План-конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Два короля»
план-конспект урока по физкультуре на тему
Данная технологическая карта занятия предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью популяризации игры «Шахматы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prudnikova_a._g._rabota.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ДВА КОРОЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 7-8 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «ШАХМАТНАЯ ФИГУРА «КОРОЛЬ»
Прудникова А.Г.
МБОУ ДО ЦДТ
Данная технологическая карта занятия предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью популяризации игры «Шахматы».
Цель: приобщение обучающихся детей к интеллектуально-спортивным играм.
Задачи:
- Дать общее представление о шахматной фигуре «Король».
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность, учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности;
- Воспитать чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение.
Тип занятия: изучение нового материала.
Технология: групповая работа.
Инструменты и приспособления: игра «Шахматы», интерактивная доска, компьютерная обучающая игра «Динозавры учат шахматы», компьютерная программа «Skype».
Этапы занятия | Дозировка (мин) | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методические указания |
1. Организационный момент | 2 | Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя у учащихся. Обращение внимания на готовность к занятию | Организация рабочего места | |
2. Подготовительный | 5 | Педагог предлагает детям совершить путешествие в страну шахмат. Интерактивное общение детей с «Шахматным королем» через компьютерную программу «Skype». Загадки: Маленькая, удаленькая Все поля прошла И фигуру нашла. (Пешка) Не живёт в зверинце, Не берёт гостинцы, По косой он ходит Хоботом он водит. (Слон) Продвигается не косо и не прямо, А буквой «Г» - так шахматисты говорят. (Конь) Стою на самом краю, Пусть откроют – пойду. Только прямо хожу, Как зовут, не скажу. (Ладья) Он может ходить, Как Ладья и как Слон – И прямо и наискосок. Направо, налево, вперёд и назад… А бьёт он и вдаль и в упор. Он очень опасен вблизи и вдали! Ты больше вниманья ему удели. (Ферзь) Знают все ребята в мире И в Берлине, и в Москве. Сколько клеток черно-белых разместилось на доске? (64) Обобщение ответов учащихся: называние шахматных фигур. | Индивидуальные ответы учащихся | ДТСО: выставка шахматных фигур |
3. Постановка цели занятия | 1 | Обозначение цели занятия – Знакомство с шахматной фигурой «Король». | Формулирование личностных целей | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | 12 | Обучающий шахматный урок в школе динозавров с профессором Динозаврусов на тему «Король». | ДТСО: просмотр темы «Король» на обучающемся СД диске. | |
5. Проверка понимания изученного | 7 | 1. Игра «Сделай ход». Правила игры: Дети подходят к шахматам. В игре участвуют четыре ребенка: два короля – черный и белый (дети одевают атрибуты королей), и два помощника (которые кидают шахматный куб и называют ход). Задача королей перейти с одной стороны поля на другую, не столкнувшись друг с другом. Ходим только по очереди. Остальные дети - судьи. 2. Игра «Кто быстрее?». Правила игры: Участвуют два ребенка: два короля – черный и белый. На напольной шахматной доске расставляется по 3-4 фигуры черного и белого цвета. Задача королей взять все фигуры противника, и не попасть под удар самому. Остальные дети – судьи и помощники королей. | Деление на 2 команды по форме шахматных фигур. | ДТСО: раздаточный материал «шахматы» |
6. Физкультминутка | 3 | Исходное положение - сидя на стуле. Раз и два, и три, четыре – (руки поочередно: вверх, затем на плечи) Ставим ноги мы по шире. (ноги на ширину плеч) Руки вбок, наклон вперед, (руки на поясе, наклон вперед) Вправо, влево. Вот народ! (наклоны туловища вправо-влево) Засиделся, застоялся – (руки на плечи), В шахматы так заигрался (вращения вперед-назад) Раз – наклон, вправо – два. (наклоны головы влево-вправо) Отдохнула голова. (вращение головы) Смотрим вниз, смотрим вверх, (вращательные упражнения) Охватить нам нужно всех. (для глаз) Обнять себя, приободрить, (обхватить себя, похлопать по плечам) И про друга не забыть! (погладить соседа) Побежали наши ножки (имитация бега) Вперед, по шахматным дорожкам, Чтоб друг с другом поиграть И задачи порешать…. | Выполнение шахматной физкультминутки | |
7. Практическая деятельность. | 8 | Задания в парах: игра «На уничтожение». Отработка навыков хода «Короля». Подведение итогов игры: Черный и белый король не могут представлять угрозы, так как не могут атаковать друг друга. | Работа в парах. Выполнение задания: Дети играют шахматной фигурой «король». Цель игры на уничтожение шахматного короля противника. Анализ результатов задания: обсуждение в парах, проанализировать и сформулировать общий результат. | ДТСО: шахматы |
8. Физкультминутка | 2 | Если нарисовать одновременно все возможные ходы короля, то рисунок будет похож на солнышко. Я предлагаю с помощью движений глаз изобразить это солнышко и согреть весь мир. Глаза вверх по вертикали, Глаза вверх по диагонали, Глаза в стороны по горизонтали, Глаза вниз по диагонали, Глаза вниз по вертикали | Выполнение гимнастики для глаз | |
9. Подведение итогов занятия | 8 | Оформление анкеты для шахматной фигуры «Король». Вопросы анкеты:
Завершение интерактивного общения с «Шахматным королем». Стихотворение. Король любит гладкий, расчищенный путь: в любую он сторону может шагнуть, однако легко ты заметишь, дружок, что в силах он сделать не шаг, а шажок. Всего одно поле — вот шага длина, не очень проворен король-старина. Зато начеку королевская рать — должна короля она оберегать. Ведь если б король беззащитный погиб, фигуры войну продолжать не могли б. Запомни: король всех главней, всех важней, нет в шахматном войске важнее вождей! | Анализ своей деятельность по достижению личностной цели: составление анкеты «Король». Каждый ребенок презентует анкету «Король». Выставка анкет. Уборка рабочего места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .
формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Создание текстов (рассказ, сказка, рассуждение, описание)»
Перед вами конспект открытого занятия «Создание текстов (рассказ,сказка,рассуждение, описание)». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и напишут д...
План занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Степ"
Представлен план занятия по общеразвивающей дополнительной программе "Степ"...
Конспект выступления на методической совете: Роль дидактического материала в повышении качества и эффективности учебных занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Делопроизводитель»
данный материал подготовлен с целью диссиминации опыта в сфере обучения профессии Делопроизводитель...
Методические и дидактические материалы для занятий по дополнительной общеразвивающей программе "От природы к творчеству"
Данный материал содержит информацию: 1. Краткий теоретический курс по программе «От природы к творчеству» ; 2. Техно...
План-конспект учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Капелька» на тему: "Мы родом не из детства"
Конспект разработан для проведения учебного занятия по рисованию с учащимися 7-9 лет по теме "Мы родом не из детства". Целью учебного занятия было знакомство с произведениями искусств военны...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: за...