Результат повышения собственной профессиональной компетенции
рабочая программа
Рабочая программа духовно- нравственного развития обучающихся (гражданско-патриотическое направление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий с воспитанниками | 2.65 МБ |
Квест "ВместеЯрче" | 436.51 КБ |
Рабочая программа воспитателя 2023 | 54.07 КБ |
Календарно-тематическое планирование к программе | 211.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста. «# Вместеярче»
В актовом зале играет музыка (папка 1)
На стене транслируется презентация (Презентация 1) слайд 1
Воспитатель 1.
Ребята! Наше мероприятие мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи в работе своему соседу. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего мероприятия
Воспитатель 2
«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения». (слайд 2)
Энергия? Энергосбережение? А что это такое?
Воспитатель 1.
- Не волнуйтесь, ребята, мы обязательно постараемся найти ответы на эти вопросы, ведь сегодня к нам в гости пришли необыкновенные гости. Это всеми любимые… (слайд 3)
- И сегодня Фиксики приглашают вас совершить увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете ребус. (слайд 4) Верно, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в ЭНЕРГОЛЭНД.
- Во время нашего путешествия вы узнаете: (слайд 5)
- Что такое …энергия и энергосбережение?
- Какие виды … энергии существуют на земле?
- Для чего необходима… энергия?
- Как бережно… расходовать энергию?
Воспитатель 2.(Правлин А.В.)
Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать? Когда-то эти вопросы тоже интересовали Фиксиков.
(слайд 6: первый щелчок – появляется понятие, второй щелчок - продолжение)
«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
- Какие бывают источники электроэнергии? (слайд 8)
Воспитатель 1. .(Звягина С.В)
Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.
Мультфильм «Фиксики. Солнечная энергия» (слайд 9)
Воспитатель 2.(Правлин А.В.)
Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. (слайд 10)
Воспитатель 1. .(Звягина С.В)
Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.
Во все времена умение экономить было одним из главных достоинств хорошего хозяина. А каждый хороший хозяин знает, что энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.
Отгадайте загадку:
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор.
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь.
Всё на ус мотает. (Электросчетчик)
(слайд 11) : первый щелчок – появляется электросчетчик, второй щелчок – появляются остальные приборы учета, третий щелчок - вывод)
Такие же счетчики ставят на воду
Воспитатель 2 (Правдин А.В.)
Отгадайте еще одну загадку:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Можно ли научится бережно расходовать воду?
Давайте сверим наши правила с теми, которые предлагают Фиксики.
- Главное – не забывайте выключать воду!
- Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
- Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. (слайд 12)
Воспитатель 1.
Вам конечно же известно, что больше всего на свете Фиксики любят ремонтировать разные электроприборы. Сейчас они предлагают вам, разгадать их электрокроссворд. (слайд 14)
Читаем задания по очереди.
Электрокроссворд (каждая пара детей вытягивает для себя загадку)
1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны,
мультфильмы. (Телевизор)
2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)
3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)
4. Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)
5 . По нему бежит электричество в дома. (Провод)
6 . Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)
7 . Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)
8 . Движущая лестница. (Эскалатор)
9 . Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
10 . Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи
электричества. (Трамвай)
11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)
12. Ночью – тьма, а днём - … (свет)
13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу
километров. (Телефон)
Воспитатель 1
Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию?
Много ли электроэнергии нужно, чтобы все электрические приборы работали? Как нужно относиться к электроэнергии?
Мультфильм «Фикси- советы. Экономьте электроэнергию» (15 слайд)
Воспитатель 2
Ну что же, ребята, Фиксики хотят вам дать один очень простой наказ. А какой, вы узнаете, если выполните их задание: (слайд 16: первый щелчок – исчезнут лишние буквы, второй щелчок – соберется первое слово, третий щелчок – соберется второе слово.)
* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке более одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)
Воспитатель
Ребята, ну а теперь приступим к самому интересному нам с вами нужно отправится в Энерголенд и первая лаборатория будет Профессора Чудакова (Попов А.Ю.) группа №1 (игровая)
Профессор встречает детей у входа в закрытую комнату. Здесь пройдут первые два задания. Можно использовать табуреты или маленький стол.
Профессор Чудаков: «Приветствую вас в моей лаборатории! В моей лаборатории находится конверт вы должны его найти, но это сделать не так просто….Тайну конверта охраняет странное привидение… Оно не позволяет рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы. Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет найти спрятанный конверт!
