1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспктивным планированием
материал по теме

Монгуш Зоя Кулаевна

 

2.3.Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием

Цель коррекционных занятий:

-индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений, навыков;

-коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;

-создание условий для улучшения возможностей развития ребёнка в целом;

Типичными чертами являются раздражительность, возбудимость. Соответственно, для снижения эмоциональной нестабильности детей я   провожу  с ними коррекционную работу:

-коррекция   поведение с помощью игровой терапии;

-формировать адекватные формы поведения, учить осознавать своё поведение;

-регулировать своё поведение в коллективе;

-снизить психоэмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

     На занятиях использую упражнения на развитие эмоциональной сферы, на углубление процессов самораскрытия, на развитие позитивного самовосприятия. Провожу различные тесты на исследование психического состояния, знакомство с метафорами на формирование чувства уверенности в себе, на преодоление чувства растерянности, на снятие агрессивности А также использую психотерапевтическую программу с использованием сказок. Программа представляет собой специальные сказки, наполненные положительными, энергетизирующими образами, направленные на снижение уровня тревожности, возбудимости, раздражительности, на преодоление конфликтного поведения, на повышение самооценки.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

Задание: нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше.

Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?»

Упражнение « Психологическая поддержка»

Цель: дать возможность участникам группы осознать свои отрицательные черты, развить умение оказания психологической поддержки другому человеку, сформировать положительную самооценку.

Порядок выполнения и инструкция. Участникам предлагается закончить предложение: «Меня могут не любить люди за…». Дети по очереди говорят: «Всё равно ты молодец, потому что…». Таким образом, называя положительные черты этого участника, они оказывают психологическую поддержку.

- Какая часть задания была для вас наиболее приятной, первая или вторая?

- Что вы чувствовали, когда называли свои отрицательные качества?

- Что вы чувствовали, когда слышали от другого свои положительные качества?

На занятиях применяю  упражнения, направленные на развитие познавательных процессов, на развитие математического мышления, на развитие орфографической зоркости, на развитие творческого мышления

Так же вместе с детьми для спальных комнат делаем аппликации из понравившихся коррекционных панно. Они направлены на гармонизацию эмоционального состояния.

На занятиях мы используем игры, сделанные из цветных  панно.

И особым подходом к подбору комнатных растений. Фиалки успокаивают чрезмерные эмоции, помогают раскрыть творческие способности, достигнуть взаимопонимания.

  В ходе коррекционной  работы  у детей  развивается позитивная «Я-концепция», уменьшается  тревожность,  улучшается   эмоциональное состояние.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи

Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

авторская разработка мини - проекта "Современное коррекционно - развивающее занятие в соответствии с ФГОС"

                   В основу разрабатываемого коррекционно – развивающего  занятия легли принципы, рассматриваемые в Федеральном Законе об ...

1.3 Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием

1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием Цели:...

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики

Аспекты, задачи и методы развития общей моторики в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми...

«Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения как основа для планирования изменения индивидуального маршрута развития обучающегося с ТМНР"

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...