Проектная деятельность в 9 классе. Планирование.
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Планирование работы классного коллектива по теме "Проектная деятельность".
Теоретический материал, необходимый для понимания сути пректной деятельности и практические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания.
Длительность работы по теме: 1 год. ,0Количество часов в неделю:1 час.
Класс: 9
Пояснительная записка.
Мы живём во время реформирования России, неотъемлемой частью которого является модернизация образования. Утверждаются качественно новые принципы организации жизнедеятельности людей, ведется работа по определению путей устойчивого развития общества, а значит, важной является проблема формирования личности, которая способна обеспечить это развитие и успешно адаптироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях общества.
Кроме этого современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков – на развитие личности подростка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности. В такой педагогической теории обучения, ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познающий характер. Актуальность.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. В современной школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Применение метода проектов связано с большими преимуществами.
Метод проектов способствует успешной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.
На всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно - деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся.
Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.
Работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность.
Система работы с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет действительно ряд преимуществ: изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны;
предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;
гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель – ученик";
повышает мотивацию учения;
развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.
Цели проектной деятельности:
- Организация учебно-воспитательного процесса, при котором каждый ученик имеет возможность овладеть не только базовым уровнем учебного материала, но и развить свои творческие способности;
- Формирование и развитие познавательного интереса к историческому исследованию, научному поиску, творческой деятельности;
- Воспитание социально-активной творческой личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию.
Задачи:
- выявить степень обученности проектной деятельности, уровень сформированности учебно-познавательного интереса;
- апробировать методику работы над проектом в условиях среднего и старшего звена.
Тематическое планирование.
№ | Тема. | Теория. | Практика | дата |
1 | Введение в проектную деятельность. | 1 | ||
2 | Познание. Методы познания. | 1 | ||
3 | Из истории проектной деятельности. Д.Дьюи. Советская школа. Современная школа. | 1 | ||
4 | Классификация проектов. | 1 | 1 | |
5 | Структура проекта. Шесть «П». | 1 | 1 | |
6 | Логика проектной деятельности. | 1 | ||
7 | От проблемы к теме. Выбор темы. | 1 | 1 | |
8 | От темы к гипотезе. Понятие гипотезы. | 1 | 1 | |
9 | Этап планирования. | 1 | 1 | |
10 | Этап поиска информации. Информационная и аналитическая работа. | 1 | 2 | |
11 | Работа с источниками информации. | 1 | 1 | |
12 | Тезисы. Составление тезисов. | 1 | 1 | |
13 | Обобщение и анализ полученных данных и результатов. | 1 | 3 | |
14 | Работа с портфолио. | 1 | 1 | |
15 | Презентация проекта. Подготовка презентации. | 1 | 3 | |
16 | Дискуссия, диспут. Методика 6 шляп. Полемика. Ведение полемики. | 1 | 2 |
Результат проектной деятельности:
В ходе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности:
Коммуникативные (обсуждение проекта, консультации учителя, импровизация).
Личностные (самобытность, фантазия, любознательность, адаптивность, гибкость мышления, ответственность).
Социальные (коллективная деятельность, самодисциплина, терпимость к мнению других).
Литературно-лингвистические (описание идеи, импровизация в процессе защиты).
Технологические (наглядно-образная память, абстрактно-логическое мышление).
Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения истории обществознания, следствием чего является повышение интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их личности, высокой мотивированности обучаемых. Правильно организованная проектная работа оказывает положительное обучающее воздействие на учащихся, способствует самостоятельному добыванию знаний и опыта обучаемыми из непосредственного личного общения с реальной жизнью, развивая у них независимость, самостоятельность, критическое мышление, инициативу и рефлексию.
Творческие работы, поисково-исследовательские и презентационные проекты выполняются учениками как индивидуально, так и в творческих группах. Результат работы представляется на уроках истории обществознания, тематических классных часах, на научно-практических конференциях и конкурсах в школе, районе, крае. Благодаря этой работе у школьников формируется компетенция в сфере социальной деятельности и преемственности поколений: понимание необходимости заботы о сохранении и приумножении общественных информационных ресурсов; готовность и способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации; уважение прав других и умение отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности личности.
Творческая деятельность в ходе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания и общения. При выполнении проектной работы необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Во-первых,проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность;
Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.
В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это еще раз подчеркивает важность и эффективность учебного сотрудничества.
Список литературы:
Клименко А.В., Подколзина О.А. Проектная деятельность учащихся.//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - №9. – С.69-75.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
Полат Е.С. Как рождается проект. – М.,1995 – 233с.
Гольденберг М.Л. Технология метода проектов при обучении истории // Преподавание истории в школе. - 2001. - №4. С.71–72.
Саплина Е.В, Шевченко Н.И. Проектная деятельность. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла. - М.: Русское слово, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Календарно-тематическое планирование по проектной деятельности 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ФГОС по проектной деятельности.http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/14/ktp_5_klass_proekt.deyat_._fgos.docx...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 4 класс
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколени...
Календарно тематическое планирование. Проектная деятельность 7 класс.
Календарно тематическое планирование. Проектная деятельность 7 класс....
Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 8 класс.
Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 8 класс....