План самообразования на период до 2021 года.
учебно-методический материал на тему
План самообразования составлен на период до 2021 года, содержит разделы по направлениям деятельности, сроки проведения и формы результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_period_do_2021_goda.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «Киятская СОШ»
_____________/Б.С.Лукоянов/
План самообразования учителя информатики Тихоновой Евгении Леонидовны.
на 2016-2021 учебные годы.
Тема по самообразованию: «Использование ИКТ на уроках как средство технического обеспечения и повышения эффективности урока в условиях ФГОС».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
· формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
· изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;
· обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
· продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
· разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов для уроков информатики;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
- Постоянное ведение электронного портфолио-сайта учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) |
| Конспекты |
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. | Памятки | |
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. | В течение всего периода. | Рекомендации |
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Систематически | Размещение ссылок на сайте-портфолио |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. | В течение всего периода. | |
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ. | Ежегодно. | Рабочие программы |
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. | Регулярно. | Дидактические материалы |
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся | ||
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | Сентябрь | ЦОРы |
6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады . | ||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. | В течение всего периода. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | По плану | |
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) | В течение всего периода. | Портфолио достижений учителя |
4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (На сайте школы) | В течение всего периода. | |
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ | ||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО | 2016-2021 | Размещение информации на сайте школы |
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Ежегодно. | |
3. Участие в работе сетевого сообщества портала http://www.proshkolu.ru/ | В течение всего периода. | Конспекты открытых уроков на персональном сайте. |
4. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | В течение всего периода. | Контрольные срезы |
5. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. | Систематически. |
Учитель информатики: Тихонова Евгения Леонидовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на период 2012-2017 годы
План саомобразования...
Индивидуальный план самообразования на период 2013-2017 год
Индивидуальный план самообразования на 2013-2017 год...
План самообразования на период 2018-2023 гг
План самообразования учителя английского языка Жевлаковой Е.Г. на 2018-2023 гг.На основании выбранной темы мною разрабатан личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В размещенном план...
Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамск РТ.
Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Ниж...
План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг
План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг...