Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс
тест (7 класс) по теме
Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl.kontrolno-izmerit.mat-ly.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-обобщающие задания. 7 класс
I четверть
Тема: «Цветок. Плоды». I вариант
1.Растение живой организм, потому что:
- растение дышит
- растение питается
- растение служит пищей животным и человеку
2.Отметь органы растения:
- корень
- стебель
- листья
- соцветия.
3.На месте цветка образуется:
- пестик
- тычинка
- плод
- почка.
4.У растения семена образуются:
- в листьях
- в тычинках
- в корне
- в пестике.
5. Цветок состоит:
- из венчика
- из тычинок
- из плодов
- из пестиков.
6. Напиши виды соцветий:
1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________.
7. Напиши, зачем нужны соцветия растению:
_________________________________________
_________________________________________
8.Из какой части цветка развивается плод?
- Тычинки
- Чашечки
- пестика
9.Укажи «сочные» плоды:
- персик
- горох
- мак
- вишня
10. Отметь «сухие» плоды:
- черешня
- подсолнечник
- пшеница
- фасоль
11.У каких растений плод – ягода?
- вишня
- помидор
- черника
- смородина
12.У каких растений плод- костянка?
- абрикос
- мандарин
- слива
- яблоко
13.У каких растений плод – семянка?
- Огурец
- яблоня
- подсолнечник
- пшеница
14.У каких растений плод - боб?
- фасоль
- горох
- орешник.
15. У какого растения плод – орех?
- дуб
- шиповник
- боярышник
- орешник
Контрольно-обобщающие задания. 7 класс
I четверть
Тема: «Цветок. Плоды». II вариант
1.Растение живой организм, потому что:
- растение дышит
- растение питается
- растение служит пищей животным и человеку
2.Отметь органы растения:
- корень
- стебель
- листья
- соцветия.
3.У растения семена образуются:
- в листьях
- в тычинках
- в корне
- в пестике.
4. Цветок состоит:
- из венчика
- из тычинок
- из плодов
- из пестиков.
5.Укажи «сочные» плоды:
- персик
- горох
- мак
- вишня
6. Отметь «сухие» плоды:
- черешня
- подсолнечник
- пшеница
- фасоль
7.У каких растений плод – ягода?
- вишня
- помидор
- черника
- смородина
8.У каких растений плод- костянка?
- абрикос
- мандарин
- слива
- яблоко
9.У каких растений плод – семянка?
- огурец
- яблоня
- подсолнечник
- пшеница
10.У каких растений плод - боб?
- фасоль
- горох
- орешник
- груша
11. У какого растения плод – орех?
- дуб
- шиповник
- боярышник
- орешник
Контрольно-обобщающие задания. 7 класс
II четверть
Тема: «Корень. Лист. Стебель». I вариант
1.Укажи названия корневых систем:
- Стержневая
- Вилочковая
- Мочковатая
2.У какого растения мочковатая корневая система?
- Яблоня
- Рожь
- Мятлик
- Одуванчик
3.Отметь растение со стержневой системой:
- Сирень
- Кукуруза
- Вишня
- пшеница
4.У какого растения корень – корнеплод?
- Дуб
- Лук
- Свекла
- Морковь
5. В чем значение корня?
- Укрепляет растение в почве
- Всасывает из почвы воду и минеральные вещества
- Украшает растение
- Служит размножению растений
6.Каково значение жилок в жизни растения?
- Для красоты
- Через них растение дышит
- По ним передвигается вода и растворенные в ней питательные вещества
7.Добавь условия, которые необходимы для жизни растения.
- Углекислый газ
- Тепло
- Вода
- __________________________
- __________________________
8.Какое значение для растений имеет листопад?
- Защищает от жары
- Защищает от дождя
- Защищает от холода
- Избавляет от вредных веществ в растении.
9.Какая часть растения относится к стеблю?
- Древесина
- Камбий
- Крахмал
- Сердцевина
10.Укажи виды стеблей:
- Прямостоячий
- Вьющийся
- столбчатый
- цепляющийся
11.У какого растения прямостоячий стебель?
