1.3. Коррекционнно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием.
методическая разработка по теме
1.3.1. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3korrektsionno-razvivayushchaya_rabota_v_sootvetstvii_s_perspektivnym_planiro-vaniem.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием
В наш «Центр содействия по семейному воспитанию для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ЦССВ) поступают дети с серьезными психоневрологическими нарушениями в развитии, многие – с выраженными нарушениями поведения. Без комплексного индивидуального подхода всех специалистов, педагогов учреждения, без создания у таких детей чувства безопасности, позитивной самооценки и уверенности в своих силах реабилитационный процесс невозможен. Целями нашего ЦССВ являются определение, разработка и реализация эффективных мер психолого - медико-педагогического воздействия в процессе социально – педагогической коррекции и реабилитации детей и подростков, воспитывающих в ЦССВ.
Задачи центра конкретизируются в следующих положениях:
- выявление особенностей развития детей и их способностей к обучению в различных условиях образовательной среды;
- психокоррекционная работа, направленная на:
1. повышение познавательной активности детей и помощь в развитии основных психических функций
2.коррекцию эмоционально – личностного поведения;
3.психокоррекционная работа с трудновоспитуемыми детьми старшего возраста, а также подростками и детьми «группы риска»
В моей группе из 10 человек двое обучаются по программе СКУ-7в. С ними провожу работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков психофизических процессов детей, их социальную адаптацию. Изучаю личность ребенка, его интересы и использую полученные материалы для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания. Прививаю воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества, навыки культурного поведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены. Контролирую и содействую выполнению режима дня воспитанниками, своевременное выполнение домашнего задания, оказываю помощь в учении и в разумной организации досуга. Осуществляю совместно с врачом мероприятия, содействующие укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников. И еще поддерживаю тесную связь с учителями, медицинским персоналом, привлекаю детей к самообслуживанию и другим видам общественно-полезного труда с учетом возраста, пола, физических и психических возможностей детей, норм и требований гигиены охраны их здоровья. В свое рабочее время несу полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников.
Цель коррекционных занятий:
-индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных, социальных умений, навыков, нравственных качеств.
-коррекция отклонений в развитии познавательной и социальной сферы;
-использовать задания максимально побуждающих активность ребёнка;
-создание условий для улучшения возможностей развития ребёнка в целом;
Типичными чертами являются раздражительность, возбудимость. И стараюсь снижать их с помощью игр, экскурсий, отдыха на природе, положительного настроя и эмоций. А также использую психотерапевтическую программу с использованием сказок. Программа представляет собой специальные сказки, наполненные положительными, образами, направленные на снижение уровня тревожности, возбудимости, раздражительности, на преодоление конфликтного поведения, на повышение самооценки.
Еще были проведены следующие коррекционные занятия: «Я и моя семья», «Прощать, значит любить», тренинги «Мир глазами агрессивного человека», «Подросток и конфликты», диспуты «Вредные привычки. Как с ними бороться».
Так же вместе с детьми для спальных комнат делаем аппликации из понравившихся коррекционных панно. Они направлены на гармонизацию эмоционального состояния. На занятиях мы используем игры, сделанные из цветных панно. И особым подходом к подбору комнатных растений. Фиалки успокаивают чрезмерные эмоции, помогают раскрыть творческие способности, достигнуть взаимопонимания. В ходе коррекционной работы у детей развивается позитивная «Я-концепция», уменьшается тревожность, улучшается эмоциональное состояние. А также работаем по программе «Профилактика правонарушений и безнадзорности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"
АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
Перспективное планирование учебно-воспитательной работы инструктора по физической культуре
Перспективное планирование учебно-воспитательной работы инструктора по физической культуре строится в соответствии с тематическим планом ДОУ...
1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспктивным планированием
2.3.Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированиемЦель коррекционных занятий:-индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений, навыков;-...
1.3 Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием
1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием Цели:...
1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19817543","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 650px; height: 904px;"}}]]Понятие «коррекционно-развивающей среды»...