Из опыта работы "Развитие пространственного мышления младших школьников на внеурочных занятиях по курсу «Геометрия и окружающий мир»
презентация к уроку на тему

Презентация опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvennoe_myshlenie.pptx387.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие пространственного мышления младших школьников на внеурочных занятиях по курсу «Геометрия и окружающий мир»

Слайд 2

Этапы формирования геометрических представлений выявление первостепенных представлений о геометрических фигурах; первичное знакомство с геометрической фигурой на основе наблюдений им практической работы; выделение существенных признаков геометрической фигуры; конструирование и моделирование геометрической фигуры;

Слайд 3

выделение знакомого образа в окружающей обстановке, на чертеже; разбиение простейших фигур на группы, классификация фигур; знакомство с отдельными стереометрическими телами,

Слайд 4

Приёмы, используемые при изучении элементов геометрии работа с моделями фигур; моделирование фигур из бумаги; вычерчивание геометрических фигур на бумаге;

Слайд 5

Методы словесные; наглядные; практические; исследовательские (ведущие)

Слайд 6

Программа курса « Геометрия и окружающий мир » разработана на основе материалов , предоставленных дистанционной математической школой Новосибирского центра продуктивного обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и основным идеям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Слайд 7

Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Слайд 8

Задачи курса: формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни; развивать пространственное воображение при совместном изучении элементов планиметрии и стереометрии; учить изображать простые геометрические формы; развивать навыки учебной деятельности, выявлять и раз-вивать математические способности детей; воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей, критическое отношение к своим и чужим суждениям.

Слайд 9

Формы работы: урок ; групповая работа; работа в парах; коллективная работа; индивидуальная работа

Слайд 10

Формы контроля: контрольная работа; самостоятельная работа; словарные диктанты; олимпиада; выставки; КВН

Слайд 11

Выставка «Город» Итоговая работа за 2 класс

Слайд 14

Методы работы: наглядно-образный; словесный; проблемный; аналитико - синтетический исследовательский

Слайд 15

Содержание программы / 2 класс/ Модуль- 1 «Формы и объёмы» Модуль -2 «Площади» Модуль-3 «Фигуры на плоскости и их преобразование» Модуль-4 «Геометрическая мозаика»

Слайд 16

Материалы для проведения занятий: геометрические фигуры :куб, цилиндр, шар,конус,прямоугольный параллелепипед, несколько призм разного вида (фигуры каждого вида должны быть разных размеров, разных материалов и разных цветов) пластилин, набор кубиков; бумаги для моделей, клей, краски; коробочка размером 2х3 Высотой 2 см; циркуль, ножницы, скотч; пентамино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях

В данном материале представлена работа по развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях в условиях логопункта общеобразовательной школы....

Развитие пространственных представлений младших школьников

Представлены различные виды игр, заданий и упражнений на развитие пространственных представлений....

Формирование экокультуры младших школьников во внеурочной деятельности на занятиях декоративно-прикладного направления.

Жизнь человека во все времена была тесно связана с жизнью природы. В настоящее время проблема взаимодействия этих двух объектов выросла в глобальную поблему. Начальные знания по этому вопросу формирую...

"Развитие пространственного мышления у школьников с интеллектуальными нарушениями во внеурочной деятельности".

Изучение пространственных представлений в начальных классах имеет огромное значение для развития и адаптации учащихся с задержанным психическим развитием. Уровень сформированности пространственных пре...

Развитие пространственных представлений младших школьников.

Развитие пространственных представлений младших школьников мы считаем одной из важных задач обучения в школе, благодаря их немалому значению для усвоения знаний и навыков, как в учебной, так и практич...

Обобщение опыта: Развитие пространственного мышления обучающихся в преподавании математики в 5-6 классах

Материал о формировании и развитии простраственного мышления у учащихся 5-6 классов....