Выступления
методическая разработка на тему

Выступление на районном методическом семинаре. Тема: "Краеведческие материалы в образовательной и воспитательной деятельности педагога, как средство формирования активной жизненной позиции " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_ms_aprel_2018.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Воробьёва, д.16. с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 тел./факс (34940) 23541, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Выступление на районном методическом семинаре

Тема: «Краеведческие материалы в образовательной и воспитательной деятельности педагога, как средство формирования активной жизненной позиции».

                                                                

Докладчик: Гаврюшина Татьяна Сергеевна

педагог дополнительного образования

Апрель

2018 год

Игра – это всемирная деятельность, не знающая ни временных эпох, ни национальных исключений. Конечно, она видоизменяется, имеет разные оттенки, колориты, но это не меняет её уровня значимости для всех нас. К тому же, психологи говорят о проникновении элементов игры в любую из человеческих форм деятельности.

Поскольку игра – это первый вид деятельности в нашей жизни, то именно она является основой всего нашего формирования. Не стоит забывать и об очевидной пользе коллективных игр, благодаря которым дети учатся взаимодействовать, использовать взаимовыручку, занимать определенную позицию в коллективе, проверять свои способности к лидерству и т.п.

Игры являются и средством познания, восприятия культурных, социальных аспектов народов. Происходит познания быта народа (естественно, с нюансами социального положения) и культурных особенностей. Дети постепенно учатся тому, в чём, скорее всего, они будут преемниками дел человечества, формируют необходимые качества для этих видов деятельности. Через игру идёт и «примерка» социальных ролей личности.

Сейчас вашему вниманию будет представлено несколько игр разных народов, проживающих на территории нашего округа. Поэтому сегодня, мне хотелось бы немного окунуться вместе с вами в детство и «проиграть» эти игры.

Ручейки (Юхан шывсем) - Чувашия

игроки делятся на 2-3 команды и строятся друг за другом в разных частях

Площадки. На сигнал «Ручейки!» все бегут в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Большая Волга!» игроки соединяются в одну колонну.

Правила игры. Игрокам следует крепко держать впереди стоящего за пояс. Игроки бегут друг за другом, не выходя из своей колонны. Игроки строятся в одну колонну только после сигнала «Большая Волга!»

Золотые Ворота. – Русская народная

Из 6-20 участников игры выбирают двух посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет Солнцем, а кто Луной (Месяцем). Выбравшие себе роли солнца и Луны становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие, взявшись за руки, вереницей идут через «ворота». При этом поют любимые песни.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

Когда через ворота идёт последний идущий, они «закрываются»: Солнце и Луна опускают поднятые руки и тот, кто шёл последним, оказывается между ними. Задержанного тихо спрашивают, где бы он хотел стать, позади Луны или Солнца. Потом, все играющие снова проходят через «ворота», и опять последнего останавливают. Это повторяется до тех пор, пока все не станут распределены по группам. Тогда группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью верёвки, палки и т.д.

ПОДНИМИ ПЛАТОК (квербацl борхе) – аварская игра.

Играет вся группа.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная музыка, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник  игры старается первым поднять платок.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Веточка – Украина

В эту оригинальную игру можно играть большими компаниями. Единственным инвентарем, который необходим для этой забавы, является веточка вербы или другого дерева. Участники этой игры образовывают неплотный круг, они держат руки за спиной и передают друг другу веточку. В центре этого круга находится тот, кто водит. Его задача – найти веточку и выхватить ее. Когда водящему удается захватить веточку, тот, у кого он ее забрал, становится в круг, и игра начинается снова. С помощью этой игры можно воспитать наблюдательность, быстроту реакции и выдержку.

«Путко» (Кулачек)- ненецкая игра

Чем больше детей играет в эту игру, тем интересней. Из сжатых кулачков» строят» пирамиду. Обязательное условие: кулачки одного ребенка не должны стоять друг на друге. Между ними должен быть «чужой» кулачек

Хозяин предпоследнего «путко» спрашивает: «Чей кулак на моем кулаке?» Тот кого спрашивают, отвечает: «Мой кулак». Затем спрашивающий сдувает кулак. Таким образом, каждый играющий выступает в роли спрашивающего и отвечающего.

Все путко сдуваются, кроме самого нижнего. Как только остается один кулак, ведущий говорит : «На чумовище остался какой то боченок. Давайте откроем!» Побеждает тот, кто «откроет боченок»-пытается указательным пальцем разжать кулачек.

Игру можно продолжить и после того, как «бочонок открыт» играющие кладут ладони друг на друга тыльной стороной вверх. Тот, чья ладонь лежит снизу, быстро вытаскивает ее и опускает на самую верхнюю, делая небольшой хлопок. Все игроки по очереди повторяют то же самое в очень быстром темпе. Тот кто поспешил и вынул руку раньше времени, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто оказался самым ловким и внимательным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...