План самообразования( 2014-2017 гг)
рабочая программа

Шевцова Наталья Геннадьевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2014 – 2017  уч.годы

учителя математики

Шевцовой Наталья Геннадьевны

Любое обучение человека есть не что иное,

как искусство содействовать стремлению

природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

 Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики, как одно из условий повышения качества знаний.

Цель: Создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

  •  изучить современную литературу по теме самообразования;
  •  ознакомиться с инновационными методами преподавания математики;
  • повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
  • диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
  • создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
  • создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая)

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Источники самообразования: Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое ( педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ)
  • Психолого-педагогическое ( ориентированное на учеников и родителей)
  • Охрана здоровья
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • Правовое
  • Эстетическое (гуманитарное)

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета ;
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по математике
  • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов;
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Форма отчета по проделанной работе: 

выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ, и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир

А. Дистерверг

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, – это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка – слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.


План работы над темой

Этапы

Сроки

Действия  и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Предполагаемый результат

Форма представления результатов

Информационно-аналитический

2014 - 2015

Изучение литературы и имеющегося педагогического передового опыта по теме

Изучение литературы

Школьные и районные МО

Определение целей и задач темы

План самообразования

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

Прогнозирование результатов

Практический

2015 - 2016

Внедрение опыта работы

Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня

Выступление на заседании РМО учителей математики

Открытый урок

Дипломы, грамоты, благодарности

Формирование методического комплекса

Электронные сборники уроков математики с использованием ИКТ

Электронная методическая копилка

Корректировка работы

Обобщающий

Внедренческий

2016 - 2017

Подведение итогов

 Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня

Электронная методическая копилка

Оформление результатов работы

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

Школьный сайт

Распространение опыта работы

Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

Портфолио

План работы на 2014 – 2015 уч.год

Срок

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу:

М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»

О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»

Изучение

Планирование факультативного курса «Подготовка к итоговой аттестации в новой форме»

Составление программы

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде

Составление плана

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

Проведение уроков с применением ИКТ

Составление презентаций для ИД

Факультативный курс «Подготовка к итоговой аттестации в новой форме»

Занятия по плану

октябрь

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение уроков с применением ИКТ

Составление презентаций для ИД

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет

Оформление и отправка работы

Изучить литературу:

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Изучение

Продолжение освоения компьютерных программ.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Факультативный курс «Подготовка к итоговой аттестации в новой форме»

Занятия по плану

Работа с учащимися ( подготовка к предметной олимпиаде)

Занятия по плану

Ноябрь-декабрь

Применение ИКТ на уроках.

Составление презентаций для ИД

Продолжение в освоение компьютерных программ

Работа в сети интернет

Факультативный курс «Подготовка к итоговой аттестации в новой форме»

Занятия по плану

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике

Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике

Подготовка учащихся к участию и участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Занятия

Январь-февраль

Изучить литературу:

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»

Изучение

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Работа факультативного курса

Составление презентаций учащимися по блокам курса

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания – карточки

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

Различные способы решения квадратных уравнений.

Такое разное умножение.

Магия чисел

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.

Проведение уроков и внеклассных мероприятий с ИКТ

уроки с ИКТ.

Март-апрель

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»

Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей и возможностей ИД

Работа с компьютером

Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ

Запись диска, оформление папки.

май

Применение ИКТ на уроках

Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

Защита проектов – презентаций , подготовленных учащимися:

1.Различные способы решения квадратных уравнений.

2.Такое разное умножение.

3Магия чисел

защита

В течение года

Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и района

Участие в работе районного методического объединения учителей математики и информатики

Участие в работе МО по информатизации

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися

Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах

Оформление электронной методической копилки

Участие в работе школьного сайта

Работа факультативного курса

Оформление портфолио

Приложение

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Изучение литературы

Название, автор

срок

примечания

1

2

3

4

5


Участие в методической работе (МО, РМО, семинарах, педсоветах и т.д).

Содержание деятельности

дата

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

2

3

4

5

Обобщение и распространение опыта

Содержание деятельности, тема

дата

Форма представления

(открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.)

Уровень

(школьный, муниципальный, региональный)

Где, кем, когда

заслушивается

1

2

3

Курсы повышение квалификации

Название

сроки

Форма (очная, заочная, дистанционная)

кол-во часов

Место проведения

Свидетельство,

удостоверение,

сертификат и т.д.

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.

Программа профессионального самообразования  учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема  самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...

План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.

План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки  Н.В.Немовой...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны

Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год

В разделы плана входят: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного п...

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2014-2017 уч.год

Профессионально-педагогическая деятельность.Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.Изучение специальной литературы.Повышение квалификации, профессионального мастерства....