Выступление на ШМО №2
материал по теме
Решение геометрических задач с помощью дополнительного построения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.7 КБ |
![]() | 615.79 КБ |
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Методы решения геометрических задач.
При подготовке школьников к итоговому экзамену учителя очень часто забывают учить детей математике, а больше занимаются натаскиванием обучающихся на конкретные задания.
В Новосибирской математической школе создали свои методы преподавания геометрии. С малой частью которых я хочу вас познакомить.
Слайд 2. Обучение состоит из 2 блоков
Первый блок — это изучение геометрии по книге Р. К. Гордина «Это должен знать каждый матшкольник»
Слайд 3. Во втором блоке изучают дополнительные построения. Более подробно о которых я и хочу вам рассказать. Из всего многообразия дополнительных построений рассмотрим первую и вторую схему это – схема «Бантик» и схема «Галстук»
Слайд 4. На этом слайде показаны все возможные варианты построения параллельной прямой, построив которую мы будем искать или схему «бантик», или схему «галстук». А затем будем рассматривать подобные треугольники.
Задача для практической работы:
В треугольнике АВС на стороне АС задана точка В1, делящая её в отношении 3:2, считая от А. На отрезке ВВ1 задана точка К, делящая этот отрезок в отношении 4:5, считая от В. Найдите, в каком отношении прямая АК делит сторону ВС.
Рассматриваем по порядку получившиеся варианты построения и соответственно решения этой задачи (Слайды 5-8).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение строится по следующей схеме: I блок. Гордин Р.К. Это должен знать каждый матшкольник . II блок. Дополнительные построения .
Внутренняя точка «бантик» I схема II схема Внешняя точка галстук III схема IV схема все решения сводятся к вписанным углам
Прямая 911 супер прямая α α α в в а а Возможные варианты дополнительного построения
В треугольнике АВС на стороне АС задана точка В 1 , делящая ее в отношении 3:2, считая от А. На отрезке ВВ 1 задана точка К, делящая этот отрезок в отношении 4:5, считая от В. Найдите в каком отношении прямая АК делит сторону ВС. В А С В 1 К Т ВТ СТ =? М 3х 2х 4у 5у
А С В 1 К Т 3х 2х 4у 5у В F M В треугольнике АВС на стороне АС задана точка В 1 , делящая ее в отношении 3:2, считая от А. На отрезке ВВ 1 задана точка К, делящая этот отрезок в отношении 4:5, считая от В. Найдите в каком отношении прямая АК делит сторону ВС.
В треугольнике АВС на стороне АС задана точка В 1 , делящая ее в отношении 3:2, считая от А. На отрезке ВВ 1 задана точка К, делящая этот отрезок в отношении 4:5, считая от В. Найдите в каком отношении прямая АК делит сторону ВС. А С В 1 К Т 3х 2х 4у 5у В M
А С В 1 К Т 3х 2х 4у 5у В В треугольнике АВС на стороне АС задана точка В 1 , делящая ее в отношении 3:2, считая от А. На отрезке ВВ 1 задана точка К, делящая этот отрезок в отношении 4:5, считая от В. Найдите в каком отношении прямая АК делит сторону ВС. M
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Некоторые выступления Логвиненко О.В на заседаниях ЦК. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное приме...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...