План самообразования на период до 2021 года.
учебно-методический материал на тему

Тихонова Евгения Леонидовна

План самообразования составлен на период до 2021 года, содержит разделы по направлениям деятельности, сроки проведения и формы результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_period_do_2021_goda.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                          директор МБОУ «Киятская СОШ»

_____________/Б.С.Лукоянов/

План самообразования учителя информатики Тихоновой Евгении Леонидовны.

на 2016-2021 учебные годы.

Тема по самообразованию:  «Использование ИКТ на уроках как средство технического обеспечения и повышения эффективности урока в условиях ФГОС».

 Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

 Задачи:

·        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

·        изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;

·        обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

·        продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

·        разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

 Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%);

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов  для уроков информатики;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;

продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.       

 Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  3. Постоянное ведение электронного портфолио-сайта  учителя.
  4. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

 Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию,  я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

 

Конспекты

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

Памятки

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

В течение всего периода.

Рекомендации

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Систематически

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

В течение всего периода.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ.

Ежегодно.

Рабочие программы

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

Регулярно.

Дидактические материалы

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

Сентябрь

ЦОРы

6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады .

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

В течение всего периода.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

По плану

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

В течение всего периода.

Портфолио достижений учителя

4.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (На сайте школы)

В течение всего периода.

Раздел 4. Участие в системе  методической работы ОУ

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2016-2021

Размещение информации на сайте школы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Ежегодно.

3. Участие в работе сетевого сообщества портала http://www.proshkolu.ru/

В течение всего периода.

Конспекты открытых уроков на персональном сайте.

4. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

В течение всего периода.

Контрольные срезы

5. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

Систематически.

                          Учитель информатики:    Тихонова Евгения Леонидовна.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на период 2013-2017 год

Индивидуальный план самообразования на 2013-2017 год...

План самообразования на период 2018-2023 гг

План самообразования учителя английского языка Жевлаковой Е.Г. на 2018-2023 гг.На основании выбранной темы мною разрабатан личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В размещенном план...

Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамск РТ.

Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче  г. Ниж...

План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг

План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг...