Контрольно-обобщающие задания по учебному предмету биология (раздел "Человек"). 9 класс
тест (9 класс) по теме
Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl._kontrolno-izmerit.mat-ly.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-обобщающие задания. 9 класс
I четверть
Тема «Скелет. Мышцы». I вариант
1.Допиши пропущенную часть клетки:
- Цитоплазма
- Мембрана
- ______________________________
2. В чём значение опорно-двигательной системы?
- защищает внутренние органы от повреждений
- обеспечивает опору и движение тела
- поддерживает постоянную температуру тела
3. Какие органы составляют опорно-двигательную систему?
- суставы
- сердце
- кости
- мышцы
4. Какими костями образован мозговой отдел скелета?
- скуловая кость
- бедренная кость
- лобная кость
- теменная кость
5. Укажи кости скелета туловища:
- височная кость
- позвоночник
- берцовая кость
- грудная клетка
6. К скелету верхней конечности относятся:
- лучевая кость
- плечевая кость
- тазовая кость
- локтевая кость
7. Отметь кости скелета нижней конечности:
- берцовая кость
- бедренная кость
- кости кисти
- кости стопы
8. Что может привести к искривлению позвоночника?
- постоянное ношение тяжестей в одной и той же руке
- выполнение физических упражнений
- сон на очень мягкой кровати
- недостаток в пище белков, минеральных солей и витаминов
9. Отметь причины плоскостопия:
- длительное пребывание на ногах
- травмы стопы
- занятия физическими упражнениями
- ношение неправильно подобранной обуви
10. Какая система руководит работой мышц?
- Опорно-двигательная система
- Пищеварительная система
- Нервная система
11. Какую первую помощь оказывать при повреждении связок?
- Холодный компресс
- Продолжать ходить
- Тугая повязка
- Обратиться к врачу
12. Какую первую помощь оказывать при вывихе?
- Холодный компресс
- Вправить кость
- Обратиться к врачу
- Обеспечить неподвижность поврежденной кости
13. Что следует делать для укрепления опорно-двигательной системы?
- Правильно питаться
- Заниматься физическим трудом
- Смотреть телевизор и играть на компьютере
- Заниматься физкультурой и спортом
14. Какой врач оказывает помощь при различных травмах опорно-двигательной системы?
- Окулист
- Терапевт
- Хирург-травматолог
Контрольно-обобщающие задания. 9 класс
I четверть
Тема «Скелет. Мышцы». II вариант
1.Допиши пропущенную часть клетки:
- Цитоплазма
- Мембрана
- ______________________________
2. В чём значение опорно-двигательной системы?
- защищает внутренние органы от повреждений
- обеспечивает опору и движение тела
- поддерживает постоянную температуру тела
3. Отметь органы опорно-двигательной системы:
- суставы
- сердце
- мышцы
4. Какие кости входят в мозговой отдел скелета?
- бедренная кость
- лобная кость
- теменная кость
5. Укажи кости скелета туловища:
- височная кость
- позвоночник
- грудная клетка
6. Какие кости относятся к скелету верхней конечности?
- лучевая кость
- тазовая кость
- локтевая кость
7. Отметь кости скелета нижней конечности:
- берцовая кость
- кости кисти
- кости стопы
8. Что может привести к искривлению позвоночника?
- постоянное ношение тяжестей в одной и той же руке
- выполнение физических упражнений
- недостаток в пище белков, минеральных солей и витаминов
9.Отметь причины плоскостопия:
- длительное пребывание на ногах
- занятия физическими упражнениями
- ношение неправильно подобранной обуви
10.Какая система руководит работой мышц?
- Опорно-двигательная система
- Пищеварительная система
- Нервная система
11.Какую первую помощь оказывать при повреждении связок?
- Холодный компресс
- Продолжать ходить
- Тугая повязка
- Обратиться к врачу
12. Какую первую помощь оказывать при вывихе?
- Холодный компресс
- Вправить кость
- Обратиться к врачу
- Обеспечить неподвижность поврежденной кости
13.Что следует делать для укрепления опорно-двигательной системы?
- Правильно питаться
- Смотреть телевизор и играть на компьютере
- Заниматься физкультурой и спортом
14.Какой врач оказывает помощь при различных травмах опорно-двигательной системы?
- Окулист
- Терапевт
- Хирург-травматолог
Контрольно-обобщающие задания. 9 класс
II четверть
Тема «Кровь. Дыхание». I вариант
1.В чём значение крови?
- Разносит ко всем органам кислород, питательные вещества, воду
- Переваривает пищу
- Забирает углекислый газ и вредные вещества
2.Отметь вещества, входящие в состав крови:
- Плазма крови
- Эритроциты
- Лейкоциты
- Витамины
3.Укажи органы кровообращения:
- Сердце
- Артерии
- Нервы
- Вены
4.Отметь самые тонкие сосуды крови:
- Вены
- Артерии
- Капилляры
- Аорта
5.В чём заключается работа сердца?
- только сокращения камер сердца
- сокращения и расслабления камер сердца
- только расслабления камер сердца
6.Допиши предложение.
Ритмические колебания стенок артерий называются __________________.
7.Что приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы?
- Курение и алкоголь
- Малоподвижный образ жизни
- Неправильное питание
- Занятия физкультурой
8.Первая помощь при венозном кровотечении:
- наложить шину
- обработать рану
- наложить сдавливающую марлевую повязку
9.Первая помощь при артериальном кровотечении:
- наложить жгут выше раны
- наложить сдавливающую марлевую повязку
- обратиться к врачу
- положить холодный компресс
10.Отметь правильное утверждение.
В ходе дыхания человек выделяет кислород и поглощает углекислый газ.
В ходе дыхания человек поглощает кислород и выделяет углекислый газ.
11. Допиши орган дыхания:
- Носовая полость
- Гортань
- Трахея
- Лёгкие
- ____________________________________.
12.В чём значение носовой полости?
- Воздух согревается
- Воздух охлаждается
- Задерживает микробы
- Воздух очищается от пыли
13.Какие предпринять действия, чтобы воздух в помещении был чистым?
- Регулярно проветривать
- Проводить влажную уборку
- Поставить комнатные растения
- Протирать пыль с предметов
14.Найди неправильное утверждение.
Курение раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление.
Курильщики чаще болеют простудными и другими заболеваниями
Курение удаляет болезнетворные бактерии из организма.
Контрольно-обобщающие задания. 9 класс
II четверть
Тема «Кровь. Дыхание». II вариант
1.В чём значение крови?
- Разносит ко всем органам кислород, питательные вещества, воду
- Переваривает пищу
- Забирает углекислый газ и вредные вещества
2.Отметь вещества, входящие в состав крови:
- Плазма крови
- Эритроциты
- Лейкоциты
- Витамины
3.Укажи органы кровообращения:
- Сердце
- Артерии
- Нервы
- Вены
4.Отметь самые тонкие сосуды крови:
- Вены
- Артерии
- Капилляры
- Аорта
5.В чём заключается работа сердца?
- Выделяет вредные вещества
- выталкивает кровь в сосуды
- раздражает нервную систему
6.Что приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы?
- Курение и алкоголь
- Малоподвижный образ жизни
- Занятия физкультурой
7.Первая помощь при венозном кровотечении:
- наложить шину
- обработать рану
- наложить сдавливающую марлевую повязку
9.Первая помощь при артериальном кровотечении:
- наложить сдавливающую марлевую повязку
- обратиться к врачу
- положить холодный компресс
10. Допиши орган дыхания:
- Носовая полость
- Гортань
- Трахея
- Лёгкие
- ____________________________________.
11.В чём значение носовой полости?
- Воздух согревается
- Воздух охлаждается
- Задерживает микробы
- Воздух очищается от пыли
12.Что должно делать, чтобы воздух в помещении был чистым?
- Регулярно проветривать
- Проводить влажную уборку
- Поставить комнатные растения
- Протирать пыль с предметов
13.Найди неправильное утверждение.
Курение раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление.
Курильщики чаще болеют простудными и другими заболеваниями
Курение удаляет болезнетворные бактерии из организма.
Контрольно-обобщающие задания. 9 класс
III четверть
Тема «Пищеварение. Кожа». I вариант
1. Каково значение пищи?
- Источник кислорода
- Источник энергии
- Источник строительного материала для клеток
2.Какие питательные вещества входят в состав пищи?
- Белки
- Жиры
- картофель
- Углеводы
3.Что происходит с пищей в ротовой полости?
- Всасывается в кровь
- Обрабатывается зубами, перемешивается языком
- Смачивается слюной
4.Что происходит с пищей в тонком кишечнике?
- Пища перетирается
- Из пищи удаляется вода
- Питательные вещества всасываются в кровь
5.Что нужно делать, чтобы избежать появления глистов?
