Мониторинг предметных и метапредметных достижений
материал (5 класс) на тему

Жапова Надежда Доржиевна

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_otsenki_predm_rez-tov_1.docx176.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг предметных и метапредметных достижений

 Основой итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы по предмету являются достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы по предмету. Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов.

             С сентября  2018 года веду уроки в 5л, м классах. Из-за специфики образовательного учреждения в 5 «м» классе  два ученика, в 5 «л» -один. Все ученики прибыли в ОУ в этом учебном году, в 5м ученик -2 прибыл 1 октября.

Ученик 5 «л» класса не изучал английский язык в начальной школе, по рекомендации ПМПК переведен на обучение по программе 7.1 (ЗПР).

В 5 «м» классе входная диагностическая работа показала, что у  ученика-1 не сформированы базовые иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки. Не сформированы умения в продуктивных видах речевой деятельности (письменной речи и говорении); он не понимает общее содержание прослушанного и прочитанного текста; практически не умеет извлекать запрашиваемую информацию из прослушанного и прочитанного текста. Языковые навыки у этого обучающегося сформированы недостаточно: он плохо владеет навыками распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений, а также правилами орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала. Ученик-1 нуждается в коррекционной работе по формированию коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности и элементарных языковых навыков, определенных требованиями ФГОС НОО.

Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся в каждом классе веду таблицы предметных и метапредметных результатов. Таблицы составляю из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик по требованиям ФГОС. Таблицы заполняю после выполнения учеником контрольных работ.

Для оценки уровня сформированности  универсальных учебных действий по английскому языку можно использовать:

1) текст;

2) иллюстративный ряд (например, фотографии, рисунки);

3) продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебника не содержится ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности) ученик может сформулировать свою версию ответа;

4) комплексные работы, которые дают возможность проверить три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтение текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД.

5) интегрированные  работы, которые дают возможность выявить метапредметные  (регулятивные и познавательные УУД)

Практически все виды диагностического материала я использую в своей работе по УМК «RainbowEnglish» в 5 классе. Тексты различных видов используются на каждом уроке и сопровождаются разнообразными заданиями, которые направлены на выявление уровня овладения учебным материалом. Задания с использованием иллюстративного ряда используются в аудировании, в заданиях на говорение и в разделе «Use of English» в печатных рабочих тетрадях. Продуктивные задания предлагаются к текстам для чтения в учебнике и в рабочей тетради и в заданиях раздела «Listening» в печатной рабочей тетради. Кроме того, в конце каждого раздела учащиеся выполняют проверочную работу Test yourself, а затем, как завершающий этап, проводится диагностическое тестирование.

Диагностическое тестирование состоит из следующих разделов:

  • аудирование
  • чтение
  • лексика
  • грамматика
  • письмо
  • говорение
  • социокультурные знания

Соответственно, все результаты, полученные при проведении диагностических исследований различных видов, заносятся в таблицы, что позволяет четко проследить уровень предметных достижений учащимися.

Лист оценки предметных результатов ___5м ___ класса

Предмет: английский язык (учебник «Rainbow English» Афанасьева О.В.)

Дата проведения: 24.10.2018

Номера заданий и

проверяемые умения

Ученики

1

2

8

7

3

4

5

6

коммуникативная компетенция

языковая компетенция

социокультурная компетенция

аудирование

чтение

говорение

письмо

лексика

грамматика

социокультурные знания

способность понимать основное содержание прослушанного текста

способность понимать основное содержание текста

способность создавать краткие монологические высказывания на основе плана

способность писать открытку на основе образца

знание сочетаемости лексических единиц, способность выбирать подходящее слово на основе контекста

способность распознавать и использовать

Present Simple и Past Simple)

знание стран Европы и их столиц

итого

Ученик 1

4

3

0

1

2

2

2

5

19 (40%)

Ученик 2

6

4

3

4

4

6

6

6

39  83%)

Макс, балл за задание (М)

6

6

6

6

5

6

6

6

47

Число учеников, писавших тест (Ч)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

12

12

12

12

10

12

12

12

97

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

10

7

3

5

6

8

8

11

58

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

83

58

25

42

60

67

67

91

60

Диагностика предметных результатов

5 «л» класса за I четверть

по английскому языку

(учебник «Английский язык. Новый курс для российских школ » Афанасьева О.В.)

Номера заданий и

проверяемые умения

Ученики

6

5

4

1

2

3

7

коммуникативная компетенция

языковая компетенция

социокультурная компетенция

итого

аудирование

чтение

говорение

фонетика

лексика

грамматика

социокультурные знания

способность воспринимать на слух простой аудиотекст, построенный на изученном языковом материале

способность соотносить графический образ слова с его звуковым образом, читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

способность участвовать в элементарном диалоге-расспросе

способность различать на слух звуки английского языка

знание изученных лексических единиц

способность распознавать коммуникативные типы предложений

знание о странах, в которых английский язык является родным

Ученик 3

0

3

4

4

3

1

2

17

Макс, балл за задание (М)

4

7

7

7

7

3

3

38

Процент успешных решений 

0

43

57

57

43

33

67

45

Полученные результаты позволяют считать, что учащиеся  владеют базовыми знаниями и умениями, относящимися к языковой компетенции. Успешно справились со страноведческим  заданием. У учащихся хорошо развиты умения аудирования (понимание на слух основного содержания прослушанного текста), процент выполнения задания 83%.

Однако, у учащихся не сформированы умения в продуктивных видах речевой деятельности (письменной речи и говорении).

Таким образом, результаты диагностической работы выявил ряд проблем в обучении английскому языку в 5 классе:  более низкий уровень сформированности продуктивных умений по сравнению с рецептивными умениями.  низкий уровень сформированности языковых (лексико-грамматических) умений.

        План коррекционной работы: В процессе обучения необходимо в большей мере использовать системно — деятельностный подход, позволяющий сделать работу учащихся более активной и осознанной, эффективные современные интерактивные методики, формирующие и развивающие коммуникативные умения.

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД ( Регулятивных УУД, Познавательных УУД и Коммуникативных УУД.

         Шкала оценивания: «0» б. – не проявляется, «1» б. – проявляется с помощью учителя, «2» б. – проявляется самостоятельно.

Критерии оценки достижений

%

уровень

0-35%

Н – базовый уровень не сформирован

36-65%

Б – сформирован базовый уровень

66-100%

П – сформирован повышенный уровень

Мониторинг метапредметных достижений

учащихся 5 «М», «Л» классов

Метапредметные результаты

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Регулятивные УУД

1

определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

1

2

1

2

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя

1

1

0

3

составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

0

1

0

4

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

1

2

1

5

критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

1

1

1

Познавательные УУД

6

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

1

1

0

7

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

0

1

0

8

смысловое чтение;

0

2

0

Коммуникативные УУД

9

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

1

2

1

10

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

0

1

0

11

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

1

1

1

12

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике

1

1

1

Кол-во баллов

8

16

6

Максимальное количество баллов

24

24

24

% (от максимального значения)

33%

66%

25%

Уровень

Н

П

Н

             Учащийся с высоким уровнем УУД умеет ставить цели, осваивать новые виды активности, реагировать на неординарные ситуации. Самостоятельно находит дополнительную информацию из различных источников. Осуществляет пошаговый и итоговый контроль результатов, адекватно оценивает свою деятельность на уроке. Умеет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. Управляет своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладевает стратегиями и способами познания и учения при поддержке взрослого. У него развито символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольная память и внимание, рефлексия.

Учащиеся с низким уровнем УУД не всегда умеют ставить цели, осваивать новые виды активности, реагировать на неординарные ситуации. Выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем (требуют разьяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму). Принимают и сохраняют учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Управляют своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладевают стратегиями и способами познания и учения при поддержке взрослого. У них недостаточно развито символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольная память и внимание, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"

Статья:" Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"Проблема оценивания достижений учеников всегда была в центре внимания.Актуализация проблемы оценки и оценивания резу...

Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.

Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов на начальной и основной ступенях обучения школьников иностранному языку как один из способов повышения качества образования

Система мониторинга в наши дни создается повсеместно. Она необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффект...

КИМ для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике

Контрольно-измерительные материалы для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике...

Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся

В сфере образования складываться система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной, сопоставимой информации об учебных достижениях учащихся, деятельности педагогически...

Аналитическая справка по мониторингу предметных и метапредметных результатов по физике

Аналитическая справка  по мониторингу предметных и метапредметных результатов освоения ООП по физике...

Система оценки и мониторинг личностных и метапредметных достижений в соответствии с ФГОС ООО

В данной работе постаралась подробно представить структуру планируемых результатов, особенности оценки личностных и метапредметных результатов. В приложении перечислены методики для мониторинга У...