План самообразования на период 2018-2023 гг
учебно-методический материал по английскому языку
План самообразования учителя английского языка Жевлаковой Е.Г. на 2018-2023 гг.
На основании выбранной темы мною разрабатан личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В размещенном плане указаны:
• название темы
• цель, задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovaniezhevlakova.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №130 имени Героя Российской Федерации майора С.А.Ашихмина» Московского района г.Казани Республики Татарстан
Жевлаковой Елены Геннадьевны
на период 2018-2023 гг
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
Использование компьютерных сетевых технологий
в изучении английского языка
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2023 г.)
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы с использованием компьютерных сетевых технологий в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности с использованием ИКТ.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС основной школы.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Английский язык. Программа к УМК. 5-9 классы , Ольга Афанасьева, Ирина Михеева, Наталья Языкова (М.: Просвещение, 2010) , -Авторские рабочие программы к УМК «Звездный» 2-4, 5-9, 10-11 классы. Мильрут Р.П. Суворова Ж.А., - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — Изучить сайт УМК «Зведный английский» | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Постоянно | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников,работающих в начальной и основной школах. | 2022 | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | постоянно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | постоянно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. | 2018-2023 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2018-2023 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение всего периода | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2020 | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Ежегодно | ||
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации обучения и качества образования» на заседаниях МО. 11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для начальной школы
| Раз в год Август 2021 | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | В течение всего периода | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | В течение всего периода | ||
3.Создать персональную страницу на сайте «Социальная сеть работников образования» и ежемесячно её пополнять. | Один раз в месяц | ||
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2020 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания и подготовить выступление на педагогическом совете школы | 2021 | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Корректировка рабочих программ и поурочного планирования с учетом недочетов и ошибок прошлого учебного года | Каждый август | выполнено |
2 | Организация и проведение занятий дополнительного образования «Английский театр» | 2021-2022 | проводится |
3 | Открытый урок «Золушка». | 2021 | В процессе |
4 | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август ежегодно | |
5 | Подготовка олимпиады по английскому языку в рамках недели английского языка. | Каждый декабрь | |
6 | Подборка и оформление грамматических упражнений для открытых уроков | постоянно | выполняется |
7 | Подготовка обучающихся к республиканскому конкурсу Британский Бульдог и Международному конкурсу Письмо Санте | По плану организаторов | Выполняется раз в год |
8 | Разработать и пополнять материал по теме «Использование ИКТ при изучении английского языка» | Ежегодно | |
9 | Подготовка игры «Викторина» для 2 классов | 2020 | выполнено |
10 | Подготовка открытого урока для родителей в 3м классе Что я могу? | 2019 | выполнено |
11 | Подготовка открытого урока «Профессии», в 4м классе | 2022 | В процессе |
12. | Организация и проведение круглого стола работников ОУ с редакцией журнала «Ялкын» на тему: «Как опубликовать свою статью в печатном издании» | 2023 | В процессе |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.
Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г....
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2018-2023 гг.) Закиевой Рамзии Мухаметовны
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является ...
Программа развития на период 2018 – 2023 гг. «Школа 3D: думай, действуй, достигай»
программа развития школы...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на период 2018 – 2023 гг. «Школа 3 D: думай, действуй, достигай»
развитие способностей...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период 2018-2023
План самообразования...