Я не знаю всех тайн этого загадочного места! Некоторые подсказки вам может дать только Привидение! Советую вам внимательно изучать его послания. Вот вам телефон, Привидение может посылать вам sms».
Задание 1
Профессор: «Прежде чем вы попадете в следующую лабораторию, нужно проверить вашу сообразительность!
Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».
Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).
Ну вот теперь вы готовы проследовать с следующую лабораторию.
Лаборатория Симки. (группа №2)
Симка «Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха.
Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»
. Из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу.
Симка: «Привидение не просто так усадило вас за этот стол. Ищите подсказку прямо здесь».
К одной из тарелок нужно приклеить липкой лентой QR-код, через который дети получат очередное задание.
Чтобы появился текст, нужно открыть на смартфоне специальную программу (их много) и навести на черно-белый квадратик. Через секунду на экране телефона появится вот такой текст (я его уже создала в виде кода, распечатайте «Задание 4»): «Идите в соседнее помещение. Там 5 стаканов с номерами и бутылочка с пахучей жидкостью. Добавьте ее по 1 чайной ложке в каждый стакан. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку». (Группа № 3 Звягин М.И.)
Ребят встречает Нолик.
-Привет ребята!
Пахучая жидкость — газированная вода. В четвертом стакане — сода, там и будет реакция, во всех остальных — мука, ничего не изменится.
Файер : «Возвращайтесь в 1 лабораторию. Ищите на полках эту цифру!»
Ответ: На видное место ставим любое многотомное издание, дети должны увидеть ТОМ 4. Там они найдут новое задание.
Дети открывают и перелистывают книгу, но находят только пустой лист бумаги. Дело в том, что письмо написано молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание. Утюг и доску можно поставить в коридоре, проконтролируйте, чтобы все было безопасно.
Детям приходит подсказка. Это SMS: «Утюг».
Чтобы сделать такое письмо, просто нарисуйте молоком с помощью кисточки вот такое крупное графическое изображение стиральной машины (формат А4), просушите, сложите и спрячьте в книгу.
Задание 6
Дети идут к стиральной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.
Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6.
Задание очень сложное, Привидение может помочь и прислать SMS: «Посчитайте вслух от одного до семи».
Лаборатория профессора Чудакова ( Группа №1 игровая)
Как только дети доделывают задание, приходит новое сообщение на телефон: «Ищите краски». Где-то уже должны быть подготовлены баночки с красками (красная, синяя и желтая гуашь) и запасным листком бумаги, который будет палитрой.
Профессор Чудаков: На раскраске задание: «Раскрасьте шары оранжевым, коричневым, фиолетовым и зеленым цветом» (распечатываем «Задание 7»)
Дети должны правильно смешать цвета. Зеленый — это синий и желтый. Оранжевый — красный и желтый. Фиолетовый — красный и синий. Коричневый — все три цвета вместе.
Готовый рисунок отдают профессору.
Задание 8
Профессор: «Да, вы справились с заданием, я оставлю рисунок на столе, чтобы привидение могло увидеть правильный ответ. Пока вы рисовали, Привидение оставило для вас видео-послание!»
но что бы его посмотреть нужно пройти в большую лабораторию идем искать… (Музыкальный зал)
Дети читают скороговорки. Можно раздать всякие смешные ушки-носики-парички. Рекомендую снимать на видео, потом еще раз посмеетесь.
Сами скороговорки — в той же самой папке (задание 7).
Задание 9
Нолик (можно использовать мусорный на 120 литров) много шариков: «Это вам за веселье! Но Привидение дарит эти шары не просто так! В одном из них — подсказка!»
В одном из шариков будет слово (воспитательская)
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения воспитателей ____________________________ Протокол от «___»________201__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______201_ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
духовно- нравственного развития обучающихся
(гражданско-патриотическое направление)
Группа:1,2,3
Объем – 34 часа
Воспитатель: Звягина С.В.
.
г. Нефтеюганск-2023
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Название раздела | Стр. |
I | Пояснительная записка | |
1.1 | Психолого-педагогическая характеристика воспитанников | |
1.2 | Планируемые результаты освоения программы | |
1.3 | Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
II | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание программы по направлению | |
III | Календарно - тематическое планирование |
I. Пояснительная записка
1.1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников
В интернате КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» проживают 19 воспитанников , из них – 12 мальчиков и 7 девочек.
У всех детей различные отклонения в развитии: сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость, нарушения правил поведения, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, слабые знания об окружающем мире.
13 воспитанников – не соблюдают правила поведения, принятые в обществе;
19 воспитанников – не может самостоятельно дать адекватную оценку поступкам своим и окружающих в различных жизненных ситуациях;
14 воспитанников – не соблюдают этические нормы общения со взрослыми, со сверстниками, между мальчиками и девочками;
13 воспитанников – не знают государственные символы Российской Федерации;
19 воспитанников – не знают основные законы РФ.
Программа подразумевает проведение занятий с воспитанниками, разделенными на 2 группы:
Дети в возрасте от 7 до 12 лет (I группа) | Дети в возрасте от 12 до 18 лет (II группа) |
Латыпова Ленара Прокопьев Данил Нечипоренко Алексей | Абделкадиров Ислам Хохуля Влад Чайка Александр Медведев Абзалетдинова Люция Пискулина Алена Пригарова Елена Шакирзянова Ира Юмакаева Вероника Яваева Анастасия Пискулин Вячеслав Гатов Виктор Аксенов Александр Воробьев Данил |
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Программа воспитательных занятий направлена на достижение воспитанниками личностных результатов. Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений воспитанников.
Изучив психолого-педагогические характеристики воспитанников были определены следующие задачи:
-Способствовать формированию представлений о гражданских и национальных правах и свободах человека.
-Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить следовать им в повседневной жизни.
-Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации
Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный.
Воспитанник освоивший программу на достаточном уровне имеет представление о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями. Так же имеет представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина.
Воспитанник освоивший программу на минимальном уровне имеет представление о элементарных нравственных ценностях, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, под контролем взрослого, может назвать символы государства.
I группа
Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
- Участвует в творческих делах - Знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, - Может назвать символы г. Нефтеюганска -Имеет представление о родном крае; о людях разных национальностей, - Может назвать государственные символы РФ - Может назвать государственные символы ХМАО - Знать герб, флаг России и своего города. -Иметь представление о Президенте, -Иметь представление о войнах, защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ. | - элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе; - умение отвечать за свои поступки; - Может назвать символы г. Нефтеюганск |
II группа
Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
- Добросовестно выполняет различные общественные поручения - Участвует в творческих делах - Знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес школы. - Может назвать символы г. Нефтеюганска -Краткие сведения об истории города, округа. -Имеет представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; - Может назвать государственные символы РФ - Может назвать государственные символы ХМАО - Знает основные культурные традиции России -Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ. -Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников -Иметь представление о войнах, защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ. - Относится уважительно к русскому языку как к государственному. - Иметь элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении. | - Выполняет различные общественные поручения - Участвует в творческих делах - Знает свое Имя - Может назвать символы г. Нефтеюганска. - Может назвать государственные символы РФ - Соблюдает правила поведения, принятые в обществе. - Умение отвечать за свои поступки |
1.3. Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения |
«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд
Профессионально-трудовое обучение (теплица)
|
|
2. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением опорно – двигательного аппарата |
«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд
Профессионально-трудовое обучение (теплица)
|
-целенаправленные действия с дидактическими игрушками; -многократное повторение практических и умственных действий; -наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); -подражательные упражнения; дидактические игры;
- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); - наблюдения за предметами и явлениями окружающего; - рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий;
- дифференцированный (в том числе логопедический) массаж; - пассивная гимнастика; -искусственная локальная контрастотермия;
. |
3. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, дети РАС |
«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд
Профессионально-трудовое обучение (теплица)
|
|
4. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением слуха |
«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд
Профессионально-трудовое обучение (теплица)
|
-хорошее освещение лица говорящего; - четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение орфоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции; - постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи.
-показ способа действий (должен быть точным, выразительным, разделенным на части, может быть полным или частичным)
|
5. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд
Профессионально-трудовое обучение (теплица)
«Ремесло»
|
|
II. Содержательный раздел
2.1 Содержание программы по направлению
Программный курс включает в себя 34 воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий, участия воспитанников в конкурсах.
В программу включены четыре раздела:
1. Мы вместе. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.
2. Мой город. Раздел знакомит с памятными местами Нефтеюганского района и города Нефтеюганск, его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев ВОВ, архитектурой и историческими личностями города.
3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.
4. Это важно помнить. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.
Содержание программы по направлению
№ п/п | Раздел | Формы организации воспитательных занятий | Формирование БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | «Мы вместе» | Групповая | Личностные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических задач. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его. Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. | Упражнения на осознание себя и своего поведения, раскрашивание предметов, упражнения на запоминание различных предметов. Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок) |
2 | «Мой город» | Групповая |
Личностные: бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные : вступать в контакт и работать в коллективе. Познавательные: наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. | Описание различных свойств окружающих предметов, работа с изображениями, сравнение двух предметов.
|
3 | «Моя родина» | Групповая | Личностные: Осознание себя как гражданина России. Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные : вступать в контакт и работать в коллективе. Познавательные: Осуществлять сравнение, классификацию, | Запоминание и воспроизведение наглядного и словесного материала. Зарисовка картинок. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие самопознания. Работа с изображениями.
|
4 | «Это важно помнить» | Групповая | Личностные: Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; Познавательные: наблюдать; работать с информацией | - работа с изображениями -упражнения на развитие переключения внимания - упражнения на развитие пространственных представлений (определение местоположение объекта на карте и тд.); |
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися программы следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).
Оценка достижения планируемых результатов программы определяется путем определения социальной роли (Приложение 1,2)воспитанника в группе и поведения демонстрируемым на занятиях.
Уровнями достижения планируемых результатов освоения программы можно определить следующее:
- достаточный уровень более 70% положительных наблюдаемых параметров «+»,
- минимальный уровень меньше 69% положительно наблюдаемых параметров « - »
III Календарно-тематическое планирование.
Приложение
Диагностика гражданско-патриотического воспитания учащихся.
1. Патриот- это...
- Я знаю важные даты истории моей страны:
- Я знаю важные даты истории моего поселка:
- Я могу назвать имена людей, которые прославили нашу Родину:
- Я могу назвать имена людей, которые прославили наш поселок:
- Мне нравится участвовать в таких мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию, как:
- Я испытываю чувство гордости за свою страну, когда...
- Я испытываю чувство гордости за свою школу, когда...
- Я считаю, что могу сделать для своей Родины:
- сейчас-
- в будущем-
- Я считаю, что гражданин нашей страны должен быть:
- Как бы ты оценил наличие у себя гражданско-патриотических качеств:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«Незаконченный тезис»
Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к семье.
Ход проведения: обучающиеся дописывают предложения в течение 1-2
минут. По ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.
1. Для меня семья - это…
2. Я люблю своих родителей за…
3. Мы всей семьѐй …
4. Для семьи я могу …
5. Традициями нашей семьи являются …
«Незаконченный тезис» - отношение к людям (4-6 классы)
1. Если я вижу, что кому-то нужна помощь, то…
2. Если родители пришли домой уставшие, я…
3. Если моего друга обидели, я…
4. Если я окажусь в одном классе с учеником другой национальности, то я….
5. Если мой друг сказал неправду, то я…
«Незаконченный тезис» - отношение к малой родине (4-6 классы)
1. Я люблю своѐ село, потому что…
2. Если был бы я волшебником, то я для села …
3. Для своего села я делаю …
4. В жизни нашего села мне не нравится…
5. Если бы мне предложили переехать в город, то я….
«Незаконченный тезис» - отношение к труду (4-6 классы)
1. Мою выполненную работу не надо проверять, потому что …
2. Если после работы у меня остался материал, я ….
3. Когда моя работа закончена, то я чувствую….
4. Я принимаю участие в школьных трудовых делах, потому что …
5. Я очень люблю помогать своей семье, потому что …
«Незаконченный тезис» - отношение к семье (7-9 классы)
Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к семье.
Ход проведения: обучающиеся дописывают предложения в течение 1-2
минут. По ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.
1. В моѐм представлении семья - это…
2. Я благодарен своим родителям за …
3. Традиции моей семьи …
4. Если бы я мог, то для семьи ….
5. Я считаю, что счастливая семья – это…
«Незаконченный тезис» - отношение к людям (7-9 классы)
1. Я стремлюсь помогать людям, потому что…
2. Я считаю, что любой человек, независимо от национальности, заслуживает
уважения, потому что …
3. Когда другие люди говорят неправду, то я …
4. Когда в моѐм присутствии обижают человека, я …
5. К верующим людям я отношусь , потому что …
6. Если потребуется выбирать между отдыхом и помощью, то я….
