Перспективный план самообразования
учебно-методическое пособие на тему
"Перспективный план самообразования воспитателя" включает в себя деятельность педагога на ближайший 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_razvitiya_vospitatelya_na_2019-2023_gg.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ «Гуманитарная гимназия – интернат для одаренных детей»
Республики Татарстан
Перспективный план самообразования
Воспитатель первой
квалификационной категории
Шавалиев Ленар Зуфакович
с. Актаныш, 2018г
Перспективный план самообразования воспитателя ГАОУ «Гуманитарная гимназия-интернат для одарённых детей».
Срок реализации: 5 лет (2019-2023 г.)
Тема самообразования: «Развитие ключевых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности».
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности и всестороннее развитие.
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в области проектно-исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области методики воспитания.
- Формировать интерес учащихся к проектной деятельности.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой, авторской деятельности
- Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
- повышения мотивации к творческой деятельности.
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- создать комплекты педагогических разработок.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомиться с новыми технологиями воспитания с помощью методических издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей по темам.
4. Проводить открытые воспитательные мероприятия и мастер-классы.
5.Организовать кружковую и внеклассную деятельность.
6.Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня.
В течение2019-2023гг.( Регулярно)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Результат |
Повышение квалификации | 2019 | Повышение уровня профессиональной компетентности Школьные и районные МО Изучение литературы | |
Информационно-аналитический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2023 | |
1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2019-2024 | Проектно-исследовательская работа | |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2019-2023 | Преобретение навыков практической деятельности |
Обобщающий Внедренческий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. 3. Консультативная помощь учителям и учащимся. | 2019-2023 | 2. Участие и результаты на фестивалях, конкурсах, конференциях. |
Распространение опыта работы. Принять, участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» | 2019-2023 | 1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах |
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения |
Информационно-аналитический | 2019-2023 | |
Научно-исследовательская работа по единой методической теме: | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах воспитателей | Регулярно регулярно
регулярно
|
Совершенствование психолого-педагогической подготовленности: | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Изучение методической и учебной литературы: Методические | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами воспитания 2. Принимать активное участие в работе районного МО классных руководителей 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей и воспитателей своей школы, района, республики. 6. Посещать внеклассные мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
|
Повышение мировоззренченского уровня: Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии 3. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно регулярно 2019-2023
|
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.( Регулярно)
Методические
- Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
- Изучать опыт работы лучших учителей и воспитателей своей школы, района, республики.
- Посещать внеклассные мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Создать собственную базу лучших сценариев воспитательных мероприятий, интересных приемов и находок общения с детьми.
- Проводить открытые внеклассные мероприятия для коллег по работе, воспитателей района, республики.
- Выступать с докладами по теме самообразования.
- Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии классных руководителей.
В течение 2019-2023 гг. (Регулярно) Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ.
2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.
3. Мастер-класс.
4. Публикации.
5.Продолжить работу модератором сообщества воспитателей.
В течение 2019-2023 гг.(Регулярно)
Охрана здоровья
1. Внедрять в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2018-2023 гг.
1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для воспитателей.
2. Выступление на РМО «Реализация различных интерактивных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС ООО»
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. Подготовка воспитанников к различным конкурсам, научно-практическим конференциям.
2019-2023гг.
1. Подготовка квестов.
2. Внедрить в практику работы проектную технологию, сингапурскии технологии, интерактивные технологии, расширить использование современных компьютерных технологий.
3.Участие в научно-практических конференция, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов
Оформление результатов работы
2019-2023 гг.
1.Участие в работе районного МО классных руководителей , проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и конференциях
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь воспитателям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2019-2023 гг.
1..Выступление на педсовете «Использование методов проектов в организации воспитывающей деятельности».
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современным внеклассным мероприятиям».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение экскурсий, круглого стола для родителей, ).
4.Участие в научно-практических конференциях.
5.Публикация («Мэгариф», «Гаилэ хэм мэктэп» и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
Перспективный план самообразования
На 2014-2016 гг....
Перспективный план самообразования
План самообразования...
Перспективный план самообразования.
Перспективный план самообразования....
Перспективный план самообразования
Тема:Развитие познавательного интереса учащихся и формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС.Цель:создать условия в соответствии с ФГОС для самореали...
Перспективный план самообразования
Данный материал будет полезен всем учителям английского языка....
Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год
Перспективный план самообразования учителя информатики....