Статья на тему: "Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"
статья (химия) по теме
Статья:" Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии"
Проблема оценивания достижений учеников всегда была в центре внимания.Актуализация проблемы оценки и оценивания результатов обучения ,в последние годы ,связана с введением Федерального государственного образовательного стандарта.И подразумевает оценивание не только предметных,но и метапредметных и личностных достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Оценивание предметных и метапредметных достижений учащихся на уроках химии »
Автор: Руснак А.П.
ГБОУ СОШ №181 Центрального района
Из трех компонентов спирали образования - преподавание – обучение – оценивание - последнему до недавнего времени уделялось минимальное значение. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов, в том числе и по химии. Принципиальным отличием является ориентация стандартов на результаты образования. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять их в практической деятельности, формирование системы универсальных учебных действий учащихся, а также сформированность коммуникативных и информационных умений.
Оценивание (франц. evaluer) – означает выставить отметку, определяя качество работы. Школьное оценивание – это процесс, с помощью которого определяется, образуется и передается полезная информация, позволяющая принимать последующие решения. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Основные ориентиры в оценивании учебных действий - учимся не для школы, не для моментальных эффектов и оценок, а для жизни и эффекты оценивания отражаются преимущественно по трем основным направлениям: преподавание, обучение и потребности общества. Оценка каждый раз определяет, достигнуты ли запланированные цели и что получено в результате соответствующего действия. Самая значимая роль оценивания состоит в предоставлении постоянной обратной связи, необходимой как ученикам, так и педагогам. Оценка достижения предметных и метапредметных результатов ведётся в ходе первичного (стартового) оценивания, текущего (промежуточного) оценивания и в ходе итогового оценивания. Главная цель стартового оценивания – зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года. Одним из важных моментов оценивания на уроках химии – это оценивание практических работ. Можно выделить несколько основных действий, которые можно оценить:
1.организация и использование оборудования и материалов;
2.наблюдение, измерение и регистрация данных;
3.обработка экспериментальных данных;
4.планирование, выполнение исследования.
Рассмотрим оценивание предметных, метапредметных и личностных результатов при решении задач по химии.
В стартовую диагностическую работу для учеников 11 класса включаю задачи на нахождение молекулярной формулы: при сжигании 8,4г. органического вещества получено 26,4 г. углекислого газа и 10,8 г. воды. Плотность паров этого вещества по воздуху 2,9.Определите молекулярную формулу вещества. К какому гомологическому ряду оно относится?
Предметные результаты
Предметные умения по химии | Предметные умения по математике | ||||
Определение М (в-ва) | Определение m(C),m(H), m(O), количества атомов в молекуле | Определение принадлежности к определённому гомологическому ряду | Определение простейшей и истинной формулы | Составление пропорций | Вычислительные навыки |
Универсальные учебные действия | |||||
Осознанное чтение | Анализ задачи | Составление алгоритма задачи (разработка плана действий) | Перевод одного вида информации в другой | Умение формировать свои мысли (в письменной форме) | Формулирование выводов (в письменной форме) |
Для оценки личностных достижений использую и нестандартные задания: кейс - задачи, проблемные ситуации, задачи практического содержания, задания на исправление ошибок, задания на нахождение закономерностей, задания на сравнения, задания на доказательство, логические задания и др. Такие задания позволяют развивать свою индивидуальность, возможность размышлять, сопоставлять разные точки зрения, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, собственные наблюдения. Оценивание, ориентированное на успех, придаёт уверенность ученику в своих силах, создаёт положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-580218-1424147804.jpg)
статья "Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии"
Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модерниз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358692-1385909281.jpg)
КИМ для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике
Контрольно-измерительные материалы для оценки предметных и метапредметных достижений учащихся 5 классов по математике...
Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся
В сфере образования складываться система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной, сопоставимой информации об учебных достижениях учащихся, деятельности педагогически...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1076163-1588260711.jpg)
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках химии
Совершенствование общего среднего образования направлено на переориентацию процесса обучения на развитие личности ученика, обучение его самостоятельно овладевать новыми знаниями. Современный молодой ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1271551-1600858455.jpg)
Из опыта работы учителя химии. Формирование предметных и метапредметных компетенций, учащихся в условиях школьного химического образования.
Из опыта работы учителя химии......
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028260-1522840226.jpg)
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках химии
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках химии...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках химии и биологии
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках химии и биологии...