Памятка для воспитателей по организации ППРС
консультация по теме
Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley_po_organizatsii_pprs.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондратенко Н.В.- учитель логопед, воспитатель
ПАМЯТКА
для воспитателей по организации ППРС
ЧТО НУЖНО | ЧЕГО НЕЛЬЗЯ |
Обеспечить достаточное пространство для каждого ребенка, чтобы ему было удобно работать и не мешали другие дети. | Предоставлять детям, рабочее место и материалы только по выбору взрослых. |
Подавать идеи, предложения, приносить образцы и разнообразные материалы для того, чтобы несколько детей должны были экспериментировать независимо друг от друга | Постоянно указывать детям, что и как им нужно делать, например, как проводить кистью разные линии или сочетать краску с мелками. |
Находиться рядом с ребенком, который нуждается в, поддержке. Демонстрировать заинтересованность; не только в результате, но и в самом процессе деятельности. | Делать акцент на конечном, продукте. |
Быть внимательным ко всем детям во время работы (улыбаться, похлопывать по плечу, давать комментарии по поводу цвета, линии или комбинации тканей). Можно также сказать ребенку: «Ты здорово потрудился» но, конечно, это следует делать только искренне. | Говорить детям: «У вас всего достаточно». Им всегда и всего недостаточно. |
Комментировать детские работы справедливо и честно. Помнить, что жесты и интонации могут не совпасть со словами. Поэтому, если вы в действительности не думаете, что нечто красиво — не утверждайте этого. Стоит быть осторожным с такими выражениями, как «Это прекрасно!» — возможно, ребенок рисовал ужасного монстра! Если вы хотите завести разговор — спросите ребенка, как он это сделал. | Спрашивать, что ребенок делает, ведь у него вполне может отсутствовать замысел. Если ребенок что-то делает, а вы не можете распознать, что это — вы фактически даете ребенку понять, что его постигла неудача. |
Предоставить детям свободу и время для экспериментирования. В этом случае хаос неизбежен, но с этим следует смириться. | Торопить детей. |
Помочь детям надеть халаты, если они собрались заняться живописью. Поощрять их пользоваться мольбертом, пусть он всегда будет наготове. | Сравнивать работы детей. Соревнование нежелательно, поскольку мешает развитию и портит отношения между детьми. |
Если ребенок по собственной инициативе рассказал вам что-то о своей картине – запишите это на обороте. | требовать рассказа развернутыми предложениями. |
Поощрять рисование под музыку, если ребенок скован в движениях. Живопись с помощью пальцев, рук, пяток и ступней — тоже веселое занятие. | Чувствовать себя обязанным комментировать каждую работу ребенка. |
Иметь в виду, что «неправильные» пропорции могут являться выражением чувств или опыта ребенка. Они также связаны с уровнем развития ребенка. | Позволять использовать материалы и инструменты не по назначению. |
Знать, что переживания ребенка, связанные с искусством, отличаются от аналогичных чувств взрослых. Оценивать работы ребенка по его собственным меркам, а не по взрослым. | Рассчитывать, что дети сразу смогут убирать за собой без помощи взрослого. |
Повесить некоторые из работ каждого ребенка на стены на уровне глаз. Следить за тем, чтобы никто не был обделен вниманием. Помочь детям научиться уважать работы друг друга. | Вывешивать только «лучшие» образцы детских работ. |
Поощрять бережливость в использовании материалов. Поощрять детей к тому, чтобы они убирали за собой место после занятий, но при этом работать вместе с ними. | Делать упор на чистоте и опрятности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей Как не допустить суицид среди подростков
Памятка для воспитателей Как не допустить суицид среди подростков...
Памятка воспитателям для организации занятий по заданию учителя-логопеда
В памятке собран основной материал, используемый для мастер-класса "Организация занятий по заданию учителя-логопеда"....
Памятка для воспитателя детского дома.
10 правил, которые необходимо использовать в деятельности воспитателей детских домов....
Памятка для воспитателя "Примерный алгоритм подготовки и проведения исследования"
В памятке размещен поэтапный план по подготовке и провению исследователькой работы с детьми дошкольного возраста...
Памятка для воспитателей «Развитие речевого дыхания».
laquo;Развитие речевого дыхания»...
Памятка для воспитателей
laquo;Список литературных произведений для старших дошкольников, направленных на развитие эмоциональных состояний»...
Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Участие воспитателя в музыкальном развитии детей особенно важно в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне...