Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Животные"). 8 класс
тест (8 класс) на тему
Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 8 классов с лёгкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._kontrolno-izmerit.mat-ly.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-обобщающие задания. 8 класс
I четверть
Тема: «Насекомые. Рыбы». I вариант
1.Допиши представителей насекомых:
- Жук
- Пчела
- Муха
- _________________________________
- _________________________________
2. Чем питается бабочка капустница?
- Поедает листья, плоды растений
- Уничтожают других насекомых
- Нектаром цветков
3.Чем вредна в садах гусеница бабочки яблонной плодожорки?
- Поедает семена внутри плодов
- Прогрызает ходы внутри плодов
- Поедает листья
4.Чем питается майский жук?
- Нектаром цветков
- Плодами деревьев
- Объедает листья растений
5.Где происходит развитие личинок майского жука?
- В почве
- На листьях
- В коре дерева
6. Какую пользу приносит медоносная пчела?
- Опыляет цветки растений
- Переносит семена
- Перерабатывает нектар в мёд
7. Где муха откладывает яйца?
- На деревьях
- В навозе
- На кухонном мусоре
8.Какой вред приносит комнатная муха?
- Переносит возбудителей заразных болезней
- Поедает фрукты и овощи
- Загрязняет пищевые продукты своими испражнениями
9. Отметь, что нужно делать, чтобы в помещении не было мух:
- Опрыскивать помещение освежителем воздуха
- Закрывать или убирать продукты в шкаф
- Чистить уборные и мусорные ведра
10. Допиши предложение.
Разведение пчёл называют ________________________________________.
11.Какой орган позволяет рыбам ощущать направление и силу течения воды?
- Глаза
- Плавники и хвост
- Боковая линия
12.Вставь стадию развития рыбы.
- Икринка _______________________ личинка, малёк
13. Допиши, какое значение имеет добыча рыбы в жизни человека?
- Получает икру
- Получает рыбью муку
- Получает рыбий жир
- _______________________________________________________
14. Зачем были установлены правила рыболовства?
- Для сохранения различных видов рыб
- Для переселения рыб в различные водоёмы
- Чтобы количество рыбы в водоёмах не уменьшалось
15. Какие меры принимаются по сохранению и увеличению рыбы?
- Искусственное разведение ценных промысловых рыб
- Уничтожение хищных рыб
- Создание рыборазводных заводов
Контрольно-обобщающие задания. 8 класс
I четверть
Тема: «Насекомые. Рыбы». II вариант
1.Допиши представителей насекомых:
- Жук
- Пчела
- Муха
- _________________________________
- _________________________________
2. Чем питается бабочка капустница?
- поедает листья, плоды растений
- уничтожают других насекомых
- нектаром цветков
3.Чем вредна в садах гусеница бабочки яблонной плодожорки?
- Поедает семена внутри плодов
- Прогрызает ходы внутри плодов
- Поедает листья
4.Чем питается майский жук?
- Нектаром цветков
- Плодами деревьев
- Объедает листья растений
5. Какую пользу приносит медоносная пчела?
- Опыляет цветки растений
- Переносит семена
- Перерабатывает нектар в мёд
6. Где муха откладывает яйца?
- На деревьях
- В навозе
- На кухонном мусоре
7.Какой вред приносит комнатная муха?
- Переносит возбудителей заразных болезней
- Поедает фрукты и овощи
- Загрязняет пищевые продукты своими испражнениями
8. Отметь, что нужно делать, чтобы в помещении не было мух:
- Опрыскивать помещение освежителем воздуха
- закрывать или убирать продукты в шкаф
- чистить уборные и мусорные ведра
9. Допиши предложение.
Разведение пчёл называют ________________________________________.
10.Вставь стадию развития рыбы.
- Икринка _______________________ личинка, малёк
11. Допиши, какое значение имеет добыча рыбы в жизни человека?
