Контрольно-обобщающие задания по предмету "Природоведение". 5 класс
тест (5 класс) на тему
Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.kontrolno-izmerit.mat-ly.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-обобщающие задания. 5 класс
I четверть
Тема «Наш дом - земля» I вариант
1. Отметь, за сколько времени Земля совершает движение вокруг своей оси?
- за 365 дней
- за 36 часов
- за 24 часа.
2.За сколько времени земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
- 1 год и 2 месяца
- 365 дней
- 400 дней
3. Какой газ необходим для дыхания людям и животным?
- Углекислый
- Азотом
- Кислородом
4. От чего происходит загрязнение воздуха?
- От табачного дыма
- От выбросов заводов и автомобилей
- От животных
5.Чтобы воздух был чище необходимо:
- Сажать растения
- Вырубать леса
- Переходить на экологическое топливо
- Больше курить
6. Почвой называют:
- слой земли с песком
- слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
- верхний слой земли, на котором растут растения.
7.Для защиты почвы необходимо:
- уничтожать насекомых и животных
- сажать деревья
- не загрязнять почву.
8.Равниной называется:
- углубление на поверхности Земли
- ровная поверхность Земли
- самый высокий участок Земли
9. Оврагом называют:
- самый высокий участок земной поверхности
- углубление на поверхности Земли
- небольшое возвышение на поверхности Земли
10. Допиши предложение.
Какое значение имеет вода для растений, животных и человека?
- вода нужна растениям и животным
- птицы гнездятся на берегах рек
_______________________________________________________
_______________________________________________________
11. Чтобы вода в реках озёрах была чистой следует:
- Ловить больше рыбы
- не бросать различный мусор
- не мыть машины, велосипеды
12. Что называют почвой?
- слой земли с песком
- слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
- верхний слой земли, на котором растут растения
13. Для защиты почвы необходимо:
- уничтожать насекомых и животных
- сажать деревья
- не загрязнять почву
14. Отметь полезные ископаемые:
- вода
- нефть
- газ
- каменный уголь
15. К горючим полезным ископаемым относятся:
- нефть
- каменный уголь
- газ
- гранит
Контрольно-обобщающие задания. 5 класс
I четверть
Тема «Наш дом - земля» II вариант
1. Отметь, за сколько времени Земля совершает движение вокруг своей оси?
- за 365 дней
- за 36 часов
- за 24 часа.
2.За сколько времени земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
- 1 год и 2 месяца
- 365 дней
- 400 дней
3. От чего происходит загрязнение воздуха?
- От табачного дыма
- От выбросов заводов и автомобилей
- От животных
4.Чтобы воздух был чище необходимо:
- Сажать растения
- Вырубать леса
- Переходить на экологическое топливо
- Больше курить
5. Почвой называют:
- слой земли с песком
- слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
- верхний слой земли, на котором растут растения.
6.Равниной называется:
- углубление на поверхности Земли
- ровная поверхность Земли
- самый высокий участок Земли
7. Чтобы вода в реках озёрах была чистой следует:
- Ловить больше рыбы
- не бросать различный мусор
- не мыть машины, велосипеды
8. Что называют почвой?
- слой земли с песком
- слой земли, в котором залегают полезные ископаемые
- верхний слой земли, на котором растут растения
9. Для защиты почвы необходимо:
- уничтожать насекомых и животных
- сажать деревья
- не загрязнять почву
10. Отметь полезные ископаемые:
- вода
- нефть
- газ
- каменный уголь
11. К горючим полезным ископаемым относятся:
- нефть
- каменный уголь
- газ
- гранит
Контрольно-обобщающие задания. 5 класс
II четверть
Тема «Наша Родина Россия» I вариант
1.Отметь название государства, в котором ты живешь:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Россия
2.Как называется эмблема нашей страны, на которой изображён двуглавый орёл?
- Гимн
- Флаг
- Герб
3. В каком порядке расположены цвета на флаге России?
- Красный, синий, белый
- Белый, красный, синий
- Белый, синий, красный
4.Как называется место, где ты родился?
- Земля
- Страна
- Родина
5.Как называется главная торжественная песня государства?
- Романс
- Народная
- Гимн
6.Отметь столицу нашей Родины:
- Волгоград
- Санкт-Петербург
- Москва
7.Кто был основателем Москвы?
- Ярослав Мудрый
- Петр Первый
- Юрий Долгорукий
8.Отметь главную площадь Москвы:
- Площадь Маяковского
- Пушкинская площадь
- Красная площадь
9. Отметь достопримечательности Москвы:
- Большой театр
- Мамаев курган
- Исторический музей
10.Где работает Президент Российской Федерации?
- В здании Городской Думы
- В здании адмиралтейства
- В Кремле
11. Какой город называют Северной столицей России?
- Казань
- Якутск
- Санкт-Петербург
12.Кто был основателем Санкт-Петербурга?
- Царь Николай II
- Сталин
- Петр Первый
13.Отметь достопримечательности Санкт-Петербурга:
- Эрмитаж
- Кунсткамера
- Спасская башня Кремля
14.Как называется самое глубокое озеро в России?
- Ладожское
- Байкал
- Каспийское море
15.Какого числа отмечают День России?
- 7 ноября
- 31 января
- 12 июня
Контрольно-обобщающие задания. 5 класс
II четверть
Тема «Наша Родина Россия» II вариант
1.Отметь название государства, в котором ты живешь:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Россия
2.Как называется эмблема нашей страны, на которой изображён двуглавый орёл?
- Гимн
- Флаг
- Герб
3. В каком порядке расположены цвета на флаге России?
- Красный, синий, белый
- Белый, синий, красный
4.Как называется место, где ты родился?
- Земля
- Страна
- Родина
5.Как называется главная торжественная песня государства?
- Романс
- Народная
- Гимн
6.Отметь столицу нашей Родины:
- Волгоград
- Санкт-Петербург
- Москва
7.Кто был основателем Москвы?
- Ярослав Мудрый
- Петр Первый
- Юрий Долгорукий
8.Отметь главную площадь Москвы:
- Площадь Маяковского
- Пушкинская площадь
- Красная площадь
9. Какой город называют Северной столицей России?
- Казань
- Якутск
- Санкт-Петербург
10.Кто был основателем Санкт-Петербурга?
- Царь Николай II
- Сталин
- Петр Первый
11.Отметь достопримечательности Санкт-Петербурга:
- Эрмитаж
- Кунсткамера
- Спасская башня Кремля
12.Как называется самое глубокое озеро в России?
- Ладожское
- Байкал
- Каспийское море
13.Какого числа отмечают День России?
- 7 ноября
- 31 января
- 12 июня
Контрольно-обобщающие задания. 5 класс
III четверть
Тема «Животный мир Земли» I вариант
1. Какие животные живут в жарких странах?
- Львы
- Моржи
- Слоны
- Жирафы
2.Какие животные живут на севере?
- Белые медведи
- Моржи
- Тюлени
- Обезьяны
3.Каких животных относят к земноводным?
- Стрекоз
- Лягушек
- Бобров
- Жаб
4.Каких животных относят к пресмыкающихся?
- Змей
- Кузнечиков
- Ящериц
- Черепах
5.Где зимуют насекомые?
- В логове
- В трещинах коры деревьев
- Глубоко под землей
6.Какую роль играют насекомые в природе и в жизни человека?
- Являются пищей для животных и птиц
- Насекомые вредители уничтожают растения
- Опыляют растения
7.Каких рыб называют морскими?
- Которые живут в реках
- Которые живут в озёрах
- Которые живут в морях и океанах
8.Отметь рыб, обитающих в реках:
- Сельдь
- Щука
- Окунь
- Треска
9.Укажи перелётных птиц:
- Ласточки
- Вороны
- лебеди
- Стрижи
10. Отметь оседлых птиц:
- Синица
- Грач
- Воробей
- Голубь
11.Какую пользу приносят птицы природе и человеку?
- Разносят семена растений
- Поедают насекомых вредителей
- Являются питанием для человека (куры)
- Охраняют жилище
12.Отметь самого большого млекопитающего на суше и в воде:
- Слон
- Бегемот
- Тигр
- Синий кит
Контрольно-обобщающие задания. 5 класс
III четверть
Тема «Животный мир Земли» II вариант
1. Какие животные живут в жарких странах?
- Львы
- Моржи
- Слоны
2.Какие животные живут на севере?
- Белые медведи
- Моржи
- Обезьяны
3.Каких животных относят к земноводным?
- Стрекоз
- Лягушек
- бобров
4.Каких животных относят к пресмыкающихся?
- Змей
- Кузнечиков
- Черепах
5.Где зимуют насекомые?
- В логове
- В трещинах коры деревьев
- Глубоко под землей
6.Какую пользу приносят насекомые в жизни человека?
- Являются пищей для животных и птиц
- Насекомые вредители уничтожают растения
- Опыляют растения
7.Каких рыб называют морскими?
- Которые живут в реках
- Которые живут в озёрах
- Которые живут в морях и океанах
8.Отметь рыб, обитающих в реках:
- Сельдь
- Щука
- Окунь
9.Укажи перелётных птиц:
- Ласточки
- Вороны
- лебеди
10. Отметь оседлых птиц:
- Грач
- Воробей
- Голубь
11.Какую пользу приносят птицы природе и человеку?
- Разносят семена растений
- Поедают насекомых вредителей
- Являются питанием для человека (куры)
- Охраняют жилище
12.Отметь самого большого млекопитающего на суше и в воде:
- Слон
- Бегемот
- Тигр
- Синий кит
Контрольно-обобщающие задания. 5 класс
IV четверть
Тема «Человек» I вариант
1.Укажи части тела человека:
- Туловище
- Ноги
- Сердце
- Голова
2.Отметь внутренние органы человека:
- Сердце
- Лёгкие
- Уши
- Желудок
3.Зачем человеку сердце?
- Помогает человеку дышать
- Толкает кровь по сосудам
- Выделяет вредные вещества
4.Какова роль головного мозга человека?
- Защищает внутренние органы
- Регулирует работу всех органов
- Помогает человеку дышать
5.Укажи органы чувств:
- Осязание
- Зрение
- Кишечник
- Обоняние
6.Отметь правила гигиены слуха:
- Мыть уши тёплой водой
- Слушать в наушниках громкую музыку
- Ежедневно принимать душ
- Надевать головной убор холодную погоду
7.Как сберечь зрение?
- Не читать на ходу, в транспорте, лежа.
- Делать перерывы каждые 40-50 минут. ...
- При письме наклоняться низко над тетрадью
- Читать при хорошем освещении
8.Отметь правила гигиены дыхания:
- Дыши через нос
- Следи за осанкой
- Проветривай комнату, делай влажную уборку
- Прикрывай рот при кашле
9. Как сохранить правильную осанку?
- Спать на очень мягкой кровати
- Сидеть прямо, слегка наклонив туловище и голову
- Носить тяжести в одной руке
- Систематически заниматься физкультурой
10.Какая пища полезна для здоровья?
- Фрукты
- Чипсы
- Газированные напитки
- Овощи
11.Подчеркни, какую помощь следует оказывать при небольшой травме:
- Вызвать скорую помощь
- Смазать йодом или зелёнкой
- Наложить лейкопластырь
Контрольно-обобщающие задания. 5 класс
IV четверть
Тема «Человек» II вариант
1.Укажи части тела человека:
- Туловище
- Ноги
- Сердце
- Голова
2.Отметь внутренние органы человека:
- Сердце
- Лёгкие
- Уши
- Желудок
3.Зачем человеку сердце?
- Помогает человеку дышать
- Толкает кровь по сосудам
- Выделяет вредные вещества
4.Укажи органы чувств:
- Осязание
- Зрение
- Кишечник
- Обоняние
5.Отметь правила гигиены слуха:
- Мыть уши тёплой водой
- Слушать в наушниках громкую музыку
- Надевать головной убор холодную погоду
6.Как сберечь зрение?
- Не читать на ходу, в транспорте, лежа.
- При письме наклоняться низко над тетрадью
- Читать при хорошем освещении
7.Отметь правила гигиены дыхания:
- Дыши через нос
- Следи за осанкой
- Проветривай комнату, делай влажную уборку
8. Как сохранить правильную осанку?
- Спать на очень мягкой кровати
- Носить тяжести в одной руке
- Систематически заниматься физкультурой
9.Какая пища полезна для здоровья?
- Фрукты
- Чипсы
- Газированные напитки
- Овощи
10.Подчеркни, какую помощь следует оказывать при небольшой травме:
- Вызвать скорую помощь
- Смазать йодом или зелёнкой
- Наложить лейкопластырь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для контрольно-обобщающего урока по теме: « Железы внутренней секреции»
Данный материал можно использовать на уроке биологии в 8 классе.Цель: систематизировать учебный материал, развивать склонность к анализу, биологическому мышлению, активизировать процесс познания....
Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел Неживая природа). 6 класс
Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....
Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс
Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....
Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Животные"). 8 класс
Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 8 классов с лёгкой степенью умственной отсталости....
Контрольно-обобщающие задания по учебному предмету биология (раздел "Человек"). 9 класс
Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....
Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.
Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....
Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.
Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....