КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ «ВЛАДЕНИЯ НЕПТУНА»
статья на тему

Контрольно-оценочные материалы к программе Исследовательская станция «Владения Нептуна», педагог дополнительного образования Лопаткова Г.Ю., к.х.н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenochnye_materialylopatkova2017.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 467

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ «ВЛАДЕНИЯ НЕПТУНА»

Составитель:

Лопаткова Галина Юрьевна

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории

г.Санкт-Петербург

Система контроля результативности обучения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Исследовательская станция «Владения Нептуна» предусматривает.

Вводный контроль проводиться на первом году обучения в начале учебного года. Для этого педагог предлагает учащимся диагностическое задание, качество выполнения которого свидетельствует о степени подготовленности к усвоению программы и определяет индивидуальное направление работы с учащимися.

На втором году обучения - Диагностическое задание. Овладение компьютерными техниками и /или изучение предложений учащихся по деятельности объединения.

Текущий контроль: осуществляется на каждом занятии. Основные формы контроля - устный опрос, презентация творческих работ, защита докладов, ответы на вопросы преподавателя по ТБ, блиц-опрос, викторина. Также может использоваться коллективный анализ работ.

Промежуточный контроль используется для проведения промежуточного контроля в соответствии с ожидаемыми результатами каждого года обучения. В данной программе используется - Опрос. Самостоятельная работа в виде самостоятельно выполненной презентации учащихся.

Итоговый контроль: итоговый контроль проводится с 15 по 25 мая согласно расписанию. Основной формой проведения итогового контроля является презентация творческих работ учащихся, доклады учащихся. Результаты вносятся в ведомость итогового контроля, а также устраивается выставка работ учащихся. Основным методом итогового контроля по данной программе является - коллективный анализ работ, презентация творческих работ.

Использование компьютера на занятиях и при учете достижений учащихся позволяет сделать внеучебный процесс мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Такой метод учета знаний способствует повышению коммуникативных, лидерских качеств и профессионального саморазвития учащихся. Это также необходимо для повседневных занятий в школе, улучшение текущих и итоговых оценок по устным предметам и при подготовке докладов.

Формы и способы проверки результатов:

-отзывы учащихся и родителей,

-наблюдения педагога,

-викторины,

-театрализованное представление,

-научно-практическая конференция.


Контрольно-оценочные материалы

Исследовательская станция «Владения Нептуна»

1 год обучения

Тема 1. Организационное занятие.

Практическая работа. Дизайн  и изготовление эмблемы. 

Задание. Учащиеся должны выбрать любой вид или тип дизайна и совместно изготовить эмблему для объединения.

Задание позволит познакомить и сплотить учащихся объединения Исследовательская станция «Владения Нептуна».

Критерии оценки:

Высокий уровень: создан интересный макет и предложен оригинальный дизайн эмблемы, однозначно отражающей деятельность объединения. Использованы выразительные средства рисунка или другой техники

Средний  уровень: создан макет эмблемы, но требует некоторой корректировки со стороны педагога. Отсутствует цвет.

Низкий уровень: отсутствуют идеи по созданию эмблемы.

Тема 2. Правила по технике безопасности в школьной лаборатории.

Теоретическая работа. Правила поведения учащихся. Техника исследовательских, лабораторных работ и правила безопасной работы в школьной лаборатории, определение запаха.

Задание. Перечислить правила безопасности учащихся в школьной лаборатории. Рассказать и схематично показать направление движения рукой, как определить незнакомый запах из химической посуды в школьной лаборатории. Озвучить знаки техники безопасности, предоставленные педагогом.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Учащийся без труда может перечислить все пункты по технике безопасности, включая определение запаха. Озвучивает значение знаков, применяемые по технике безопасности.

Средний уровень: Учащийся может перечислить некоторые правила по технике безопасности с помощью педагога или других учащихся. Озвучивает значение знаков, применяемые по технике безопасности.

Низкий уровень: Учащийся затрудняется выполнить данное задание, не воспринимает картинки со знаками.

Тема 3. Современные виды исследовательских работ.

Задание. Ознакомиться с лабораторным оборудованием и запомнить его название. Рассказать о современных методах исследования и перечислить формы предоставления результатов.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Учащийся легко выполняет задание. Без ошибок называет лабораторное оборудование, рассказывает о современных методах исследования и может перечислить все известные ему формы предоставления результатов.

Средний уровень: Учащийся выполняет задание, с помощью педагога. Называет лабораторное оборудование, но с затруднением рассказывает о современных методах исследования,  выборочно перечисляет формы предоставления результатов.

Низкий уровень: Учащийся затрудняется выполнить задание. С ошибками называет лабораторное оборудование, затрудняется рассказать о современных методах исследования и не может перечислить известные формы предоставления результатов.

Тема 4 Знакомая незнакомка-вода!

Практическая работа. Свои первые 2-3 мини-отчета о проделанной исследовательской работе учащимся следует оформлять в виде презентаций с использованием Программного обеспечения (ПО) PowerPoint с сопровождающим устным рассказом по теме выступления на 1-2 мин.

Задание. Защита докладов с презентацией по теме: «Значение воды в жизни человека» или  «Современные методы исследования».

Критерии оценки:

Высокий уровень: Учащийся самостоятельно изготовил 1-2 слайда с использованием ПО PowerPoint. Смог правильно вставить текст, отформатировал его. Картинки или фотографии вставлены в формате gif или Gpeg с учетом размеров всего файла, т.е. минимальный размер. Во время сопровождающего рассказа на 1-2 мин самостоятельно переключал слайды. Для оформления презентации выбраны соответствующие цвета слайдов. Присутствуют навыки общественного выступления (не делает лишних движений руками, не трет лицо, не закрывает его руками, отвечает на вопросы по теме выступления, фразы произносит четко, не проглатывает окончания слов).

Средний уровень: Учащийся с помощью педагога или других учащихся изготовил 1 слайд с использованием ПО PowerPoint. Смог вставить текст. Картинки или фотографии вставлены в формате gif или Gpeg с учетом размеров всего файла, т.е. минимальный размер. Во время сопровождающего рассказа потребовалась помощь для переключения слайдов. Для оформления презентации выбраны соответствующие цвета слайдов.

Низкий уровень: Учащийся затрудняется изготовить 1 слайд с использованием ПО PowerPoint. Не может использовать команды для работы в ПО PowerPoint. Речь устного выступления не подготовлена.

Тема 5 Исследования свойств воды.

Практическая работа. Подводная лодка под давлением. «Картезианский водолаз».

Задание: Самостоятельное проведение опыта «Картезианский водолаз» с использованием пошаговой инструкции. Изучение дополнительного материала об истории Картезианского водолаза (см. методическую разработку в общеобразовательной программе). Коллективный анализ работ.

Инструкция:

1. Возьмите медицинскую пипетку (или колпачок от ручки) и пластиковую бутылку (2л) с водой.

2. Налейте в полную бутылку воды из-под крана.

3. Пипетку наполняем водой. Затем опускаем пипетку в бутылку с водой и закручиваем пробку.

4. При нажатии на боковые стенки бутылки – пипетка тонет, а при ослаблении нажатия – вновь всплывает.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Учащиеся самостоятельно по инструкции изготовили Картезианского водолаза. В практической работе смогли добиться, чтобы их пипетка опускалась и поднималась при нажатии на бутылку. После прочтения дополнительного материала смогли рассказать историю создания Картезианского водолаза, в честь кого была названа и для чего использовалась. Активно принимали участие в коллективном анализе работ.

Средний уровень: Потребовалась помощь педагога для создания Картезианского водолаза. В практической работе получилось, чтобы их пипетка опускалась и поднималась при нажатии на бутылку. После прочтения дополнительного материала рассказали историю создания Картезианского водолаза с неточностями.

Низкий уровень: Не смогли создать Картезианского водолаза. В практической работе не получилось, чтобы их пипетка опускалась и поднималась при нажатии на бутылку. После прочтения дополнительного материала рассказали историю создания Картезианского водолаза с неточностями. Не смогли принять участие в коллективном анализе работ.

Тема 6. Вода питьевая и не только…

Задание. Ответить в течение 1 минуты на три блиц-вопроса по теме: «Вода питьевая и не только…».

Вопросы: 1. Где сосредоточено четверть мировых запасов воды (Ответ: в России)

2. Перечислите 5 нехитрых правил, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков. (Ответ:  закрывайте кран во время чистки зубов, Вовремя устраняйте протечки, Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты, Не используёте токсичные удобрения в саду, Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов, Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды).

3. К чему приведет безответственное расходование воды? (Ответ: Ограничение в пресной воде  и как следствие дефицит воды)

Критерии оценки:

Высокий уровень: Учащийся правильно ответил на все блиц-вопросы и уложился в отведенное время.

Средний уровень: Учащийся правильно ответил на все блиц-вопросы, однако потребовалось дополнительное время на раздумывание.

Низкий уровень: Учащийся затруднился выдать варианты ответов.

Тема 7 Новый взгляд на чай!

http://teatips.ru/quiz.php - он-лайн викторина о чае. Каждый учащийся может использовать данный ресурс самостоятельно в удобное, для него, время и место.

Практическая работа. Викторина «Загадки воды».

Задание. Принять активное участие в викторине, отвечая правильно на вопросы каждого гейма. Всего 10 геймов.

Критерии оценки:

Высокий уровень: К ней относятся учащиеся, чья команда стала победительницей. Учащиеся, которые ответили на большее количество вопросов каждого гейма.

Средний  уровень: Учащиеся, занявшие второе место по результатам правильно данных ответов.

Низкий уровень: отсутствует.

Тема 8 Научно-практическая конференция «Мой первый исследовательский опыт». Или Путешествия к собственным открытиям. Подведение итогов первого года. Награждения.

Задание. -сбор, фиксация научной информации на подготовительном этапе;

-освоение сопутствующих компьютерных программ (PowerPoint, Exel);

-выступление с презентациями с использованием мультимедийного оборудования.

Критерии оценки:

Высокий уровень: итоговая конференция может быть представлена презентациями ребят на 5-8 слайдах с использованием ПО PowerPoint, время выступления 4-7 мин. Правильно построенный рассказ, сопровождаемый слайдами.

Средний уровень: Небольшие неточности в предоставлении информации по исследованию. Умение держаться на публике. Правильно построенный рассказ, сопровождаемый слайдами.

Низкий уровень: Учащийся не усвоил владение ПО и экспериментальными навыками.


Контрольно-оценочные материалы

Исследовательская станция «Владения Нептуна»

2 год обучения

Тема 2. Правила по технике безопасности в школьной лаборатории.

Теоретическая работа. Правила поведения учащихся. Техника исследовательских, лабораторных работ и правила безопасной работы в школьной лаборатории, определение запаха.

Задание. Перечислить правила безопасности учащихся в школьной лаборатории. Рассказать и схематично показать направление движения рукой, как определить незнакомый запах из химической посуды в школьной лаборатории. Озвучить знаки техники безопасности, предоставленные педагогом.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Учащийся без труда может перечислить все пункты по технике безопасности, включая определение запаха. Озвучивает значение знаков, применяемые по технике безопасности.

Средний уровень: Учащийся может перечислить некоторые правила по технике безопасности с помощью педагога или других учащихся. Озвучивает значение знаков, применяемые по технике безопасности.

Низкий уровень: Учащийся затрудняется выполнить данное задание, не воспринимает картинки со знаками.

Тема 3. Введение

Задание. Ответить в течение 2 минут на три блиц-вопросы по теме: «Новый взгляд на воду.»

Вопросы: 1. Какая в морях и океанах вода? (соленная). Можно ли пить эту воду (нет).

2. Откуда берется пресная вода? (родники, ручейки, реки, озера)

3. Где сосредоточена вода на Земле (формы пребывания воды на Земле: океан, море, озеро, река, пруд, родник, ручей, подземные воды, и записывает их маркером на ватмане).

4. Какая бывает вода? (назвать как можно больше слов: питьевая, водопроводная, святая родниковая, пресная, соленая, морская, талая, студеная, минеральная, кипяченая).

5. Вода - уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое.

Вода о себе говорит:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Как вы это понимаете?

Критерии оценки:

Высокий уровень: Учащийся правильно ответил на все блиц-вопросы и уложился в отведенное время.

Средний  уровень: Учащийся правильно ответил на все блиц-вопросы, однако потребовалось дополнительное время на раздумывание.

Низкий уровень: Учащийся затруднился выдать варианты ответов.

Тема 4. Исследовательский проект: «Мониторинг качества воды Колпинского района из различных источников».

Задание. Защитить исследовательский проект по теме: «Мониторинг качества воды Колпинского района из различных источников». Сформулировать цели, задачи, методы исследования, сделать соответствующие выводы. Изучить литературу по вопросу

Критерии оценки:

Высокий уровень: Чётко поставлена цель (задача), показан алгоритм её реализации, тема в целом раскрыта, охарактеризованы источники информации, в том числе указана роль самого автора выступления (его собственные мысли, обобщения, умозаключения), сделаны чёткие выводы, отражающие реализацию цели, ответы на вопросы – по существу, с пониманием сути вопроса.)

Средний  уровень: В выступлении не реализованы некоторые из требований высокого уровня.

Низкий уровень: Выступление представляет собой простой пересказ готовой информации, заимствованной из ряда близких по содержанию источников, которые лишь в отдельных аспектах дополняют друг друга, либо пересказ нескольких различных источников без логического переструктурирования.

Тема 5. Научно-практическая конференция «Мониторинг водных источников в г.Колпино».

Практическая работа. Подготовка докладов, презентаций для выступления на научно-практической конференции.

Задание. Чётко и доступно изложить материал, соответствие темы работы её содержанию, Обозначить актуальность и практическую значимость работы. Показать свою эрудицию, умелое использовать различные точки зрения по теме работы. Уметь использовать специальную терминологию и литературу по теме. Оформление свою работу. Культура выступления на конференции:

1.        Регламент выступления на конференции – до 7 минут.

3.        Выступление должно проходить чётко.

4.        Работа может сопровождаться наглядным материалом презентацией.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Четкость постановки проблемы, цели работы и задач.

Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы.

Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы. Логичность изложения материала. Оригинальность к подходам решения проблемы. Практическая значимость работы. Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям. Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.

Средний  уровень: Несколько параметров не соответствуют высокому уровню.

Низкий уровень: отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Комплект  оценочных средств содержит задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине иностранный язык. Разработан  в соответствии с требованиями  федерального госу...

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по программе учебной дисциплины Иностранный язык по специальности: 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Комплект  оценочных средств для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине иностранный язык разработан  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовате...

Система моей работы в рамках контрольно-оценочной деятельности учащихся (технология проектно-исследовательской деятельности)

Система моей работы в рамках контрольно-оценочной деятельности учащихся (технология проектно-исследовательской деятельности)...

Дистанционное обучение в работе объединения дополнительного образования «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

Дистанционное обучение является одним из современных технологических подходов, который учитывает последние требования («вызов времени») и новейшие открытия науки. При подготовке презентаций и подготов...

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

Приведено Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Исследовательская станция «Владения Нептуна»на первый год обучения, педагога доп...

Методическая разработка. Викторина «Загадки воды» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

Методическая разработка. Викторина «Загадки воды»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследовательская станция «Владения Нептуна»...

Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)

Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,...