ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базарова Дарья Цыдендамбаевна – учитель математики МБОУ «Джидинская СОШ» Стаж работы – 5 лет. Руководитель МО учителей естественно-математического цикла За это время найдено много приемов и методов обучения, но каждый день продолжаются поиски новых уроков, которые добавили бы значимости моему предмету и процессу учения в целом. Кроме математических я узнала новые формулы – формулы жизненной мудрости, которые дополняют мой методический багаж. Сведения об учителе
За годы участия в программе PISA за период с 2003 г., то есть года формирования шкалы математической грамотности, наблюдается повышение результатов российских учащихся по математической грамотности на 26 баллов.
Математическая грамотность
Результаты исследования PISA в 2015 г. дают ответы на следующие вопросы. 1. Изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на компетентностном подходе? 2. В каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ?
Задачи I уровня-89% Задачи VI уровня-3%
Противоречие СУЩЕЕ: обучающиеся привыкают получать и использовать информацию в готовом виде, не прибегая к её критическому анализу ДОЛЖНОЕ: востребован человек, способный самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию, верифицировать и преобразовывать ее
«Я мыслю, значит, я существую» – так говорил Декарт. «Я мыслю критически, значит, я являюсь человеком» – так должен в идеале говорить каждый, кто причисляет себя к существу высшего разума.
Истоки педагогического опыта «Критическое мышление рассматривается как научный подход к решению широкого круга проблем – от житейских до профессиональных» С.А. Терно критическое мышление – это целенаправленная самостоятельная деятельность индивида общая теория мышления О. В. Андронова А.В. Брушлинский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин критическое мышление как средство обучения умению рассуждать и научному подходу к решению практических задач проблемность как основополагающее условие для развития критического мышления Д. Халперн, С.А. Терно, М. Липман И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов Источники педагогического опыта
Цели и задачи Цель: ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Формирование навыков анализа информации как постоянного процесса, начинающегося с вопроса Формирование установки неприятия информации на веру или лишь на том основании, что так думает большинство Формирование умения отделить теорию, факт и оценочное суждение и анализировать их Формирование ключевых составляющих критического мышления Формирование навыков реализации критического мышления ЗАДАЧИ
Джидинская школа является стажировочной площадкой по внедрению финансовой грамотности среди школьников. Финансовая грамотность Примеры задач: 1. Бюджет семьи 2. Страхование 3. Банковские расчеты 4. Управление личными финансами 5. Бизнес-планирование Обеспечиваются межпредметные связи с обществознанием, экономикой, географией, ОБЖ, технологией
ПРИМЕРЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАДАЧ Карточка для группы 1 . Семья Ивановых В семье Ивановых семь человек. Дедушка и бабушка – пенсионеры, которые ежемесячно получают пенсию по 12 тыс. рублей. Папа работает главным инженером на заводе и получает заработную плату 40 тыс. рублей. Мама работает продавцом в магазине. Ее заработная плата составляет 20 тыс. рублей. Сын Сережа, ученик 11-го класса, в этом месяце участвовал в конкурсе проектов и выиграл 2 тыс. рублей. Дочери Алена, ученица 6-го класса, и Наташа, ученица 2-го класса. Каждый месяц семья Ивановых тратит на питание 30 тыс. рублей, на коммунальные услуги – 8 тыс. рублей, оплата кредита составляет 3 тыс. рублей в месяц, расходы на проезд – 1500 рублей, оплата занятий по английскому языку в языковой школе составляет 2000 рублей в месяц, прочие расходы составляют 25 тыс. рублей. Также семья живет в четырехкомнатной квартире, стоимость которой 3 млн. рублей, имеет автомобиль мощностью 100 лошадиных сил и дачу. В конце года семья Ивановых оплачивает налог на имущество, исчисляемый по ставке 0,3% от стоимости квартиры, и транспортный налог, который исчисляется по ставке 10 рублей за лошадиную силу.
Пятничная математика в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование критического мышления в процессе обучения истории и обществознания
Проблемное обучение на уроках истории. Развитие критического мышления школьников. Приемы “Я уже знаю”, “Лови ошибку”, “Решение творческих учебных задач” позволяют увеличить познавательную активность у...
Формирование критического мышления школьников в процессе обучения истории
Особенности подготовки и проведения уроков с использованием методики формирования критического мышления.Приемы, используемые на стадии вызова.Приемы, используемые при работе с текстом на с...
Выступление на педсовете "Формирование критического мышления в процессе обучения математике"
Тема «Формирование критического мышления в процессе обучения математике»На современном этапе развития общества перед образовательными учреждениями поставлена задача перехода на новые образовательные с...
Исследовательская работа по теме "Формирование критического мышления обучающихся в процессе обучения математике"
Перемены в культурной и материально-производственной сферах, социально-экономические проблемы, вставшие перед обществом, повлекли изменение мышления людей, миропонимания, в отношении к пре...
Формирование познавательного интереса учащихся в процессе изучения математики на уроках и во внеклассной работе
Формирование познавательного интереса учащихся в процессе изучения математики на уроках и во внеклассной работеПроблема формирования познавательного интереса к математике представляет собой особую з...
Формирование критического мышления обучающихся через решение творческих заданий на разных этапах урока математики в 5-6 классах
В статье рассматриваются способы формирования критического мышления, через включение творческих заданий в различные этапы современного урока математики в 5, 6 классах. Приведены примеры творческих зад...
ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕМИНАР Формирования критического мышления школьников на уроках математики посредством решения нестандартных задач
Уметь быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации, анализировать, грамотно мыслить, быстро принимать решения в нестандартной ситуации и находить нужное за короткий про...