Организация внеурочной деятельности как главное условие инклюзивного образования
методическая разработка на тему
Проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование 1 ) Внеурочная деятельность включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. 2) В качестве нормативных правовых оснований организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования выступают следующие документы: Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяет Программу внеурочной деятельности как организационный механизм реализаци . Одним из документов, который достаточно детально раскрывает особенности моделирования внеурочной деятельности в образовательных организациях, является письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Цели и задачи Целью предложенного нами проекта является разработка модели внеурочной деятельности для полного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества. Тем самым обеспечивается равный доступ для удовлетворения образовательных потребностей детей посредством модели инклюзивного образования через внеурочную деятельность . Исходя из темы были поставлены следующие задачи: - обеспечить благоприятную адаптацию и социализацию ребёнка в школе, обществе; - выявить и развить способности обучающихся, в том числе, проявивших выдающиеся способности детей ОВЗ и инвалидов их интересов через систему дополнительных занятий, секций и кружков, общественно полезную деятельность; - обеспечить индивидуальный педагогический подход к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов; - создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности; - организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования; - укрепить физическое и нервно-психическое здоровье детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей; - повысить квалификации педагогических работников для обеспечения инклюзивного обучения; - разработать специализированные программно-методические комплексы для включения детей с ОВЗ во внеурочную деятельность; - обеспечить координацию и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей; - повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики выраженности; - формировать толерантное восприятие и отношение участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Сроки реализации 1 год
Разработчики Дарья Цыдендамбаевна Ханда Дамбаевна Марина Николаевна
Риски
Минимизация рисков Переквалификация учителей на узких специалистов (логопед, дефектолог, психолог) Проведение разъяснительной работы с родителями детей с ОВЗ Применение дифференцированного подхода учителями-предметниками на уроках
Ожидаемые результаты - социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов посредством внеурочной деятельности психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; · оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении; · условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения; · различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности; уровни мотивации обучающихся.
Дети –инвалиды из общего числа детей в России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-73819-1433753420.jpg)
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО
Слайдовая презентация составленная для районного метеодического объединения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-765928-1457523909.jpg)
Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС
Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере курса "Наглядная геометрия" 5-6 класс...
Использование потенциала предмета «Физическая культура» для организации внеурочной деятельности школьников в условиях перехода на ФГОС
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) одной из основных задач рассматривается формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Решение этой задачи помимо ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837693-1477484843.jpg)
Нормативные и методические основы и пути решения организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС ООО
В работе рассматриваются вопросы:· Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности· Понятие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-432163-1572846507.jpg)
Организация внеурочной деятельности как эффективное условие реализации ФГОС
Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные, познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкрет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/09/picture-1152328-1652116743.jpg)
Статья "Организация внеурочной деятельности на ступени основного общего образования в условиях ФГОС".
Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования является план внеурочной деятельности, который, как и в основной образовательной программе начальн...