«Незаконченный тезис» - отношение к труду (7-9 классы)
1. Для меня труд – это …
2. Я люблю доводить дело до конца, потому что …
3. Меня не надо дважды просить выполнить какое – то дело, потому что…..
4. Я могу организовать трудовое дело для …
5. Если потребуется выбирать между отдыхом и помощью в работе, то я…
6. Когда моя работа закончена, то я чувствую…
«Незаконченный тезис» - отношение к малой родине (7-9 классы)
1. Я люблю своѐ село, потому что…
2. Если бы я всѐ мог, то я….
3. Я горжусь односельчанами, потому что …
4. Если потребуется помощь селу, то я…
5. Если бы мне предложили переехать в город, то я…
6. Если мне предложат перейти в другую школу, то я…
«Незаконченный тезис»
1. В моѐм понимании Родина…
2. Я горжусь своей страной за то, …
3. Я не уеду из страны, потому что …
4. Мне нравиться в своей стране…
5. Для меня быть достойным гражданином страны, значит быть…
6. Я могу сделать для своей страны …
Тест «С чего начинается Родина»
Цель: определение уровеня сформированности когнитивной составляющей
гражданской идентичности у младших школьников.
Вопросы теста:
1.Какие цвета присутствуют на государственном флаге нашей страны?
2.Какой город является столицей нашей Родины?
3.Какие народные сказки ты знаешь?
4.Как зовут твоих дедушек и бабушек?
Основные виды деятельности используемые в процессе работы
Вид деятельности | Формы работы |
Двигательная | Физические упражнения. Физминутки и динамические паузы. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Ритмика, ритмопластика. Игры-имитации, хороводные игры. Народные подвижные игры. Пальчиковые игры. |
Игровая | Сюжетно-отобразительные игры. Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные. Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды),ролевые диалоги на основе текста, драматизации,инсценировки, игры-импровизации. Режиссерские игры:с игрушками-персонажами, прдметами-заместителями. Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом. Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др. Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные).Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований Досуговые игры:игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные. |
Продуктивная | Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика);аппликация(бумага, ткань, природные материалы)по замыслу, на заданную тему. Художественный труд(поделки из бумаги, картона, поролона, ткани;природного, бросового материала и др.)декорации к театрализованным спектаклям, Творческая продуктивная деятельностьс использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.). Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии («Жители неизвестной планеты», «Необыкновенный вид транспорта», «Волшебное дерево» и др.) |
Коммуникативная | Свободное общение на разные темы. Художественно-речевая деятельность: рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.) Придумывание этюдов для театрализации(невербальные средства выразительности). |
Трудовая | Ручной труд(поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.):изготовление атрибутов для игры. |
Познавательно-исследовательская | Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, н-р, «Знаете ли вы?», |
Музыкально-художественная | Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Драматизация песен. Музыкально-театрализованные игры Музыкальные и музыкально-дидактические игры. Концерты-импровизации. Разнообразная интегративная деятельность: музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др. |
Чтение (восприятие) художественной литературы | Восприятие литературных произведений с последующими: свободным общением на тему литературного произведения, решением проблемных ситуаций, дидактическими играми по литературному произведению, художественно-речевой деятельностью, просмотром мультфильмов, театрализованными играми, созданием театральных афиш, декораций, театральных кукол, |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио педагога как средство повышения его профессиональной компетенции
Доклад на методическое объединение...
ПРОГРАММА повышения уровня профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования
Структура программыПрограмма методической работы состоит из 4 разделов.В 1 разделе: Организация работы МО - определены объекты методической работы- педагоги дополнительного образования и основные напр...
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя.
Выступление на августовской конференции по теме"Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя"...
Презентация "Через самообразование педагога к повышению его профессиональной компетенции"
Презентация знакомит с этапами работы над темой по самообразованию, даются практические советы по формулированию темы по самообразованию и т.д....
Результаты прохождения диагностики профессиональных компетенций
Результаты прохождения диагностики профессиональных компетенций...
Результат прохождения диагностики профессиональных компетенций
Результат прохождения диагностики профессиональных компетенций...