Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 8 класс.
рабочая программа (8 класс)
Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_proektnaya_deyatelnost_8_klass.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗЕНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________А.Н. Подлегаева «___»_____________20 19г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Зеньковской СОШ ___________Е.В. Дворцова «___»_____________20 19г. | «Утверждаю» Директор МОУ Зеньковской СОШ ____________О.В.Пенькова «___»_____________20 19г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
и
Календарно - тематическое планирование
Курса внеурочной деятельности
« Проектная деятельность»
8 класс
Количество часов:
В неделю - 1 час
Всего - 35 часов
Учитель: Старикова Наталия Антоновна
2019-2020 учебный год
с.Зеньковка
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по проектной деятельности для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1.1. Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, работающих по ФГОС:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
-приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,
-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
-Учебный план на текущий год
Цель занятия курса «Проектная деятельность обучающихся» - в воспитании человека, умеющего работать, постоянно проявляя свою инициативу, ставящего себе широкие практические задачи и умеющего их выполнять
Основными целями изучения курса «Проектная деятельность» в системе основного общего образования являются:
-создать условия для развития интереса учащихся к предмету «Проектная деятельность» и развития творческих способностей;
-привитие интереса учащимися к проекту;
-развитие кругозора, творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
-формировать ключевые компетенции учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества;
- дать представление об элементарных методах исследования;
- научить постановке цели исследования и формулировки задач;
- изучение прошлого и настоящего родного края;
- овладение практическими умениями и навыками ведения научно-исследовательской деятельности;
- приобретение навыков проектной деятельности, представления результатов исследований с помощью ИКТ;
Задачи курса:
-углубить и расширить знания по проектной деятельности;
-научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
-формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;
-формирование ценностных ориентаций и смыслов;
-развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
-формирование умения работать в команде, коммуникативной активности;
- развитие творческого мышления и технологической культуры;
- развитие речи.
Планируемые результаты изучения курса "Проектная деятельность"
В процессе изучения курса «Проектная деятельность» учащиеся должны научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить сбор информации и обрабатывать ее;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
- принимать критику, использовать замечания для совершенствования проекта.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
- - понятие проекта;
- - типы проектов;
- - понятие презентации, ее назначение и области использования;
- - основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
- - этапы выполнения различных проектов;
- - этапы работы над презентацией;
- - способы представления информации;
- - способы создания презентации;
- - структуру окна программы Power Point;
- - назначение и основные функции инструментов программы Power Point;
- - способы демонстрации презентации;
- - методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;
- - критерии оценки проекта.
- На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- - анализировать ситуацию;
- - определять проблему и вытекающие из неё задачи;
- - уметь ориентироваться в информационном пространстве;
- - отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;
- - использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);
- - выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;
- - ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;
- - сопоставлять цель и действия по её достижению;
- - владеть различными способами познавательной деятельности;
- - генерировать идеи и методы решения задач;
- - организовывать рабочее место и трудовой процесс;
- - рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;
- - находить рациональные приемы работы;
- - планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;
- - составлять план - график работ;
- - моделировать варианты ожидаемых результатов;
- - применять различные методы исследования;
- - выбирать информацию для представления;
- - выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;
- - выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
- - оформлять результаты проектной деятельности;
- - оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
- - осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами;
- - проводить рефлексию.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ФГОС ООО Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные |
* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; * формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; * формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; * освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни; * формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; *формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | освоения курса «Проектная деятельность» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс «Проектная деятельность. технология», должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта. | * умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
* умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; * умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; * владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; * умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; * умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; * умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; * формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
* формирование и развитие экологического мышления. |
Содержание учебного курса
8 класс Введение. (Систематизация знаний) (4 часа) | ||||
1 | Что такое проект? Требования к оформлению проектов | 1 | Что такое проект; какова основная цель любого проекта; алгоритм выполнения проекта | |
2 | Виды проектов: 1.Творческий проект 2.Практико-ориентированный 3.Исследовательский 4.Информационный проект 5.Ролевой проект. | 1 | Уметь анализировать, сравнивать разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. | |
3 | Критерии предъявляемые к проекту | 1 | Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, анализ достижений поставленной цели. | |
4 | Публичное выступление на трибуне и личность | 1 | Деловые качества личности; ораторские способности. | |
Раздел 1.Творческий проект "Народные промыслы родного края" (21 часов) | ||||
5 | Творческая деятельность и творческий проект | 1 | Значение понятий «творческий проект» и « творческая деятельность». | |
6 | Разработка проектного задания | 2 | Актуальность проблемы, поставленной темой проекта, цели, круг изучаемых вопросов; определение источников информации и выбор критерии оценки результатов. | |
7 | Исследование. Объект проектирования. Оценка возможностей для его выполнения | 1 | Потребность и краткое формулирование задач. Правильное формулировка цели и задач проекта. Первоначальные идеи, изображение их в виде эскизов, выбор из всех лучших. Дизайн-анализ идей банка данных проектов. Обоснование идеи проекта и определение основных параметров. Дневник проектной деятельности | |
8 | Развитие идей Планирование технологического процесса. Разработка технической документации | 2 | Анализ и синтез лучших идей; выбирать и развивать из многих вариантов наиболее подходящее решение (модели); разработка рабочего эскиза модели с описанием; детальное исследование и оценку возможностей (интеллектуальных, материальных, финансовых); выбор материалов, инструментов, оборудования; предварительные расчеты себестоимости; минимаркетинговые исследования (если изделие производится с целью реализации); экологическое обоснование и достоинства проекта, безопасность труда и т.п. | |
9 | Реализация плана проекта | 9 | Способы обработки и отделки проектного изделия; технологическую обработку изделия; текущий самоконтроль и корректировку своей деятельности. | |
10 | Расчет себестоимости изделия | 1 | Экономическая оценка проекта, расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции. | |
11 | Экологическое обоснование проекта Рекламный проспект изделия | 4 | Экологическая экспертиза изделия. Роль рекламы в торговли. Понятие о рекламе, рекламном объявление, рекламодателе, рекламораспространителе, рекламопроизводителе. Достоинства и недостатки рекламы, рекламных преувеличениях, рекламных приемах. Регулирование рекламы, недобросовестная реклама, скрытая реклама, социальная реклама. Роли социальной рекламы и требования к выполнению рекламного проспекта изделия. | |
12 | Защита проекта. | 1 | Правила успешной презентации работы. | |
Раздел 3. Информационный проект " Я и мой класс" ( 9 часов) | ||||
13 | Понятие информационного проекта. Определение цели проекта. Поиск источников информации (средства СМИ, базы данных, в т. ч. электронные, интервью, анкетирование) | 1 | Особенности и основные зтапы выполнения информационного проекта Выделение предмета информационного поиска. «Мозговая атака» | |
14 | Старт проекту. Визитная карточка класса | 1 | Визитная карточка «Рассказ о своём классе». | |
15 | Наши классные традиции. Совместный досуг | 1 | Знакомство с понятием «анкета». Составление вопросов для анкеты «Расскажите о своих впечатлениях о школе, классе». | |
16 | Наши любимые занятия в школе и дома. | 1 | Рисунки и фотографии о наших любимых занятиях в школе. Хобби. Какие традиции рождаются и чтутся в классе и школе. | |
17 | Расскажи о своих родителях, которые учились тоже в нашей школе | 2 | Обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументи- рованные выводы). | |
18 | Оформление страниц альбом: «Мои любимые школьные занятия », «Праздники и традиции в нашей школе и классе». | 2 | Моделирование ситуаций, Коллаж «Моя любимая школа и мой класс» | |
19 | Впечатления от работы над альбомом. | 1 | Оформление результатов информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видеоматериал). | |
20 | Заключительный урок " Что я узнал о проектах" (Рефлексия) | 1 | ||
ИТОГО 35 часов |
Календарно-тематического планирования учебного курса 8 класс | ||||
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Фактически | |||
Введение. (Систематизация знаний) (4 часа) | ||||
1 | Что такое проект? Требования к оформлению проектов | 1 | ||
2 | Виды проектов: 1.Творческий проект 2.Практико-ориентированный 3.Исследовательский 4.Информационный проект 5.Ролевой проект. | 1 | ||
3 | Критерии предъявляемые к проекту | 1 | ||
4 | Публичное выступление на трибуне и личность | 1 | ||
Раздел 1.Творческий проект "Народные промыслы родного края" (21 часов) | ||||
5 | Творческая деятельность и творческий проект | 1 | ||
6 | Разработка проектного задания Актуальность проблемы, поставленной темой проекта, цели, круг изучаемых вопросов; | 1 | ||
7 | Определение источников информации и выбор критерии оценки результатов | 1 | ||
8 | Исследование. Объект проектирования. Оценка возможностей для его выполнения | 1 | ||
9 | Развитие идей Планирование технологического процесса. | 1 | ||
10 | Разработка технической документации | 1 | ||
11 | Реализация плана проекта Подготовка к работе над проектом, выбор темы | 1 | ||
12 | Реализация плана проекта Сбор информации для проекта. | 1 | ||
13 | Реализация плана проекта Разработка собственного варианта решения проблемы. | 1 | ||
14 | Реализация плана проекта Реализация плана действий . | 1 | ||
15 | Реализация плана проекта Составление проектной папки | 1 | ||
16 | Реализация плана проекта | 1 | ||
17 | Реализация плана проекта Составления паспорта проектной папки | 1 | ||
18 | Реализация плана проекта Подготовка к защите проекта. | 1 | ||
19 | Способы обработки и отделки проектного изделия | 1 | ||
20 | Расчет себестоимости изделия | 1 | ||
21 | Экологическое обоснование проекта | 1 | ||
22 | Экологическая экспертиза изделия. | 1 | ||
23 | Рекламный проспект изделия | 1 | ||
24 | Социальная реклама и требования к выполнению рекламного проспекта изделия. | 1 | ||
25 | Защита проекта. | 1 | ||
Раздел 3. Информационный проект " Я и мой класс" ( 9 часов) | ||||
26 | Понятие информационного проекта. Определение цели проекта. Поиск источников информации (средства СМИ, базы данных, в т. ч. электронные, интервью, анкетирование) | 1 | ||
27 | Старт проекту. Визитная карточка класса | 1 | ||
28 | Наши классные традиции. Совместный досуг | 1 | ||
29 | Наши любимые занятия в школе и дома. | 1 | ||
30-31 | Расскажи о своих родителях. | 2 | ||
32-33 | Оформление страниц альбом: «Мои любимые школьные занятия », «Праздники и традиции в нашей школе и классе». | 2 | ||
34 | Впечатления от работы над альбомом. | 1 | ||
35 | Заключительный урок " Что я узнал о проектах" (Рефлексия) | 1 | ||
Итого 35 часов |
Литература:
Рабочая программа по проектной деятельности составлена на основе:
1. Примерная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.
Ред. И.А. Сафронова.- М.: Просвещение
2. Пособие «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина
Е.А., Чуракова О.В).
3. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова._2-е изд.-М.:
Просвещение, 2011.- 192 с
4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-
ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей
проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательство
«Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.
5. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.
6. Пономарева Н. А. Технология. Проектная деятельность 5-11 классы. Волгоград:
Издательство «Учитель». 2008. – 106 с.
7. Пономарева Н. А. Технология. Проектная деятельность 5-11 классы. Рабочая тетрадь.
Волгоград: Издательство «Учитель». 2008.
8. Гринченко Т. О. «Методика организации исследовательской работы»: Презентация.
Мурманск, 2009. – 19 с.
9. Еременко С. Е. «Как организовать самостоятельную исследовательскую деятельность
учащихся»: Презентация. Мурманск, 25 с.
Форма отчета о прохождении программы
Предмет | Класс | Количество часов по программе | Фактически дано | Не дано | Причина |
Форма таблицы корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов по теме "Выбор профессии"
Данный курс предназначен для учащихся старших классов с целью систематизации знаний по английскому языку, углубить лексический багаж в сфере профессиональных компетенций....
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Календарно тематическое планирование. Проектная деятельность 7 класс.
Календарно тематическое планирование. Проектная деятельность 7 класс....
Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 9 класс.
Календарно- тематическое планирование. Проектная деятельность 9 класс....