Портфолио учителя географии
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карповская средняя общеобразовательная школа
Ростовской области Багаевского района х. Карповка ул. Центральная, 17
ПОРТФОЛИО
Куденко Марины Сергеевны
учителя географии
Анкетные данные
Дата рождения: 15.07.1980 г.
Место рождения: х. Карповка Багаевского района Ростовской области
Национальность: русская
Гражданство: Россия
Адрес регистрации: х. Карповка ул. Луговая 37
Адрес фактического места проживания: х. Карповка ул. Луговая 37
Телефон (дом., сотовый): 8-928-155-82-32.
Образование | Высшее |
Учебное заведение | Ростовский Государственный Педагогический Университет |
Год окончания | 2002 |
Диплом (серия, номер) | ДВС 1472567 |
Специальность по диплому | Учитель биологии по специальности «Биология», дополнительная специализация «География» |
Категория (номер приказа) | I квалификационная категория. Приказ № 890 от 13.12.2013г. |
Общий стаж работы | 21 лет |
Педагогический стаж | 21 лет |
Рабочий адрес с индексом | 346616, Ростовская область, Багаевский район, х.Карповка, ул. Центральная 17 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8 8635735504 |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89281558232 |
Рабочая электронная почта | karpovskaysosh@yandex.ru |
Личная электронная почта | marina.kudenko@bk.ru |
Адрес личного сайта в Интернете |
Примечание: Прилагаются ксерокопии документов.
Моя педагогическая философия
Эссе «Я - учитель!»
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Я учитель...
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Какой он---настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, ,,трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!
Какой он современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.
Учитель! Как бесценно имя это
Среди богатой россыпи сердец!
Учитель! Это имя чище света.
Он – мой отец, духовный мой отец.
Склонял он надо мной виски седые
И мир, учил, как надо понимать,
И под его диктовку я впервые
Два слова вывел: «Родина» и «мать».
Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.
Учительство - это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Моё педагогическое кредо – это слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Какое прекрасное слово «учитель»!
Ваятель любви, человеческих душ,
Наставник семьи и державы строитель…
Учитель всегда и везде на виду.
В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.
Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.
Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.
Не забуду и о здоровьезберегающей педагогике. Вдумайтесь, еще два века назад, в 1805 году, великий Песталоцци предупреждал о том, что при книжных формах обучения происходит ухудшение развитие детей, «убийство их здоровья». А что тогда сказать о современном образовании, если к «книжным формам» добавить стрессы, вредные привычки, малую подвижность, скудное питание, такие «наркотики», как телевизор и компьютер.
Я Учитель? Да! Валеолог? Тоже да! Я должна пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей корректному отношению к своему здоровью, прививать иммунитет против болезней, стрессов, зла, помня при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!»
Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Меняю формы работы, не представляю своих уроков без музыки. Она звучит всегда. Прочитала, что произведения Бетховена стимулируют интеллектуальную деятельность, поддерживают вдохновение, а «Лунная соната» благоприятно влияет на сердечно - сосудистую систему. Вот такова живительная сила искусства!
Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика:
- Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое.
В нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.
Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!
Характеристика-представление
Куденко Марина Сергеевна работает в МБОУ Карповской СОШ учителем географии с 1997 года.
Образование: РГПУ 2002 г. Учитель биологии, специализация География в школе. Награждалась грамотами Отдела Образования Багаевского района. Имеет грамоты и благодарственные письма МБОУ Карповской СОШ. Марина Сергеевна имеет педагогический стаж 21 год.
Марина Сергеевна в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению географии, большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.
Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся Марина Сергеевна большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – викторины, турниры и соревнования.
Классный руководитель Куденко Марина Сергеевна считает главным в воспитательной работе - это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива. Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.
Марина Сергеевна постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах повышения квалификации. По итогам аттестации 2013 года присвоена первая квалификационная категория по должности учитель.
Марина Сергеевна принимает участие в работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Имеет публикации в электронных СМИ.
Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность Марины Сергеевны вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.
Самообразование учителя
Тема по самообразованию:
«Повышение уровня профессиональной компетентности в обучении географии»
Важнейшим фактором успешности намеченных преобразований в системе отечественного образования является качество профессиональной подготовки учителя.
В условиях быстро меняющегося мира международные исследования отмечают возникновение «общества глобальной компетентности», т.е. такого общества, которое изменяет как глобальную экономику, так и статус системы образования. Новое поколение людей вступает и живет в другом мире - с точки зрения научно-технической, политической, .экономической, социальной и культурной сфер. Поэтому цели образования должны быть максимально приближены к реалиям современного мира, должны быть практическими инструментами, а не лозунгами и идеалами, т.е. сам процесс образования представляется с позиций жизненной перспективы.
Какие проблемы существуют в сфере образования:
• разрыв между реально необходимым для современной экономики уровнем знаний и навыков выпускников школ и систем профобразования;
• неполное обеспечение выпускников школ необходимыми для жизни компетенциями;
• нехватка высококвалифицированных учителей и преподавателей, способных оперативно обновлять содержание и методы обучения.
Главным фактором в улучшении школьного образования признаны работа учителей, их способность решать новые задачи и принимать на себя позицию участника преобразований; умение включать в работу школы местное сообщество, бизнес-структуры и родителей.
Отсюда - проблема № 1 - компетентность современного Учителя,
Что есть компетенция?
Чаще всего это понятие сравнивается с такими понятиями как действие, квалификация, одаренность, способность, комплекс знаний, умений и отношений.
Компетентность - синтетическое понятие, которое может рассматриваться, как способность решать задачи, корреспондирующие с реальными жизненными ситуациями.
В результате длительных дискуссий была выстроена трехмерная классификация ключевых компетенций:
I - способность использовать широкий набор инструментов для взаимодействия с физическими, информационными и социокультурными объектами;
II - способность взаимодействовать с другими в различных диапазонах жизни и работы;
III — способность действовать автономно и принять ответственность за управление собственной жизнью в широком общественном контексте.
Компетентность - это подтвержденная в действии комбинация знаний, квалификации (умений) и отношений, которые соотносятся с контекстом ситуации -критический анализ, творчество, инициатива, прогноз, решение проблемы, оценка риска и др.
Ключевые компетенции - многофункциональный пакет знания, способности и отношения, которые требуются каждому человеку для полноценной личной жизни и работы, активного гражданства и эффективное включения в жизнь общества.
Почему трудно внедрить в практику компетентностпый подход?
Объективная трудность состоит в необходимости соединения двух противоречивых принципов: фундаментальности и практической направленности образования.
Профессиональная компетентность современного учителя рассматривается как совокупность ключевых, базовых и специальных компетенций.
Ключевые компетенции - способность решать профессиональные задачи па основе использования:
• информации
• коммуникации (в т.ч. и на иностранном языке)
• социалыю-правовых основ поведения личности в гражданском обществе.
Базовые компетенции - это специфика профессиональной деятельности, т.е. для педагогической деятельности - это компетенции, необходимые для «построения» профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования на определенном этапе развития общества.
Специальные компетенции - реализация ключевых и базовых компетенций в области учебного предмета, сферы профессиональной деятельности.
Основные группы задач, ориентированные на становление базовой (общепрофессиональной) компетентности учителя:
1 - видеть ученика в предмете, выстраивать его индивидуальный образовательный маршрут;
2 - создавать условия для достижения учеником цели образования - формирование ключевых компетенций учащихся;
3 - устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
4 - создавать и использовать образовательную среду;
5 - проектировать и осуществляй, профессиональное самообразование.
Данный список открыт и может быть дополнен другими группами задач.
Только профессионально компетентный учитель способен подготовить выпускника, владеющего следующими базовыми компетенциями, которые являются основой современного образовательного стандарта.
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
• информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
• коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
• самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), общепредметное (цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета) выделяется иерархия соответствующих компетенций:
• метапредметные компетенции - относятся к общему содержанию образования;
• общепредметные компетенции - относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
- предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
К числу наиболее востребованных мета предметных компетенций, которые должны быть сформированы у будущего учителя, на наш взгляд, следует отнести способность:
• действовать в рамках широкой перспективы (широкого контекста), что предполагает, понимание того, как устроен широкий жизненный контекст, своего место в нем, возможные последствия своих действий и принятие этих факторов в расчет своей деятельности;
• интерактивно пользоваться языком, символами и текстом, что предполагает эффективное использование языка и символов в различных ситуациях для достижения своих целей, общения с другими, развития знаний и участие в диалогах, эффективное взаимодействие с окружающей действительностью;
• эффективно использовать информацию и знания, что позволяе'1 овладевать знаниями и информацией и использовать их для понимания возможностей, формирования мнений, принятия решений и совершения действий;
- использовать (новые) технологии, что касается не только технических умений, требуемых при использовании той или иной технологии, например компьютера или программного обеспечения, но и осознания новых форм взаимодействия, которые становятся возможными благодаря использованию новых технологий.
