1.3 Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием
материал по теме
1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием
Цели:
- активизация работы по профилактике асоциального поведения и различных форм зависимостей среди детей и подростков;
- обеспечение единства действий участников образовательного процесса по профилактике правонарушений.
Задачи:
- выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
- обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
- выявлять и пресекать случаи девиантного поведения учащихся;
- формировать потребность ведения здорового образа жизни;
- обеспечить педагогов новыми подходами и технологиями в вопросах организации профилактической работы с детьми и подростками.
Направления работы:
- профилактика вредных привычек;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика употребления ПАВ;
- профилактика правонарушений в быту, на улице, в обществе;
- профилактика безнадзорности;
- работа с педагогическим коллективом, органами правопорядка.
Ожидаемый результат: Сформированная жизненная позиция обучающихся в вопросах здорового образа жизни, созданное единое информационное поле по профилактике различных форм зависимостей, обмен опытом и повышение профессионального уровня компетенции педагогического коллектива в вопросах профилактической работы.
План работы с трудными подростками
№ п.п. | Мероприятие | Форма проведения | Срок выполнения | Ответственные |
1 | Планирование работы с детьми «группы риска» | Совещание, круглый стол | сентябрь | Воспитатель, кл. рук-ль |
2 | Выявление и изучение проблемных детей | Наблюдения, беседы, анкетирование | В течение года | Кл. рук., воспитатель, соц. педагог |
3 | Психолого-педагогическая характеристика учащегося девиантного поведения | Создание картотеки | В течение года | Кл. рук., воспитатель, соц. педагог, психолог |
4 | Изучение среды общения ребёнка, семьи, атмосферы в классе | Посещение уроков. | В течение года | воспитатель, соц. педагог. психолог |
5 | Оказание социально-педагогической помощи | Педагогические советы, совещания при директоре, индивидуальные беседы, посещения уроков | В течение года | соц. педагог, воспитатель |
6 | Максимально использовать микрорайон проживания: ФОК, ДЮСШ, | Кружки, секции | В течение года | Зам. дир. по ВР, Кл. рук., воспитатель, соц. педагог |
7 | Занятость детей в свободное время. Вовлечение детей в коллективную деятельность | Кружки, секции | В течение года | Зам. дир. по ВР, Кл. рук., воспитатель, соц. педагог, психолог |
8 | Рассматривать вопросы о состоянии подростковой преступности, ЗОЖ | Родительские собрания. Классные часы, Советы профилактики | В течение года | Участковый инспектор, психиатр, нарколог, |
9 | Проверка занятости во время самоподготовки | Проверка дозировки домашнего задания | В течение года | Кл. рук., воспитатель, |
10 | Связь с родителями | Патронаж: обычный, срочный, контрольный | По необходимости, 1 раз в месяц, | Кл. рук., воспитатель, соц. педагог |
11 | Совет профилактики | Беседы, рекомендации | По необходимости | Зам. дир. по ВР, Кл. рук., воспитатель, соц. педагог |
12 | Встречи с учителями-предметниками | Часы общения. Круглый стол | В течении каждой четверти | Воспитатель, кл.рук-ль |
13 | Профилактическая работа на правовые темы | Беседы «Подросток и закон», «Имею ли я право» | В течение года | соц. Педагог, воспитатель |
14 | Медицинское обследование | Беседы, лечение санаторное и амбулаторное, диспансеризация | По необходимости | соц. педагог, врач лицея, воспитатель, кл.рук-ль |
15 | Организация летнего отдыха | Школьный лагерь , трудовой, выездной | Каникулы, в течение года | Адм. школы, соц. педагог, зам. Директора поУВР и ВР, кл.рук-ль и воспитатель |
16 | Индивидуальные беседы о проблемах и успехах | Беседы, тренинги, анкетирования | По необходимости | Воспитатель. |
17. |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...
перспективное планирование по направлению коррекционо-развивающей работы "Физическое развитие"
Перспективное планирование по разделу "Физическое развитие", предназначено для детей, находящихся в детском доме, восзраст 14-16 лет...
1.3. Коррекционнно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием.
1.3.1. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием....
1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспктивным планированием
2.3.Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированиемЦель коррекционных занятий:-индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений, навыков;-...
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики
Аспекты, задачи и методы развития общей моторики в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми...
1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19817543","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 650px; height: 904px;"}}]]Понятие «коррекционно-развивающей среды»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...