План самообразования( 2014-2017 гг)
рабочая программа
Предварительный просмотр:
План самообразования
на 2014 – 2017 уч.годы
учителя математики
Шевцовой Наталья Геннадьевны
Любое обучение человека есть не что иное,
как искусство содействовать стремлению
природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики, как одно из условий повышения качества знаний.
Цель: Создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая)
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Источники самообразования: Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое ( педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ)
- Психолого-педагогическое ( ориентированное на учеников и родителей)
- Охрана здоровья
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
- Правовое
- Эстетическое (гуманитарное)
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета ;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по математике
- Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов;
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
- базы данных методик обучения,
- пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ, и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, – это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка – слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План работы над темой
Этапы | Сроки | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Предполагаемый результат | Форма представления результатов |
Информационно-аналитический | 2014 - 2015 | Изучение литературы и имеющегося педагогического передового опыта по теме | Изучение литературы | Школьные и районные МО |
Определение целей и задач темы | План самообразования | |||
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы | ||||
Прогнозирование результатов | ||||
Практический | 2015 - 2016 | Внедрение опыта работы | Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня | Выступление на заседании РМО учителей математики Открытый урок Дипломы, грамоты, благодарности |
Формирование методического комплекса | Электронные сборники уроков математики с использованием ИКТ | Электронная методическая копилка | ||
Корректировка работы | ||||
Обобщающий Внедренческий | 2016 - 2017 | Подведение итогов | Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня | Электронная методическая копилка |
Оформление результатов работы | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте | Школьный сайт | ||
Распространение опыта работы | Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» | Портфолио |
План работы на 2014 – 2015 уч.год
Срок | Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» | Изучение | |
Планирование факультативного курса «Подготовка к итоговой аттестации в новой форме» | Составление программы | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Проведение уроков с применением ИКТ | Составление презентаций для ИД | |
Факультативный курс «Подготовка к итоговой аттестации в новой форме» | Занятия по плану | |
октябрь | Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. |
Проведение уроков с применением ИКТ | Составление презентаций для ИД | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет | Оформление и отправка работы | |
Изучить литературу: Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение | |
Продолжение освоения компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | |
Факультативный курс «Подготовка к итоговой аттестации в новой форме» | Занятия по плану | |
Работа с учащимися ( подготовка к предметной олимпиаде) | Занятия по плану | |
Ноябрь-декабрь | Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций для ИД |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | |
Факультативный курс «Подготовка к итоговой аттестации в новой форме» | Занятия по плану | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | |
Подготовка учащихся к участию и участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Занятия | |
Январь-февраль | Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Работа факультативного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания – карточки | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: Различные способы решения квадратных уравнений. Такое разное умножение. Магия чисел | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | |
Проведение уроков и внеклассных мероприятий с ИКТ | уроки с ИКТ. | |
Март-апрель | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей и возможностей ИД | Работа с компьютером | |
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Запись диска, оформление папки. | |
май | Применение ИКТ на уроках | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | |
Защита проектов – презентаций , подготовленных учащимися: 1.Различные способы решения квадратных уравнений. 2.Такое разное умножение. 3Магия чисел | защита | |
В течение года | Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и района Участие в работе районного методического объединения учителей математики и информатики Участие в работе МО по информатизации Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах Оформление электронной методической копилки Участие в работе школьного сайта Работа факультативного курса Оформление портфолио |
Приложение
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Изучение литературы
№ | Название, автор | срок | примечания |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Участие в методической работе (МО, РМО, семинарах, педсоветах и т.д).
№ | Содержание деятельности | дата | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Обобщение и распространение опыта
№ | Содержание деятельности, тема | дата | Форма представления (открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.) | Уровень (школьный, муниципальный, региональный) | Где, кем, когда заслушивается |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Курсы повышение квалификации
№ | Название | сроки | Форма (очная, заочная, дистанционная) кол-во часов | Место проведения | Свидетельство, удостоверение, сертификат и т.д. |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...
План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.
План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки Н.В.Немовой...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год
В разделы плана входят: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного п...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2014-2017 уч.год
Профессионально-педагогическая деятельность.Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.Изучение специальной литературы.Повышение квалификации, профессионального мастерства....
Приказы УО Администрации г. Когалыма о составе жюри (2017 г.) и об итогах муниципального конкурса выразительного чтения «Живое слово» в 2014, 2017, 2018 г.г.
Городской конкурс чтецов "Живое слово" (поэты-юбиляры и поэты Югры)....