Контрольно-обобщающие задания по предмету "Природоведение". 5 класс
тест (5 класс) на тему

Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.kontrolno-izmerit.mat-ly.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

I четверть

Тема «Наш дом - земля» I вариант

1. Отметь, за сколько времени Земля совершает движение вокруг своей оси?

  • за 365 дней
  • за 36 часов
  • за 24 часа.

2.За сколько времени земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

  • 1 год и 2 месяца
  • 365 дней
  • 400 дней

3. Какой газ необходим для дыхания людям и животным?

  • Углекислый
  • Азотом
  • Кислородом

4. От чего происходит загрязнение воздуха?

  • От табачного дыма
  • От выбросов заводов и автомобилей
  • От животных

5.Чтобы воздух был чище необходимо:

  • Сажать растения
  • Вырубать леса
  • Переходить на экологическое топливо
  • Больше курить

6. Почвой называют:

  • слой земли с песком
  • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
  • верхний слой земли, на котором растут растения.

7.Для защиты почвы необходимо:

  • уничтожать насекомых и животных
  • сажать деревья
  • не загрязнять почву.

8.Равниной называется:                                            

  • углубление на поверхности Земли
  • ровная поверхность Земли
  • самый высокий участок Земли

9. Оврагом называют:                                                

  • самый высокий участок земной поверхности
  • углубление на поверхности Земли
  • небольшое возвышение на поверхности Земли

10. Допиши предложение.

Какое значение имеет вода для растений, животных и человека?

  • вода нужна растениям и животным
  • птицы гнездятся на берегах рек

_______________________________________________________

     _______________________________________________________

11. Чтобы вода в реках озёрах была чистой следует:

  • Ловить больше рыбы
  • не бросать различный мусор
  • не мыть машины, велосипеды

12. Что называют почвой?

  • слой земли с песком
  • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
  • верхний слой земли, на котором растут растения

13. Для защиты почвы необходимо:

  • уничтожать насекомых и животных
  • сажать деревья
  • не загрязнять почву

14. Отметь полезные ископаемые:

  • вода                            
  • нефть              
  • газ          
  • каменный уголь

15. К горючим полезным ископаемым относятся:                                

  • нефть        
  • каменный уголь
  • газ  
  • гранит 

Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

I четверть

Тема «Наш дом - земля» II вариант

1. Отметь, за сколько времени Земля совершает движение вокруг своей оси?

  • за 365 дней
  • за 36 часов
  • за 24 часа.

2.За сколько времени земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

  • 1 год и 2 месяца
  • 365 дней
  • 400 дней

3. От чего происходит загрязнение воздуха?

  • От табачного дыма
  • От выбросов заводов и автомобилей
  • От животных

4.Чтобы воздух был чище необходимо:

  • Сажать растения
  • Вырубать леса
  • Переходить на экологическое топливо
  • Больше курить

5. Почвой называют:

  • слой земли с песком
  • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
  • верхний слой земли, на котором растут растения.

6.Равниной называется:                                            

  • углубление на поверхности Земли
  • ровная поверхность Земли
  • самый высокий участок Земли

7. Чтобы вода в реках озёрах была чистой следует:

  • Ловить больше рыбы
  • не бросать различный мусор
  • не мыть машины, велосипеды

8. Что называют почвой?

  • слой земли с песком
  • слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
  • верхний слой земли, на котором растут растения

9. Для защиты почвы необходимо:

  • уничтожать насекомых и животных
  • сажать деревья
  • не загрязнять почву

10. Отметь полезные ископаемые:

  • вода                            
  • нефть              
  • газ          
  • каменный уголь

11. К горючим полезным ископаемым относятся:                                

  • нефть        
  • каменный уголь
  • газ  
  • гранит 

Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

II четверть

Тема «Наша Родина Россия» I вариант

1.Отметь название государства, в котором ты живешь:

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Россия

2.Как называется эмблема нашей страны, на которой изображён двуглавый орёл?

  • Гимн
  • Флаг
  • Герб

3. В каком порядке расположены  цвета на флаге  России?

  • Красный, синий, белый
  • Белый, красный, синий
  • Белый, синий, красный

4.Как называется место, где ты родился?

  • Земля
  • Страна
  • Родина

5.Как называется главная торжественная песня государства?

  • Романс
  • Народная
  • Гимн

6.Отметь столицу нашей Родины:

  • Волгоград
  • Санкт-Петербург
  • Москва

7.Кто был основателем Москвы?

  • Ярослав Мудрый
  • Петр Первый
  • Юрий Долгорукий

8.Отметь главную площадь Москвы:

  • Площадь Маяковского
  • Пушкинская площадь
  • Красная площадь

9. Отметь достопримечательности Москвы:

  • Большой театр
  • Мамаев курган
  • Исторический музей

10.Где работает Президент Российской Федерации?

  • В здании Городской Думы
  • В здании адмиралтейства
  • В Кремле

11. Какой город называют Северной столицей России?

  • Казань
  • Якутск
  • Санкт-Петербург

12.Кто был основателем Санкт-Петербурга?

  • Царь Николай II
  • Сталин
  • Петр Первый

13.Отметь достопримечательности Санкт-Петербурга:

  • Эрмитаж
  • Кунсткамера
  • Спасская башня Кремля

14.Как называется самое глубокое озеро в России?

  • Ладожское
  • Байкал
  • Каспийское море

15.Какого числа отмечают День России?

  • 7 ноября
  • 31 января
  • 12 июня

Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

II четверть

Тема «Наша Родина Россия» II вариант

1.Отметь название государства, в котором ты живешь:

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Россия

2.Как называется эмблема нашей страны, на которой изображён двуглавый орёл?

  • Гимн
  • Флаг
  • Герб

3. В каком порядке расположены  цвета на флаге  России?

  • Красный, синий, белый
  • Белый, синий, красный

4.Как называется место, где ты родился?

  • Земля
  • Страна
  • Родина

5.Как называется главная торжественная песня государства?

  • Романс
  • Народная
  • Гимн

6.Отметь столицу нашей Родины:

  • Волгоград
  • Санкт-Петербург
  • Москва

7.Кто был основателем Москвы?

  • Ярослав Мудрый
  • Петр Первый
  • Юрий Долгорукий

8.Отметь главную площадь Москвы:

  • Площадь Маяковского
  • Пушкинская площадь
  • Красная площадь

9. Какой город называют Северной столицей России?

  • Казань
  • Якутск
  • Санкт-Петербург

10.Кто был основателем Санкт-Петербурга?

  • Царь Николай II
  • Сталин
  • Петр Первый

11.Отметь достопримечательности Санкт-Петербурга:

  • Эрмитаж
  • Кунсткамера
  • Спасская башня Кремля

12.Как называется самое глубокое озеро в России?

  • Ладожское
  • Байкал
  • Каспийское море

13.Какого числа отмечают День России?

  • 7 ноября
  • 31 января
  • 12 июня

Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

III четверть

Тема «Животный мир Земли» I вариант

1. Какие животные живут в жарких странах?

  • Львы
  • Моржи
  • Слоны
  • Жирафы

2.Какие животные живут на севере?

  • Белые медведи
  • Моржи
  • Тюлени
  • Обезьяны

3.Каких животных относят к земноводным?

  • Стрекоз
  • Лягушек
  • Бобров
  • Жаб

4.Каких животных относят к пресмыкающихся?

  • Змей
  • Кузнечиков
  • Ящериц
  • Черепах

5.Где зимуют насекомые?

  • В логове
  • В трещинах коры деревьев
  • Глубоко под землей

6.Какую роль играют насекомые в природе и в жизни человека?

  • Являются пищей для животных и птиц
  • Насекомые вредители уничтожают растения
  • Опыляют растения

7.Каких рыб называют морскими?

  • Которые живут в реках
  • Которые живут в озёрах
  • Которые живут в морях и океанах

8.Отметь рыб, обитающих в реках:

  • Сельдь
  • Щука
  • Окунь
  • Треска

9.Укажи перелётных птиц:

  • Ласточки
  • Вороны
  • лебеди
  • Стрижи

10. Отметь оседлых птиц:

  • Синица
  • Грач
  • Воробей
  • Голубь

11.Какую пользу приносят птицы природе и человеку?

  • Разносят семена растений
  • Поедают насекомых вредителей
  • Являются питанием для человека (куры)
  • Охраняют жилище

12.Отметь самого большого млекопитающего на суше и в воде:

  • Слон
  • Бегемот
  • Тигр
  • Синий кит

Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

III четверть

Тема «Животный мир Земли» II вариант

1. Какие животные живут в жарких странах?

  • Львы
  • Моржи
  • Слоны

2.Какие животные живут на севере?

  • Белые медведи
  • Моржи
  • Обезьяны

3.Каких животных относят к земноводным?

  • Стрекоз
  • Лягушек
  • бобров

4.Каких животных относят к пресмыкающихся?

  • Змей
  • Кузнечиков
  • Черепах

5.Где зимуют насекомые?

  • В логове
  • В трещинах коры деревьев
  • Глубоко под землей

6.Какую пользу приносят насекомые в жизни человека?

  • Являются пищей для животных и птиц
  • Насекомые вредители уничтожают растения
  • Опыляют растения

7.Каких рыб называют морскими?

  • Которые живут в реках
  • Которые живут в озёрах
  • Которые живут в морях и океанах

8.Отметь рыб, обитающих в реках:

  • Сельдь
  • Щука
  • Окунь

9.Укажи перелётных птиц:

  • Ласточки
  • Вороны
  • лебеди

10. Отметь оседлых птиц:

  • Грач
  • Воробей
  • Голубь

11.Какую пользу приносят птицы природе и человеку?

  • Разносят семена растений
  • Поедают насекомых вредителей
  • Являются питанием для человека (куры)
  • Охраняют жилище

12.Отметь самого большого млекопитающего на суше и в воде:

  • Слон
  • Бегемот
  • Тигр
  • Синий кит

Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

IV четверть

Тема «Человек» I вариант

1.Укажи части тела человека:

  • Туловище
  • Ноги
  • Сердце
  • Голова

2.Отметь внутренние органы человека:

  • Сердце
  • Лёгкие
  • Уши
  • Желудок

3.Зачем человеку сердце?

  • Помогает человеку дышать
  • Толкает кровь по сосудам
  • Выделяет вредные вещества

4.Какова роль головного мозга человека?

  • Защищает внутренние органы
  • Регулирует работу всех органов
  • Помогает человеку дышать

5.Укажи органы чувств:

  • Осязание
  • Зрение
  • Кишечник
  • Обоняние

6.Отметь правила гигиены слуха:

  • Мыть уши тёплой водой
  • Слушать в наушниках громкую музыку
  • Ежедневно принимать душ
  • Надевать головной убор холодную погоду

7.Как сберечь зрение?

  • Не читать на ходу, в транспорте, лежа.
  • Делать перерывы каждые 40-50 минут. ...
  • При письме наклоняться низко над тетрадью
  • Читать при хорошем освещении

8.Отметь правила гигиены дыхания:

  • Дыши через нос
  • Следи за осанкой
  • Проветривай комнату, делай влажную уборку
  • Прикрывай рот при кашле

9. Как сохранить правильную осанку?

  • Спать на очень мягкой кровати
  • Сидеть прямо, слегка наклонив туловище и голову
  • Носить тяжести в одной руке
  • Систематически заниматься физкультурой

10.Какая пища полезна для здоровья?

  • Фрукты
  • Чипсы
  • Газированные напитки
  • Овощи

11.Подчеркни, какую помощь следует оказывать при небольшой травме:

  • Вызвать скорую помощь
  • Смазать йодом или зелёнкой
  • Наложить лейкопластырь

Контрольно-обобщающие задания.  5 класс

IV четверть

Тема «Человек» II вариант

1.Укажи части тела человека:

  • Туловище
  • Ноги
  • Сердце
  • Голова

2.Отметь внутренние органы человека:

  • Сердце
  • Лёгкие
  • Уши
  • Желудок

3.Зачем человеку сердце?

  • Помогает человеку дышать
  • Толкает кровь по сосудам
  • Выделяет вредные вещества

4.Укажи органы чувств:

  • Осязание
  • Зрение
  • Кишечник
  • Обоняние

5.Отметь правила гигиены слуха:

  • Мыть уши тёплой водой
  • Слушать в наушниках громкую музыку
  • Надевать головной убор холодную погоду

6.Как сберечь зрение?

  • Не читать на ходу, в транспорте, лежа.
  • При письме наклоняться низко над тетрадью
  • Читать при хорошем освещении

7.Отметь правила гигиены дыхания:

  • Дыши через нос
  • Следи за осанкой
  • Проветривай комнату, делай влажную уборку

8. Как сохранить правильную осанку?

  • Спать на очень мягкой кровати
  • Носить тяжести в одной руке
  • Систематически заниматься физкультурой

9.Какая пища полезна для здоровья?

  • Фрукты
  • Чипсы
  • Газированные напитки
  • Овощи

10.Подчеркни, какую помощь следует оказывать при небольшой травме:

  • Вызвать скорую помощь
  • Смазать йодом или зелёнкой
  • Наложить лейкопластырь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для контрольно-обобщающего урока по теме: « Железы внутренней секреции»

Данный материал можно использовать на уроке биологии в 8 классе.Цель: систематизировать учебный материал, развивать склонность к анализу, биологическому мышлению, активизировать процесс познания....

Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел Неживая природа). 6 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Животные"). 8 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 8 классов с лёгкой степенью умственной отсталости....

Контрольно-обобщающие задания по учебному предмету биология (раздел "Человек"). 9 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....

Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.

Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....

Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.

Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....