Методическая разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Моя Британия""
рабочая программа
Данная программа направлена на изучение наиболее интересных и актуальных материалов о жизни Великобритании, об особенностях географического положения, государственного устройства, обычаях, традициях, праздниках, спортивной жизни, культуре и искусстве в доступной для детей форме, с опорой на русский язык. В программу включены практические задания: игры, конкурсы, викторины, песни, выполнение тематических рисунков.В процессе занятий по программе «Моя Британия» ребята познакомятся с основами иноязычной культуры. Занятия мотивируют к дальнейшему изучению английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Моя Британия" | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Моя Британия»
Возраст детей: 7-10 лет.
Продолжительность обучения — 1 год.
Педагог дополнительного образования
Иванова Ульяна Михайловна
Пояснительная записка
Направленость: социально-педагогическая.
Актуальность
Данная программа направлена на изучение наиболее интересных и актуальных материалов о жизни Великобритании, об особенностях географического положения, государственного устройства, обычаях, традициях, праздниках, спортивной жизни, культуре и искусстве в доступной для детей форме, с опорой на русский язык. В программу включены практические задания: игры, конкурсы, викторины, песни, выполнение тематических рисунков.
В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка.Известно, что дошкольный и младший школьный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Раннее знакомство с иностранным языком, культурой другой страны развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок.
В процессе занятий по программе «Моя Британия» ребята познакомятся с основами иноязычной культуры. Занятия мотивируют к дальнейшему изучению английского языка. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении неделей иностранного языка.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Цель: Развитие социализации детей путём приобщения к культуре и традициям Великобритании.
Задачи программы.
1.Обучающие задачи:
-формирование у учащихся представления о культуре, традициях, праздниках и истории Великобритании;
- формирование системы знаний, умений, навыков на основе изучения материала по страноведению;
-создание общего представления о традициях и обычаях других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
2.Развивающие задачи:
- развитие интереса к культуре и традициям Великобритании ;
-развитие эмоциональной сферы детей в процессе участия в играх, викторинах, конкурсах, развивать внимательность, творческое воображение;
-развитие интереса к изучению английского языка;
- расширение кругозора;
-развитие лингвистических способностей через погружение в языковую среду;
-развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления, языковой догадки;
3.Воспитателные задачи:
-воспитание уважительного отношения к чужой культуре;
-воспитание интереса к культуре других народов;
-воспитание потребности в практическом применении изучаемого языка;
-воспитание нравственных качеств личности (уважение, сопереживание, целеустремлённость и т.д.);
-развитие коммуникативного потенциала личности (освоение этических норм общения, умение взаимодействовать с членами своего коллектива на основе сотрудничества).
Отличительная особенность
Цель, задачи и содержание программы ориентированы на соизучение языка и культуры. Иностранный язык выступает как средство общения, познания, осмысления , интерпретации фактов иной культуры и осознания культуры собственного народа. Следует добавить, что детей младшего школьного возраста интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Педагогическая целесообразность
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. У учащегося улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Условия реализации дополнительной образовательной программы
Программа «Моя Британия» предназначена для обучающихся младшего школьного возраста.
Возраст детей: 7-10 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий:
2 раза в неделю по одному учебному часу, всего 72 часа.
Формы проведения занятий –традиционная, игровая.
Формы организации деятельности обучающихся- групповая, индивидуальная, коллективная, фронтальная.
Планируемые результаты:
Предметные
Обучающиеся должны
Знать:
- интересные факты из истории Великобритании, достопримечательности, праздники, традиции;
-знать наиболее известные детские литературные произведения английских авторов в соответствии со своим возрастом;
- интонацию основных типов предложений;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания:
а) о себе и об окружающем мире;
б) о прочитанном, увиденном, услышанном , выражая при этом своё отношение к воспринятой информации (на русском языке).
Уметь:
-ориентироваться в географическом положении Великобритании ,
-рассказать на русском языке о праздниках, традициях Великобритании, достопримечательностях и крупных городах страны.
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться , поблагодарить, попрощаться, поздравить , пригласить;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
- писать краткое поздравление на английском языке (с Рождеством, с Новым годом
Метапредметные.
-развитие умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи;
-развитие умения планировать свою деятельность и осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
-развитие умения анализировать полученные знания;
-управлять собственным речевым поведением на основе полученных знаний;
Личностные
- формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека
-проявлять готовность погружаться в языковую среду;
-проявлять готовность получать знания страноведческого характера.
Связь с общеобразовательными предметами школы : английский язык, география.
Приемы воспитания:
-апелляция к личному нравственному опыту учащегося;
-организация благоприятной коммуникативной среды;
-прием воздействия эмоционально заряженной речью;
-итоговая мини-рефлексия
II. Учебно-тематический план
1 год обучения 7-8 лет
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Приветствие. Знакомство. | 12 | 4 | 8 |
2 | Играем весело! | 9 | 2 | 7 |
3 | У природы нет плохой погоды. | 7 | 2 | 5 |
4 | Наши меньшие друзья. | 6 | 2 | 4 |
5 | Вечера в кругу семьи. | 8 | 2 | 6 |
6 | Английские праздники и традиции | 8 | 3 | 5 |
7 | Радуга-дуга. | 9 | 3 | 6 |
8 | Посчитаем- поиграем! | 5 | 2 | 3 |
9 | Традиционная английская еда | 4 | 1 | 3 |
10 | Итоговые занятия | 4 | 1 | 3 |
Итого | 72 | 22 | 50 |
1 год обучения 9-10 лет
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Приветствие. Знакомство. | 24 | 10 | 14 |
2 | Играем весело! | 16 | 3 | 13 |
3 | У природы нет плохой погоды. | 10 | 4 | 6 |
4 | Вечера в кругу семьи. | 8 | 4 | 4 |
5 | Английские праздники и традиции | 10 | 4 | 6 |
6 | Итоговые занятия | 4 | 2 | 2 |
Итого | 72 | 27 | 45 |
III. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1-й | 10.09 | 25.05 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по одному учебному часу, всего 72 часа. |
IV. Рабочая программа
Год обучения | Задачи | Ожидаемые результаты |
1 год обучения | 1) Сформировать общее представление о Великобритании. 2) «Погрузить» детей в англоязычную среду. 3) Познакомить детей с географическим расположением ,интересными фактами, основными праздниками и традициями англичан. | -обучающимися изучены наиболее интересные моменты истории Великобритании, праздники, традиции, символы, основные достопримечательности; -обучающиеся «погрузились» в англоязычную среду и мотивированы на дальнейшее изучение языка; -у обучающихся развиваются такие качества как память, внимание; -у обучающихся воспитываются качества, необходимые для успешной самостоятельной жизни в социуме – уважение к своим товарищам, чужой культуре, трудолюбие; -в детях воспитываются граждане своей страны и носители родной культуры в сопоставительном анализе с иноязычной культурой в контексте изучаемого языка; -у обучающихся развивается кругозор и эрудиция. |
Год обучения | Особенности года обучения | Режим занятий |
1 год обучения. | В группу первого года принимаются все желающие. Используются игровые формы работы. | 2 раза в неделю по одному учебному часу, всего 72 часа. |
Содержание программы
Тема 1. Приветствие. Знакомство.
Приветствие
1. Вводное занятие. Посвящение в рыцари. В гостях у Короля Артура (теория и практика).
Легенда о Короле Артуре. Знакомство с традиционной формой приветствия в Англии. Игра «Тук-Тук»
2. Лондон-столица Великобритании. Рисуем персонажей английских сказок. «Игра назови себя» (теория и практика). .
3. Достопримечательности Лондона (Биг-Бен). Англия на карте (теория и практика).
Рисуем Биг-Бен. Обсуждаем географическое положение.
4. Уэльс - самобытный район Великобритании (теория, практика). .
Обсуждение, зарисовка национальных символов Уэльса.
5. Изумрудный остров Ирландия (теория, практика).
Обсуждение, зарисовка национальных символов. .
6. Шотландия. Где мужчины ходят в юбках? (теория, практика).
Рисуем маски животных .
Знакомство
1. Знакомство с фольклором Великобритании. «Рифмы Матушки Гусыни». Рисуем персонажей английских песенок- потешек (теория и практика).
2. Незнайка знакомится с ребятами.
Уроки безопасности (теория и практика).
Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом. Правила безопасности.
3. Мы - спортсмены. В гостях у Алисы (практика).
Ведение диалога между детьми и Алисой. Игра «Волшебный микрофон».
4. Гости из Шервудского леса.
Как здороваются звери (теория и практика).
Игра «Угадай кто я?», игра «Поздоровайся с животными».
5. Символы Великобритании. Волшебные превращения (практика).
Рассказ о символах Британии (красный автобус, телефонная будка). Игра в масках животных: «What is it?». Рисуем животных английского леса.
6. Кукольный театр «Вежливые животные» (теория, практика).
Тема 2. Играем весело!
1. Диснейлэнд . Путешествие в страну игрушек (теория, практика).
Знакомство с любимыми игрушками детей в Англии. Рисуем свою любимую игрушку. Диалог игрушек.
2. Магазин игрушек (практика).
Медведь Тедди и Вини Пух - символы
Английской игрушки. Нарисуй матрешку.
3. Подарки друзьям (практика).
Вспоминаем друзей из леса (разучивание стишка). Изготовление рисунков «Подарок для друга». (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с помощью учителя, затем дарят их друг другу)
4. Хэллоувин (теория и практика).
Вспоминаем историю возникновения праздника. Рисуем и создаем коллаж на тему праздника.
5. Играем с мячом (практика).
Игра «Snowball», игра «У кого игрушка?», игра «Я люблю играть».
6. Где живут наши игрушки? (практика ).
Игра «Зеркало», игра «Кто в маске?»
7. Традиционные игры в Англии.
Моя любимая игрушка (теория, практика).
Рассказ детям «Любимые игры Британцев». Ребята рассказывают о своей любимой игрушке.
8. Какие бывают игрушки? (практика ).
Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».
Работа с презентацией «Любимые друзья игрушки».
9. Веселые рифмовки (практика).
Учим, поем, рисуем.
Тема 3. У природы нет плохой погоды.
1. В гостях у осени (теория, практика).
Знакомство с осенними месяцами. Изготовление аппликаций «Осеннее дерево».
2. Зимние виды спорта в Британии. Зимушка-Зима (теория, практика).
Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зимние виды спорта в Британии».
3. Кто, что делает зимой (практика).
Игра «Зоопарк», игра «Крокодил».
4. Пришла Весна-красавица (теория, практика).
Знакомство с весенними месяцами, любимые занятия английских школьников весной. Диалог по теме «Кто чем занимается весной».
5. Письмо в лето (теория, практика).
Знакомство с летними месяцами, летние виды спорта в Великобритании.
6. Чем можно заниматься в различное время года? (теория , практика).
Видео презентация «Колесо обозрения - Лондонский глаз», соревнование «Собери мозаику», «Кто быстрее».
7. Времена года и погода (практика).
Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Решение кроссворда на тему
«Времена года и погода».
Тема 4. Наши меньшие друзья.
1. Забавные зверюшки (теория, практика).
Животные в Великобритании (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий).
2. Играем с животными (практика).
Игра «Найди зверя», рассказ о своем любимом животном. Выполнение рисунка «собачки английских пород».
3. Наш кукольный театр (практика).
Игра - спектакль «Театр мишки Винни-Пуха и его друзей».
4. Волшебный лес (теория, практика).
Демонстрация слайдов с животными на компьютере.
5. Работа над проектом «Мои любимые животные» (практика).
6. Весёлая карусель (практика).
Изготовление и выставка поделок из пластилина, обсуждение работ.
Тема 5. Вечера в кругу семьи.
1. Традиции английских семей (теория, практика).
Чтение письма английского мальчика, пишем ответа.
2. Национальная одежда России и Великобритании (теория, практика).
Видео презентация. Выполнение рисунка «Национальный костюм».
3. «Мой дом - моя крепость» (теория, практика)
Игра «Расскажи о себе».
4. В гостях у Кролика (практика).
Изготовление масок, ролевые игры в масках животных.
5. Мой фотоальбом (практика).
Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми, комментарии, изготовление подарков родителям.
6. Кто есть кто (практика).
игра «Путаница», составление диалога.
7. Поём вместе! (практика).
Рисуем и подписываем членов семьи. Поются песни о семье.
8. День семьи в России. День матери (теория, практика).
Беседа на тему «Семейные праздники в России». Изготовление подарков близким.
Тема 6. Английские праздники и традиции.
1. Обзор самых популярных праздников в Великобритании. Оформляем коллаж (теория, практика).
2. Встречаем Рождество по-новому! (теория).
Традиции празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования) и в России. Презентация на тему «Новый год в Великобритании».
3. К нам пришёл Санта (практика).
Встречается лексика из темы «Играем весело». Игра «YES OR NO» (Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes», если ошибается «nо»). Новый год в моей семье.
4. Ой, Мороз-Мороз! (практика).
Игра «Заморожу», игра «Новый год в цирке».
5. В гостях у Санта Клауса (теория, практика).
Видео презентация «В гостях у Санта Клауса». Мастерим подарки для близких.
6. Праздник у зверей (теория, практика).
Подготовка спектакля. Репетиция.
7. Праздник у зверей (практика).
Театральное представление «Новый год».
8. День св. Валентина (теория, практика).
Что я знаю о Дне влюбленных.
Тема 7. Радуга-дуга.
1. Знакомство с флагами России и Британии. Разноцветные краски (практика, теория).
Знакомимся и рисуем флаги (презентация).
2. В гостях у краски (теория, практика).
Игра «Раскрась и назови». Чудеса природы (рисуем радугу).
3. Играем с цветами (теория, практика).
Разучиваем считалку. Игра «Светофор». Игра «Какого цвета фрукты».
4. Что могут мои цветные карандаши? (практика).
Какого цвета флаг Британии (повторение). Рисуем эмблемы Британии, презентация рисунков.
5. Краски вокруг нас (практика).
Рассказ «Кто живет в озере “Лох Несс”». Раскрась черно-белые картинки
6. Что, какого цвета? (практика).
Игра «Какого цвета твои игрушки?». Игра «Опиши зверей».
7. Весёлые старты (практика).
Закрепление темы в игровой форме («Нарисуй и раскрась символы Великобритании», «Разноцветное дерево» и т.д.)
8. Викторина «Что я знаю о Британии?» (практика).
Тема 8. Посчитаем – поиграем!
1. Раз, два, три…считаем достопримечательности Лондона (теория и практика).
Компьютерная презентация «Достопримечательности Лондона». Обсуждение с детьми.
2. Занимательное лото (теория, практика).
Игра «Лото», игра «посчитай Британские острова» ,
3. Волшебный счёт (практика).
Знакомство с существительными с помощью настольно-плоскостного театра, игра «Большие следы».
4. Поём вместе (практика).
Разучиваем песню «1 – a cat …..»,считаем животных на картинках.
5. В гостях у мудрой совы (практика).
Игра «Палочки». Повторение.
Тема 9. Традиционная английская еда.
1. Традиционная английская еда. Моя любимая еда (теория, практика).
Традиции английского чаепития. Инсценировка чаепития.
2. Мы идём за покупками (практика).
Игра «В магазине» (учитель вместе с детьми отправляются за покупками, игра «Что ты любишь?»
3. На приеме у английской королевы ( теория, практика).
Рассказ о королевской семье, правила поведения за столом.
4. Кормим зверей вместе (практика).
Разучивание песни «Some honey»,уроки вежливости по-английски.
10. Итоговые занятия
1. Английские народные сказки. Народные сказки о животных. Авторские сказки (теория).
2. Герои английских детских сказок.
Кто живёт в английских сказках? ( практика).
Чтение сказки «Три поросёнка». Конкурс рисунков к английским сказкам.
3. Стихи, посвященные героям английских сказок. Викторина «Сказочная» (теория, практика).
4. Общее мероприятие: итоговое игровое занятие на английском языке «Праздник для друзей» (теория, практика).
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Часы |
1. | Вводное занятие. Посвящение в рыцари. В гостях у Короля Артура. | 1 |
2. | Лондон-столица Великобритании. Рисуем персонажей английских сказок. «Игра назови себя». | 1 |
3. | Достопримечательности Лондона (Биг-Бен). Англия на карте. | 1 |
4. | Уэльс - самобытный район Великобритании. | 1 |
5. | Изумрудный остров Ирландия. | 1 |
6. | Шотландия. Где мужчины ходят в юбках? | 1 |
7. | Знакомство с фольклором Великобритании. «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 |
8. | Незнайка знакомится с ребятами. Уроки безопасности. | 1 |
9. | Мы - спортсмены. В гостях у Алисы. | 1 |
10. | Гости из Шервудского леса . Как здороваются звери. | 1 |
11. | Символы Великобритании . Волшебные превращения. | 1 |
12. | Кукольный театр «Вежливые животные». | 1 |
13. | Диснейлэнд. Путешествие в страну игрушек. | 1 |
14. | Магазин игрушек. Медведь Тедди и Вини Пух – символы Английской игрушки. | 1 |
15. | Подарки друзьям. | 1 |
16. | Хэллоувин. Историю возникновения праздника. | 1 |
17. | Играем с мячом Игра «Snowball». | 1 |
18. | Где живут наши игрушки? | 1 |
19. | Традиционные игры в Англии. Моя любимая игрушка. | 1 |
20. | Какие бывают игрушки? | 1 |
21. | Веселые рифмовки. Учим, поем, рисуем. | 1 |
22. | В гостях у осени. | 1 |
23. | Зимние виды спорта в Британии. Зимушка-Зима. | 1 |
24. | Кто, что делает зимой | 1 |
25. | Пришла Весна-красавица. | 1 |
26. | Письмо в лето. | 1 |
27. | Чем можно заниматься в различное время года? | 1 |
28. | Времена года и погода. | 1 |
29. | Забавные зверюшки. | 1 |
30. | Играем с животными. | 1 |
31. | Наш кукольный театр. | 1 |
32. | Волшебный лес. | 1 |
33. | Весёлая карусель | 1 |
34. | Традиции английских семей . | 1 |
35. | Национальная одежда России и Великобритании. | 1 |
36. | Мой дом - моя крепость | 1 |
37. | В гостях у Кролика. | 1 |
38. | Мой фотоальбом | 1 |
38. | Кто есть кто. | 1 |
40. | Поём вместе! | 1 |
41. | День семьи в России. День матери. | 1 |
42. | Обзор самых популярных праздников в Великобритании. | 1 |
43. | Встречаем Рождество по-новому! | 1 |
44. | К нам пришёл Санта. | 1 |
45. | Ой Мороз-Мороз! | 1 |
46. | В гостях у Санта Клауса. | 1 |
47. | Праздник у зверей. | 1 |
48. | День св. Валентина. Что я знаю о дне влюбленных | 1 |
49. | Знакомство с флагами России и Британии. Разноцветные краски. | 1 |
50. | В гостях у краски. | 1 |
51. | Играем с цветами. | 1 |
52. | Что могут мои цветные карандаши? | 1 |
53. | Краски вокруг нас. | 1 |
54. | Рифмуем цвета | 1 |
55. | Что, какого цвета? | 1 |
56. | Весёлые старты. | 1 |
57. | Викторина «Что я знаю о Британии?» | 1 |
58. | Раз, два, три…считаем достопримечательности Лондона. | 1 |
59. | Занимательное лото. | 1 |
60. | Волшебный счёт. | 1 |
61. | Поём вместе. | 1 |
62. | Стихи со словами двойняшками. | 1 |
63. | В гостях у мудрой совы. | 1 |
64. | Традиционная английская еда. Моя любимая еда. | 1 |
65. | Мы идём за покупками. | 1 |
66. | На приеме у английской королевы | 1 |
67. | Кормим зверей вместе | 1 |
68. | Английские народные сказки. Народные сказки о животных. Авторские сказки. | 1 |
69. | Герои английских детских сказок. Кто живёт в английских сказках? Чтение сказки «Три поросёнка». Конкурс рисунков к английским сказкам. | 1 |
70. | Стихи, посвященные героям английских сказок. Викторина «Сказочная». | 1 |
71. | Повторение и обобщение всех имеющихся знаний. Анкетирование детей по определению уровня освоения программного материала. | 1 |
72. | Общее мероприятие: итоговый концерт на английском языке «Праздник для друзей». | 1 |
Всего | 72 |
Основные формы и методы, используемые при изучении основных блоков программы.
