Портфолио учителя географии Ложкиной Анжелики Валерьевны.
материал по географии на тему

Мой Портфолио созданный в межаттестационный период. Надеюсь поможет молодым учителям в составлении своего портфолио

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края

Ложкиной Анжелики Валерьевны

учителя географии                                

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы № 18

п. Солони Сулукского сельского поселения

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

Хабаровский край, Верхнебуреинский район п. Солони

Сулукского сельского поселения, ул. Центральная, 1

Телефон: 8 9144162053

E-mail: soloni.18@mail.ru

Хабаровский край

2012г.

Содержание.

Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике ………………… с. 3

               

Раздел 2. Информационно-аналитический отчет

Ложкиной Анжелики Валерьевны

о профессиональной деятельности в межаттестационный период …….с.4-27

Раздел 3. Видеозапись учебных занятий ……………………………………

Раздел 4. Приложения ……………………………………………………….

Раздел 1.

«Общие сведения о педагогическом работнике»

1.

Фамилия, имя, отчество

Ложкина Анжелика Валерьевна

2.

Год рождения

25.03.1968 год Приложение 1

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность 

 «Амурский Гуманитарно-педагогический государственный университет»,01.07.2009 г.,

учитель географии.

Приложение 2

4.

Стаж педагогической работы

23 года Приложение 3

5.

Стаж работы в данном учреждении

18 лет

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

«учитель»

7.

Стаж работы в данной должности

23 года

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности 

Первая квалификационная категория. Приказ отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района  

№ 163 от 20.04.07 г.

Приложение 4

9.

Заявленная квалификационная категория

Высшая квалификационная категория.

«_1___» ______03_______ 20_12___ г.

_____________________________________

подпись аттестуемого педагогического работника

Раздел 2

«Информационно-аналитический отчет Ложкиной Анжелики

Валерьевны о профессиональной деятельности

 в межаттестационный период»

Критерий 1 «Знание информационной основы деятельности»

1.1 Знания педагогического работника в области государственной    образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направленной деятельности)

В 2011 году сдала квалификационный экзамен при ХК ИРО

Квалификационный экзамен

№ удостоверения

Дата сдачи

Решение экспертной комиссии

14.12.2011 г.

         Приложение 5

         1.2. Повышение квалификации в области ИКТ

       

Кол-во часов

Сроки  обучения

Тематика

Наименование учреждения

1

132 часа

13.10.2011.-

  24.12.2011

«Проектирование информационно-образовательной среды для обучения школьников в условиях перехода на ФГОС основного общего образовании».

КГ БОУ ДПО «ХК ИРО»

г. Хабаровск

Приложение 6

 Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

        2.1. Использование педагогическим работникам программы учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Развитие современного общества ставит перед школьным образованием качественно новые цели: воспитание и развитие личности, готовой к активной деятельности, к достижению успехов, осуществлению ответственного поведения в жизненных ситуациях.

Функции географии в условиях модернизации образования постоянно усложняется, усиливается практическая направленность обучения. Концепция ФГОС актуализирует задачу реализации практической направленности обучения, что требует усиления внимания со стороны учителя географии к организации деятельности обучающихся по формированию умений и навыков, освоению ими учебных действий. В связи с этим,  как  учитель географии  осуществляю переход от объяснения нового знания к организации «открытия» его детьми.

При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «География», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования 2004 года. При составлении рабочей учебной программы, мной используется Примерная программа по географии Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, «Дрофа», 2007г.; авторская программа по географии под редакцией  И. В. Душиной, 2006г.

Приложение 7

Современное учебно-методическое сопровождение программы по географии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия. В своей работе  применяю следующий учебно – методический комплект (УМК):

География: нач.курс. Учебник для 6 класса. Герасимов Т.П..,   Неклюкова Н.П., М., Дрофа, 2009г.

Мой край. Учебник 6 класс. Паневина Г.Н., Махинов А.Н., издательский дом «Частная коллекция» Хабаровск 2000

География материков и океанов. Учебник для 7 класса. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. , М., Дрофа, 2009г.

География России. Природа и население. Учебник для 8 класса. Алексеев А.И., Низовцев В.А. и другие  М., Дрофа, 2009г.

География России. Хозяйство и географические районы. Учебник для 9 класса.  Алексеев А.И., Низовцев В.А. и другие  М. Дрофа, 2010г.

Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются тетради на печатной основе:

Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. Баранчиков Е.В., «Экзамен»,2006г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс. Сиротин В.И., «Дрофа», 2008г.

Методическое пособие. География материков и океанов. 7 класс. Коринская В.А.,  Душина И.В., Щенев В.А., «Дрофа», 2010г.

Тесты по географии. Общий обзор природы Земли. Океаны. 7 класс. Смирнова М.С., «Экзамен» Москва, 2011 г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. Сиротин В.И., «Дрофа», 2010г.

Рабочая тетрадь. География России. Природа и население.  8 класс. Ким Э.В., Марченко Н.А., Низовцев В.А. «Дрофа», 2009г.

Рабочая тетрадь. География России. Хозяйство и географические районы.  9 класс. Ким Э.В., Марченко Н.А., Низовцев В.А. «Дрофа», 2009г

         Учебники и пособия входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.  Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

Полнота выполнения образовательных программ по географии

Класс

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

план

фактически

план

фактически

план

фактически

6

68 часов

68 часов

70 часов

70 часов

--------

----------

7

102 часа

102 часа

102 часа

102 часа

70 часов

70 часов

8

68 часов

68 часов

68 часов

68 часов

68 часов

68 часов

9

68 часов

68 часов

68 часов

68 часов

68 часов

68 часов

В 2011-2012 учебном году взяла за основу в 6 классе учебно- методический  комплект по географии под редакцией авторов А.А.Лобжанидзе, В.П.Дронов, Л.Е.Савельева; примерную программу по географии; рабочую программу  линии УМК «География. Сферы» для 5-9 классов основной школы,  составленную на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений;

Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажер. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь – практикум. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

География. Планета Земля. Атлас. 6 класс.

География. Планета Земля. Контурные карты. 6 класс.

Эти программы и УМК помогают мне в работе реализовать качественно новые цели, поставленные перед школьником образованием: воспитание и развитие личности, готовой к активной деятельности, к достижению успехов, осуществлению ответственного поведения в жизненных ситуациях.

     2.2. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, организационно - экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.

Развитие творческих сил, способностей и дарований, формирование творческого потенциала учащейся молодежи является основным призванием школы, важнейшей целью обучения и воспитания подрастающего поколения. Творческая деятельность каждого члена общества является его гражданской обязанностью. Сегодняшнюю свою работу строю, ориентируясь на ФГОС второго поколения.

Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности. Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно – ориентированных компетенций.

Инновационная направленность моей деятельности, включающая  освоение и использование педагогических новшеств, требует применения следующих современных образовательных технологий:

Педагогические

технологии

Обоснование выбора технологии

Технология развития критического

 мышления

Технология развивает процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у ученика знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть. При этом иногда приходится корректировать собственные убеждения или даже отказаться от них, если они противоречат новому знанию. На уроках ученики задействуют не только разум, но и эмоции и чувства. И как итог – критическое мышление учит способам активных действий, в том числе и социально значимых. Школьники  с помощью вопросов и предположений сами формулируют для себя значимые конкретные цели изучения нового материала. Приложение 8

Технология

личностно-ориетированного обучения

Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно - ориентированного обучения.  Так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития.  Следовательно,  моя позиция предполагает:

- оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;

- отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению (как это чаще всего бывает), а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;

- опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

Наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к учащимся приводят к успешности обучения географии.

Информационные технологии

Эти технологии становятся хорошим помощником учителю  –  географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным. За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках географии:

1.Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;

2.Работа в  Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;

3.Работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;

4.Использование Интернета и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)

Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.

Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер.

Проектная

технология

В основе технологии лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Для технологии очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад к уроку о демографическом состоянии региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий). Участие в научных школьных конференций, где мои дети представляют свои проектно-исследовательские работы. Приложение 9

Их дополняют здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию и укреплению здоровья обучающихся, воспитанию у них культуры здоровья и безопасного образа жизни, игровые технологии, учитывающие возрастные особенности  школьников, парные и групповые формы работы на уроках.

 Использование в различных формах организации образовательного процесса современных образовательных технологий способствует формированию личностных, предметных и метапредметных результатов.

 Приложение 10, 11, 12

В учебном процессе применяю  Интернет – ресурсы, которые способствуют:

  1. самообразованию, самостоятельному повышению квалификации на основе информации, содержащейся в сети; получению информации о новых педагогических технологиях;
  2. использованию на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов,  имеющихся в сети;
  3. тестированию школьников по отдельным предметам или темам на основе контрольно-измерительных материалов;
  4. знакомству с новыми книгами, учебниками, учебными пособиями;
  5. получению информации о конференциях, конкурсах, грантах, отправка заявок на участие в них;
  6. сообщению о своих разработках и публикациях в сети.

В процессе обучения  применяю цифровые образовательные ресурсы и средства школьной медиатеки.

Предмет

Электронные наглядные пособия

География

География. Планета Земля. Интерактивное картографическое пособие. 6 класс;

 География. Мир. Электронное картографическое пособие;

География. Планета Земля. 6 класс. Электронное приложение;

География. Земля и люди. 7 класс. Электронное приложение;

География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий;

Творческая лаборатория учителей географии. Презентации к урокам.

География Хабаровского края

Физическая география Хабаровского края. Интерактивный атлас;

Интерактивное знакомство с Хабаровским краем;  

Азиатско-Тихоокеанский  регион: история, география, экономика.

Привлекаю учащихся  к созданию презентаций, проектов,  тестов, используя ИКТ. Работы учащихся также размещены на сайтах:

  1. http://soloni18.narod.ru;
  2. http://dnevnik.ru;
  3. http://wiki.ippk.ru.

  1. Создание здоровьесберегающей среды

    Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Необходимо, чтобы получение учащимися образования, происходило без ущерба для здоровья. Здоровье  - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В связи с этим внедряю образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

   Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются, составлена беседа «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний». Приложение 13

 От правильности организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Поэтому стараюсь строить свой урок в соответствии с гигиеническими критериями:

  1. плотность урока не менее 60% и не более 75-80%;
  2. количество видов учебной деятельности (4-7);
  3. частота чередования различных видов учебной деятельности;
  4. наличие эмоциональной разрядки;
  5. чередование позы (поза чередуется в соответствии с видом работы),   наблюдение за посадкой учащихся;
  6. наличие физкультминуток;
  7. преобладание положительных эмоций на уроке.

        Социальный заказ родителей к школе все чаще связывают не только с реализацией потребности в качественном образовании, но  и с сохранением здоровья ребенка для дальнейшей жизнедеятельности, построения дальнейшей жизни и карьеры. Кроме того, последнее время все чаще школа стала ассоциироваться  у родителей с «островком безопасности» в нашем тревожном мире, полном угроз для ребенка. В связи с этим  школой была разработана программа развития  «Путь к здоровью» на 2011-2015 гг. Свою работу строю в соответствии с положениями этой программы.

       Провожу  консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.               Приложение 14, 15

 Считаю, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. Провожу постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних четырех  лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:

Результаты мониторинга 2008-2011 гг.

По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

Как классный руководитель слежу за получением учащимися горячего питания. Разработала и провела родительское собрание на тему «Встреча в клубе «Здоровая семья». Приложение 16, 17

Считаю, что эмоциональный климат очень важен на уроке, поэтому уместный юмор учителя и улыбка учащихся могут снять напряжение и предупредить утомление учащихся.

2.4.   Система работы с талантливыми  обучающимися

       Перед учителем  стоит основная задача способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У талантливых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности,  это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом,  активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

       Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы: исследовательский, частично-поисковый,  проблемный, проектный.

      Формы работы: классно-урочная (работа в парах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме, дискуссия, игры.

