Выступления
методическая разработка на тему

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Повышение качества образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_dekabr_2017.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Воробьёва, д.16. с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 тел./факс (34940) 23541, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Повышение качества образования»

Докладчик: Гаврюшина Татьяна Сергеевна,

                        педагог дополнительного образования

Декабрь

2017год

Политика государства в области образования определила актуальность и особую важность работы с детьми, проявляющими признаки одарённости. Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях выявления и поддержки юных талантов, закреплено требование об увеличении числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.

 Понятие «мониторинг» происходит от лат. Monitor- наблюдающий. Этим термином обозначается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям (наблюдение за образовательным процессом с целью выявления качества знания).

Мониторинг используется в тех случаях, когда в построении какого-либо процесса необходимо постоянно отслеживать происходящие в реальной предметной среде явления с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления.

Управление педагогической системой и качеством образования требует определенной системы информации. Создать ее можно на основе мониторинга.

Мониторингэто постоянно организованное наблюдение за каким- либо процессом с целью сопоставления последовательно сменяющих друг друга состояний с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по чётко определённым показателям. Аспекты мониторинга:

· качество образования и воспитания,

· образовательные потребности учащихся и родителей,

· результативность учебно- воспитательного процесса,

· инновационная и экспериментальная деятельность,

· эффективность и результативность образовательных программ и т.д.

Педагогический мониторинг включает следующие направления:

· диагностика учебно- программной документации,

· диагностика эффективности педагогической деятельности,

· диагностика уровня образования учащихся,

 · диагностика развития личности учащихся .

Способы мониторинга: · текущее наблюдение, · тестирование, · анализ результатов учебной деятельности, · оценка и самооценка и т. д.

Этапы мониторинга: · стартовая диагностика /обзор первичной информации/, · прогнозирование /описание ожидаемых результатов/, · промежуточная диагностика, · коррекция /разработка и внедрение коррекционных мероприятий/, · итоговая диагностика, · оценка результатов.

Мониторинг в образовательном учреждении можно определить, как систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую непрерывное отслеживание за ее состоянием и прогнозированием развития. 

Выявление и отслеживание динамики развития детей с признаками одаренности.  В нашем учреждении, отобраны диагностические методики, которые позволяют проводить диагностику по выявлению творческой одаренности и включает в себя ряд ступеней, обеспечивая учет мнения всех участников: выявление интересов, способностей к той или иной деятельности, выявление предпосылок общей одаренности (педагоги, психолог), выявление уровня развития креативности (творческих способностей).  С целью психолого-педагогического сопровождения, а также отслеживания личностного роста ребенка с признаками одаренности, на каждого ребенка, уровень которого значительно отличается от среднего разрабатываются индивидуальные маршруты сопровождения.

При организации и проведении мониторинга качества образовательно-воспитательного процесса в ОУ ДО особая роль отводится диагностике, что позволяет получить объективные данные об уровне воспитанности, развития и обученности учащегося. 
В учреждении дополнительного образования детей комплексная диагностика качества образования включает в себя три основных аспекта: дидактический, методический и психологический. 
Дидактический аспект результативности включает в себя работу по двум направлениям: диагностика обученности и диагностика обучаемости. 
Обученность – это последствия обучения, достигнутые результаты, т.е. результаты диагностирования уровня реализации намеченной цели.

Обучаемость предполагает измерение качества деятельности обучаемых в процессе обучения. 
Методический аспект включает в себя анализ и оценку качества реализации образовательных программ, на основании которых осуществляется образовательно-воспитательный процесс в учреждении. 
Психологический аспект включает: повышение уровня социально-психологической адаптации детей, повышение коммуникабельности, креативности. 
В свете выделенных аспектов мониторинг образовательно-воспитательного процесса  проводится по трем направлениям: 
развитие, воспитание, обучение. В зависимости от задач производится и выбор диагностического инструментария: тестирование, анкетирование, педагогическое наблюдение, отчеты и др.

«Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса»

«Методики диагностики личности на мотивацию к избегания неудач Т. Элерса»

«Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта»

Тест  Спилбергера-Ханина для оценки уровня тревожности.

  • Организация информационной среды для родителей: групповые и общие родительских собраний с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одарённости
  • Совместная практическая деятельность ребенка и его родителей. Поддержка и поощрение родителей на уровне ОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...