Календарно тематическое планирование. Проектная деятельность 7 класс.
рабочая программа (7 класс)
Календарно тематическое планирование. Проектная деятельность 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_proektnoy_deyatelnosti_7_klass.docx | 48.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗЕНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________А.Н. Подлегаева «___»_____________20 19г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Зеньковской СОШ ___________Е.В. Дворцова «___»_____________20 19г. | «Утверждаю» Директор МОУ Зеньковской СОШ ____________О.В.Пенькова «___»_____________20 19г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
и
календарно - тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
« Проектная деятельность»
7 класс
Количество часов:
В неделю - 1 час
Всего - 35 часов
Учитель: Старикова Наталия Антоновна
2019-2020 учебный год
с. Зеньковка
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по проектной деятельности для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1.1. Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, работающих по ФГОС:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
-приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,
-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
-Учебный план на текущий год
Цель занятия курса «Проектная деятельность обучающихся» - в воспитании человека, умеющего работать, постоянно проявляя свою инициативу, ставящего себе широкие практические задачи и умеющего их выполнять
Основными целями изучения курса «Проектная деятельность» в системе основного общего образования являются:
-создать условия для развития интереса учащихся к предмету «Проектная деятельность» и развития творческих способностей;
-привитие интереса учащимися к проектной деятельности;
-развитие кругозора, творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
-формировать ключевые компетенции учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества;
- дать представление об элементарных методах исследования;
- научить постановке цели исследования и формулировки задач;
- изучение прошлого и настоящего родного края;
- овладение практическими умениями и навыками ведения научно-исследовательской деятельности;
- приобретение навыков проектной деятельности, представления результатов исследований с помощью ИКТ;
Задачи курса:
-углубить и расширить знания по технологии;
-научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
-формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;
-формирование ценностных ориентаций и смыслов;
-развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
-формирование умения работать в команде, коммуникативной активности;
- развитие творческого мышления и технологической культуры;
- развитие речи.
Планируемые результаты изучения курса "Проектная деятельность"
В процессе изучения курса «Проектная деятельность» учащиеся должны научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить сбор информации и обрабатывать ее;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
- принимать критику, использовать замечания для совершенствования проекта.
Специфика курса.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Группы умений, которые формирует курс:
- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
- социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);
- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
- информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
- презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
- рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
- менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Проектная деятельность включает в себя следующие этапы:
1. Постановка проблемы
Проблема может идти от ребенка , а может направляться учителем, то есть учитель создает такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной проблемой. В случае принятия ситуации проблема становится личной и уже исходит от самого ребенка.
2. Тема проекта
Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. Важно, что при разработке проекта сначала должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта. Презентация строится иначе: сначала озвучивается тема, потом - проблема, которая определила название проекта.
3. Цель проекта
После того как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта.
4. Задачи проекта
Чаще всего задачи рассматриваются в следующем ключе:
• задачи, связанные с теорией (теоретические задачи: изучить, найти, собрать информацию);
• задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или провести исследование-эксперимент);
• задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).
При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше — с участием родителей). В защите проекта задачи обязательно озвучиваются.
5. Гипотеза
Гипотезу выдвигают исходя из цели.
6. План работы
Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть уже определившись с целями и задачами, но еще не начав действовать), мы должны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:
• подумать самостоятельно;
• посмотреть книги;
• спросить у взрослых;
• обратиться к компьютеру;
• понаблюдать;
• проконсультироваться со специалистом;
• провести эксперимент;
• другие.
В защите мы озвучиваем взаимосвязь методов исследования и поставленных задач. Это и есть план действия (то есть практическая реализация задач через методы): при решении первой задачи дети называют методы, которыми пользовались, чтобы разрешить теоретическую задачу, связанную с поиском информации.
Чтобы разрешить вторую задачу, связанную с исследованием или моделированием, дети рассказывают о том, какое исследование они проводили или что они смоделировали. Здесь важно четко озвучить итоги эксперимента или объяснить нужность моделирования с разъяснением правомерности выбора материала. Если в проекте участвует несколько человек, то на этом этапе каждый выступающий обязательно должен рассказать о личном вкладе в разработку общего проекта - другими словами, кратко представить свой «подпроект».
Реализация третьей задачи - проведение презентации проекта - идет на протяжении всей защиты проекта.
7. Продукт проекта
Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта. Идея проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое сопутствовало вам на протяжении всей работы, - все это должно найти свое отражение в продукте проекта.
Это может быть книга, в которой собрана самая важная и полезная информация по теме проекта; альбом, где представлен алгоритм выполнения какой-то определенной операции; диск с записью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного мероприятия, каталог, фильм и т.д. Все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для создателей и разработчиков проекта, но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта.
Таким образом, продукт проекта - это материализованный итог всей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.
8. Выводы (итог) проекта
Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
- - понятие проекта;
- - типы проектов;
- - понятие презентации, ее назначение и области использования;
- - основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
- - этапы выполнения различных проектов;
- - этапы работы над презентацией;
- - способы представления информации;
- - способы создания презентации;
- - структуру окна программы Power Point;
- - назначение и основные функции инструментов программы Power Point;
- - способы демонстрации презентации;
- - методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;
- - критерии оценки проекта.
- На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- - анализировать ситуацию;
- - определять проблему и вытекающие из неё задачи;
- - уметь ориентироваться в информационном пространстве;
- - отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;
- - использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);
- - выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;
- - ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;
- - сопоставлять цель и действия по её достижению;
- - владеть различными способами познавательной деятельности;
- - генерировать идеи и методы решения задач;
- - организовывать рабочее место и трудовой процесс;
- - рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;
- - находить рациональные приемы работы;
- - планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;
- - составлять план - график работ;
- - моделировать варианты ожидаемых результатов;
- - применять различные методы исследования;
- - выбирать информацию для представления;
- - выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;
- - выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
- - оформлять результаты проектной деятельности;
- - оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
- - осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами;
- - проводить рефлексию.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ФГОС ООО Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные |
* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; * формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; * формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; * освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни; * формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; *формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | освоения курса «Проектная деятельность» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс «Проектная деятельность. технология», должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта. | * умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
* умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; * умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; * владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; * умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; * умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; * умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; * формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
* формирование и развитие экологического мышления. |
Содержание учебного курса 7 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Содержание учебного предмета, курса | Формы организации учебных занятий, основных видов деятельности |
7 класс Раздел 1. Вхождение в понятие "Проектная деятельность" ( 17 часов) | ||||
1 | Понятие «Учебный проект» | 1 | Что Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Этапы работы над проектом. | Фор Формы обучения: Беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, творческая работа, самостоятельная работа, защита проектных работ, консультация. Технологии, методики: *уровневая дифференциация; *проблемное обучение; *моделирующая деятельность; *поисковая деятельность; *информационно-коммуникационные технологии *здоровьесберегающие технологии; |
2 | Алгоритм работы над учебным проектом | 1 | Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Практическая работа «Алгоритм работы над проектом». | |
3 | Типы проектов | 1 | Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт. Практическая работа «Типы проектов». | |
4 | Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы | 1 | Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)». | |
5 | Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы | 1 | Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение. Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов. Практическая работа «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)». | |
6 | Реализация плана проекта | 3 | Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр. Практическая работа «Реализация плана проекта». | |
7 | Структура проекта. Письменная часть проекта | 3 | Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение. Практическая работа «Оформление письменной части проекта». | |
8 | Оценивание проекта | 1 | Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка. Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта». | |
9 | Защита проекта. Презентация | 3 | Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации». Практическая работа «Презентация проекта». Участие в ежегодной школьных научно-практической конференции и проектной неделе; районной научно-практической конференции. | |
10 | Анализ проекта | 1 | Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. Практическая работа «Отчет о работе над проектом». | |
11 | Оценка результатов и процесса проектной деятельности | 1 | Научить самоанализу и рефлексии, презентации хода своей деятельности и результатов; научить правильно оформлять отчетность по творческому проекту; | |
12 | Защита | 1 | Развивать зрительное восприятие | |
Раздел 2. Работа над проектом ( 18 часов) Творческий проект « Подарок» ( 14 часов) | ||||
13 | Выбор темы проекта. Обоснование темы проекта | 1 | развитие кругозора, творческого мышления, исследовательских умений учащихся; | |
14 | Планирование индивидуального проекта Критерии выбора модели проекта | 2 | формировать ключевые компетенции учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества. | |
15 | Подготовка чернового варианта проекта | 2 | ||
16 | Сбор материалов. | 2 | формирование ценностных ориентаций и смыслов; развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации; | |
17 | Работа над проектом | 4 | ||
18 | Оформление проекта. подготовка проекта к защите. | 2 | Научиться переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию; | |
19 | Реклама | 1 | ||
Групповой проект. Создание презентаций Power Point. Человек и природа ( 4 ч) | ||||
20 | Обоснование темы проекта. Объединение по группам Распределение обязанностей Составление плана работы над проектом | 1 | формирование умения работать в команде, коммуникативной активности; развитие творческого мышления и технологической культуры; развитие речи. | |
21 | Работа над проектом " Берегите, люди, берегите...." | 2 | формирование ценностных ориентаций и смыслов; развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации; | |
22 | Защита проекта | 1 | Развивать зрительное восприятие | |
Итого 35 часов |
Календарно-тематическое планирование учебного курса 7 класса | ||||
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел 1. Вхождение в понятие "Проектная деятельность" ( 18 часов) | ||||
1 | Понятие «Учебный проект» | 1 | ||
2 | Алгоритм работы над учебным проектом | 1 | ||
3 | Типы проектов | 1 | ||
4 | Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы | 1 | ||
5 | Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы | 1 | ||
6 | Реализация плана проекта | 1 | ||
7 | Реализация плана проекта. Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке | 1 | ||
8 | Реализация плана проекта. Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома | 1 | ||
9 | Структура проекта. | 1 | ||
10 | Письменная часть проекта Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. | 1 | ||
11 | Письменная часть проекта. Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение. | 1 | ||
12 | Оценивание проекта | 1 | ||
13 | Защита проекта. Презентация | 1 | ||
14 | Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. | 1 | ||
15 | Защита проекта. Презентация . Критерий «Качество проведения презентации». | 1 | ||
16 | Анализ проекта | 1 | ||
17 | Оценка результатов и процесса проектной деятельности | 1 | ||
18 | Защита. Практическая работа «Презентация проекта». | 1 | ||
Раздел 2. Работа над проектом ( 18 часов) Творческий проект « Подарок» ( 13 часов) | ||||
19 | Выбор темы проекта. Обоснование темы проекта | 1 | ||
20 | Планирование индивидуального проекта Критерии выбора модели проекта | 1 | ||
21 | Подготовка чернового варианта проекта | 1 | ||
22 | Работа с материалом печатным (СМИ), документами и ИТ. | 1 | ||
23 | Сбор материалов. Формирование ценностных ориентаций и смыслов; | 1 | ||
24 | Сбор материалов. Развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации | 1 | ||
25 | Работа над проектом | 1 | ||
26 | Работа над проектом: предпроект, этап планирования работы над проектом;
| 1 | ||
27 | Работа над проектом: аналитический этап; этап обобщения; | 1 | ||
28 | Работа над проектом: презентация полученных результатов. | 1 | ||
29 | Оформление проекта. Подготовка проекта к защите. | 1 | ||
30 | Оформление проекта. Подготовка проекта к защите. | 1 | ||
31 | Реклама | 1 | ||
Групповой проект. Создание презентаций Power Point. Человек и природа ( 4 ч) | ||||
32 | Обоснование темы проекта. Объединение по группам Распределение обязанностей Составление плана работы над проектом | 1 | ||
33 | Работа над проектом " Берегите, люди, берегите...." | 1 | ||
34 | Работа над проектом " Берегите, люди, берегите...." | 1 | ||
35 | Защита проекта | 1 | ||
ИТОГО 35 ЧАСОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов по теме "Выбор профессии"
Данный курс предназначен для учащихся старших классов с целью систематизации знаний по английскому языку, углубить лексический багаж в сфере профессиональных компетенций....
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 8 класс.
Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 8 класс....
Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 9 класс.
Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 9 класс....