ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базарова Дарья Цыдендамбаевна – учитель математики МБОУ «Джидинская СОШ» Стаж работы – 5 лет. Руководитель МО учителей естественно-математического цикла За это время найдено много приемов и методов обучения, но каждый день продолжаются поиски новых уроков, которые добавили бы значимости моему предмету и процессу учения в целом. Кроме математических я узнала новые формулы – формулы жизненной мудрости, которые дополняют мой методический багаж. Сведения об учителе
За годы участия в программе PISA за период с 2003 г., то есть года формирования шкалы математической грамотности, наблюдается повышение результатов российских учащихся по математической грамотности на 26 баллов.
Математическая грамотность
Результаты исследования PISA в 2015 г. дают ответы на следующие вопросы. 1. Изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на компетентностном подходе? 2. В каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ?
Задачи I уровня-89% Задачи VI уровня-3%
Противоречие СУЩЕЕ: обучающиеся привыкают получать и использовать информацию в готовом виде, не прибегая к её критическому анализу ДОЛЖНОЕ: востребован человек, способный самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию, верифицировать и преобразовывать ее
«Я мыслю, значит, я существую» – так говорил Декарт. «Я мыслю критически, значит, я являюсь человеком» – так должен в идеале говорить каждый, кто причисляет себя к существу высшего разума.
Истоки педагогического опыта «Критическое мышление рассматривается как научный подход к решению широкого круга проблем – от житейских до профессиональных» С.А. Терно критическое мышление – это целенаправленная самостоятельная деятельность индивида общая теория мышления О. В. Андронова А.В. Брушлинский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин критическое мышление как средство обучения умению рассуждать и научному подходу к решению практических задач проблемность как основополагающее условие для развития критического мышления Д. Халперн, С.А. Терно, М. Липман И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов Источники педагогического опыта
Цели и задачи Цель: ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Формирование навыков анализа информации как постоянного процесса, начинающегося с вопроса Формирование установки неприятия информации на веру или лишь на том основании, что так думает большинство Формирование умения отделить теорию, факт и оценочное суждение и анализировать их Формирование ключевых составляющих критического мышления Формирование навыков реализации критического мышления ЗАДАЧИ
Джидинская школа является стажировочной площадкой по внедрению финансовой грамотности среди школьников. Финансовая грамотность Примеры задач: 1. Бюджет семьи 2. Страхование 3. Банковские расчеты 4. Управление личными финансами 5. Бизнес-планирование Обеспечиваются межпредметные связи с обществознанием, экономикой, географией, ОБЖ, технологией
ПРИМЕРЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАДАЧ Карточка для группы 1 . Семья Ивановых В семье Ивановых семь человек. Дедушка и бабушка – пенсионеры, которые ежемесячно получают пенсию по 12 тыс. рублей. Папа работает главным инженером на заводе и получает заработную плату 40 тыс. рублей. Мама работает продавцом в магазине. Ее заработная плата составляет 20 тыс. рублей. Сын Сережа, ученик 11-го класса, в этом месяце участвовал в конкурсе проектов и выиграл 2 тыс. рублей. Дочери Алена, ученица 6-го класса, и Наташа, ученица 2-го класса. Каждый месяц семья Ивановых тратит на питание 30 тыс. рублей, на коммунальные услуги – 8 тыс. рублей, оплата кредита составляет 3 тыс. рублей в месяц, расходы на проезд – 1500 рублей, оплата занятий по английскому языку в языковой школе составляет 2000 рублей в месяц, прочие расходы составляют 25 тыс. рублей. Также семья живет в четырехкомнатной квартире, стоимость которой 3 млн. рублей, имеет автомобиль мощностью 100 лошадиных сил и дачу. В конце года семья Ивановых оплачивает налог на имущество, исчисляемый по ставке 0,3% от стоимости квартиры, и транспортный налог, который исчисляется по ставке 10 рублей за лошадиную силу.
Пятничная математика в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование критического мышления в процессе обучения истории и обществознания
Проблемное обучение на уроках истории. Развитие критического мышления школьников. Приемы “Я уже знаю”, “Лови ошибку”, “Решение творческих учебных задач” позволяют увеличить познавательную активность у...
Формирование критического мышления школьников в процессе обучения истории
Особенности подготовки и проведения уроков с использованием методики формирования критического мышления.Приемы, используемые на стадии вызова.Приемы, используемые при работе с текстом на с...
Выступление на педсовете "Формирование критического мышления в процессе обучения математике"
Тема «Формирование критического мышления в процессе обучения математике»На современном этапе развития общества перед образовательными учреждениями поставлена задача перехода на новые образовательные с...
Исследовательская работа по теме "Формирование критического мышления обучающихся в процессе обучения математике"
Перемены в культурной и материально-производственной сферах, социально-экономические проблемы, вставшие перед обществом, повлекли изменение мышления людей, миропонимания, в отношении к пре...
Формирование критического мышления обучающихся через решение творческих заданий на разных этапах урока математики в 5-6 классах
В статье рассматриваются способы формирования критического мышления, через включение творческих заданий в различные этапы современного урока математики в 5, 6 классах. Приведены примеры творческих зад...
ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕМИНАР Формирования критического мышления школьников на уроках математики посредством решения нестандартных задач
Уметь быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации, анализировать, грамотно мыслить, быстро принимать решения в нестандартной ситуации и находить нужное за короткий про...
«Из опыта работы учителя математики по теме самообразования «Развитие логических способностей на уроках математики как условие формирования критического мышления обучающихся»
Опыт работы по теме самообразования «Развитие логических способностей на уроках математики как условие формирования критического мышления обучающихся 5-6 классов» представлен на педагогиче...