- Получает икру
- Получает рыбью муку
- Получает рыбий жир
- _______________________________________________________
12. Какие меры принимаются по сохранению и увеличению рыбы?
- Искусственное разведение ценных промысловых рыб
- Уничтожение хищных рыб
- Создание рыборазводных заводов
Контрольно-обобщающие задания. 8 класс
II четверть
Тема: «Земноводные. Пресмыкающиеся». I вариант
1. К земноводным относятся:
- лягушки
- змеи
- жабы
- тритоны
2. Какое значение в природе имеют земноводные?
- Служат пищей птицам и другим животным
- Наносят большой вред природе
- Уничтожают большое количество вредителей растений
3. Отметь орган дыхания у земноводных:
- Жабры
- Легкие
- Кожа
4.Как размножается лягушка?
- Откладывает яйца
- Откладывает икринки
- Рождает живых лягушат
5.Как называется личинка лягушки?
- Малёк
- Головастик
- Лягушонок
6. Вставь пропущенную стадию развития лягушки:
икра ____________________________________ лягушонок
7. Реши биологическую задачу:
Одна травяная лягушка за один год уничтожает 1300 вредителей.
Сколько вредителей уничтожит лягушка за 2 года?
___________________________________________
8. Отметь пресмыкающихся:
- Ящерица
- Змеи
- Жаба
- Крокодил
9. Тело пресмыкающихся покрыто:
- Слизью
- Шерстью
- Роговой чешуёй
10. Кожа у пресмыкающихся:
- Голая
- Сухая
- влажная
11. На ногах у пресмыкающихся находятся:
- Пальцы с перепонками
- Пальцы с острыми коготками
- Пальцы без когтей
12.Органом дыхания у пресмыкающихся являются:
- Кожа
- Жабры
- Лёгкие
13. Как размножаются большинство пресмыкающиеся?
- Рождают живых детенышей
- Выбрасываются икринки
- Откладывают яйца
14. Какую пользу приносят пресмыкающиеся?
- Уничтожают вредных для человека насекомых
- Пресмыкающимися питаются другие животные
- Уничтожают вредителей сельского хозяйства
Контрольно-обобщающие задания. 8 класс
II четверть
Тема: «Земноводные. Пресмыкающиеся». II вариант
1. К земноводным относятся:
- лягушки
- змеи
- жабы
- тритоны
2. Какое значение в природе имеют земноводные?
- Служат пищей птицам и другим животным
- Наносят большой вред природе
- Уничтожают большое количество вредителей растений
3. Отметь орган дыхания у земноводных:
- жабры
- легкие
- кожа
4. Отметь пресмыкающихся:
- Ящерица
- Змеи
- Жаба
- Крокодил
5. Тело пресмыкающихся покрыто:
- Слизью
- Шерстью
- Роговой чешуёй
6. Кожа у пресмыкающихся:
- Голая
- Сухая
- влажная
7. На ногах у пресмыкающихся находятся:
- Пальцы с перепонками
- Пальцы с острыми коготками
- Пальцы без когтей
8.Органом дыхания у пресмыкающихся являются:
- Кожа
- Жабры
- Лёгкие
9. Как размножаются большинство пресмыкающиеся?
- Рождают живых детенышей
- Выбрасываются икринки
- Откладывают яйца
10. Какую пользу приносят пресмыкающиеся?
- Уничтожают вредных для человека насекомых и их личинок
- Пресмыкающимися питаются другие животные
- Уничтожают вредителей сельского хозяйства – мышей
Контрольно-обобщающие задания. 8 класс
III четверть
Тема: «Млекопитающие». I вариант
1. Допиши, где в природе можно увидеть млекопитающих?
- В пустынях
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
2.По какому признаку млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных?
- По величине
- По волосяному покрову
- Рождают живых детенышей
3.Какое значение для млекопитающих имеет волосяной покров тела?
- Для красоты
- Защищает от охлаждения
- Защищает от перегрева
4. Каково значение ушных раковин в жизни млекопитающих?
