Аналитическая справка по мониторингу предметных и метапредметных результатов по физике
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс)
Аналитическая справка по мониторингу предметных и метапредметных результатов освоения ООП по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich.spravka_po_monitoringu_predmetnyh.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по мониторингу предметных, метапредметных результатов по физике
Образовательные программы по предмету «Физика» на двух ступенях обучения выполнены полностью. Преподавание физики в школе ведётся по программам для общеобразовательных учреждений:
- обучение физике в 7-8 классах по УМК автора Перышкина А.В.
- в 9-м классе по УМК Перышкин А.В., Гутник Н.В
- обучение физике в 11 классе по УМК авторов Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б..
Проблема, над которой я работаю: «Формирование положительной мотивации к учению средствами активных методов и форм обучения с применением ИКТ технологий».
Проведен мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения ООП по физике за 2018-19 учебный год. Исходя из полученных данных, можно судить о том, что проверяемые межпредметные понятия усвоены. Это, возможно, свидетельствует об эффективности реализации индивидуального подхода. Работа над формированием межпредметных и общенаучных понятий, научной терминологии проводится систематически вплоть до окончания школы, и результаты мониторинга показывают, что этому направлению деятельности надо уделить особое внимание.
Вызывает опасение умение учащихся работать с информацией, представленной в виде рисунка, таблицы, графика. Небольшой процент учащихся 7-8 классов справляется с таким видом деятельности. Ученики 7-8 классов затрудняются представлять информацию в виде таблицы, диаграммы. Это умение находится в процессе освоения. Проблема заключена скорее в неумении учащихся концентрировать внимание на главном, видеть информацию в целом, логически мыслить. Читательская компетентность является одним из важнейших результатов обучения, который должен быть сформирован у обучающихся к седьмому классу. С каждым годом данная проблема растет.
А в 9, 11 классах представленные результаты говорят о сформированности у обучающихся умения работать с информацией, представленной в различных формах. В старших классах процент его усвоения оказался даже несколько выше, чем процент усвоения межпредметных понятий. Такой результат тем более важен, что информация в табличной или графической формах используется повсеместно, вне зависимости от направления профессиональной деятельности человека.
Для формирования и развития всех метапредметных результатов создавалась возможность сотрудничества для обучающихся, в том числе – средствами проектной и исследовательской деятельности; поддерживалась их учебная самостоятельность; выделялись достижения (пусть даже небольшие – это особенно важно для школьников с низкой самооценкой).
Выводы:
1. Диагностика показала, что обучающиеся 7-8 классов овладели знанием межпредметных понятий, но не все овладели умением работать с информацией, представленной в виде рисунка, таблицы, графика.
2. В стадии формирования находятся умения представлять информацию в форме таблицы, диаграммы. Поэтому необходимо использовать для формирования метапредметных результатов следующие технологии: развития критического мышления; проектной и исследовательской деятельности; проблемно-диалогического обучения и др.
3. Недостаточно сформирована читательская компетентность: умение находить в тексте нужную информацию; умение систематизировать ин формацию; умение делать выводы на основе прочитанного. Поэтому особое внимание уделить формированию читательской компетентности.
Согласно изучению метапредметных УУД обучающихся 7 класса можно заключить, что у детей лучше сформированы такие УУД, как коммуникативные и личностные, слабее познавательные и регулятивные.
Необходимо способствовать развитию у детей регулятивных умений:
- составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях;
- соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем;
познавательных умений:
- добывать новые знания из различных источников различными способами;
- перерабатывать информацию для получения нового результата, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
коммуникативных умений:
- адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач,
- выполнять различные роли в группе,
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
В 9 классе выявились проблемы с метапредметными результатами обучения физике:
•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их
объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,
•оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть
возможные результаты своих действий;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
•умения выражать свои мысли и способности выслушивать
собеседника, понимать его точку зрения;
•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем;
•формирование умений отстаивать свои взгляды и убеждения, вести
дискуссию.
Общие проблемы, выявленные в ходе выполнения программного материала по физике:
- слабо развито логическое мышление у учащихся 7-9 классов;
- затрудняются при переносе знаний в новые стандартные и тем более нестандартные ситуации;
- большой объем изучаемого материала не усваивается из-за нежелания учащихся умственно трудиться (даже не пытаются решать задачи повышенной сложности, не используют алгоритмы решения задач, плохо знают формулы).
Задачи на будущий учебный год:
- больше внимания уделять на уроках развитию логического мышления,
- проводить индивидуальную работу с неуспешными учащимися,
- убеждать учащихся в необходимости учения,
- повторить темы, которые вызвали затруднения,
- использовать в работе инновационные, электронные учебно-наглядные пособия по физике.
Учитель Цыбикова Э.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.
Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся по английскому языку
Презентация показывает каким образом можно выполнять мониторинг предметных и метапредметных результатов...
Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся
В сфере образования складываться система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной, сопоставимой информации об учебных достижениях учащихся, деятельности педагогически...
Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках физики.
Введение федерального государственного стандарта основного общего образования требуют переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. На мой взгляд, сегодня наиболе...
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО...
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов
Одним из главных составляющих федерального государственного образовательного стандарта является формирование УУД учащихся, это обусловлено потребностями современного общества, следовательно, чтобы выя...
Мониторинг метапредметных результатов изучения физики.
В связи с введением ФГОС в 7-х классах составлена промежуточная диагностическая работа по физике для оценки метапредметных результатовЦель: диагностика (промежуточный контроль, оценка, анализ) метапре...