- Ромашка
- Огурец
- Помидор
- Вьюнок
12.Каково значение стебля в жизни растения?
- Служит опорой для листьев
- Передвигаются питательные вещества, вода и минеральные соли
- Служит размножению
- Образует сахар и крахмал
Контрольно-обобщающие задания. 7 класс
II четверть
Тема: «Корень. Лист. Стебель». II вариант
1.Укажи названия корневых систем:
- Стержневая
- Вилочковая
- Мочковатая
2.У какого растения мочковатая корневая система?
- Яблоня
- Мятлик
- Одуванчик
3.Отметь растение со стержневой системой:
- Сирень
- Вишня
- ромашка
4.У какого растения корень – корнеплод?
- Дуб
- Лук
- Свекла
5. В чем значение корня?
- Укрепляет растение в почве
- Украшает растение
- Служит размножению растений
6.Каково значение жилок в жизни растения?
- Для красоты
- Через них растение дышит
- По ним передвигается вода и растворенные в ней питательные вещества
7.Добавь условие, которое необходимо для жизни растения.
- Углекислый газ
- Тепло
- Вода
- Свет
- __________________________
8.Какое значение для растений имеет листопад?
- Защищает от дождя
- Защищает от холода
- Избавляет от вредных веществ в растении
9.Какая часть растения относится к стеблю?
- Камбий
- Крахмал
- Сердцевина
10.Каково значение стебля в жизни растения?
- Служит опорой для листьев
- Передвигаются питательные вещества, вода и минеральные соли
- Образует сахар и крахмал
Контрольно-обобщающие задания. 7 класс
III четверть
Тема: «Мхи. Папоротники. Голосеменные». I вариант
1.Какие растения относятся к мхам?
- Сфагнум
- Осока
- Кукушкин лён
2.Где растут мхи?
- В сухих местах
- Во влажных местах
- В реках
3. Отметь органы мхов:
- цветки
- стебель
- корень
- листья
4.Укажи способ размножения мхов:
- Листьями
- Корнями
- Спорами
5. Какое полезное ископаемое образуется из мхов?
- Каменный уголь
- Торф
- Железная руда
6.Какое строение имеют папоротники?
- Листья
- Цветки
- Укороченный стебель
- Корневище
7.Как размножаются папоротники?
- Корнями
- Спорами
- листьями
8.Какое полезное ископаемое образовалось из древних папоротников?
- Глина
- Известняк
- Каменный уголь
9.Отметь голосеменные растения:
- Лиственница
- Липа
- Ель
- Сосна
10.Отметь органы голосеменных растений:
- Корень
- Стебель
- Листья
- Цветы
11.Отметь признаки ели:
- Светлый ствол
- Короткие хвоинки
- Удлиненные шишки
12.Добавь, каким образом человек использует сосну и ель в хозяйственных целях?
- Изготавливают фанеру и бумагу
- Как топливо
- _______________________________________________
- _______________________________________________
13.В каких местах растёт ель?
- Сухих
- Влажных
- пустынях
14.Отметь признаки сосны:
- Длинные хвоинки
- Короткие шишки
- Тёмный ствол
15.Какое дерево выделяет вещества, которые делают воздух целебным?
- Берёза
- Ель
- Сосна
Контрольно-обобщающие задания. 7 класс
III четверть
Тема: «Мхи. Папоротники. Голосеменные». II вариант
1.Какие растения относятся к мхам?
- Сфагнум
- Осока
- Кукушкин лён
2.Где растут мхи?
- В сухих местах
- Во влажных местах
- В реках
3. Отметь органы мхов:
- цветки
- стебель
- корень
- листья
4.Укажи способ размножения мхов?
- Листьями
- Корнями
- Спорами
5. Какое полезное ископаемое образуется из мхов?
- Каменный уголь
- Торф
- Железная руда
6.Какое строение имеют папоротники?
- Листья
- Цветки
- Укороченный стебель
- Корневище
7.Как размножаются папоротники?
