Областной конкурс Правда Жизни
творческая работа учащихся (8 класс) на тему

Грачева Октябрина Анатольевна

 

Среди экспонатов школьного музея мы увидели книги небольшого формата с рисунками на обложке. Эти  книги - Сергея  Терентьевича Семенова, нашего земляка – писателя.

В 2018 году исполняется 150 лет со дня его рождения. За эти годы выросло несколько поколений не видевших, как пашут на быках, как пешком идут в Москву. Но  забыть те дни нельзя, потому что история — это судьба каждого, судьба народа, судьба страны. Для современного читателя творчество С. Т. Семенова вскрывает многие неизвестные картины жизни дореволюционной деревни.

Данная исследовательская работа содержит материал проведённой поисковой деятельности о творчестве земляка - писателя. Он используется для проведения лекций, литературных композиций, посвящённых жизни  С.Т. Семенова, проведения экскурсий, оформления стендов.

Среди творчества  Сергея  Терентьевича Семенова мы увидели книгу небольшого формата с рисунком на обложке. На ней изображена маленькая девочка в лесу. Эта книга – «Шпитонок».

         Нашу исследовательскую работу мы назвали «Правда жизни». Назвали мы её так, потому, что основной темой рассказов Сергея Терентьевича являются деревенские события, проблемы, деревенские увлечения и развлечения,  индивидуальные и общие жизненные ситуации.  Суровая, тяжелая жизнь показана в его произведениях, но правдивая без прикрас.

Только через самые значительные странички нашей истории мы можем понять проблемы и с уважением относиться к прошлому и вносить достойную лепту в современное развитие нашей любимой Родины – России.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravda_zhizni.docx948.1 КБ

Предварительный просмотр:

Отечество – 2017-18 уч. год

Номинация:__Земляки. Исторический некрополь России.

Тема:

Правда жизни    

Автор:

Старшинова Елена Сергеевна,

9 класс,

Короткова Полина Андреевна,

8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бухоловская средняя общеобразовательная школа»

Адрес  143712 Московская область,  городской округ Шаховская,  

 д. Степаньково, ул.  Микрорайон,  д. 16

Руководитель:

Грачева Октябрина Анатольевна,

учитель истории  МБОУ «Бухоловская СОШ»,

контактный телефон: (раб.)

89685319281 (моб.)

e-mail: oktyabrina.gracheva.86@mail.ru

2017 год


Секция (название): Земляки. Исторический некрополь России.

Автор: Старшинова Елена Сергеевна, Короткова Полина Андреевна

Место учёбы (работы): 9 класс, 8 класс МБОУ «Бухоловская СОШ», Московская область,  городской округ Шаховская,  д. Степаньково, ул.  Микрорайон,  д. 16

 Научный руководитель (Ф.И.О): Грачева Октябрина Анатольевна

Место работы (полное название): учитель истории  МБОУ «Бухоловская СОШ», Московская область,  городской округ Шаховская,  д. Степаньково, ул.  Микрорайон,  д. 16

Аннотация на работу:

«Правда жизни»

Среди экспонатов школьного музея мы увидели книги небольшого формата с рисунками на обложке. Эти  книги - Сергея  Терентьевича Семенова, нашего земляка – писателя.

В 2018 году исполняется 150 лет со дня его рождения. За эти годы выросло несколько поколений не видевших, как пашут на быках, как пешком идут в Москву. Но  забыть те дни нельзя, потому что история — это судьба каждого, судьба народа, судьба страны. Для современного читателя творчество С. Т. Семенова вскрывает многие неизвестные картины жизни дореволюционной деревни.

Данная исследовательская работа содержит материал проведённой поисковой деятельности о творчестве земляка - писателя. Он используется для проведения лекций, литературных композиций, посвящённых жизни  С.Т. Семенова, проведения экскурсий, оформления стендов.

Среди творчества  Сергея  Терентьевича Семенова мы увидели книгу небольшого формата с рисунком на обложке. На ней изображена маленькая девочка в лесу. Эта книга – «Шпитонок».