- Защищают от охлаждения
- Защищают от пыли
- Помогают лучше улавливать звуки
5.Чем млекопитающие выкармливают свое потомство?
- Мелкими насекомыми, животными и птицами
- Молоком
- Растениями
6. Какими рождаются детеныши у млекопитающих?
- Покрытыми шерстью
- Голыми и слепыми
- Покрытыми шерстью и слепыми
7. Отметь виды зубов у хищных млекопитающих:
- Резцы
- Клыки
- Коренные зубы
8.От чего зависит сложность поведения млекопитающего?
- От нервов
- От наличия складок, бороздок и извилин на переднем мозге
- От спинного мозга
9.Отметь внутренние органы млекопитающего:
- Сердце
- Лёгкие
- Дыхальца
- Кишечник
10.Какое значение в организме имеют почки?
- Обеспечивают организм кислородом
- Переносит питательные вещества
- Выделяют из организма ненужные вещества
11.Чем питаются грызуны и зайцеобразные?
- лягушками
- Растительной пищей
- Другими млекопитающими и птицами
12.Какой вред человеку причиняют мыши?
- Уничтожают на складах зерно
- Распространяют возбудителей опасных болезней
- Поедают других животных
13.Какие звери имеют особенно ценный мех?
- Норка
- Лесная куница
- Соболь
- Волк
14.В каких местах обитает соболь и куница?
- В водоёмах
- В горах
- В лесах
15.Как охраняют диких млекопитающих?
- Разводят на зверофермах
- Создают заказники и заповедники
- Дрессируют в цирке
Контрольно-обобщающие задания. 8 класс
III четверть
Тема: «Млекопитающие». II вариант
1. Допиши, где в природе можно увидеть млекопитающих?
- В пустынях
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
2.По какому признаку млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных?
- По величине
- По волосяному покрову
- Рождают живых детенышей
3.Какое значение для млекопитающих имеет волосяной покров тела?
- Для красоты
- Защищает от охлаждения
- Защищает от перегрева
4. Какими рождаются детеныши у млекопитающих?
- Покрытыми шерстью
- Голыми и слепыми
- Покрытыми шерстью и слепыми
5. Отметь виды зубов у хищных млекопитающих:
- Резцы
- Клыки
- Коренные зубы
6.Отметь внутренние органы млекопитающего:
- Сердце
- Лёгкие
- Дыхальца
- Кишечник
7.Чем питаются грызуны и зайцеобразные?
- лягушками
- Растительной пищей
- Другими млекопитающими и птицами
8.Какой вред человеку причиняют мыши?
- Уничтожают на складах зерно
- Распространяют возбудителей опасных болезней
- Поедают других животных
9.Какие звери имеют особенно ценный мех?
- Норка
- Лесная куница
- Соболь
- Волк
10.В каких местах обитает соболь и куница?
- В водоёмах
- В горах
- В лесах
11.Как охраняют диких млекопитающих?
- Разводят на зверофермах
- Создают заказники и заповедники
- Дрессируют в цирке
Контрольно-обобщающие задания. 8 класс
III четверть
Тема: «Сельскохозяйственные млекопитающие». I вариант
1.Каково внешнее строение домашней свиньи?
- Тело длинное, на коротких ногах
- Массивное туловище на высоких ногах
- Рыло, оканчивающееся пятачком
- Толстая кожа покрыта щетиной
2. Отметь породы свиней:
- Донская
- Степная белая
- Орловская
- Сибирская северная
3. Как ухаживают за свиньями?
- Кормят свеклой, морковью, картофелем, кукурузным силосом
- После каждого кормления кормушки моют горячей водой
- Ежедневно меняют подстилку и чистят кожу щеткой
- В зимнее время держат на привязи
4. Какие породы лошадей разводят в нашей стране?
- Орловский рысак
- Донская
- Ахалтекинская
- Романовская
5. Как содержат лошадей в конюшнях?
- Кормят 3 раза в сутки
- Дают свежую траву или сено, овёс, кукурузный силос, корнеплоды
- Кормят 1 раз в сутки
- Убирают навоз из стойл, проветривают помещение, чистят животных щётками
6. Какое значение лошадь имеет в жизни человека?
- Используют лошадей в конном спорте
- Изготавливают лечебный напиток кумыс
- Используют для перевозки грузов
- Из шерсти делают шарфы и меховые пальто
7. Где живут северные олени?
- В пустыне
- В тундре
- В лесах
- В степях
8. Чем питаются северные олени?
- Травой и ягодами
- Мясом
- ягелем
- Листьями кустарников
9. С какой целью разводят северных оленей?
- Мясо употребляют в пищу
- Из шкур делают кожу (замшу) для изготовления обуви и одежды
- Для обработки почвы
- Для упряжной езды
10. Каковы особенности пищеварительной системы коровы?
- Сорванную траву не пережёвывает
- Проглоченная пища попадает в один отдел желудка, а затем во второй
- Желудок состоит из одного отдела
- Во время отдыха отрыгивает пищу из одного отдела желудка и жует как жвачку
11. Как содержат коров в коровнике?
- Стойла располагаются в два ряда
- Пол в стойлах делают с небольшим наклоном в сторону прохода
- На пол кладут подстилку
- Содержат в загонах
12.Как и чем кормят телят в первые дни их жизни?
- Травой
- Овсом
- 3-4 раза в сутки теплым материнским молоком
- Корнеплодами и силосом
13.Чем полезны овцы для человека?
- Из молока делает сыр-брынзу и кисломолочный напиток-айран
- Из шерсти делают шерстяные ткани, прядут нитки для вязания кофт варежек и др.
- Перевозят грузы
- Из шкур делают меховые шубы, воротники
Контрольно-обобщающие задания. 8 класс
III четверть
Тема: «Сельскохозяйственные млекопитающие». II вариант
1.Каково внешнее строение домашней свиньи?
- Массивное туловище на высоких ногах
- Рыло, оканчивающееся пятачком
- Толстая кожа покрыта щетиной
2. Отметь породы свиней:
- Степная белая
- Орловская
- Сибирская северная
3. Как ухаживают за свиньями?
- Кормят свеклой, морковью, картофелем, кукурузным силосом
- После каждого кормления кормушки моют горячей водой
- В зимнее время держат на привязи
4. Какие породы лошадей разводят в нашей стране?
- Орловский рысак
- Ахалтекинская
- Романовская
5. Как содержат лошадей в конюшнях?
- Кормят 3 раза в сутки
- Дают свежую траву или сено, овёс, кукурузный силос, корнеплоды
- Кормят 1 раз в сутки
6. Какое значение лошадь имеет в жизни человека?
- Используют лошадей в конном спорте
- Используют для перевозки грузов
- Из шерсти делают шарфы и меховые пальто
7. Где живут северные олени?
- В пустыне
- В тундре
- В лесах
8. Чем питаются северные олени?
- Мясом
- ягелем
- Листьями кустарников
9. Как содержат коров в коровнике?
- Стойла располагаются в два ряда
- Пол в стойлах делают с небольшим наклоном в сторону прохода
- Содержат в загонах
10.Чем полезны овцы для человека?
- Изготавливают кисломолочный напиток-айран
- Из шерсти делают шерстяные ткани, прядут нитки для вязания одежды
- Перевозят грузы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для контрольно-обобщающего урока по теме "Труд" 5 класс
Презентация предназначена для контрольно-обобщающего урока по итогам главы "Труд". Мультфильм, включенный в презентацию: "Смешарики", серия "Индийский чай"...
Контрольно-обобщающие задания по предмету "Природоведение". 5 класс
Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....
Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел Неживая природа). 6 класс
Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....
Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс
Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....
Контрольно-обобщающие задания по учебному предмету биология (раздел "Человек"). 9 класс
Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....
Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.
Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....
Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.
Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....