Эссе "Я - учитель!"
материал на тему

Райкова Маргарита Александровна

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
 

(Л. Толстой)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Я - учитель!

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

     Роль учителя в жизни каждого человека нельзя переоценить. Учитель – это не только неиссякаемый источник знаний, это духовный наставник, а для некоторых учеников – друг. Ни для кого не секрет, что есть профессия учитель, а есть призвание – Учитель! Ведь ученик подобен молодому деревцу, от того, как направить его ветви, как ухаживать и заботиться о нем, зависит и конечный результат. Вырастет это могучее, ветвистое дерево, способное противостоять всем капризам непогоды, или сломается при первом же порыве ветерка. Но учитель не садовник, он имеет дело не с деревьями, а с живыми еще не окрепшими душами.

     Каждое слово и поступок играют колоссальную роль в жизни каждого ученика! Именно своими действиями и примером мы заставляем учеников поверить в себя. Будь искренним, не бойся признавать свои ошибки и научишь детей понимать, что никто не идеален, и все могут совершать ошибки. Главное, уметь это признавать и вовремя исправлять. Очень важно в данной профессии не навредить, не сломать хрупкий росток.  Дать понять, что в жизни есть взлеты и падения, что из любой ситуации можно найти выход и научить верить в свои силы. Главная задача учителя- научить своих подопечных жить за стенами школы, уметь применять свои знания, умения и навыки в повседневной жизни.  Поэтому очень важно, чтобы рядом был учитель по призванию! И в свое время рядом со мной оказался именно  такой преподаватель, мой классный  руководитель и учитель математики Парамонова Татьяна Прокофьевна. Именно Татьяна Прокофьевна увидела во мне задатки учителя, посоветовала выбрать эту профессию, дала старт в жизни. И каждый день, приходя на работу, я стараюсь ее не подвести …

     Очень часто ученики задают мне один и тот же вопрос: «Почему Вы  учитель? Почему выбрали  именно эту профессию?»  И каждый раз я вновь ищу ответ на этот вопрос. Может быть потому, что еще со школьной скамьи эта профессия привлекала меня ежедневным общением с детьми. Тем, что могу дать им новые знания. Я считала, что учителя – это идеальные люди, знающие все на свете.  На некоторых из них мне так хотелось быть похожей. В те годы я очень часто представляла себя на месте учителя, как я войду в класс, что буду говорить, как буду себя вести в той или иной ситуации.  В детстве, в своих играх, очень часто примеряла на себя профессию учителя. Я даже проводила несколько занятий для своих одноклассниц, объясняла темы, которые они не понимали.

       И вот я учитель! Я открываю ученикам новый мир! Мир математики! Стараюсь донести до каждого ученика важность предмета, не навязать свои мысли и суждения, а помочь каждому ученику самостоятельно добраться до истины. «Скажи мне – и я забуду, покажи  мне – и я запомню, дай мне сделать и я пойму», - сказал  Конфуций. Как раз данное высказывание, на мой взгляд, в полной мере раскрывает суть понятия «Я – учитель!». Не идти впереди ученика, а идти  с ним рядом, держа его за руку, чтобы  почувствовать, когда ему станет тяжело идти. И в этот момент я, как учитель, должна применить весь свой опыт, накопленный за годы работы, и помочь ученику  преодолеть трудности, подтолкнуть, подсказать, направить его деятельность в нужное русло.

    Быть учителем тяжелый труд – это я поняла с первого моего урока.  Теперь я должна выглядеть в глазах учеников «идеалом, знающим все на свете!». «Век живи. Век учись.», - стало моим жизненным кредо.  Конечно, часто задумываюсь на своем ли я месте, правильно ли выбрала профессию. И тут мне на помощь приходят слова Л.Н.Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».  Я не вижу себя больше ни в какой профессии. Наверное, и нет больше другого дела, где ты постоянно развиваешься,  не стоишь на месте, не стареешь душой!

      Я очень часто говорю ученикам: «Никогда не останавливайтесь на достигнутом, всегда идите только вперед! Сомневайтесь, ищите новые ответы на вечные вопросы, больше читайте, развивайтесь духовно и нравственно!» Учитель должен научить учиться. А для достижения этой цели должен развиваться сам. Изучать новые технологии, совершенствовать свои знания, умения и навыки. Хорошо владеть педагогическими технологиями, быть коммуникабельным и готовым к новым открытиям. Поэтому не зря говорят: «Учитель учит до тех пор, пока учится сам!» И я учусь у своих коллег, у родителей и даже у детей. Ведь школа – территория мастерства и творчества будущего.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...