        Нашу исследовательскую работу мы назвали «Правда жизни». Назвали мы её так, потому, что основной темой рассказов Сергея Терентьевича являются деревенские события, проблемы, деревенские увлечения и развлечения,  индивидуальные и общие жизненные ситуации.  Суровая, тяжелая жизнь показана в его произведениях, но правдивая без прикрас.

Только через самые значительные странички нашей истории мы можем понять проблемы и с уважением относиться к прошлому и вносить достойную лепту в современное развитие нашей любимой Родины – России.

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Основная часть……………………………………………………………..4
  3. Справка о том, как попала книга в школьный музей…………………….9
  4. Результаты исследования. «Рождение традиции»……………………...10
  5. Вывод………………………………………………………………………11
  6. Заключение………………………………………………………………..12
  7. Список использованной литературы…………………………………….13
  8. Приложение……………………………………………………………….14

  1. Введение

Цель исследовательской работы:

- изучение содержания книги – брошюры «Шпитонок»  нашего земляка - писателя  Сергея Терентьевича Семенова и проблемы поднятой в ней.

Задачи:

- найти и изучить информацию о жизни Сергея Терентьевича Семенова;

- расширить знания о жизни детей до революции по произведениям   

   С.Т.Семенова и сравнить с проблемами  детей 21 века;

- установить историю появления книги в нашем музее;

- познакомить учащихся школы с жизнью и творчеством писателя.

Методика исследования

  1. Историографический, исследуя  научную литературу по данной теме отечественных авторов,  исследуя документы.
  2. Метод интервью с внучкой писателя, а также с правнуком, что позволило воссоздать полную картину появления в нашем музее изучаемого экспоната.
  3. Метод анализа, позволивший отобрать всю нужную информацию и провести данное исследование. 

  1. Основная часть

Любовь! Семья!

Что может быть ценнее?!

Отец и мать.  Во всей Вселенной

Таких имён нельзя назвать,

Что о святой любви нетленной

Звучнее бы могли вещать.

И чище, глубже, сокровенней, чем имена отец и мать.

                                   И. Гриневская

Впервые имя писателя Сергея Терентьевича Семенова  мы встретили когда пришла в школьный музей. Хотя мы и раньше были в музее, но наверно, тогда мы меньше понимали, а может быть интересы были другими.

            В  прошлом учебном году  на одной из экскурсий в школьном музее мы снова обратила внимание на выставку «Талантливый писатель». На экспозиции лежала маленькая книжечка.  Я  прочитала название «Шпитонок».

            Дело в том, что Сергей Терентьевич Семенов наш земляк. И всё, что касается этого писателя, мне стало интересно.

            С. Т. Семёнов родился 16 марта 1868 года в деревне Андреевское Волоколамского уезда, в бедной крестьянской семье. На путь литератора Семенова вдохновил Толстой, к которому тот приехал в 1886 г. со своим первым рассказом. Толстой благословил Семенова на писательство, старался помогать ему и высоко ценил Сергея Терентьевича как художника и правдоискателя.

            Читая рассказы С. Т. Семенова, Л.Н. Толстой восклицал: «Какой у него язык! Совсем простой, народный. Иногда меткие словечки встречаются! Я их всегда подчеркиваю».
   С.Т. Семенов считал Л.Н. Толстого своим учителем.

                В 1905 г. Сергей Терентьевич стал активным деятелем крестьянской Марковской республики (она была создана в Марковской волости тогда Волоколамского уезда), и даже возил в Москву для передачи царю «приговор» мятежных крестьян – требования самоуправления, отказа от налогов и рекрутской повинности, созыва Учредительного собрания и ликвидация самодержавия. На обратном пути, на станции Бухолово, ближайшей к Андреевскому, Семенов был арестован 16 июня 1906 года. Благодаря хлопотам Л.Н. Толстого и других влиятельных друзей, ссылку ему заменили на высылку в Швейцарию, где он ознакомился с европейским аграрным опытом. На родину писатель вернулся в 1908 году.

            В 1912 году  вышло шеститомное собрание сочинений С.Т. Семенова, за что он был удостоен премии Российской Академии наук.

            Смерть С.Т. Семенова была трагична. 3 декабря 1922 г. он был убит на поле, неподалеку от родного дома. Над трагическим событием убийства продолжает висеть завеса тайны, а судебно-следственное дело требует внимательного исследования.

            Сергей Терентьевич был похоронен в поле, на своем крестьянском наделе в деревне Андреевское.

Поездка в Москву.

            Активисты школьного музея и мы, в том числе, побывали в музее Льва Николаевича Толстого в  городе Москве,  где имеется фонд С.Т.Семенова. Познакомились с родственницей Семенова С.Т.- внучкой, Ольгой Рюриковой.

            Так появились в нашем музее дополнительные материалы о нём.  Мы с большим интересом оформляли их, с радостью отмечая, что это талантливый человек, что он был, любим и уважаем великими мастерами слова – Л.Н.Толстым, А.П.Чеховым, он стремился сблизиться с А.М.Горьким.

            Итак, познакомившись, с  талантом, трудолюбием, настойчивостью и желанием познания человеком мы восприняли, как нечто правильное, правдивое, тёплое и искреннее. Кажется, всего несколько штрихов, и мы увидели «…глаза человека мудрого, повидавшего жизнь», человека скромного, но великого. И это великое – в высокой порядочности. Все больше понимала, что это за человек с которым встречался сам Лев Николаевич Толстой.

            Появились  моменты, которые также нас заинтересовал. Нам захотелось узнать, а что это за «Шпитонок», чем она привлекла Мастера?

            Нам  хотелось узнавать все больше и больше об этом человеке. Мы читали  и перечитывали его рассказы, а затем решили написать  сообщение на эти рассказы.

Сообщение.

            Тема  сообщения «Дети и детство в рассказах С.Т.Семенова. Что изменилось в положении детей спустя 100 лет».

Предисловие.

            В творчестве Семенова много внимания уделено детям, детству.  О горькой участи их он пишет с особенной любовью и состраданием.

            Эпиграфом к нашей работе мы взяли слова, где – то однажды прочитанные:

Зачем на свет приходят дети?

Ведь не затем, чтоб ранней смертью

Ошибки взрослых исправлять…

Содержание рассказа.

            Из прочитанных рассказов нас заинтересовал рассказ  «Шпитонок». Название немудреное как-то сразу запомнилось. Но слово неизвестное. Речь в нем шла о девочке лет десяти – Дашке. Это её  звали – Шпитонок – так в старые времена называли детей, оставленных матерями в воспитательных (домах - малютках)  домах.

            Молодая семья – Аксён и   Маланья с маленьким сыном Николкой отделились от отца, и нужды было у них много. Вот и решили они взять из детского дома девочку. Деньгами за неё они решили помочь своей нужде. Сразу же они заложили Дашкин билет,  удовлетворили некоторые свои нужды, а про Дашку и забыли. Держали они ее, в чём попало, а кормили впроголодь.

            Жадность Маланьи, а может быть нужда, рассуждаю я, нет, всё – таки жадность погубила маленькую, ни в чём не повинную девочку Дашку. Именно злая молодая женщина не дала обувь девочки, и она сильно простудилась.

            Маланья же перед  приездом проверяющего сильно испугалась, очень в этот раз придирчив был объездной. Постаралась  представить девочку так, чтобы у уполномоченного не было бы никаких претензий к воспитанию.

            Проверяющий оказался внимательным человеком и заметил, что девочка плакала. Он выписал кормилице Дарьи Петровой три рубля штрафа за  обиду казённого ребёнка.

            Дашка упала на колени перед мамкой, просила прощения, плакала.  Маланья же остервенела так, что кроме своей злобы, ничего не хотела ни  видеть, ни слышать. Она взмахнула  через иседельником, (ремень для запряжения лошадей) и кольцо врезалось в худенькую спинку Дашки.

            Аксен был под стать своей жене, такой же бесчеловечный. Когда узнал о  решении проверяющего, то не жену отругал, за обращение с девочкой, а отдать воспитанницу кому – нибудь предложил. А так же сказал, что доберется и сам до неё.

            Добраться ему до Дашки не удалось.  Всю ночь она стонала, просила пить. Всё тельце ныло, а рубцы от вчерашней стёжки, как огнём жгло.

            Никто её не жалел. «Ни одной родной души. Так это хуже собаки.  Уж лучше умереть, коли так» - думала Дашка.

            «Приехала бы мамка. Забрала бы меня. Жалела бы меня, учила бы грамоте» - мечтала девочка.

            Аксен и Маланья поняли, что девочка не поправится. И не было у них печали по ней.  «Ну, понадобится, так другую возьмём, этого добра много»- сказал Аксён.

            Никто не плакал на похоронах Дашки. Она ведь шпитонок. У многих девочек после этого рассказа на глазах были слезы.

Положение детей в современной России, или положение детей

спустя 100 лет. Обоснование актуальности данного исследования.

Этот рассказ заставил нас, задуматься, а что же сейчас есть ли такие дети?

            Да, есть. В нашем районе есть приют в селе Ивашково, который не пустует. Есть и в нашей школе учащиеся, которые растут без родителей.

            Всего в школе 138 учеников и 5 учеников воспитываются в приемных семьях. Есть у нас в деревне семья, которая стала для пятерых детей родной. Это семья Годуновых: Натальи Владимировны и Бориса Митрофановича.

            Почему же такое происходит и в наше современное время? Причины, конечно, разные. Чаще же всего это небережное отношение к своей жизни молодых людей ставших родителями. Большинство молодых родителей не задумываются, что несут ответственность не только перед собой, но и пред своими детьми.

            Я учусь в 9 классе и  думаю, что этот рассказ С.Т.Семенова заставит задуматься и меня и моих одноклассников над своими поступками.

            А после его прочтения впечатления неописуемые. Этот рассказ не может не тронуть любого человека, у которого есть хоть капля совести и человечного сострадания. И дело не в жалости. Чего уж теперь ахать да охать. Жизнь человека загублена. Жалеть не Дарью Петрову надо, а себя. Пожалеть и презреть: за жестокость, за подлость, за жадность. Хочу, чтобы все поняли слова, которыми заканчиваю этот  рассказ. Боль, чувство несправедливости не покидают меня. «…Но заглушать эту боль я почему-то не хочу». Да, такие потрясения не проходят бесследно.

            Проблема детей – сирот поднимается на самом высоком уровне сейчас, в 21веке. 2 марта 2016 года в Москве прошёл «Марш в защиту детей». На акции выдвигались требования о приостановлении усыновления и отправки детей в Америку. Вернуть на родину брата погибшего мальчика Кирилла.

            У России также есть договор об усыновлении российских детей Францией и Италией. Так вот с ними тоже приостановить процессы усыновления выдвигали  на этой акции. Требовали это потому, что в  Италии есть детское донорство. К Франции тоже имеются вопросы.

            В последнее время стоит вопрос о закрытии детских домов в нашей стране. Предлагается брать детей на воспитание в приемные семьи. Для этого делается очень много в нашей стране.

            Честно говоря, это уже и не секрет, что мы читаем мало, в лучшем случае программные произведения по литературе, да и то неглубоко, поверхностно. А кое-кто даже пытается сказать, что художественная литература, в особенности русская и советская, стареет, уж не говоря о сегодняшней. На самом же деле она играет огромную роль в образовании и воспитании. Она благотворна, она образует человеческую душу. Ведь, несмотря ни на что, мы тоскуем по духовности, по добру и человеческим отношениям.  Именно это я увидела в рассказах Семенова.

    Впечатления впечатлениями, а начало нравственного пробуждения, истоки собственной позиции идут из детства, отрочества. И писатель Семенов  заставил читателя взглянуть на себя, на своё нравственное содержание. У него получилось.

            Кажется, можно поставить точку.

    Ведь мы поняли содержание литературного произведения, извлекли мораль. Только почему-то не дают покоя сообщения по телевизору, как мать спланировала убийство своей пятимесячной дочки, как пропал мальчик, как сбил шестерых детей из детского дома пьяный водитель и всё это настораживает и  будоражит. И хочется выть вместе с героями С.Т.Семёнова от горя и обиды… И хочется сказать: «Полюбите детей, маленьких беззащитных крошек, а если не любите, тогда и не заводите их».

            Плохо, когда ты никому не нужен, ох, как плохо…

Заслуга писателя еще и в том, что вечные поднимает вопросы.

    Слово за словом, рассказ за рассказом. Нет, не праздные мысли тревожат писателя, а глубоко человеческие, вечные поднимает вопросы. Ответы на них вот так сходу и не найдёшь. Нужно «переварить» всё, обдумать. Возможно, это придёт с годами, с жизненным опытом. А на сегодня достаточно и того, что дошло, проняло и заставило задуматься. В этом и есть заслуга писателя – земляка Сергея Терентьевича Семенова, в этом сила его творчества, а значит, нам нужны такие писатели и такое творчество.

            Думаю, что оно получит народное признание (да уже и получило), и потому ещё раз посмею возразить тем, кто считает, что литература сегодня не современна, а писатели – так себе.

            Нет, конечно. И пример этому писатель С.Т. Семенов. Талант его своеобразный, он умело исследует человеческие души, у него своя нравственная программа. Он настоящий художник, а всё настоящее всегда современно.

  1. Справка о том, как попала книга в школьный музей.

            Так как же появилась книга в школьном музее? Для ответа на этот вопрос мы обратились к учителю – ветерану нашей школы - Сычевой Нине Владимировне.

            Вот, что она рассказала. В 1968 году закрывалась начальная школа в деревне  Андреевское. Деревне, где родился писатель. Его дочь, Людмила Сергеевна - учительница этой школы, передала фотографии, другие материалы и в том числе данную книгу в нашу школу. Так появилась книга небольшого формата с рисунком на обложке в нашем музее. Тонкие, хрупкие листочки хранят рассказ, который заставил задуматься о правде и правильности жизни и в то время и в настоящее. Теперь эта книга занимает одно из центральных мест экспозиции в нашем музее о знаменитом земляке.

            Мы посетили дом в деревне Андреевское, что от нас в трех километрах. В доме сейчас находится музей, но работает он только летом, когда приезжают из Москвы теперь уже дальние потомки писателя. (Внук писателя Сергей Владимирович Белопольский умер в 2002 году. В этом году не стало и его жены, замечательной женщины, Ираиды Викторовны.) Поговорив с ними, мы увидели, что все члены семьи писателя талантливы. Внук писателя - сын дочери писателя, Сергей Владимирович Белопольский, замечательно рисует, то есть пишет картины.  Замечательно рисует и  правнук – Юрий Сергеевич. Есть среди родственников и высокие чины нашей страны. Есть и писатели.

            Активисты нашего музея и мы, в том числе ездили в Москву, в музей Л.Н.Толстого, где встретились с Ольгой Рюриковой. Это внучка писателя по линии второй жены.  Долго говорили с ней, приглашали приехать в Андреевское. Много нового о писателе мы узнали от неё. Это мы тоже записала и оформлю альбом.

  1. Результаты исследования. «Рождение традиции».

         Мы гордимся Семеновым. Его произведения привлекли наше внимание остротой и разнообразием материалов, большими и маленькими рецензиями. Поэтому с уверенностью можно сказать, что Семенов   вошёл в историю жизни     читателей 20 века.

            Сегодня, к сожалению,  всё изменилось. В мире изобилия печатных изданий, спутникового телевидения и интернета он, конечно, потерялся, но сохранился в музее, в памяти односельчан. В памяти людей района.  Его книги по-прежнему выполняют очень важную задачу по формированию духовного мира человека, его нравственному совершенствованию.

             В результате поисковой и исследовательской работы  удалось собрать дополнительный  материал, в частности фотоматериал, раскрывающий этапы жизни Сергея Терентьевича  Семенова. Сделаны фотографии дома писателя  в Андреевском, записан рассказ руководителя музея.

             Посетив захоронение на потомственном наделе, недалеко от деревни Андреевское,  учащиеся и члены Совета школьного музея приняли решение о традиции -  весной, в день рождения писателя, посещать могилу нашего талантливого земляка. Благодаря моему исследованию родилась эта новая традиция.

  1. Вывод

            Книги  старейшие, но свое назначение оправдывают по-прежнему. Каждая книжечка или рассказ, постановка ли для спектакля открывает для нас с вами действительно «новый» мир.

             История русской деревни начала  20 - го века со всеми  её сложностями и противоречиями, со всей её славой и позором – так или иначе, запечатлевалась на страницах его книг.

              Мы, руководитель школьного  музея и Грачева Октябрина Анатольевна –руководитель данной работы посетив деревню писателя, встретились с родственниками  и собрали материал (фотодокументы, воспоминания родственников) рассказывающий о жизни писателя, узнали, как  жители района сохраняют память о талантливом  человеке.

             Данные исследовательской работы используются для проведения экскурсий в нашем музее. Актив музея оформил стенд, на котором разместили результаты исследований, отзывы учащихся об увиденном.  Мы отправили  информацию в районную  газету. А экскурсоводы на основе полученного материала проводят экскурсии по обновлённым экспозициям. По произведению «Шпитонок» сделана театрализованная инсценировка.

            А к юбилею Сергея Терентьевича я предложила активу музея составить план мероприятий. В нем предусмотреть и конференцию по рассказам, написанным простым языком и передающим тягостные и страшные по своей жизненной правде истории деревни того времени.

            Изучая историю краю, современные люди, вскрывают многие неизвестные картины жизни прошлого наших деревень.

            А как важно сохранить  прошлое! Важно, чтобы увидеть, как меняется наша Родина, и задуматься о правде жизни!

  1. Заключение

            Проведена исследовательская работа. Экспонат музея «книга» был подарен дочерью талантливого земляка коллективу нашей - Бухоловской школы  Шаховского района Московской области.

            В процессе исследования был составлен план проведения работы, в который входило выявление источников, причастных к данной теме (книги, фотографии, документы), всестороннее изучение темы, установление достоверности получаемых сведений, выяснение истории создания экспоната, изучение биографии людей, причастных к истории экспоната.     Изучая фонды музея, обратила внимание, на то, что имя талантливого земляка не должно остаться в забытьи. Было принято решение пополнить информацию, посетив деревню, побеседовать, по возможности, с родственниками С. Т.  Семенова. Показать, что сейчас живут не «Иваны, не помнящие  родства», а люди, бережно хранящие  память о талантливом земляке. Фотоматериалы и воспоминания родственников пополнили экспозицию нашего музея. Их подарок книга - брошюра уникальный подарок нашему музею – символ плодотворного труда писателя, «действующий» экспонат музея.

    Сколько восторга и радости испытывают дети, видя какой талант, поддержанный самим Л.Н.Толстым жил на нашей земле, в нашем крае!

    А когда узнают историю создания и жизненные картины деревни прошлого и крестьянского быта со всеми деталями и подробностями удивляются ещё больше.

  1. Список использованной литературы:

1. Книга Семенов  С.Т. «Шпитонок». М.: изд. «Посредник», 1900г., 28с.

2. Из жизни Макарки. Повесть. — М.: Гиз, 1923г.

3. Б. Александров  Всю жизнь - борец: статья (вырезка из газеты).

4. Царёв П. Самоучка-писатель (Очерк жизни и деятельности С. Т. Семёнова) Галич: изд. автора, 1927.          

5.Вырезки статей из местной районной газеты.

Приложение 1

Фотоматериал из музея в д. Андреевское

(май 2016 год. Сделаны фото с разрешения родных Семенова

 при походе в деревню членов Совета школьного музея)

http://i-podmoskovie.ru/images/20151607-12.jpg

Сергей Терентьевич Семенов. Последняя фотография (для паспорта)

http://i-podmoskovie.ru/images/20151607-11.jpg

     

http://i-podmoskovie.ru/images/20151607-8.jpg

                     Письменный прибор С.Т.Семенова

 

Кабинет С.Т.Семенова. Современный вид

http://i-podmoskovie.ru/images/20151607-16.jpg

Этот портрет с дарственной надписью висел над столом С.Т. Семенова (копия)

http://i-podmoskovie.ru/images/20151607-3.jpg

                                                                                                    Могила С.Т.Семенова

D:\работа\2017-2018\Садко\2017-2018 учебный год\работы\ОТЕЧЕСТВО\49vIiPFbPnM.jpg

Знакомство с творчеством С.Т. Семёнова

D:\работа\2017-2018\Садко\2017-2018 учебный год\работы\ОТЕЧЕСТВО\wF0eSaASl_I.jpgОформление стенда 

Приложение 2

Отзыв на экскурсию о писателе С.Т.Семенове и его книг.

Канаева Татьяна, ученица  8 класса.

   

    Только прослушала рассказ  экскурсовода школьного музея о писателе-земляке Сергее Терентьевиче Семенове.  Я и мои одноклассники внимательно рассматривали и не верили, что книгам столько лет. Не верили, что так жили раньше люди.    Удивлялись, что писатель самостоятельно научился писать. Благодарили, что все это сохранилось. Что есть современное, с чем сравнить. Как далеко шагнула наша страна в своем развитии!

    Мы гордимся прошлым своей родной земли. Благодарим, что тщательно, по капельке, собирается и хранится все, относящееся к нашему району, и статья о Семенове нам очень кстати и важна.

    Многое можно рассказать о книгах – рассказах издательства «Посредник» С.Т.Семенова, но лучше их прочитать. И, поверьте, это чтение удивительным образом повысит вашу самооценку, вы почувствуете себя мыслящим и образованным человеком. И не только потому, как далеко шагнула Россия, как изменился наш край. Ведь книги эти историчны, и главное – борцы с пошлостью и бездуховностью.

    И это очень важно для нас сегодня, потому что никто уже не спорит с утверждением, что уровень культуры в стране падает. Духовное обнищание людей нарастает. При этом  многие теряются в неуверенности в завтрашнем дне, другие же довольны ситуацией, что можно безнаказанно жить, даже нарушая законы.

    Книги Семенова полезны и с исторической точки зрения и полезны для души и тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 8 классе по творчеству Н.В. Гоголя « О правде жизни написал он»

 Тема: «О правде жизни написал он»(Урок, посвященный Н.В.Гоголю в 8 классе) Цель: Прививать учащимся любовь к творчеству Н.В.ГоголяЗадачи:1.Познакоми...

Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»

Федеральное  государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...

«Герои ранних романтических рассказов Горького. Романтический пафос и суровая правда жизни в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»»

Цель урока:выявить особенности ранней прозы М. Горького на примере рассказа «Старуха Изергиль».Задачи урока: Образовательные:-рассмотреть проблему героя в ранних рассказах Горького;- отметить особенно...

Исследовательская работа "Правда жизни и правда вымысла в сказках Юрия Литвинова".

Данная работа основана на  творчестве Ю. Литвинова. Цель работы -  изучение восприятия единства правды жизни и правды вымысла героями произведений Ю. Литвинова как единственного способ...

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2015". Проект "Мы - за здоровый образ жизни!"

Цель проекта: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи проекта:1.Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом, активной жизнью. 2.Воспитывать общую кул...