План занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Степ"
план-конспект на тему
Представлен план занятия по общеразвивающей дополнительной программе "Степ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_programme_step.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «открытого» занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Степ»
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Самаркин В. В.
Консультант:
методист Родионова Е.Е.
МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара
Тема: «Развитие музыкального ритма средствами степа»
ФИ обучающегося: 1 год обучения
Возраст: 8-9 лет
Продолжительность занятия: 40 минут
Тип занятия: комбинированный – развитие пластики тела путем совершенствования умений и навыков в области танцевальной деятельности.
Форма проведения занятия: групповая
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Метод обучения:
- информационно-коммуникативные технологии;
- наглядные, словесные, игровые, практические;
- объяснительно-иллюстративный;
- информационно-развивающий, беседа;
- проблемно-поисковый(учебная дискуссия, поисковая работа, аналитическая работа);
- практическое обучение - решение ситуационных профессиональных задач;
- здоровьесберегающие технологии.
Цель: развитие координации метро-ритмического слуха и двигательной способности обучающихся в танцевальной деятельности;
развитие у обучающегося комплекса танцевально–технических умений и навыков для дальнейшего исполнения хореографической программы.
Задачи:
- предметные:
- развивать мотивацию к обучению степом;
- развивать чувство ритма;
- учить слушать и слышать музыку;
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
- развить эмоциональный отклик и мимическую выразительность;
- развить и укрепить мышечную систему, опорно-двигательный аппарат, подвижность суставов;
- развить дыхательный аппарат;
- метапредметные:
- развивать умения применять полученные знания как на занятиях, так и в последующей игровой деятельности;
- развивать навыки межличностного общения;
- развивать умения выполнять отбор необходимой информации для дальнейшего действия;
- личностные:
- формировать устойчивый интерес к танцевальной деятельности;
- развивать творческую активность, музыкальный интерес.
Методическое и материально-техническое обеспечение занятия:
- Иова Е.П. Гимнастика под музыку. – М. «Издательство», 1984
- Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. – М. «Искусство»,1986
- Милюкова И.В., Евдакимова Т.А. Гимнастика для детей – СПБ.: Сова, М.: ЭКСМО, 2004
- Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике, вып 1,2
- CD диск, Суворова Т.Танцевальная ритмика для детей – СПБ, 2006
- Музыкальные записи песен в исполнении групп «Барбарики», «Дельфин», «Непоседы»;
- интерактивная доска;
- ноутбук.
Структура учебного занятия (ход учебного занятия)
№п\п | Содержание | Время (минуты) |
I. | Организационный этап Цель этапа: организация занятия, подготовка обучающегося к работе, приветствие, создание психологического настроя, организация мотивации, объявление темы и цели занятия. | 2 |
II. | Разминка Цель этапа: подготовка опорно-двигательного и дыхательного аппаратов к работе на занятии | 8 |
III. | Прыжки по диагонали Цель: закрепление знаний исполнения прыжка при движении по диагонали | 5 |
IV. | Основная часть Цель: развитие мотивации к танцевальной деятельности; развитие музыкально-ритмической основы и ориентировании в пространстве. | 17 |
4.1. | Игроритмика Цель:
Повторение основных элементов танца стер Toe-heel (right, left ) и Heel-toe (right, left) Музыкально — ритмическая игра «Веселый автобус»:
Цель: развитие внимания и эмоционального отклика; развитие аналитической деятельности;
Цель: укрепление мышц рук, ног, спины; развитие метро-ритмической основы
Цель: развитие чувства ритма на основе понятий «сильные и слабые доли», «начало и конец музыкальной фразы» | 17 |
V. | Контрольно-рефлексивная часть Цель: восстановление способности организма | 4 |
5.1. | Упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон Цель: снятие мышечного напряжения и восстановления психо-эмоционального состояния | 4 |
VI. | Заключительная часть Цель: определить уровень усвоения данного материала; способствовать развитию самооценки и оценки работы на занятии | 4 |
6.1. | Подведение итогов урока | 2 |
6.2. | Педагогическая оценка усвоения материала занятия, определение дальнейшего пути развития хореографического аппарата на ближайшую перспективу, | 2 |
ИТОГО | 40 |
Ход занятия
I. Организационный момент
Организованный вход детей в хореографический класс, приветствие - поклон, объявление темы и цели занятия.
II. Разминка на середине в линиях
Разогрев всех групп мышц под фортепиано:
- Упражнения на развитие косых мышц: «Клубочек», «Неваляшка», «Лёжа на боку».
- Упражнения на укрепление мышц спины: «Кораблик», «Лодочка».
- Упражнения на укрепление мышц ног: «Гири-шарики».
III. Прыжки по диагонали
- Линейное перестроение учащихся;
- Прыжки исполняются по диагонали под музыку
IV.Основная часть
4.1 Игроритмика
Повторение основных элементов танца степ Toe-heel (right, left ) и Heel-toe (right, left)
Отработка элемента танца: носок-пятка и пятка-носок
Просмотр фрагмента мультфильма «Веселый автобус»
Учащиеся должны выбрать себе героя, определить его характер и в связи с этим, манеру поведения, которую будут использовать в дальнейшей игре.
Танцевальная игра «Веселый автобус».
(Выполнение комплекса упражнений).
Учащиеся отправляются в путешествие на «Веселом автобусе». Все пассажиры занимают свои места. Автобус отправляется. (Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль).
Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону и вперед с отходом назад, прыжки.
V. Контрольно-рефлексивна часть
Упражнения для восстановления дыхания «Воздушный шарик».
Беседа об эмоциональном отношении учащихся к ритмическим играм; возможности творческого самовыражения через участия в игровых ситуациях.
VI. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Учащиеся проводят самоанализ участия в занятии.
Педагог подводит итог занятия (уровень достижения цели и поставленных задач) и определяет ближайшую перспективу их деятельности.
Поклон. Организованный выход из танцевального класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Бытовая самостоятельность» "ВЕСЕЛЫЕ ШНУРОЧКИ"
Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллекта...
Конспект отрытого занятия по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Бытовая самостоятельность» (с использованием здоровьесберегающих и личностно-ориентированных образовательных технологий) тема: «Новая расческа!»
Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР...
План-конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Два короля»
Данная технологическая карта занятия предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью популяризации игры «Шахматы»....
Конспект выступления на методической совете: Роль дидактического материала в повышении качества и эффективности учебных занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Делопроизводитель»
данный материал подготовлен с целью диссиминации опыта в сфере обучения профессии Делопроизводитель...
Методические и дидактические материалы для занятий по дополнительной общеразвивающей программе "От природы к творчеству"
Данный материал содержит информацию: 1. Краткий теоретический курс по программе «От природы к творчеству» ; 2. Техно...
План-конспект учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Капелька» на тему: "Мы родом не из детства"
Конспект разработан для проведения учебного занятия по рисованию с учащимися 7-9 лет по теме "Мы родом не из детства". Целью учебного занятия было знакомство с произведениями искусств военны...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: за...