В числе важнейших, приоритетных задач в формировании обще предметной компетентности учителя в рамках нового образовательного стандарта является развитие исследовательской деятельности, которая предполагает не столько передачу
от учителя к учащемуся определенных знаний о том, «как учиться», сколько организацию всей образовательной среды таким образом, чтобы она ставила учителя и учащегося в условия необходимости постоянной исследовательской работы. Развитие исследовательской деятельности предполагает как изначальное условие образовательного процесса опору па изучение индивидуальных стратегий и тактик учения, на создание условий для их осознания и обогащения учащимися. Развитие исследовательской деятельности может осуществляться и контексте с конкретными жизненными ситуациями, когда синтез предметного содержания, деятельностных структур личности и ее ценностного выбора становится естественной необходимостью, а не дидактически навязываемой установкой.
Однако не менее важным является вопрос формирования предметных компетенций. На наш взгляд, именно география как учебный предмет участвует в формировании важнейших компетенций, к числу которых следует отнести:
• ценностно-смысловую, которая проявляется в способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, принимать решения. География раскрывает устройство природных и социально-экономических систем, показывает механизм их взаимодействия, основные причины нарушения взаимодействия между ними и возможные пути выхода из сложившихся кризисов -
в общекультурную, проявляющуюся в обладании познаниями и опытом в вопросах национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни, научной географической карты мира. На уроках географии учащиеся знакомятся с удивительным миром народов, культур, религий, величайшими объектами природного и культурного наследия человечества;
• информационную, связанную, прежде всего, с умением самостоятельно искать, анализировать, отбирать организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.
В географии, наряду с традиционными для других предметов источниками информации, существует особый источник - географическая карта. Сегодня в условиях общей информатизации появился новый вид картографической информации - геоинформационные системы, которые дают возможность формирования новой информационной образовательной среды данного учебного предмета.
Таким образом, современный учитель должен четко понимать суть компетентностного подхода в обучении, уметь применять его на практике.
Итак, профессиональная компетентность учителя это:
- способность решать профессиональные проблемы ы условиях профессиональной деятельности;
- сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда,
- комбинация личностных и профессиональных качеств.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личный карьерный рост
№ п/п | Базовое образование, курсы повышения квалификации, повышение категории, присвоение звания и т.д. | Год | Кол-во часов аудиторных занятий | Номер, серия документа |
1. | РГПУ Учитель биологии, специализация «География в школе» | 2002 | ДВС 1472567 | |
2. | Краткосрочное повышение квалификации «Профилактика злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде». РГПУ | 2002 | 72 | № 118 |
3. | Присвоена вторая квалификационная категория | 2005 | Приказ № 105 | |
4. | Присвоена первая квалификационная категория по должности «заместитель руководителя» | 2006 | Приказ РОО № 621 о/д | |
5. | Повышение квалификации «Инновационные ресурсы управления качеством образования в сельском ОУ» | 2007 | 72 | № 1266 |
6. | Присвоена первая квалификационная категория | 2007 | Приказ № 24 л/с | |
7. | Повышение квалификации «Деятельностный подход к освоению содержания географического образования» ИПК и ПРО | 2007 | 144 | |
8. | Повышение квалификации «Интернет-ресурсы на уроках географии»; «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября» | 2014 | 72 36 | № ED-A-274678/ 275-394-430 |
9. | ООО «Компьютер Инжиниринг», «Информационные технологии для обеспечения образовательной деятельности в структуре предметов «География», «Экономика» в условиях ФГОС» | 2017 | 144 | №612406019406 |
10. | ООО «Компьютер Инжиниринг», «Биология» по проблеме: реализация методического сопровождения ФГОС в системе инновационной педагогической деятельности учителя биологии» | 2017 | 144 | №612406019405 |
11. | ООО «Компьютер Инжиниринг», «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» | 2017 | 144 | №612406019422 |
12. | ООО «Компьютер Инжиниринг», «Организация внеурочной деятельности в общеобразовательной школе» | 2018 | 144 | №612406622870 |
Примечание: прилагаются ксерокопии документов
Личные достижения педагога
Наименование награды | Кем присвоено | Дата присвоения | Основание присвоения |
Грамота | Отдел образования Администрации Багаевского района Ростовской области Приказ от 27.02.2018 г. № 194 | 27.02.2018 г. | За высокие успехи в профессиональной деятельности, добросовестный, плодотворный труд, в связи с «Международным женским Днём 8 Марта» |
Благодарственное письмо Администрации Багаевского района | Отдел образования Администрации Багаевского района Ростовской области Приказ от 13.08.2018 г. № 746 | 13.08.2018 г. | За многолетний высокопрофессиональный и, плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие |
Грамота Администрации МБОУ Карповской СОШ | Директор МБОУ Карповской СОШ | 25.05.2018г. | За многолетний добросовестный труд, профессионализм, достижение высоких педагогических результатов, а так же за качественную подготовку обучающихся к олимпиаде по экологии и организации проведения Последнего звонка |
Грамота Администрации МБОУ Карповской СОШ | Директор МБОУ Карповской СОШ | 01.09.2017 г. | За многолетнюю кропотливую работу, ответственность и индивидуальность |
Диплом | ООО «Олимпус» | Март 2017 г. | За организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады «Олимпус Зимняя сессия» |
Благодарность | Проект «Мультиурок» | 22.09.2018 г. | За создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок» |
Благодарность | МЦНМО | 2018 г. | За участие в проведении Всероссийских проверочных работ ВПР-весна 2018 |
Сертификат | Проект «Мультиурок» | 2018 г. | За создание персонального сайта |
Диплом | Директор Всероссийского форума | 14.04.2017 г. | Диплом участника Всероссийского форума «Педагоги России: Инновации в образовании» |
Свидетельство о публикации | Руководитель проекта | 2018 г. | Свидетельство о публикации в проекте «Мультиурок» Адрес публикации: http://multiurok.ru/files/ekskursiia-kak-sistema-raboty-po-geografii.html |
Свидетельство о публикации | Руководитель проекта | 2018 | Свидетельство о публикации в проекте «Мультиурок» Адрес публикации: http://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-k-proved.html |
Динамика достижений учащихся (таблица, диаграмма)
Показатели | 2013/2014 Учебный год | 2014/2015 Учебный год | 2015/2016 Учебный год | 2016/2017 Учебный год | 2017/2018 Учебный год |
Качество Успеваемость | География 6 класс 86% 100% География 7 класс 100% 100% География 8 класс 67% 100% География 9 класс 100% 100% География 10 класс 83% 100% География 11 класс 87% 100% | География 6 класс 80% 100% География 7 класс 85% 100% География 8 класс 100% 100% География 9 класс 100% 100% География 10 класс 100% 100% География 11 класс 100% 100% | География 5 класс 100% 100% География 6 класс 85% 100% География 7 класс 100% 100% География 8 класс 100% 100% География 9 класс 100% 100% География 10 класс 83% 100% География 11 класс 87% 100% | География 5 класс 100% 100% География 6 класс 85% 100% География 7 класс 71% 100% География 8 класс 80% 100% География 9 класс 71% 100% География 10 класс 83% 100% География 11 класс 100% 100% | География 5 класс 89% 100% География 6 класс 100% 100% География 7 класс 100% 100% География 8 класс 57% 100% География 9 класс 80% 100% География 10 класс 75% 100% География 11 класс 100% 100% |
Результаты участия в олимпиадах, конкурсах | |||||
Показатели | 2013/2014 Учебный год | 2014/2015 Учебный год | 2015/2016 Учебный год | 2016/20117 Учебный год | 2017/2018 Учебный год |
Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах | 2 участника Олимпиады школьников по географии
| 2 участника Общероссийская олимпиада по биологии «Олимпус» | Участие в районном экологическом слёте
| Дипломы I место III место в Общероссийской олимпиаде по географии «Олимпус»
2 участника Общероссийская олимпиада по биологии «Олимпус» 2 место в районном Слёте юных экологов - в интеллектуальном конкурсе 3 место в районном Слёте юных экологов - в конкурсе экологических номеров | Участие во всероссийской олимпиаде по экологии «Всё о природе». (Диплом победителя). Участие во всероссийской олимпиаде «Время знаний». (Диплом победителя). 3 участника Всероссийской Олимпиады школьников по биологии «Олимпус» 3 участника Дипломы Всероссийской Олимпиады школьников по биологии и географии «Олимпус» Участие в районном Экологическом слёте |
Моя педагогика
Уроки географии раскрыли передо мной мир: материки, морские глубины, подземные богатства, с одной стороны перестали быть тайной для меня, а с другой - многое так и осталось таинственным.
Мне кажется, что после урока географии я становлюсь как-то взрослее... И сейчас я делаю единственный вывод на географии: я присутствовал не зря.
Это не цитаты из высказываний великих, это слова моих дорогих учеников. В принципе на этом можно было бы и закончить, потому что для каждого учителю важно знать, что думают о твоем предмете твои ученики. Каждый раз, когда мне задают вопрос: «А какой предмет вы преподаете?», - я отвечаю : «Самый добрый и человечный – ГЕОГРАФИЮ».
Оценка ученика - результат деятельности учителя, итог его труда. Пожалуй, немного найдется в мире профессий, когда человек должен оценить результат деятельности другого человека, его способности возможности, а это большая ответственность. Поэтому прежде ты должен сделать все, чтобы ученик ушел с твоего урока не с багажом знаний, нет, их можно получить и из книг, журналов, на худой конец посмотреть телевизор или поговорить с друзьями, а с желанием прийти на твой урок снова.
География - наука, не имеющая границ. Объектом ее изучения являются знания об общих закономерностях развития природы и общества. Как учебный предмет география привлекает школьников таинственностью многих явлений природы, жизни и быта людей на планете, проблемностью, парадоксальностью многих экономико-географических явлений и предметов.
На своих уроках я применяю различные современные методы: проблемное обучение, групповые технологии, метод проектов. Но особое внимание уделяю игровым технологиям. Включение игры в игровой процесс заметно повышает интерес к географии. Несмотря на игровой характер познавательной деятельности. Учащиеся относятся к ней серьезно, сознавая ценность полученных в игре знаний и умений. Если использовать игру в процессе обучения, учитель перестает быть для ребенка только носителем информации. Ученик сам формирует цель, выявляет существующую проблему, анализирует и вырабатывает критерии и возможные пути решения. Но даже самая лучшая игра на свете не сможет обеспечить достижений всех образовательно-воспитательных целей. Поэтому игру необходимо рассматривать в составе всех форм и методов учебной работы, не фрагментарно, а системно и комплексно. Природа не терпит застывших форм, призвание учителя раздвигать перед учениками горизонты, дарить ему крылья, а у учителя географии - и подавно.
Многочисленные экскурсии, походы, экспедиции – это тоже часть твоей жизни. Быть рядом с ребенком, когда он смотрит на мир «широко открытыми глазами» - призвание учителя. Не «урокодатель», а друг, с которым можно поговорить обо всем, спросить совета и поделиться радостью, сидя у ночного костра. Открытие пусть маленькое, которое сделает твой ученик-это и твое открытие. Важно, чтобы в каждый ребенок жил с ожиданием чуда и был свидетелем и соучастником этого, вот в чём награда и оценка твоего труда.
«Мы объездили весь свет, и чего там только нет»… Мы тоже много чего увидели -мир не имеет границ и дорог, а сколько еще впереди… Вся твоя жизнь расписана не по часам, а по минутам. К примеру. каждый твой рабочий день заканчивается не с последним звонком урока, а с последним звонком родителя или ученика поздним вечером. Ты и мама не как всех. У тебя не один или в лучшем случае два своих ребенка. Даже из области фантастики 7 или 10.Ты мама «классная». Твои ученики становятся частью твоей жизни, а ты их, это я теперь точно знаю. Мы - просто большая семья и это счастье - идти с ними рядом, встречать их улыбки и ждать когда откроется дверь твоего кабинета и зазвенит звонок…
Ну и кто после этого бросит камень в учителя. Только тот, кому попадались плохие ученики, такие тоже бывают. А я хочу быть хорошим, самым лучшим, самым классным...
Для того дорога и дана,
Чтоб души внимание не дремало.
Человеку важно знать немало -
Оттого дорога и длинна.
Человеку важно знать свой дом.
Весь свой дом, а не один свой угол,
Этот дом замусорен и кругл,
Чердаки в нем крыты белым льдом.
Закон дороги простой-
Шагай вперед, не спеша,
И пусть верста за верстой-
Внемлет дороге твоя человечья душа.
Человеку важно знать людей,
Чтоб от них хорошего набраться,
Чтоб средь всех идей идею братства
Ненароком он не проглядел.
А еще полезно знать, что он -
Не песчинка на бархане века,
Человек не меньше человека,
В этой теме важен верный тон.
Иногда в дороге нам темно,
Иногда она непроходима.
Но идти по ней необходимо-
Ничего другого не дано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио учителя географии
новая форма аттестации учителей...
Портфолио учителя географии
Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учителя». Портфолио помогает учителю систематизироват...
Портфолио учителя географии Ложкиной Анжелики Валерьевны.
Мой Портфолио созданный в межаттестационный период. Надеюсь поможет молодым учителям в составлении своего портфолио...
Портфолио учителя географии Неклюдова А.А.
Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии. Родился в 1975 году в п. Княженский Брединского района Челябинской области. Окончил Челябинский государственный педагогический университет в 1999 го...
Портфолио Учителя географии Кузнецовой Анастасии Александровны
портфолио - визитную карточку, совокупность сведений о человеке – собрание документов, образцов работ, фотографий дающих представление о предлагаемых возможностях специалиста....
Портфолио учителя географии
Систематизированный материал для аттестации учителя географии...
Портфолио учителя географии
Материал для аттестации учителя географии...