- Мыть руки перед едой, после посещения уборной
- Грызть ручку, карандаш
- Не есть немытых овощей и фруктов
- Не пить сырой воды из колодцев, рек, озер
6. Укажи признаки пищевого отравления:
- тошнота
- повышенная температура
- боль в животе
- кашель
7.Твои действия при пищевом отравлении:
- выпить 4-6 стаканов кипяченой воды (можно с активированным углем)
- вызвать рвоту
- лечь спать
- вызвать врача
8. Какой вред организму приносит курение и употребление алкоголя?
- Накапливается смола в легких
- Ослабляется иммунитет
- Улучшается настроение
- Гибнут клетки мозга
9. Кожа осуществляет следующие функции:
- Препятствует проникновению микробов в организм
- Разносит питательные вещества к клеткам
- Выводит избыток солей с потом
- Предохраняет организм от перегревания и переохлаждения
10. Что расположено в коже?
- Потовые и сальные железы
- Слюнные железы
- Кровеносные сосуды
- Нервные окончания
11. Какое значение для организма имеет выделение пота?
- Защищает организм от переохлаждения
- Защищает организм от повреждений
- Защищает организм от перегревания
12. Как следует ухаживать за ногтями и волосами?
- Регулярно проводить стрижку ногтей на ногах и руках
- Грызть ногти
- Голову следует мыть по мере её загрязнения
- Нельзя пользоваться чужими расческами, зубными щётками
13. Какие требования к гигиене одежды?
- Менять постельное белье каждые 7 дней
- Систематически стирать нижнее белье и носки
- Носить модную одежду
- Одежда должны быть легкой, удобной, не сковывать движения тела
14. Какую обувь следует носить?
- Обувь следует носить на небольшом каблуке
- Обувь следует носить на высоком каблуке
- Носить обувь на резиновой подошве
Контрольно-обобщающие задания. 9 класс
III четверть
Тема «Пищеварение. Кожа». II вариант
1. Каково значение пищи?
- Источник кислорода
- Источник энергии
- Источник строительного материала для клеток
2.Какие питательные вещества входят в состав пищи?
- Белки
- Жиры
- картофель
- Углеводы
3.Что происходит с пищей в ротовой полости?
- Всасывается в кровь
- Обрабатывается зубами, перемешивается языком
- Смачивается слюной
4.Что происходит с пищей в тонком кишечнике?
- Пища перетирается
- Из пищи удаляется вода
- Питательные вещества всасываются в кровь
5.Что нужно делать, чтобы избежать появления глистов?
- Мыть руки перед едой, после посещения уборной
- Не есть немытых овощей и фруктов
- Не пить сырой воды из колодцев, рек, озер
6. Укажи признаки пищевого отравления:
- тошнота
- повышенная температура
- боль в животе
- кашель
7.Твои действия при пищевом отравлении:
- выпить 4-6 стаканов кипяченой воды (можно с активированным углем)
- вызвать рвоту
- лечь спать
- вызвать врача
8. Какой вред организму приносит курение и употребление алкоголя?
- Накапливается смола в легких
- Ослабляется иммунитет
- Улучшается настроение
- Гибнут клетки мозга
9. Кожа осуществляет следующие функции:
- Препятствует проникновению микробов в организм
- Разносит питательные вещества к клеткам
- Выводит избыток солей с потом
- Предохраняет организм от перегревания и переохлаждения
10. Как следует ухаживать за ногтями и волосами?
- Регулярно проводить стрижку ногтей на ногах и руках
- Грызть ногти
- Голову следует мыть по мере её загрязнения
- Нельзя пользоваться чужими расческами, зубными щётками
11. Какие требования к гигиене одежды?
- Менять постельное белье каждые 7 дней
- Систематически стирать нижнее белье и носки
- Носить модную одежду
- Одежда должны быть легкой, удобной, не сковывать движения тела
12. Какую обувь следует носить?
- Обувь следует носить на небольшом каблуке
- Обувь следует носить на высоком каблуке
- Носить обувь на резиновой подошве
- Регулирует и контролирует работу всех органов
- Обеспечивает согласованность движений и равновесие тела
- Управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением
Контрольно-обобщающие задания. 9 класс
IV четверть
Тема «Головной и спинной мозг. Органы чувств». I вариант
1.В чём значение головного мозга?
- Регулирует количество кислорода
- Защищает от инфекций
- контролирует и руководит работой органов человека
2. Из каких отделов состоит головной мозг?
