Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел Неживая природа). 6 класс
тест (6 класс) по теме
Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.kontrolno-izmerit.mat-ly.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-обобщающие задания. 6 класс
I четверть
Тема «Вода» I вариант
1. Отметь свойства воды:
- Прозрачная
- Без вкуса
- Пахнет уксусом
2. В какое состояние превращается вода при нуле градусов по Цельсию?
- газообразное
- жидкое
- твёрдое
3. Какое свойство воды можно наблюдать при кипячении воды в чайнике?
- Вода сжимается
- Количество воды в чайнике не изменяется
- Вода расширяется
4. Укажи, каким способом можно очистить воду:
- Отстаиванием
- Превращением в пар и охлаждением пара
- Переливанием
5.Какие вещества растворяются в воде?
- Питьевая сода
- Мука
- Марганцовокислый калий
6. Отметь нерастворимые в воде вещества:
- крахмал
- соль
- мел
- сахар
7. Отметь признаки чистой воды:
- осадок
- прозрачная
- без запаха
- бесцветная
8.Водяной пар – это:
- вода в твердом состоянии
- вода в жидком состоянии
- вода в газообразном состоянии
9. Испарением воды называют:
- превращение воды в лёд
- превращение воды в пар
10. Что нужно делать, чтобы вода в водоёмах была чистой?
- не выливать грязную воду в водоёмы
- не мыть машины, велосипеды около источников воды
- не бросать мусор, банки
- очищать воду с предприятий в отстойниках
Контрольно-обобщающие задания. 6 класс
I четверть
Тема «Вода» II вариант
1. Отметь свойства воды:
- Прозрачная
- Без вкуса
- Пахнет уксусом
2. В какое состояние превращается вода при нуле градусов по Цельсию?
- газообразное
- жидкое
- твёрдое
3. Какое свойство воды можно наблюдать при кипячении воды в чайнике?
- Вода сжимается
- Количество воды в чайнике не изменяется
- Вода расширяется
4. Отметь нерастворимые в воде вещества:
- крахмал
- соль
- мел
- сахар
5. Отметь признаки чистой воды:
- осадок
- прозрачная
- без запаха
- бесцветная
6.Водяной пар – это:
- вода в твердом состоянии
- вода в жидком состоянии
- вода в газообразном состоянии
7. Испарением воды называют:
- превращение воды в лёд
- превращение воды в пар
8. Что нужно делать, чтобы вода в водоёмах была чистой?
- не выливать грязную воду в водоёмы
- не мыть машины, велосипеды около источников воды
- не бросать мусор, банки
Контрольно-обобщающие тестовые задания 6 класс.
I четверть
Тема: «Воздух». 1 вариант
1.Воздух – это:
- Твердое тело
- Жидкое тело
- Газообразное тело
2.Отметь свойства воздуха:
- Прозрачный
- Не имеет запаха
- Имеет форму
- Занимает место
3.Как можно обнаружить воздух в куске сахара, брошенного в воду?
- По изменению формы сахара
- По пузырькам
- По изменению цвета сахара
4. Какое свойство воздуха человек использует, накачивая шины машин?
- Тёплый воздух легче холодного
- Воздух сохраняет тепло
- Воздух сжимаем и упруг
5.Где человек использует сжатый воздух?
- При опрыскивании деревьев
- В подводных работах
- При тушении пожаров
6. На зиму вставляют вторые рамы со стеклами, потому что:
- воздух сжимаем и упруг
- воздух, который находится между ними, сохраняет тепло в квартире
- тёплый воздух легче холодного.
7. Животным с густой шерстью зимой не холодно, потому что:
- воздух сжимаем и упруг
- теплый воздух легче холодного
- воздух сохраняет тепло
8.Почему зимой под снегом растения не вымерзают?
- Между листьями находится воздух
- Между снежинками находится воздух
- В земле находится воздух
9. Отметь состав воздуха:
- Азот
- Кислород
- Углекислый газ
- Неон
10.Какой газ поддерживает горение?
- Азот
- Кислород
- Углекислый газ
11.Где человек использует кислород?
- В медицине - кислородные подушки
- Аквалангисты – кислород в баллонах
- В виде «сухого льда»
12.В чём причина загрязнения воздуха?
- Выхлопные газы от транспорта
- Пожары
- Посадка деревьев
- Выбросы вредных металлов
Контрольно-обобщающие тестовые задания 6 класс.
I четверть
Тема: «Воздух». 1I вариант
1.Воздух – это:
- Твердое тело
- Жидкое тело
- Газообразное тело
2.Отметь свойства воздуха:
- Бесцветный
- Не имеет запаха
- Голубого цвета
- Находится везде
3.Как можно обнаружить воздух в куске сахара, брошенного в воду?
- по изменению формы сахара
- по пузырькам
- по изменению цвета сахара
4. Какое свойство воздуха человек использует, накачивая шины машин?
- Тёплый воздух легче холодного
- Воздух сохраняет тепло
- Воздух сжимаем и упруг
5. На зиму вставляют вторые рамы со стеклами, потому что:
- воздух сжимаем и упруг
- воздух, который находится между ними, сохраняет тепло в квартире
- тёплый воздух легче холодного.
6. Животным с густой шерстью зимой не холодно потому что:
- воздух сжимаем и упруг
- теплый воздух легче холодного
- воздух сохраняет тепло
7. Какие газы входят в состав воздуха?
- Азот
- Кислород
- Углекислый газ
- Неон
8. Какой газ поддерживает горение?
- Азот
- Кислород
- Углекислый газ
9. Где человек использует кислород?
- В медицине - кислородные подушки
- Аквалангисты – кислород в баллонах
- В виде «сухого льда»
10. В чём причина загрязнения воздуха?
- Увеличение количества автотранспорта
- Использование бензина низкого качества
- Выбросы пыли, вредных металлов заводами в атмосферу
- Посадка деревьев
Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс
III четверть
Тема: «Полезные ископаемые». I вариант
1.Какие вещества называют полезными ископаемыми?
- Все полезные вещества
- Древние вещества
- Горные породы на поверхности и в глубине земли
2.Как добывают полезные ископаемые?
- Бурят скважины
- Делают шахты
- Взрывают в карьерах
- Выплавляют в домнах
3.Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
- Песок
- соль
- Глина
- Мрамор
4.Какие полезные ископаемые используют как топливо?
- Каменный уголь
- Нефть
- гранит
- Природный газ
5. Как человек использует природный газ?
- Им отапливают школы, больницы, жилые дома
- В газовых плитах для приготовления пищи, кипячении воды
- Получают бензин, пластмассы, краски, лекарства
- В строительстве
6.Из каких полезных ископаемых получают минеральные удобрения?
- Из медной руды
- Из калийной руды
- Из фосфоритов
7.Для чего нужны минеральные удобрения?
- Для роста и питания животных
- Для роста и развития растений
- Для роста и развития человека
8. Из каких полезных ископаемых получают металлы?
- Из нефти
- Из каменного угля
- Из руды
- Из гранита
9. Отметь только металлы:
- Железная руда
- Чугун
- Сталь
- Алюминий
10. Что человек делает из металлов?
- Железные дороги, трубы, плиты
- Самолёты, машины, комбайны
- Посуду, холодильник, пылесос, батареи
- Горючее
11.Что такое металлолом?
- Горные породы
- Металлические изделия
- Пришедшие в негодность металлические изделия
- удобрения
12.Зачем мы собираем металлолом?
- Очищаем территорию от мусора
- Сохраняем запасы руды
- Участвуем в соревновании между классами
13.Какие учёные изучают полезные ископаемые и отыскивают их в природе?
- биологи
- Археологи
- Геологи
- физики
Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс
III четверть
Тема: «Полезные ископаемые». II вариант
1.Какие вещества называют полезными ископаемыми?
- Все полезные вещества
- Древние вещества
- горные породы, которые человек использует в хозяйстве
2.Как добывают полезные ископаемые?
- Делают шахты, бурят скважины
- Взрывают в карьерах
- Выплавляют в домнах
3.Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
- Песок
- соль
- Глина
4.Какие полезные ископаемые при горении выделяют много тепла?
- Каменный уголь
- гранит
- Природный газ
5. Как человек использует природный газ?
- Им отапливают школы, больницы, жилые дома
- В газовых плитах для приготовления пищи, кипячении воды
- В строительстве
6.Из каких полезных ископаемых получают минеральные удобрения?
- Из медной руды
- Из калийной руды
- Из фосфоритов
7. Из каких полезных ископаемых получают металлы?
- Из каменного угля
- Из руды
- Из гранита
8.Что называют металлоломом?
- Железную руду
- Металлы
- Пришедшие в негодность металлические изделия
Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс
IVчетверть
Тема «Почва» I вариант
1. Что называют почвой?
- слой земли с песком
- слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
- верхний плодородный слой земли
2.Что такое перегной?
- Минеральные удобрения
- Бактерии
- полусгнившие остатки растений и животных
3. От чего зависит плодородие почвы?
- От количества песка
- От количества глины
- От количества перегноя
4. Отметь самые плодородные почвы:
- песчаные
- чернозёмные
- глинистые
5.Как человек обрабатывает почву?
- Рыхлит и перекапывает почву
- Сжигает листву
- Удаляет сорняки
- Вносит удобрения
6. С помощью каких средств человек обрабатывает почву?
- бороны
- Лущильники
- тележки
- культиваторы
7. Как называются методы обработки почвы?
- боронование
- лущение
- культивирование
- пересадка растений
8. Какие животные живут в почве?
- кроты
- дождевые черви
- змеи
- жуки и их личинки
9.Какую пользу приносят дождевые черви?
- рыхлят почву
- перерабатывают опавшие листья
- поедают насекомых
- способствуют образованию перегноя
10.Что разрушает почву:
- костры
- посадка кустарников
- бытовой мусор (банки, бумага, бутылки и др.)
- насекомые и животные
- промышленные и строительные отходы.
11. Что необходимо для защиты почвы?
- вносить удобрения
- уничтожать насекомых и животных
- сажать деревья
- не загрязнять почву.
Контрольно-обобщающие тестовые задания. 6 класс
IVчетверть
Тема «Почва» II вариант
1. Что называют почвой?
- слой земли с песком
- слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
- верхний плодородный слой земли
2.Что такое перегной?
- Минеральные удобрения
- Бактерии
- полусгнившие остатки растений и животных
3. От чего зависит плодородие почвы?
- От количества песка
- От количества глины
- От количества перегноя
4.Как человек обрабатывает почву?
- Рыхлит и перекапывает почву
- Сажает растения
- Удаляет сорняки
5. Как называются методы обработки почвы?
- Боронование
- лущение
- Пересадка растений
6. Какие животные живут в почве?
- кроты
- дождевые черви
- змеи
7.Какую пользу приносят дождевые черви?
- рыхлят почву
- поедают насекомых
- способствуют образованию перегноя
8.Что разрушает почву:
- бытовой мусор (банки, бумага, бутылки и др.)
- насекомые и животные
- промышленные и строительные отходы.
9. Что необходимо для защиты почвы?
- вносить удобрения
- уничтожать насекомых и животных
- не загрязнять почву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка . Неживая природа 6 класс
В пояснительной записке раскрыты: цель учебного курса, задачи, педагогические условия и средства реализации стандарта. Раскрыты основные методы и формы обучения, формы организации учебного процесса,ко...
Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"
Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...
контрольно-обобщающий урок по теме "Первобытное общество" В 5 классе.
Контрольно-обобщающий урок используется при закреплении темы "Первобытность" . Урок- игра где учащиеся могут проверить свои знания исрользуя презентацию к уроку....
Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс
Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс коррекционной школы VIII вида...
Конспект контрольно - обобщающего урока по теме" Европейская часть России". 9 класс.
Предлагаю разработку интересного урока....
Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.
Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....
Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.
Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....