      Очень важны  предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной тематике, индивидуальные творческие задания. Приложение 18

      Считаю, что актуальной задачей развития современного образования является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации. С этой целью провожу работу по выявлению талантливых учащихся, имеющих высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал. Для себя выделяю принципы работы с такими учащимися:

- максимальное разнообразие возможностей развития личности;

- возрастание роли внеурочной деятельности;

- индивидуализация, дифференциация обучения;

- создание условий для самостоятельной работы учащегося.

      На своих уроках использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться. Как правило, дифференцированные задания во время урока  применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.

На уроках географии ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания географии учащимся с разным типом восприятия, предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.

           По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Стараюсь побуждать учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.

Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит меня в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

Всех своих учеников вовлекаю в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно. Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует географические объекты, отрывки из текста, составленные загадки и кроссворды. Усидчивым ребятам предлагаю составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов отрабатываю с учениками  географические термины, развиваю устную и письменную речь. Детские кроссворды  редактирую и использую в своей работе как разноуровневый дидактический материал. Приложение 19

В основном добиваюсь позитивных результатов  в работе с одаренными детьми по предмету. Использую все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляю искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогаю им успешно реализовать  свои замыслы. Вовлекаю одарённых детей в проектную деятельность.  Убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.

Критерий  3 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»

3.1.     Динамика учебных достижений обучающихся

Добиваюсь следующих результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показателей динамики их достижений:

  1. Все учащиеся усваивают базовый уровень содержания предмета, наблюдается положительная динамика в усвоении материала.
  1. В течение межаттестационного периода имею стабильные результаты учебной деятельности, наблюдается рост качества знаний по географии.

Показатели годового значения среднего балла по географии

 в межаттестационный период:

Предмет (направление деятельности)/ класс

Средний балл по предмету (направлению деятельности)

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

география  6 класс

4,0

4,0

-

география 7 класс

3,6

4,0

4,0

география 8 класс

3,4

3,6

4,0

Показатели качества знаний обучающихся по предмету в межаттестационный период:

Предмет (направление деятельности)/ класс

Качество знаний обучающихся по предмету (в%)

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

география  6 класс

100%

100%

-

география 7 класс

57,1%

100%

100%

география 8 класс

40%

60%

100%

Результаты участия муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

Ф.И. учащихся

Класс

Предмет

Уровень

Результат участия (участник, призер, победитель)

2008-2009 учебный год

Лошкарев Юрий

9 кл.

География

Муниципальный  

участник

2009-2010 учебный год

Колчанов Богдан

8 кл.

География

Муниципальный

участник

3.2.     Результаты внеурочной деятельности обучающихся: (участие в конференциях, конкурсах  по предмету)

           Неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса является внеурочная деятельность обучающихся. Несмотря на то, что в школе обучается 25 учеников (из них 10 – в среднем звене), стараюсь привлечь как можно больше ребят к участию в конкурсах разных уровней. Это способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов, открывает возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, картой, Интернетом и т.п. Особенно радует  стремление большинства детей к участию во внеурочной деятельности, желание  показать свои знания и умения. Приложение 18

Конкурсы

Учебный

год

Класс

Фамилия, имя обучающегося

Наименование

конкурса

Уровень

 участия

Результат участия (участник, призер, победитель)

2009-2010 уч.год

8

класс

Корнев Игорь,

Ложкин Всеволод

Всероссийская дистанционная викторина «Самый-самый»

Всероссийский

Диплом победителя 1 и 2 место.

2009-2010 уч.год

8

класс

Ложкин Всеволод

Всероссийская дистанционная викторина «Животные – рекордсмены»

Всероссийский

Диплом победителя  2 место.

2009-2010 уч.год

5, 7, 8 классы

Колчанова Софья, Лошкарев Юрий, Ложкин Всеволод, Матявина Полина

Конкурс детского творчества в рамках дальневосточного марафона «Тигриной тропой»

Краевой

Благодарность

2010-2011 уч.год

5 класс

9 класс

Манашева Римма,

Ложкин Всеволод,

Корнев Игорь

Всероссийская дистанционная викторина «С атласом в страну «География»

Всероссийский

Диплом победителя  3 место.

Сертификат участника

2010-2011 уч.год

5 класс

Манашева Римма

II Всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор Роста»

Всероссийский

Сертификат участника

2010-2011 уч.год

5 класс

Манашева Римма

Краевой конкурс «В каждом рисунке право».

Краевой

Грамота за участие и поощрительный приз

Конференции

Учебный год

Класс

Ф.И. учащихся

Предмет

Уровень

Результат участия (участник, призер, победитель)

2010-2011 уч.год

5 класс

Манашева Римма

V научно-практическая конференция научного общества учащихся

Муниципальный

призёр

Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников  в различных мероприятиях, что способствует:

  1. формированию общей культуры учащихся;
  2. активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;
  3. развитию творческих способностей воспитанников;
  4. повышение качества образования.

  1. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся

Школа для ребенка – это не просто учебное учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где ребенок осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. Классному руководителю доверена ответственная работа по формированию у учащихся качеств, которые помогают в будущем ребенку состояться во взрослой жизни.

Являясь классным руководителем 5-6 классов, осуществляю целенаправленную системную и тщательно планируемую деятельность, которая строиться на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед образовательным учреждением и классным коллективом. Формирую у каждого ученика мотивацию к учению, опираясь на изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся класса. Помогаю ребенку в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации в связи с этим определена воспитательная работа:

 Цель воспитания.

Будущий выпускник – целостная личность со своей духовностью, универсальностью, творческим началом, человек гуманистического взгляда на мир.

 Задачи воспитания:

  1. создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческих (в том числе интеллектуальных) способностей;
  2. повышение самооценки и чувства ответственности;
  3. формирование гуманистического мировоззрения, высоко нравственной и физической культуры;
  4. воспитание активной жизненной позиции и чувства долга;
  5. воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.

          Ведущие идеи обучения и воспитания:

  1. идея гуманизации и гуманитаризации.

Формирование у детей общечеловеческих норм гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, толерантности, культуры общения, интеллигентности.

  1. идея развивающего и воспитывающего обучения.

Не только давать детям знания, а учить их добывать знания самостоятельно, учить мыслить не репродуктивно, а творчески.

  1. идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества детей и взрослых (интерактивные методы).

Связанное с сотворчеством общение, в основе которого лежат доверие, уважение, компетентность, является главным механизмом становления ребёнка в процессе воспитания.

  1. идея творческого подхода.

Способность к преодолению штампов и стереотипов, умение найти нетрадиционное решение, быть в непрерывном поиске.

 Средства  реализации воспитательных целей, задач, идей.

  1. виды деятельности.

Основные виды деятельности – познавательная деятельность, разнообразные занятия по интересам, коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность.

  1. формы воспитывающей деятельности:

а) классные часы, классные вечера;

б) интеллектуальные игры;

в) туристические походы;

г) спортивно-оздоровительные мероприятия;

д) посещение музеев, памятных мест;

е) лаборатории нерешенных проблем.

Отрадно отметить стабильность качественной успеваемости, которая составляет 63,6%. Класс представляет собой дружный, сплочённый коллектив, способный адекватно оценить свои поступки и поступки одноклассников, прийти на помощь, высказать свою точку зрения, правильно реагировать на критику. В нашем коллективе благоприятный психологический климат.  В коллективе существуют свои традиции:

  1. есть символика – название, девиз, отрядная песня;
  2. в классе действует самоуправление;
  3. ежегодно отправляемся в поход «Местные достопримечательности»;
  4. доброй традицией стало поздравлять друг друга с днём рождения, навещать одноклассников во время болезни.

 Принимаем самое активное участие в жизни школы. Являемся активными участниками общешкольных мероприятий: День Знаний, День Здоровья, День самоуправления, Масленица, День Матери и т.д. Участвуем и занимаем призовые места во всех месячниках школы. Активно принимаем участие в жизни посёлка: помощь престарелым (шефство над одинокой бабушкой Волгузовой А.П.), детям Великой Отечественной войны, труженикам тыла; участвуем в экологических мероприятиях. Озеленяем свой поселок (ребята посадили по одному дубку около своих домов), активно включились в операцию «Чистый двор и подъезд», в связи с этим  к Новому году были украшены подъезды, где живут дети. За свою активную деятельность получили благодарность от администрации Сулукского сельского поселения.