- Продолговатый мозг
- Серый мозг
- Мозжечок
- Большие полушария
3. Какое значение имеет продолговатый мозг?
- Обеспечивает согласованность движений и равновесие тела
- Регулирует и контролирует работу всех органов
- Управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением
4. Какое значение имеет мозжечок?
- Регулирует и контролирует работу всех органов
- Обеспечивает согласованность движений и равновесие тела
- Управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением
5. С какой деятельностью человека связана кора больших полушарий?
- Движением конечностей
- Памятью и мышлением
- Речью
6. Где находится спинной мозг?
- В нервах
- В мозжечке
- В позвоночном канале
7. Что зависит от деятельности спинного мозга?
- Движение конечностей
- Мышление
- Сокращение кровеносных сосудов
8. Укажи значение спинного мозга:
- Связывает головной мозг с органами тела
- Обеспечивает движение конечностей и туловища
- Отвечает за мышление и память
9. Отметь значение органа зрения:
- помогает различать предметы по запаху
- помогает определять качество пищи
- помогает различать предметы, ориентироваться в окружающем мире.
10. Допиши строение глаза.
- роговица
- сетчатка
- хрусталик
- __________________________________________
11. Отметь правильное утверждение:
1.Свет во время чтения должен падать с правой стороны
2.Во время занятий делать перерывы для глаз
3.Расстояние от глаз до книги 10 – 15 см
4.Не читать лёжа, в транспорте
12. Допиши часть органа слуха:
- Ушная раковина
- слуховой проход
- барабанная перепонка
- слуховые косточки
- ____________________________________
13. Как называется врач, который лечит заболевания ушей?
- Кардиолог
- Оториноларинголог (ЛОР)
- Терапевт
14. Отметь предложения, которые относятся к правилам гигиены слуха.
- Мыть уши тёплой водой
- Всегда слушать громкую музыку в наушниках
- В одно и то же время ложиться спать
- При болях в ушах обращаться к врачу
- Надевать шапку в холодную погоду
Контрольно-обобщающие задания. 9 класс
IV четверть
Тема «Головной и спинной мозг. Органы чувств». II вариант
1.В чём значение головного мозга?
- Регулирует количество кислорода
- Защищает от инфекций
- контролирует и руководит работой органов человека
2.Отметь отделы головного мозга:
- Серый мозг
- Мозжечок
- Большие полушария
- Продолговатый мозг
3.С какой деятельностью человека связана кора больших полушарий?
- Движением конечностей
- Памятью и мышлением
- Речью
4.Где находится спинной мозг?
- В нервах
- В мозжечке
- В позвоночном канале
5.Что зависит от деятельности спинного мозга?
- Движение конечностей
- Мышление
- Сокращение кровеносных сосудов
6.Укажи значение спинного мозга:
- Связывает головной мозг с органами тела
- Обеспечивает движение конечностей и туловища
- Отвечает за мышление и память
7.Отметь значение органа зрения:
- помогает различать предметы по запаху
- помогает определять качество пищи
- помогает различать предметы, ориентироваться в окружающем мире.
8. Укажи строение глаза:
- Роговица
- улитка
- хрусталик
- зрачок
9. Отметь правильное утверждение:
1.Свет во время чтения должен падать с правой стороны
2.Во время занятий делать перерывы для глаз
3.Расстояние от глаз до книги 10 – 15 см
4.Не читать лёжа, в транспорте
10. Укажи части органа слуха:
- Ушная раковина
- слуховые косточки
- сетчатка
- улитка
11. Как называется врач, который лечит заболевания ушей?
- Кардиолог
- Оториноларинголог (ЛОР)
- Терапевт
12. Отметь предложения, которые относятся к правилам гигиены слуха:
- Мыть уши тёплой водой
- Всегда слушать громкую музыку в наушниках
- В одно и то же время ложиться спать
- При болях в ушах обращаться к врачу
- Надевать шапку в холодную погоду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета « Биология » 8 класс
Рабочая программа учебного предмета « Биология » по программе «Человек и его здоровье» авторов А.Г. Драгомилов и Р.Д. Маш, опубликованной в сборнике «Биология в основной школе». Программы. М. Ве...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, федеральной Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 7 класс
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 8 класс, углубление
Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими ...
Презентация на тему "Устройство увеличительных приборов" по учебному предмету "Биология" (5 класс)
Данная презентацияиспользуется на уроке биологии в 5 классе....