Эссе "Я учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
МО « Иволгинский район»
МОУ Верхне-Иволгинская СОШ
Шагжина Туяна Баировна
Эссе «Я учитель»
учителя музыки
МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Шагжиной Туяны Баировны
Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь
Детство – особенный период человеческой жизни. Ведь от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого зависит, каким человеком он станет в будущем.Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это наши родители, а школа – учитель. В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.
На каждом этапе моей жизни определить мой путь, мою дальнейшую судьбу мне помогли самые лучшие педагоги. Те, на кого я всегда хотела быть похожа.
Во время учебы в ВУЗе я уже по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни. С уважением вспоминая своих учителей, теперь понимаю, что настоящим профессионалом быть непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных детишек вырастить стремящихся к своей цели молодых людей.
Я убеждена, что выбрала самую интересную профессию: каждый день дарит встречу с моими друзьями – коллегами и учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих воспитанников, а я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза моих учеников.
Моя профессия - самая творческая. Ведь, чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, записать, распечатать, вырезать, наклеить, нарисовать, оживить, дифференцировать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! И тогда ни один урок не будет похож на другой.
Каждый урок – открытие. Я поняла, что обучение и воспитание детей – занятие многотрудное. В работе учителя важно всё: и свой почерк, то есть методическое мастерство, и безупречное знание предмета, и искусство общения. Убедилась, что существует своего рода закон воздействия учительского слова на ученика. Если я хорошо вижу, чувствую, сопереживаю то, о чём говорю, то слова мои действуют с большой силой и вызывают у детей те мысли, чувства и состояния, которые я хотела передать.
Моя Родина является моей музой, которая вдохновляет меня в моей профессии и по жизни. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем моя малая родина. У каждого человека есть свой уголок, милее которой быть не может.
Я родилась в селе Верхняя Иволга, считаю его знаковым местом, наполненным особым смыслом, эта земля рождает талантливых и одаренных людей, которыми по праву гордятся земляки. Наверное, недаром здесь, в этой местности, расположился центр буддизма в Бурятии «Иволгинский Дацан».
Если бы меня спросили, что самое главное в моей жизни, я бы ответила: моя Родина и моя профессия. А музыка сопровождает меня с первых шагов по жизни. Нежный напев маминой колыбельной всегда звучит в моей душе, наплывают великой радостью, которой хочется поделиться с детьми. Мелодии бурятской народной песни всегда звучали и звучат в моей деревне и в будни, и в праздники.
Я - учитель музыки.
Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: спеть песню, послушать музыку, за что они непременно должны получить отличную или хорошую отметку. Но мало кто задумывается, что урок музыки помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи, одна из которых – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе». (В.А. Сухомлинский).
Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.
Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия и не только разучивание песенного материала. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить.
Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминах, о слушании музыки, об исполнении песен.
В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, слушание музыки, физкультпаузы под музыку, рефлексия. Дети очень любят играть в игры-загадки: узнать, какой звучит инструмент, что изображает музыка. Они искренне радуются, слушая энергичную музыку, и делятся переживаниями после прослушанной тихой, мелодичной песни.
В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я преподношу материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своего народа, своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы, презентацию.
Конечно, детям нравится, когда звучит инструмент, поэтому на уроках и на внеклассных мероприятиях в моих руках звучит бурятский инструмент чанза или игра на фортепиано, иногда гитара, хур, ятага.
Слушание музыки – один из важнейших этапов урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций», который всегда находится у детей перед глазами на карточках. Слушая произведение, дети выбирают из словаря два-три слова, которые, по их мнению, четко определяют характер прозвучавшей музыки. Постепенно они учатся говорить о музыке развернуто, не ограничиваясь двумя словами, и пополняют словарь новыми эпитетами. С целью побудить детей к желанию слушать музыку, пою сама и не только песни программного материала, но и классические произведения, а так же народные.
Большое место на моих уроках занимают рассказы детям о жизни и творчестве известных и малоизвестных композиторов разных эпох. Детям интересны истории талантливых людей, которые посвятили себя музыкальному искусству, а я, в свою очередь, убеждаю детей в том, что ничего невозможного нет, надо только учиться и много трудиться.
Сейчас, в стремительно развивающемся мире, со всеми его противоречиями и сложностями, именно школьный учитель стоит между большим миром и маленькой растущей личностью, а, значит, ориентирован на будущее.
Учитель! Удивительная профессия! Я не знаю другой профессии, где личность играла бы решающее значение. Зачастую не знания, не содержание предмета, а именно учитель (человек!) запоминается школьникам. Именно личность в учителе они любят, ценят и уважают. А сколько знаний, сколько мастерства нужно иметь педагогу, ведь каждую минуту он должен быть готов подсказать, оказать помощь, дать совет, ответить на массу самых разных вопросов – как сложных, предметных, вопросов так и простых, «детских», и ещё неизвестно, что сложнее!
Быть настоящим учителем – это находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность. Быть учителем – значит создавать будущее.
Я хочу, чтобы дети наши понимали, что нашим миром управляет музыка и что всё существующее вокруг нас имеет свой, неповторимый, ни с чем несравнимый голос. Открою вам свой маленький секрет: я научилась думать музыкой. О чём не подумаю, так сразу же словесный образ, например, детский стишок «Я рождена здесь, жить здесь буду, и Бурятию свою никогда я не забуду», почему-то начинает звучать в моей голове. «Вы слышите музыку так, как слышу ее я? - обращаюсь я к своим маленьким слушателям. - Постарайтесь закрыть глаза…»
Мне очень хочется надеяться, что в этот момент сердца детей распахнутся навстречу музыке, и они услышат, как, сменяя друг друга, невидимые музыканты исполнят для них музыку моей земли, моей Бурятии...
http://nsportal.ru/tuyana83
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...