   Приложение 20

Считаю опыт своей работы интересным и востребованным среди коллег в методическом объединении классных руководителей.  Поэтому свой опыт представляю на семинарах, методических объединениях классных руководителей.

Учебный год

Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов

Уровень

Доля вовлечения обучающихся (в%)

2009-2010

Акция «Помоги собраться в школу»

Акция «Ветеран живет рядом»

школьный

муниципальный

школьный

муниципальный

100%

2010-2011

Акция «Помоги собраться в школу»

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Подарок ветерану»

Акция «Забота о памятниках»

школьный

муниципальный

школьный

муниципальный

школьный

муниципальный

100%

Эффективность воспитания во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, выработать единую линию воспитания. При проведении родительских собраний  анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога.

3.4.    Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)

Учение только тогда станет для ребят привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать. Для того чтобы учение было интересным, обучение должно содержать элементы исследовательского поиска. Широкие возможности для этого предоставляет внеурочная деятельность учащихся.

Обучение – это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.

Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к географии, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

В связи с этим  активно принимаю участие в разработке и проведении различных мероприятий, реализуемых  в рамках недели естественных наук. Приложение 21, 22, 23

Учебный год

Открытые мероприятия

Классы

2008-2009

Неделя географии, биологии «Вокруг света».

4-9 классы

2009-2010

Неделя географии «Хочешь познать мир – изучай географию».

6-9 классы

2010-2011

Неделя географии и биологии

4-9 классы

2009-2010

Звездный час, урок-игра по Южной Америки.

7 класс

2010-2011

Внеклассное мероприятие «Планета чудес».

5-9 классы

2010-2011

Конкурс «Обращение соседям по планете».

6-9 классы

2011-2012

Путешествие в страну Картландию.

6 класс

Количество обучающихся, занимающихся в факультативах, кружках, элективных курсах

Наименование факультатива, кружка, элективного курса по предмету

Количество обучающихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Элективный курс «Китай – наш сосед и партнёр»

Факультатив «Физическая география Хабаровского края».

9 класс

50 %

       

8 класс

100 %

         

8 класс

100 %

8 класс

100 %

Элективный курс «Политическая карта мира», автор Крылова О.В.

Факультатив «Мой край».

9 класс

100 %

       6 класс

100 %

9 класс

50 %

      6 класс

100 %

6 класс

100 %

Факультатив «Здоровье человека и экология Хабаровского края».

8-9 классы

100 %

8-9 классы

100 %

8-9 классы

100 %

В школе существует научное общество учащихся, где каждый учитель работает с детьми по своему направлению. Наше направление называется «Естествовед», сюда входят учащиеся 5-7 классов. Результат деятельности  - успешное участие в работе районной научно-практической конференции научного общества учащихся. Представленные работы «Мои земляки» и «Муравей – вечный строитель» заняли призовые места.

Положительное отношение учащихся к предмету

В результате исследования были выявлены особенности мотивационной сферы удовлетворенности учащихся преподаваемыми дисциплинами. 84%  учащихся отмечают, что на уроках географии и биологии Ложкина А.В. всегда понятно и доступно объясняет, использует дополнительный, интересный материал, которого нет в учебнике, использует на уроке творческие задания. Также учащиеся акцентируют свое внимание на том, что оценки и отметки учителя всегда справедливы и объективны. Кроме того, по мнению учащихся, домашние задания по географии и биологии часто бывают необычными, носят креативный характер. Большинство учащихся говорят о том, что с удовольствием посещают уроки географии и биологии, потому что их ведет педагог, который вызывает у них личную симпатию.

Анализ и интерпретация результатов по методике «Эмоции на уроке» наглядно продемонстрировали наличие доминирующих эмоций и чувств учащихся, преобладающих на уроках Ложкиной А.В. Этими чувствами и эмоциями являются интерес, радость, удовольствие. Учащиеся отмечают собственное желание в проявлении активности и инициативности на уроках данного педагога.

