Памятка для воспитателей по организации ППРС
консультация по теме

Кондратенко Наталья Владимировна

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_vospitateley_po_organizatsii_pprs.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Кондратенко Н.В.- учитель логопед, воспитатель

ПАМЯТКА

 для воспитателей по организации ППРС

ЧТО НУЖНО

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ

Обеспечить достаточное пространство для каждого ребенка, чтобы ему было удобно работать и не мешали другие дети.

Предоставлять детям, рабочее место и материалы только по выбору взрослых.

Подавать идеи, предложения, приносить образцы и разнообразные материалы для того, чтобы несколько детей должны были экспериментировать независимо друг от друга

Постоянно указывать детям, что и как им нужно делать, например, как проводить кистью разные линии или сочетать краску с мелками.

Находиться рядом с ребенком, который нуждается в, поддержке. Демонстрировать заинтересованность; не только в результате, но и в самом процессе деятельности.

Делать акцент на конечном, продукте.

Быть внимательным ко всем детям во время работы (улыбаться, похлопывать по плечу, давать комментарии по поводу цвета, линии или комбинации тканей). Можно также сказать ребенку: «Ты здорово потрудился» но, конечно, это следует делать только искренне.

Говорить детям: «У вас всего достаточно».

Им всегда и всего недостаточно.

Комментировать детские работы справедливо и честно. Помнить, что жесты и интонации могут не совпасть со словами. Поэтому, если вы в действительности не думаете, что нечто красиво — не утверждайте этого. Стоит быть осторожным с такими выражениями, как «Это прекрасно!» — возможно, ребенок рисовал ужасного монстра! Если вы хотите завести разговор — спросите ребенка, как он это сделал.

Спрашивать, что ребенок делает, ведь у него вполне может отсутствовать замысел. Если ребенок что-то делает, а вы не можете распознать, что это — вы фактически даете ребенку понять, что его постигла неудача.

Предоставить детям свободу и время для экспериментирования. В этом случае хаос неизбежен, но с этим следует смириться.

Торопить детей.

Помочь детям надеть халаты, если они собрались заняться живописью. Поощрять их пользоваться мольбертом, пусть он всегда будет наготове.

Сравнивать работы детей. Соревнование нежелательно, поскольку мешает развитию и портит отношения между детьми.

Если ребенок по собственной инициативе рассказал вам что-то о своей картине – запишите это на обороте.

требовать рассказа развернутыми предложениями.

Поощрять рисование под музыку, если ребенок скован в движениях. Живопись с помощью пальцев, рук, пяток и ступней — тоже веселое занятие.

Чувствовать себя обязанным комментировать каждую работу ребенка.

Иметь в виду, что «неправильные» пропорции могут являться выражением чувств или опыта ребенка. Они также связаны с уровнем развития ребенка.

Позволять использовать материалы и инструменты не по назначению.

Знать, что переживания ребенка, связанные с искусством, отличаются от аналогичных чувств взрослых. Оценивать работы ребенка по его собственным меркам, а не по взрослым.

Рассчитывать, что дети сразу смогут убирать за собой без помощи взрослого.

Повесить некоторые из работ каждого ребенка на стены на уровне глаз. Следить за тем, чтобы никто не был обделен вниманием. Помочь детям научиться уважать работы друг друга.

Вывешивать только «лучшие» образцы детских работ.

Поощрять бережливость в использовании материалов. Поощрять детей к тому, чтобы они убирали за собой место после занятий, но при этом работать вместе с ними.

Делать упор на чистоте и опрятности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей Как не допустить суицид среди подростков

Памятка для воспитателей Как не допустить суицид среди подростков...

Памятка воспитателям для организации занятий по заданию учителя-логопеда

В памятке собран основной материал, используемый для мастер-класса "Организация занятий по заданию учителя-логопеда"....

Памятка для воспитателя детского дома.

10 правил, которые необходимо использовать в деятельности воспитателей детских домов....

Памятка для воспитателя "Примерный алгоритм подготовки и проведения исследования"

В памятке размещен поэтапный план по подготовке и провению исследователькой работы с детьми дошкольного возраста...

Памятка для воспитателей

laquo;Список литературных произведений для старших дошкольников, направленных на развитие эмоциональных состояний»...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».

Участие воспитателя в музыкальном развитии детей особенно важно в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне...