Календарно-тематическое планирование по ОУД.01 "Русский язык"
календарно-тематическое планирование (10, 11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ОУД.01 "Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_to-118_russkiy_yazyk.docx | 533.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
УД/МДК/ _ОУД.01. Русский язык____ Группа ТО – 118
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного материала | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Введение | 1 | 2 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. | лекция | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Формирование связной речи | 1 | Прочитать рассуждение Достоевского Ф.М. о языке стр. 12-13 и обосновать письменно свою точку зрения /1 час/ | ||
Язык и речь. Функциональные стили речи | 2 | 2 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи. | урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Устный опрос, проверка ВСР | 1 | Приготовить устное сообщение на тему «Я русский бы выучил только за то…» /2 часа/ | ||
3 | 2 | Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный, научный , официально-деловой стили | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Мини-сочинение, Тест словарно-орфографические работы | 2 | Стр. 17-21 ознакомиться с законами правильного построения речи, письменно: конспект «Три уровня мышления» /2 часа/ | |||
4 | 2 | Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Устный опрос, формирование связной речи | 1 | ||||
5 | 2 | Художественный стиль речи, его основные признаки.Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. предложений в тексте. | Урок | Презентация по теме | Устный опрос, контроль за усвоением программного материала | 1 | Приготовить информационное сообщение или небольшой доклад на одну из тем по функциональным стилям речи /1 час/ | |||
6 | 2 | Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. | урок | Раздаточный материал | Фронтальный опрос | 1 | ||||
7 | 2 | Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста. | семинар | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Формирование умений оценивания результатов | 2 | §9 стр. 57-59 устно Письменно: выполнить лингвостилистический анализ текста зад. №19 по схеме стр. 57 /2 часа/ | |||
8 | 2 | Контрольная работа | Контрольный урок | Раздаточный материал | Творческий диктант | 3 | ||||
Фонетика, орфография, орфоэпия, графика | 9 | 2 | Фонетические единицы. Звук и фонема Открытый и закрытый слоги.. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Составление страницы | 2 | |||
10 | 2 | Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы | Урок | Раздаточный материал | Тестовая работа стр.87-88 | 1 | §14 стр.83-86 устно Письменно: написать реферат на одну из тем: «Язык и культура», «В.И. Даль – создатель словаря и великорусского языка»/ 2часа/ | |||
11 | 2 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Тематический контроль за усвоением программного материала | 1 | Стр. 87, зад№42, устное сообщение на тему: «Какой поэтический образ создает автор», письменно: выполнить проверочный тест стр. 87-88 /2 часа/ | |||
Лексикология и фразеология | 12 | 2 | Лексикология.Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Фронтальный опрос Формирование связной устной речи | 1 | §15 стр.89-92, устно Письменно: зад.№44 выполнить и определить лексические значения выделенных слов /1 час/ | ||
13 | 2 | Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. | лекция | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Свободный диктант | 2 | Работа со словарями синонимов,антонимов, паронимов. Составить связный текстиз ( 15-20 предложений)/2 часа/ | |||
14 | 2 | Профессионализмы и термины по выбранной специальности. Заимствованные слова (экзотизмы, интернационализмы, варваризмы). | лекция | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Защита проектов, тест по профессиональной лексике по специальности | 3 | Работа со словарями, словарями справочниками Выписатьзаимствования, профессиональную лексику и терминологию по специальности, составить диалог- письменно). /2 часа/ | |||
15 | 2 | Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Формирование связной устной речи, текущий контроль | 1 |
| |||
16 | 2 | Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки Фразеологизмы.. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. | Урок | Раздаточный материал | Текущий контроль по формированию ключевых компетенций | 1 | ||||
17 | 2 | Контрольная работа. | Контрольный урок | |||||||
Морфемика, словообразование, орфография | 18 | 2 | Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. | Урок | Раздаточный материал | Графический диктант | 1 | Работа с дидактическим материалом преподавателя: выполнить письменно морфемный разбор предложенных слов и определить их часть речи /1 час/ | ||
19 | 2 | Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов | Урок | Тематический контроль за усвоением программного материала | 1 | §26 стр. 132-133, написать эссе на тему «СМИ и культура речи» и выполнить словообразовательный разбор десяти слов /2 часа/ | ||||
20 | 2 | Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи. | лекция | Раздаточный материал | Опрос Проверочный диктант | 1 | Зад.№82, выписать из этиологического словаря 7 – 10 слов, имеющих отношение к вашей специальности /2часа/ | |||
21 | 2 | Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. | Урок | Таблица | Составление таблицы | 2 | §28 стр. 136-139 устно:; письменно: выполнить проверочный тест стр. 139-140 /2 часа/ | |||
22 | 2 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Словарный диктант | 2 | Выполнить проверочный тест. /2 часа/ | |||
Морфология и орфография | 23 | 2 | Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Опрос, формирование связной речи | 1 | [1], §30 стр. 142-158, зад.. 90 письменно, Устно зад.91 определить основную мысль текста и смысл выражения «Уклад жизни» /1 часа/ | ||
24 | 2 | Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание прилагательных. | Урок | Раздаточный материал | Словарно-орфографический диктант | 1 | ||||
25 | 2 | Имя числительное. Правописание числительных. Местоимение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. | Урок | Таблица | Текущий контроль за составлением таблицы | 2 | ||||
26 | 2 | Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. | урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Фронтальный опрос | 1 | [1], §34 с. 188 Написать сочинение на тему «Моя будущая профессия», используя глаголы совершенного и несовершенного вида /2 часа/ | |||
27 | 2 | Причастие как особая форма глагола.. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Текущий контроль сформированности ключевых компетенций | 2 | ||||
28 | 2 | Деепричастие как особая форма глагола. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Наречие. Правописание наречий. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Словарный диктант с обозначением основных глаголов | 2 | ||||
29 | 2 | Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Союз как часть речи. Правописание союзов. Частица как часть речи. Правописание частиц. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Составление таблицы, контроль за сформированностью ключевых компетенций | 2 | [1], §38 с. 232-238 Упр. 145,146 на выбор учащихся Выписать из текста союзы, определяя их разряды (газетный или журнальный материал) с. 239-254 /1час/ | |||
30 | 2 | Контрольная работа | Контрольный урок | Раздаточный материал | Проверочный тест | 3 | ||||
Синтаксис и пунктуация | 31 | 2 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса | лекция | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Формирование связной устной речи при опросе | 1 | |||
32 | 2 | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. | Урок | Презентация по теме | Составление таблицы, контроль за формированием знаний и умений | 2 | написать сочинение с продолжением заданной мысли «Нефтяник – это звучит гордо»… /2часа/ | |||
33 | 2 | Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Мини-изложение из простых предложений | 2 | Письменная работа над текстом «Озеро Асаль» из книги «Энциклопедии чудес природы», стр. 273-274 /1 час/ | |||
34 | 2 | Односоставное и неполное предложение. Односоставные предложения Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. | Урок | Уч. пособ. под ред. Антоновой Е. С. | Формирование связной письменной речи | 1 | §49-50 устно, письменно: написать эссе на тему «Герои Отечества» с употреблением предложения с обращениями и вводными /2 часа/ | |||
35 | 2 | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. | лекция | Раздаточный материал | Свободный диктант | 2 | Зад.199 стр. 319 письменно: по заданию учебного пособия; выполнить синтаксический разбор одного простого предложения на выбор /1 час/ | |||
36 | 2 | Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи. | лекция | Раздаточный материал | Контроль за сформированностью ключевых компетенций | 1 | Тестирование. /1 часа/ | |||
37 | 2 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. | Урок | Раздаточный материал | Тестовая работа | 2 | ||||
38 | 2 | Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога | Урок | Контроль за сформированностью коммуникативной коипетенции | Стр. 370 (диалог, реплика, цитата)написать сочинение о профессии с использованием цитат из источников книг о профессии, биографии вел иких людей или жителей нашего города /2 часа/ | |||||
39 | 2 | Контрольная работа | Контрольный урок | Раздаточный материал | 3 | |||||
Итого | 78 |
Используемые источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...