Полученные данные в результате обработки материалов по опроснику «Доверие» убедительно демонстрируют адекватный характер отношений между педагогом и учащимися. Получены высокие показатели по всем трем компонентам, характеризующим качество взаимоотношений учитель-ученик. Во-первых, это гностический компонент, предполагающий знания педагога об индивидуальных особенностях ученика, предмета и способов обучения. Во-вторых, это эмоциональный компонент, предполагающий близость, открытость и доверительность в отношениях учитель-ученик. В-третьих, это поведенческий компонент, предполагающий справедливость, требовательность и внимательность со стороны педагога к своим ученикам.

Опрос проводил психолог школы Ибатулина Л.Н.

Критерий 4. «Результаты деятельности Ложкиной Анжелики Валерьевны в профессиональном сообществе»

4.1. Инновационная деятельность педагогического работника

Приложение 24

Участие в работе творческой группы

Учебный год

Наименование и уровень творческой группы

В чем заключалось участие, результаты деятельности

2009-2010

Муниципальный уровень, член творческой группы по проведению конкурса в честь 65-летия Великой победы

1 место, занятое школой среди поселков сельских поселений района.

2011-2012

Школьный уровень, член творческой группы по разработке программы развития школы

создание личностно - ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся. Создана программа развития школы.

4.2.   Распространение педагогического опыта

С 2006г. работала над темой самообразования «Географические игры как условие реализации активной познавательной деятельности школьников». Разработала перспективный план самообразования. Подготовила доклад по теме самообразования, с которым выступила на школьном методическом объединении учителей 18 декабря 2008г, протокол № 3. В докладе рассмотрены как теоретические, так и практические вопросы по теме. Предлагаются  задания и упражнения различного характера, используемые мною на уроках географии. Моя работа была внесена в школьную картотеку данных передового педагогического опыта. Приложение 25

Провожу работу по распространению опыта в области повышения качества образования и воспитания обучающихся (воспитанников):

Приложение 26, 27

Диссеминация инновационного педагогического опыта:

Учебный год

Уровень

Наименование, место проведения мероприятия по диссеминации

Форма участия, тема

2011-2012

Всероссийский

Семинар, Открытый класс

http://www.openclass.ru

Участник семинара по теме «Здоровьесберегающий подход к построению урока с применением ИКТ».

2011-2012

Всероссийский

Всероссийская педагогическая видеоконференция http://www.zavuch.info

Участник видеоконференции по теме «Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской»

Научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся

Учебный год

Уровень

Выходные данные публикации, издания

2009 - 2010

Всероссийский

Сертификат к диплому № 222-197-640/ОУ-7, публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) статья: «Природные зоны Евразии», отнесена к разделу «Преподавание географии». http://festival.1september.ru

4.3.    Методическая работа

 Приложение 28

Учебно–методическая работа по предмету

Учебный год

Уровень

Наименование, место проведения мероприятия

Форма участия, тема

2008 - 2009 г.

Краевой

Муниципальный

Образовательного учреждения

Образовательного учреждения

Образовательного учреждения

Краевой семинар учителей географии.

ФК ГОУ ДПО «ХК ИРО» г. Комсомольск-на – Амуре

Августовская районная педагогическая конференция

МОУ СОШ № 4

п.Чегдомын

Школьный практический семинар

МОУ ООШ №18 п. Солони

Школьное родительское собрание, МОУ ООШ №18 п. Солони

Методическое объединение учителей предметников школы, МОУ ООШ №18 п. Солони

Круглый стол, обсуждение по теме «Информационно-образовательная среда УМК «Сферы».

Выступление по теме:  «Реализация ХКК ГОС как одно из условий формирования личности россиянина-дальневосточника».

Деловая игра: «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся». Отчет по теме самообразования «Географические игры как условие реализации активной познавательной деятельности школьников».

Выступление по теме: «Нравственное и духовное воспитание поколения».

Выступление по теме: «Самообразование – основа успешной работы учителя».

2009 - 2010 г.

Образовательного учреждения

Образовательного учреждения

Образовательного учреждения

Педагогический совет

МОУ ООШ №18 п. Солони

Педагогический совет

МОУ ООШ №18 п. Солони

Школьный практический семинар, МОУ ООШ №18 п. Солони

Выступление по теме: «Одаренные дети, особенности работы с ними».

Выступление по теме: «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся», анкетирование «Что такое качество знаний», «Главные причины и трудности в обучении учащихся – практикум (разработка этапа урока).

Презентация «Проект Национальный образовательной инициативы «Наша новая школа».

Выступление по теме: «Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности».

2011 г.

Муниципальный

Муниципальный

Образовательного учреждения

Образовательного учреждения

Образовательного учреждения

Районный семинар для учителей географии, МОУ СОШ № 4

п.Чегдомын

Августовская районная педагогическая конференция,

МКОУ СОШ № 4

п.Чегдомын

Школьное родительское собрание, МОУ ООШ №18 п. Солони

Методическое объединение учителей предметников школы, МКОУ ООШ №18 п. Солони

Методическое объединение учителей предметников школы, МКОУ ООШ №18 п. Солони

Выступление по теме: «Анализ контрольно-измерительных материалов экзаменационной работы по географии в 9-м классе. Практикум».

Выступление по теме: «О подготовке к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Задания на школьный этап».

Выступление по теме: «Понятия, формы, причины жестокого обращения с детьми и их влияние на ребёнка. Виды ответственности».

Выступление по теме:

«Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?».

 «Качество образования – залог успеха школы»- открытый урок.

Выступление по теме: «Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения в реализации новых подходов в обучении». Практикум.

В течение двух лет являюсь руководителем методического объединения классных руководителей школы.

Критерий 5.«Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» 

5.1.  Повышение квалификации

Постоянно совершенствую свою педагогическую практику, как в форме самообразования, так и в форме прохождения курсов повышения квалификации. Приложение 6

 5.2. Сертифицированные достижения педагогического работника

За профессиональные и личные достижения в межаттестационный период имею грамоты, дипломы, благодарственные письма разных уровней.

Приложение 29

Критерий 6 «Личностные качества педагогического работника»

6.1. Культура общения

Принимаю активное участие в общественной жизни школы, посёлка. Имею активную жизненную позицию, пропагандирую здоровый образ жизни, активно участвую в проведении школьных мероприятий. Коммуникабельна, готова к партнерским отношениям со всеми участниками образовательного процесса. Приложение 30

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного

                                                          процесса

Категория респондентов

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

учителя

3%

97%

ученики

5%

95%

Проявление толерантности в отношениях

Категория респондентов

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления толерантности в отношениях  аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

учителя

15%

85%

ученики

8%

92%

Умение конструктивно разрешать конфликты

Категория респондентов

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления конфликтности в отношениях  аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

учителя

20%

80%

ученики

5%

95%

«___1__»  _____03_____   2012 г.

________________________________________________

подпись аттестуемого педагогического работника




 Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период




                       ФИО аттестуемого педагогического работника

верны.

Руководитель

образовательного учреждения    ______________/_____________________/

                                                                  подпись                     ФИО

                                                           М.П.

  «_______»_____________ 2012 г.

Ложкина Анжелика Валерьевна, учитель географии МКОУ ООШ №18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя географии

новая форма аттестации учителей...

Портфолио учителя географии

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учителя». Портфолио помогает учителю систематизироват...

Портфолио учителя географии Неклюдова А.А.

Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии. Родился в 1975 году в п. Княженский Брединского района Челябинской области. Окончил Челябинский государственный педагогический университет в 1999 го...

Портфолио Учителя географии Кузнецовой Анастасии Александровны

портфолио - визитную карточку,  совокупность сведений о человеке – собрание документов, образцов работ, фотографий дающих представление о предлагаемых возможностях специалиста....

Портфолио учителя географии

Систематизированный материал для аттестации учителя географии...

Портфолио учителя географии

Материал для аттестации учителя географии...

Портфолио учителя географии Пономаревой Е.В.

Портфолио содержит основные направления деятельности, достижения учителя....