Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Исследовательская станция «Владения Нептуна»
методическая разработка на тему

Приведено Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Исследовательская станция «Владения Нептуна»на первый год обучения, педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Лопаткова Г.Ю., к.х.н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическое обеспечение97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение дополнительно общеобразовательной общеразвивающей программы «Исследовательская станция «Владения Нептуна», педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Лопаткова Г.Ю., к.х.н.

Первый год обучения.

№ п/п

Раздел или тема программы

Форма организации или форма проведения занятий

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, формы предъявления результата

Организационное занятия.

Форма организации детей на занятии: Творческое занятие.

 Форма проведения занятий: Коллективная.

Словесно-наглядные: Объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, демонстрация педагогом фотографий, различных эмблем).

Методы проблемного обучения: Самостоятельная разработка идеи. Наблюдение за особенностями развития личности ребенка

Методические пособия для педагога:

План работы кружка, разработанный педагогом.

Методические подборки для учащихся:

Детская энциклопедия, Химия, Я познаю мир М.: «ACT», 1999

Средства обучения:

Альбомные листы, карандаши, фломастеры, ножницы

Вводный контроль: Диагностическое задание.

Правила по технике безопасности в школьной лаборатории

Форма организации детей на занятии:

Фронтальная.

Форма проведения занятий:

Комбинированные занятия.

Практические занятия.

Словесные:

Инструктаж. Устное изложение. Беседа по работе со специальной литературой.

Наглядные:

Демонстрация педагогом научной и специальной литературы.

Методы проблемного обучения:

Изучение развития ребенка.

Методические пособия для педагога:

1.Правила поведения учащихся. 2.Тематические подборки.

3.Наука в фокусе. Научно-познавательный журнал ВВС. Серия: «Идеи. Открытия. Изобретения», 2012.

Методические подборки для учащихся:

1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия.- М.: «АСТ-пресс», 1999

2. Детская энциклопедия, Химия, Я познаю мир М.: «ACT», 1999

Средства обучения:

Плакаты, наглядные пособия, зарисовки конспекта, специальная литература.

Текущий контроль:

Ответы на вопросы преподавателя по ТБ.

Современные виды исследовательских работ.

Форма организации детей на занятии:

Фронтальная.

Коллективно-групповая.

Форма проведения занятий:

Практическое занятие. Занятие- экскурсия.

Словесные: 

Рассказ. Беседа. Правила поведения в химической лаборатории.

Наглядные:

Демонстрация педагогом научной и специальной литературы, рассказ, объяснение особенностей работы с научной литературой, подготовке устных докладов. Демонстрация лабораторного оборудования в химической лаборатории.

Практические:

Работа с научной литературой. Наблюдение.

Методы проблемного обучения:

Поисковый метод. Наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности.

Методические пособия для педагога:

Конспекты занятий, бесед.

Методические подборки для учащихся:

1. Наука в фокусе. Научно-познавательный журнал ВВС. Серия: «Идеи. Открытия. Изобретения», 2012

2.http://www.unesco.org/new/ru/unesco-courier/archives.

3.Детская энциклопедия, Химия, Я познаю мир М.: «ACT», 1999

Средства обучения:

Мультимедийный проектор. Научная и специальная литература, альбомы, карандаши. Ознакомление. Наблюдение.

Текущий контроль:

Устный опрос.

Знакомая незнакомка-вода!

Форма организации детей на занятии:

Коллективная.

Форма проведения занятий: Комбинированное занятие.

Словесные:

Рассказ, беседа, объяснение.

Наглядные:

Показ презентации, видеоматериалов по данному разделу.

Практические:

Наблюдение.

Методы проблемного обучения: Побуждение и привитие интереса учащихся к изучению естественных наук

Методические пособия для педагога:

1. Лосев К.С. Вода. – Л.: Гидрометиоиздат, 1989

2. Дерпгольц В.Ф.  Мир воды. –Л.: Недра, 1979

3. http://www.superhimik.com

4.Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012

5.http://znam.ru/page/etertainingchemistry

6. Иванова Л.П.   «Вода – вещество привычное и необычное», Химия

Методические подборки для учащихся:

1.Детская энциклопедия, Химия, Я познаю мир М.: «ACT», 1999

2. Наука в фокусе. Научно-познавательный журнал ВВС. Серия: «Идеи. Открытия. Изобретения», 2012

3. http://www.unesco.org/new/ru/unesco-courier/archives/

4. Кнунянц И.Л. Химия: Большой энциклопедический словарь / Гл.ред. И.Л. Кнунянц. - М.: БРЭ, 1998

Средства обучения:

Мультимедийный проектор, рисунки, фотографии, специальная литература, журнал наблюдений, доклады.

Текущий контроль:

Защита докладов.

Исследования свойств воды.

Форма организации детей на занятии:

Индивидуально-групповая.

Коллективная.

Форма проведения занятий: Практическое занятие. Комбинированное занятие.

Словесные: Беседа. Объяснение. Рассказ, беседа.

Наглядные

Демонстрация педагогом плаката по  «Технике безопасности».

Практические:

Репродуктивный. Эвристический.

Методы проблемного обучения: Исследовательские. Эвристический.

Методические пособия для педагога:

1.Дерпгольц В.Ф.  Мир воды. –Л.: Недра, 1979

2. Иванова Л.П. «Вода – вещество привычное и необычное», Химия.

3. Лосев К.С. Вода. – Л.: Гидрометиоиздат, 1989.

4.http://www.superhimik.com

5. Ола Ф. и др. Занимательные эксперименты и опыты. (Серия: Внимание дети!) – М.: Айрис-пресс, 2012

6. Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха. – Спб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009

7. .Дендебер С. В., Зуева Л.В., Иванникова Т.В. Электив 9: Физика. Химия. Биология: Конструктор элективных курсов (Межпредметных и предметно-ориентированных). –М.: 5 за знания, 2006.

8. Лосев К.С. Вода. – Л.: Гидрометиоиздат, 1989

9. www.festival.1september.ru

Методические подборки для учащихся:

1.Правила поведения в школьной лаборатории.

2.Ола Ф. и др. Занимательные эксперименты и опыты. (Серия: Внимание дети!) – М.: Айрис-пресс, 2012

3.Добротин Д.Ю. Настоящая химия для мальчиков и девочек. Серия «Тайны и секреты обыденных явлений». - М.: Интеллект-Центр, 2009

4. Аликберова Л.Ю.  Занимательная химия.- М.: «АСТ-пресс», 1999

5. Детская энциклопедия, Химия, Я познаю мир М.: «ACT», 1999

6. .Кнунянц И.Л. Химия: Большой энциклопедический словарь / Гл.ред. И.Л. Кнунянц. - М.: БРЭ, 1998

Средства обучения:

Таблица: «Техника безопасности», пошаговые инструкции по практической работе, пластиковые бутылки, ПЭ трубочки, водопроводная вода, журнал наблюдений, наблюдения в домашнем хозяйстве.

Текущий контроль:

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ.

Вода питьевая и не только…

Форма организации детей на занятии:

Индивидуально-фронтальная.

Форма проведения занятий: Комбинированная. Практическое занятие.

Словесные: Рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные: Демонстрация педагогом презентации по теме.

Практические: Наблюдение.

Демонстрация педагогом презентации по теме. Работа с ПО Ехеl.

Методы проблемного обучения: Эвристический. Поисковый.

Методические пособия для педагога:

1.http://www.superhimik.com

2.http://www.alhimik.ru 

3.www.profistart.ru 

4.www.festival.1september.ru

5. www.alka-mine.at.ua.

6.http://www.ecosystema.ru

7. http://lifesguide.ru/kak-xranit-vodu

Методические подборки для учащихся:

1.www.BBC.com

2.Кнунянц И.Л. Химия: Большой энциклопедический словарь / Гл.ред. И.Л. Кнунянц. - М.: БРЭ, 1998

3. www.alka-mine.at.ua.

4. Самостоятельная подборка учащимися интернет- ресурсов по теме.

Средства обучения: Мультимедийный проектор, ноутбук, ПО Ехеl, журнал наблюдений.

Текущий контроль:

Блиц-опрос 

Новый взгляд на чай!

Форма организации детей на занятии:

Фронтальная. В парах.

Форма проведения занятий: Комбинированное. Практическое занятие. Викторина.

Словесные: Рассказ. Беседа. Объяснение.

Наглядные: Демонстрация презентаций педагогом, учащимися по теме.

Практические: Наблюдение.

Практическое занятие.

Методы проблемного обучения: Эвристический. Исследовательские. Профилактика асоциального поведения учащихся.

Методические пособия для педагога:

1.Дендебер С. В., Зуева Л.В., Иванникова Т.В. Электив 9: Физика. Химия. Биология: Конструктор элективных курсов (Межпредметных и предметно-ориентированных). –М.: 5 за знания, 2006

2. Денисова В.Г. Мастер класс учителя химии. – М.: Планета, 2010

3. www.festival.1september.ru

4. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012

5.Ким Е.П. Химия. 8-11 классы: внеклассные мероприятия (игры, шоу-программы, театрализованные представления). 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011

Методические подборки для учащихся:

1.Детская энциклопедия, Химия, Я познаю мир М.: «ACT», 1999

2. Кнунянц И.Л. Химия: Большой энциклопедический словарь / Гл.ред. И.Л. Кнунянц. - М.: БРЭ, 1998

http://teatips.ru/quiz.php он-лайн викторина о чае

Средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, журнал наблюдений, чай различных сортов, вода питьевая.

Текущий контроль:

Викторина

Научно-практическая конференция «Мой первый исследовательский опыт». Или Путешествия к собственным открытиям. Подведение итогов первого года. Награждения.

Форма организации детей на занятии:

Индивидуально-фронтальная.

Форма проведения занятий: Практическое занятие.

Словесные: Беседа. Рассказ.

Наглядные: Демонстрация презентаций, творческих работ учащимися.

Практические: Практическое занятие.

Методы проблемного обучения: Эвристические.

Методические пособия для педагога:

1.Иванова Л.П. «Вода – вещество привычное и необычное», Химия

2.www.profistart.ru

3.www.festival.1september.ru

Методические подборки для учащихся:

1.Детская энциклопедия, Химия, Я познаю мир М.: «ACT», 1999

2.Добротин Д.Ю. Настоящая химия для мальчиков и девочек. Серия «Тайны и секреты обыденных явлений». - М.: Интеллект-Центр, 2009

3.Кнунянц И.Л. Химия: Большой энциклопедический словарь / Гл.ред. И.Л. Кнунянц. - М.: БРЭ, 1998

Средства обучения: Грамоты, мультимедийный проектор, ноутбук, журнал наблюдений.

Итоговый контроль:

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ, доклады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографического коллектива «Калейдоскоп».

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии....

Методическая разработка. Викторина «Загадки воды» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

Методическая разработка. Викторина «Загадки воды»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследовательская станция «Владения Нептуна»...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ «ВЛАДЕНИЯ НЕПТУНА»

Контрольно-оценочные материалы к программе Исследовательская станция «Владения Нептуна», педагог дополнительного образования Лопаткова Г.Ю., к.х.н....

Методическая разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Моя Британия""

Данная программа  направлена на изучение наиболее интересных и актуальных материалов о жизни Великобритании, об особенностях географического положения, государственного устройства, обычаях, тради...

Методическая разработка: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный исследователь»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа об «Юный исследователь» имеет общеразвивающую естественнонаучную направленность, объединяет учащихся школы, способных к научном...

Учебно-методический комплекс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Документы и материалы, входящие в учебно-методический комплекс (УМК) характеризуют методическое обоснование образовательного процесса по освоению программы, а также конкретные приемы, методы, технолог...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Исследовательская лаборатория"

Актуальность разработки и реализации данной программы вызвана отсутствием в теории и практике экологического образования в школе единой, рассчитанной на весь период обучения образовательной программы ...