- Корнями
- Спорами
- листьями
8.Какое полезное ископаемое образовалось из древних папоротников?
- Глина
- Известняк
- Каменный уголь
9.Отметь голосеменные растения.
- Лиственница
- Липа
- Ель
- Сосна
10.В каких местах растёт ель?
- Сухих
- Влажных
- Пустынях
11.Отметь органы голосеменных растений:
- Корень
- Стебель
- Листья
- Цветы
12.Допиши, каким образом человек использует сосну и ель в хозяйственных целях?
- Изготавливают фанеру и бумагу
- Как топливо
- _______________________________________________
Контрольно-обобщающие задания. 7 класс
IV четверть
Тема: «Розоцветные. Бобовые. Сложноцветные». I вариант
1. Какие растения относятся к семейству розоцветных?
- роза
- яблоня
- картофель
- шиповник
2. Напиши название плодов:
яблоня _____________________________________________________
вишня _____________________________________________________
земляника ___________________________________________________
3. Чем полезен шиповник?
- Из семян получают масло, которое используют как лекарство
- Из его древесины делают мебель
- Из ягод и лепестков готовят полезные напитки
4. Как размножают розоцветные?
- Семенами
- Корневыми отпрысками
- Спорами
5. Отметь растения, которые относятся к семейству бобовых:
- Лилия
- Горох
- Бобы
- Соя
6.Как называется плод бобовых?
- Зерновка
- Орех
- Боб
- Стручок
7. Допиши, чем полезна фасоль?
- Обладает лечебными свойствами
- _______________________________________________________
8. Как человек использует сою?
- при изготовлении маргарина
- при изготовлении кондитерских изделий
- при изготовлении молочных продуктов
9. Какие бобовые идут на корм скоту?
- горох
- клевер
- соя
- люпин
10. Какие растения высевают для обогащения почвы азотом?
- шиповник
- петуния
- люпин
- клевер
11.Какие растения относятся к сложноцветным?
- Подсолнечник
- Календула
- Георгин
- Яблоня
12. Что привлекает насекомых к плодам подсолнечника?
- Запах
- нектар
- Яркая окраска цветков
Контрольно-обобщающие задания. 7 класс
IV четверть
Тема: «Розоцветные. Бобовые. Сложноцветные». II вариант
1. Какие растения относятся к семейству розоцветных?
- роза
- картофель
- шиповник
2. Напиши название плодов:
яблоня _____________________________________________________
вишня _____________________________________________________
земляника ___________________________________________________
3. Чем полезен шиповник?
- Из его древесины делают мебель
- Из ягод вырабатывают витаминные препараты
- Из ягод и лепестков готовят полезные напитки
4. Как размножают розоцветные?
- Семенами
- Корневыми отпрысками
- Спорами
5. Отметь растения, которые относятся к семейству бобовых:
- Лилия
- Горох
- Бобы
6.Как называется плод бобовых?
- Зерновка
- Орех
- Боб
7. Допиши, чем полезна фасоль?
- Обладает лечебными свойствами
- _______________________________________________________
8. Как человек использует сою?
- при изготовлении маргарина
- при изготовлении кондитерских изделий
- при изготовлении молочных продуктов
9. Какие бобовые идут на корм скоту?
- горох
- клевер
- люпин
10. Какие растения высевают для обогащения почвы азотом?
- шиповник
- петуния
- люпин
11.Какие растения относятся к сложноцветным?
- Подсолнечник
- Календула
- Яблоня
12. Что привлекает насекомых к плодам подсолнечника?
- Запах
- Сок
- Яркая окраска цветков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....
Тестовое задание 6 класс Клетка, Грибы, Бактерии
Тестовое задание поможет лучше подготовить детей к ГИА...
Тестовое задание 6 класс Клетка, Грибы, Бактерии
Тесты помогут лучше подготовиться к ГИА...
Задания для подготовки к ЕГЭ. Растения. Грибы.Бактерии.
Задания для подготовки к ЕГЭ. Растения. Грибы.Бактерии....
Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.
Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....
Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.
Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....