№ | Содержание | Форма занятий | Методы | Дидактический материал | Форма подведения итогов |
1. | Приветствие. Знакомство. | Занятие-игра; Практическая работа. | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение. | Иллюстрации; Раздаточный материал. | Самостоятельные творческие работы. |
2. | Играем весело! | Занятие-игра; Практическая работа; Дискуссия. | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение; Демонстрация. | Иллюстрации; Раздаточный материал; Видео- и аудиозаписи. | Самостоятельные творческие работы; Опрос. |
3. | У природы нет плохой погоды. | Занятие-игра; Практическая работа; | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение. | Иллюстрации; Раздаточный материал; Видео- и аудиозаписи | Самостоятельные творческие работы; Опрос. |
4. | Наши меньшие друзья. | Занятие-игра; Практическая работа; | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение; Демонстрация. | Иллюстрации; Раздаточный материал; Видео- и аудиозаписи | Самостоятельные творческие работы; Опрос. |
5. | Вечера в кругу семьи. | Занятие-игра; Практическая работа; | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение; Демонстрация | Иллюстрации; Раздаточный материал; Видео- и аудиозаписи | Самостоятельные творческие работы; Опрос. |
6. | Английские праздники и традиции | Занятие-игра; Практическая работа; | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение; Наблюдение; Демонстрация. | Иллюстрации; Раздаточный материал; Видео- и аудиозаписи | Самостоятельные творческие работы; Опрос |
7. | Радуга-дуга. | Занятие-игра; Практическая работа; | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение; Демонстрация. | Иллюстрации; Раздаточный материал; Видео- и аудиозаписи. | Самостоятельные творческие работы; Опрос. |
8. | Посчитаем- поиграем! | Занятие-игра; Практическая работа; | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение. | Иллюстрации; Раздаточный материал; Видео- и аудиозаписи. | Самостоятельные творческие работы; Опрос. |
9. | Традиционная английская еда. | Занятие-игра; Практическая работа; | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение; Демонстрация. | Иллюстрации; Раздаточный материал; Видео- и аудиозаписи. | Самостоятельные творческие работы; Опрос. |
10. | Знакомство с Великобританией | Занятие-игра; Практическая работа; | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение; Демонстрация. | Иллюстрации; Раздаточный материал; Видео- и аудиозаписи. | Самостоятельные творческие работы; Опрос. |
11. | Итоговые занятия | Дискуссия; Практическая работа. | Диалог; Беседа; Творческое задание; Объяснение. | Иллюстрации; Раздаточный материал; Видео- и аудиозаписи. | Самостоятельные творческие работы; Опрос; Анкетирование. |
V. Оценочные и методические материалы
Методическое обеспечение программы.
В данной программе используются следующие методы обучения:
А) словесные: устное изложение материала, рассказ, беседа, объяснение, опрос, напоминание;
Б) наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций;
В) практические методы обучения: творческие задания, самостоятельные работы индивидуально и в группе, физкультминутка.
Принципы реализации программы
Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации.
Принцип последовательности . Предполагает планирование изучаемого познавательного материла последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип мотивирует детей на дальнейшее изучение английского языка.
Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Принцип личностно – ориентированного общения .В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом ,а не просто пассивно перенимают его опыт . Партнерство, соучастие, взаимодействие- приоритетные формы общения педагога с детьми.
Образовательные технологии, используемые для реализации программы
На занятиях используются технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Перечень используемых технологий:
- информационно-коммуникационные,
- технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,
- игровые технологии
Критерии эффективности реализации программы
№ п/п | Задача | Ожидаемые Результаты (параметры) | Критерии | Способы отслеживания (методики) |
Обучающие: | ||||
1 | Формирование у учащихся представления о культуре, традициях, праздниках и истории Великобритании; | Знакомство обучающихся с интересными фактами истории Великобритании, достопримечательностями, праздниками, традициями. | 1.Принятие образовательной программы и способность учащихся ее. 2.Проявление обучающимися потребности заниматься по выбранному профилю сверх предложенной программы. 3.Проявление обучающимися инициативы и способности реализовывать свои идеи в творческой деятельности. | 1.Изучение контингента обучающихся (анкетирование) 2.Анкетирование. 3.Игры, упражнения, творческие задания. |
2 | Сформировать систему знаний, умений, навыков на основе изучения материала по страноведению; | Наличие у обучающихся представления о стране Великобритании | Освоение системы знаний по страноведению. | 1.Анализ занятий. 2.Наблюдение. 3.Игры, творческие задания, работа с картой. |
3 | Создать общее представление о традициях и обычаях других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п. | Знание традиций и обычаев других народов. | 1.Умение сопоставлять традиции своей страны и других народов. 2.Чтение литературы английских авторов в свободное от занятий время. | Викторина |
Развивающие: | ||||
1 | Развивать интерес к культуре и традициям Великобритании . | Наличие интереса к изучению культуре и традициям Великобритании | 1.Устойчивость интереса обучающихся к преподаваемому предмету; 2.Наличие мотивации к подготовки и проведению праздников ,актуальных в англоговорящих странах. | 1.Анкеты на выявление мотивов обучающихся к изучению данных о Великобритании, 2.Наблюдение при проведении массовых мероприятий |
2 | Развивать эмоциональную сферу детей в процессе участия в играх, викторинах, конкурсах, развивать внимательность, творческое воображение; | Устойчивость внимания, активность в процессе обучения, наличие репродуктивного и творческого воображения. | Желание принимать участие к различных конкурсах, викторинах, участвовать в жизни объединения. | Конкурс, игровое занятие, викторина. |
3 | Развивать интерес к изучению английского языка; | Наличие мотивации к изучению английского языка и чтению литературы. | Желание читать литературу английских авторов. | Опрос, беседа |
4 | Расширить кругозор | Качественное усвоение учебного материала | Наличие знаний в области страноведения. | Викторина, беседа |
5 | Развивать лингвистические способности через погружение в языковую среду | Качественное усвоение учебного материала | Наличие мотивации для выполнения тематических творческих заданий. | Тематическая выставка |
6 | Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления, языковой догадки | Активность ребёнка в процессе обучения. | 1.Умение понять общий смысл услышанной информации на английском языке; 2.Использование знаний, умений, навыков в самостоятельной деятельности. | 1.Чтение текстов на английском языке; 2.Беседа, опрос. |
Воспитательные: | ||||
1 | Воспитать уважительное отношение к чужой культуре | Знание правил поведения и этических норм другой культуры. | 1.Умение сопоставлять полученные данные, анализировать и делать выводы; 2.Наличие толерантности к культуре других народов | Беседа, наблюдение. |
2 | Воспитание интереса к культуре других народов | Наличие мотивации к самопознанию в данной области. | Самостоятельный поиск информации, использование внеучебной литературы (чтение англоязычных сказок, рассказов). | Викторина, практическое занятие. |
3 | Воспитание потребности в практическом применении изучаемого языка; | Наличие мотивации для дальнейшего практического применения языка. | 1.Умение и желание строить диалоги, монологи на заданные темы. 2.Стремление к проявлению и реализации своих способностей. | 1.Индивидуальные, групповые и коллективные задания. 2.Анализ работ учащихся в отношении качества выполнения. |
4 | Воспитать нравственные качества личности (уважение, сопереживание и т.д.); | Наличие благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе. | 1.Наличие коммуникативной культуры воспитанников; 2.Устойчивость моральных суждений и нравственных поступков; | 1.Беседа; 2.Творческие задания. |
5 | Развить коммуникативный потенциал личности (освоение этических норм общения, умение взаимодействовать с членами своего коллектива на основе сотрудничества). | Знание этических норм общения. | 1.Благоприятный психологический климат; 2.Наличие коммуникативной культуры воспитанников. 3Способность к адекватной самооценке и рефлексии. | 1.Беседа; 2.Творческие задания. |
Основополагающие документы
Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» // Совет по образовательной политике Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2010
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р
"Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". // Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 г. N 33-рп
Региональный проект "Доступное дополнительное образование для детей в Санкт-Петербурге на 2017-2020 годы" // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.07.2017 №2398-р
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности // Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 №09-1672
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ // Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 №816
Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства // Указ Президента РФ от 29.05.2017 №240
Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей" // Протокол от 30.11.2016 №11 Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017за № 617-р
Закон Санкт-Петербурга "О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге" // Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 453-87
Положение о порядке формирования плана общественно значимых мероприятий Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации в сфере воспитания детей и молодежи // Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2015 № 09-3362
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" // Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 №1493
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) // Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242
Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающие способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития // Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 №1239
План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р
Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей" // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41
О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы // Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 №453
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы // Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №295
Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность // Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276
Рекомендации по составлению положения о творческом мероприятии с детьми (конкурс, фестиваль, выставка и т.п.) в системе дополнительного образования детей Санкт-Петербурга // Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.03.2014 №03-20-1103/14-0-0
О программе "Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы" // Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 №66-рп
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов // Утвержден Заместителем Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец 26.05.2012, №2405п-П8
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года // Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 №751
Материально-техническое обеспечение
На занятиях используется:
Экранно-звуковые пособия:
- CD-диски.
- Мультимедийные презентации.
Печатные пособия:
-Тематические картинки.
- обучающие компьютерные программы «Disney Magic English»"(Начальный уровень), «Wonderland Junior B».
- Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК
ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238.
E-mail: www.titul.ru
-просторное помещение, столы, стулья;
-доска;
-компьютер, проектор;
-демонстрационные стенды;
-канцелярские принадлежности для изготовления настенной газеты;
-иллюстрационный материал;
-учебники и пособия, дидактические игры.
Список литературы
1.Акулова А., Бунтман К., Новичкова Е. Страна чудес. Викторианская Англия, М.- Лабиринт Пресс, 2014.-26 с.
2. Багрова Л. А., Я познаю мир : Детская энциклопедия: Страны и народы :Европа – М.,АСТ, 1999, 448 С.
3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду- Спб., 2001
4. Дзюина Е. В., Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 2-4 классы- М.,ВАКО, 2007.
5. Дзюина Е. В., Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 1-4 классы- М.,ВАКО 2006.
6. Колодяжная Л. Н., Познакомьтесь: Великобритания- М. Рольф, 2000.
7. Конышева А. В. Английский для малышей- Минск, 2004.
8. Коти Т.Ю. Английская азбука- М., 1997.
9. Курбатова М. Ю., Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. Журнал «Иностранные языки в школе» № 3. 2006.
10. Лисовецкая А.А., Энциклопедия для детей. Великобритания - М.,РИПОЛ классик, 2014.-40 с.
11. Лыкова Л.Л., Английский язык для дошкольников и младших школьников. Упражнения, задания, тесты, советы родителям и педагогам- М.,АСТ,2014.-128 с.
12. Павлоцкий В.М., British studies. Знакомимся с Британией . Книга для чтения по страноведению для 9-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка – СПб., ИГРЕК-М, 1996.-415 С.
13. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка - М., Просвещение, 1984
14. Учим английский :В 4 ч. Ч.3 –М., Буклет, 1993 .-256 с.
15. Хаттон Кларк, История Британии в картинках- М., АСТ,2014.-68 с.
16. Шашек М., Это Лондон – М. ,Карьера Пресс,2013.-64 с.
17. Britain for All Seasons/ British Tourist Authority. 1992.
18. Britain in Brief – М ., Просвещение, 1993.
19. Журнал « Шляпа» Английский язык для мальчиков и девочек – М., ГЛОССА-ПРЕСС.
Художественные произведения:
20.Диккенс.Ч., История Англии для юных .:Пер. с англ. Т. Бердиковой, М.Тюнькиной- М.,Б.Г.С.-ПРЕСС,2008.-599 с.
21. Кэрролл Л. Алиса в стране чудес.: Пер. с англ. Б.В.Заходера-М.,Самовар,2014.-142 с.
22. Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все.: Пер. с англ. Б.В.Заходера-М.,АСТ,2012.-319 с.
Электронные ресурсы:
23.Методические пособия «Английский в рифмах» - сайт:
tmndetsady.ru
24. Энциклопедия знаний- сайт:
pandia.ru
25.Сайт: countrystudying.narod.ru
26.Сайт: linguistic.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографического коллектива «Калейдоскоп».
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии....
"Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"
Презентация на тему "Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"...
Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеобразовательная программа – это нормативный документ, определяющий содержание образования и технологии его передачи; Уро...
«ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ) ПРОГРАММ».
«ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ) ПРОГРАММ»....
Методическая разработка: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный исследователь»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа об «Юный исследователь» имеет общеразвивающую естественнонаучную направленность, объединяет учащихся школы, способных к научном...
Методическая разработка: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей – «Профильная смена» (в формате интенсивной профильной образов...
Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих (разноуровневых) программ
Данные методические рекомендации разработаны на основе Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму ...