Мониторинг предметных и метапредметных достижений
материал (5 класс) на тему
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_otsenki_predm_rez-tov_1.docx | 176.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг предметных и метапредметных достижений
Основой итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы по предмету являются достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы по предмету. Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов.
С сентября 2018 года веду уроки в 5л, м классах. Из-за специфики образовательного учреждения в 5 «м» классе два ученика, в 5 «л» -один. Все ученики прибыли в ОУ в этом учебном году, в 5м ученик -2 прибыл 1 октября.
Ученик 5 «л» класса не изучал английский язык в начальной школе, по рекомендации ПМПК переведен на обучение по программе 7.1 (ЗПР).
В 5 «м» классе входная диагностическая работа показала, что у ученика-1 не сформированы базовые иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки. Не сформированы умения в продуктивных видах речевой деятельности (письменной речи и говорении); он не понимает общее содержание прослушанного и прочитанного текста; практически не умеет извлекать запрашиваемую информацию из прослушанного и прочитанного текста. Языковые навыки у этого обучающегося сформированы недостаточно: он плохо владеет навыками распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений, а также правилами орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала. Ученик-1 нуждается в коррекционной работе по формированию коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности и элементарных языковых навыков, определенных требованиями ФГОС НОО.
Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся в каждом классе веду таблицы предметных и метапредметных результатов. Таблицы составляю из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик по требованиям ФГОС. Таблицы заполняю после выполнения учеником контрольных работ.
Для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий по английскому языку можно использовать:
1) текст;
2) иллюстративный ряд (например, фотографии, рисунки);
3) продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебника не содержится ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности) ученик может сформулировать свою версию ответа;
4) комплексные работы, которые дают возможность проверить три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтение текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД.
5) интегрированные работы, которые дают возможность выявить метапредметные (регулятивные и познавательные УУД)
Практически все виды диагностического материала я использую в своей работе по УМК «RainbowEnglish» в 5 классе. Тексты различных видов используются на каждом уроке и сопровождаются разнообразными заданиями, которые направлены на выявление уровня овладения учебным материалом. Задания с использованием иллюстративного ряда используются в аудировании, в заданиях на говорение и в разделе «Use of English» в печатных рабочих тетрадях. Продуктивные задания предлагаются к текстам для чтения в учебнике и в рабочей тетради и в заданиях раздела «Listening» в печатной рабочей тетради. Кроме того, в конце каждого раздела учащиеся выполняют проверочную работу Test yourself, а затем, как завершающий этап, проводится диагностическое тестирование.
Диагностическое тестирование состоит из следующих разделов:
- аудирование
- чтение
- лексика
- грамматика
- письмо
- говорение
- социокультурные знания
Соответственно, все результаты, полученные при проведении диагностических исследований различных видов, заносятся в таблицы, что позволяет четко проследить уровень предметных достижений учащимися.
Лист оценки предметных результатов ___5м ___ класса
Предмет: английский язык (учебник «Rainbow English» Афанасьева О.В.)
Дата проведения: 24.10.2018
Номера заданий и проверяемые умения Ученики | 1 | 2 | 8 | 7 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
коммуникативная компетенция | языковая компетенция | социокультурная компетенция | |||||||
аудирование | чтение | говорение | письмо | лексика | грамматика | социокультурные знания | |||
способность понимать основное содержание прослушанного текста | способность понимать основное содержание текста | способность создавать краткие монологические высказывания на основе плана | способность писать открытку на основе образца | знание сочетаемости лексических единиц, способность выбирать подходящее слово на основе контекста | способность распознавать и использовать Present Simple и Past Simple) | знание стран Европы и их столиц | итого | ||
Ученик 1 | 4 | 3 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 | 19 (40%) |
Ученик 2 | 6 | 4 | 3 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 39 83%) |
Макс, балл за задание (М) | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 | 47 |
Число учеников, писавших тест (Ч) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | 12 | 12 | 12 | 97 |
Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) | 10 | 7 | 3 | 5 | 6 | 8 | 8 | 11 | 58 |
Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) | 83 | 58 | 25 | 42 | 60 | 67 | 67 | 91 | 60 |
Диагностика предметных результатов
5 «л» класса за I четверть
по английскому языку
(учебник «Английский язык. Новый курс для российских школ » Афанасьева О.В.)
Номера заданий и проверяемые умения Ученики | 6 | 5 | 4 | 1 | 2 | 3 | 7 | |
коммуникативная компетенция | языковая компетенция | социокультурная компетенция | итого | |||||
аудирование | чтение | говорение | фонетика | лексика | грамматика | социокультурные знания | ||
способность воспринимать на слух простой аудиотекст, построенный на изученном языковом материале | способность соотносить графический образ слова с его звуковым образом, читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале | способность участвовать в элементарном диалоге-расспросе | способность различать на слух звуки английского языка | знание изученных лексических единиц | способность распознавать коммуникативные типы предложений | знание о странах, в которых английский язык является родным | ||
Ученик 3 | 0 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | 17 |
Макс, балл за задание (М) | 4 | 7 | 7 | 7 | 7 | 3 | 3 | 38 |
Процент успешных решений | 0 | 43 | 57 | 57 | 43 | 33 | 67 | 45 |
Полученные результаты позволяют считать, что учащиеся владеют базовыми знаниями и умениями, относящимися к языковой компетенции. Успешно справились со страноведческим заданием. У учащихся хорошо развиты умения аудирования (понимание на слух основного содержания прослушанного текста), процент выполнения задания 83%.
Однако, у учащихся не сформированы умения в продуктивных видах речевой деятельности (письменной речи и говорении).
Таким образом, результаты диагностической работы выявил ряд проблем в обучении английскому языку в 5 классе: − более низкий уровень сформированности продуктивных умений по сравнению с рецептивными умениями. − низкий уровень сформированности языковых (лексико-грамматических) умений.
План коррекционной работы: В процессе обучения необходимо в большей мере использовать системно — деятельностный подход, позволяющий сделать работу учащихся более активной и осознанной, эффективные современные интерактивные методики, формирующие и развивающие коммуникативные умения.
Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД ( Регулятивных УУД, Познавательных УУД и Коммуникативных УУД.
Шкала оценивания: «0» б. – не проявляется, «1» б. – проявляется с помощью учителя, «2» б. – проявляется самостоятельно.
Критерии оценки достижений | |
% | уровень |
0-35% | Н – базовый уровень не сформирован |
36-65% | Б – сформирован базовый уровень |
66-100% | П – сформирован повышенный уровень |
Мониторинг метапредметных достижений
учащихся 5 «М», «Л» классов
№ | Метапредметные результаты | Ученик 1 | Ученик 2 | Ученик 3 |
Регулятивные УУД | ||||
1 | определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; | 1 | 2 | 1 |
2 | обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя | 1 | 1 | 0 |
3 | составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; | 0 | 1 | 0 |
4 | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | 1 | 2 | 1 |
5 | критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; | 1 | 1 | 1 |
Познавательные УУД | ||||
6 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | 1 | 1 | 0 |
7 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | 0 | 1 | 0 |
8 | смысловое чтение; | 0 | 2 | 0 |
Коммуникативные УУД | ||||
9 | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; | 1 | 2 | 1 |
10 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; | 0 | 1 | 0 |
11 | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; | 1 | 1 | 1 |
12 | формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике | 1 | 1 | 1 |
Кол-во баллов | 8 | 16 | 6 | |
Максимальное количество баллов | 24 | 24 | 24 | |
% (от максимального значения) | 33% | 66% | 25% | |
Уровень | Н | П | Н |
Учащийся с высоким уровнем УУД умеет ставить цели, осваивать новые виды активности, реагировать на неординарные ситуации. Самостоятельно находит дополнительную информацию из различных источников. Осуществляет пошаговый и итоговый контроль результатов, адекватно оценивает свою деятельность на уроке. Умеет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. Управляет своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладевает стратегиями и способами познания и учения при поддержке взрослого. У него развито символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольная память и внимание, рефлексия.
Учащиеся с низким уровнем УУД не всегда умеют ставить цели, осваивать новые виды активности, реагировать на неординарные ситуации. Выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем (требуют разьяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму). Принимают и сохраняют учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Управляют своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладевают стратегиями и способами познания и учения при поддержке взрослого. У них недостаточно развито символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольная память и внимание, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"
Статья:" Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"Проблема оценивания достижений учеников всегда была в центре внимания.Актуализация проблемы оценки и оценивания резу...
Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.
Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов на начальной и основной ступенях обучения школьников иностранному языку как один из способов повышения качества образования
Система мониторинга в наши дни создается повсеместно. Она необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффект...
КИМ для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике
Контрольно-измерительные материалы для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике...
Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся
В сфере образования складываться система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной, сопоставимой информации об учебных достижениях учащихся, деятельности педагогически...
Аналитическая справка по мониторингу предметных и метапредметных результатов по физике
Аналитическая справка по мониторингу предметных и метапредметных результатов освоения ООП по физике...
Система оценки и мониторинг личностных и метапредметных достижений в соответствии с ФГОС ООО
В данной работе постаралась подробно представить структуру планируемых результатов, особенности оценки личностных и метапредметных результатов. В приложении перечислены методики для мониторинга У...