Обобщение опыта работы учителя физики
материал на тему
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы учителя физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани
Широковой Ирины Борисовны
за период 26.12.2012г – 11.10.2017г
Широкова Ирина Борисовна – учитель физики - работает в МБОУ «СОШ № 135 г. Казани» Кировского района города Казани. Педагогический стаж 22 года.
Широкова И.Б. имеет высшее образование, закончила Казанский государственный педагогический университет в 1995 г., квалификация по диплому - учитель математики, информатики и вычислительной техники, по специальности математика. В течение 2015 – 2016 учебного года на базе ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" прошла профессиональную переподготовку по направлению "Образование и педагогика" по теме "Педагогическая деятельность в развивающей среде образовательных организаций" с присвоение квалификации – учитель физики. Стаж работы 22 года, в данной школе – 6-ой год. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации для учителей физики по программе «Теория и методика преподавания учебного предмета "Физика" в условиях введения ФГОС ООО» в ГАОУ ДПО «Институте развития образования Республики Татарстан» с 25.11.13г. по 13.12.13г. в объеме 108 часов.
За свою работу Широкова И.Б. награждена почетной грамотой Министерства Образования и Науки Республики Татарстан (23.07.2008г. № 192-н), благодарственным письмом Главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани Д.И.Фаттахова 2012 г. и Почетной грамотой Управления образования Исполнительного комитета города Казани, 2013г.
Системное использование Широковой Ириной Борисовной технологий организации урочной и внеурочной, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной деятельности отвечает потребностям развития современной системы образования и позволяет осуществлять системно-деятельностный подход в обучении. Выбор технологий обоснован возрастными особенностями обучающихся. Объем знаний учителя позволяет использовать различные сочетания технологий и методик для достижений учащимися результатов обучения: предметных, метапредметных, личностных. Учитель эффективно использует субъект – субъектную составляющую в образовательном процессе. На уроках применяются разнообразные формы учебной деятельности учащихся: групповые, индивидуальные, фронтальные. Выбранные формы, методы и приемы способствуют развитию и формированию УУД: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных. Учителем используется целесообразно подобранный стиль коммуникации, поддерживается психологический комфорт при общении с каждым учеником.
Использование активных методов обучения способствует повышению творческой, познавательной активности, учебной мотивации, созданию ситуации успеха и расширяет границы внешних связей образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования, семьёй и общественностью.
Владение инновационными технологиями позволяет Широковой И.Б. совершенствовать методы обучения и воспитания, выходя на уровень разработки собственных педагогических проектов, тем самым внося личный вклад в повышение качества образования. Проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия и выступления на республиканском семинаре – стажировке учителей физики по теме «Педагогическая деятельность учителей физики в развивающей среде образовательных организаций» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Совершенствование процесса обучения по учебному предмету (математика, физика) в условиях введения ФГОС ООО» (февраль, 2016г).
За работу в области разработок методических ресурсов педагог отмечен благодарностью за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru, 2014г., 2015г., 2016г., 2017г., благодарственным письмом от администрации Интернет - проекта «Эрудит» за плодотворное сотрудничество, 2014г., почетной грамотой Образовательного портала «Продленка.орг» за активную профессиональную разработку сценариев праздничных мероприятий и творческий подход, 2016г., почетной грамотой за личный вклад в развитие методической копилки Дистанционного Образовательного портала «Продленка.орг» и педагогическое мастерство, 2016г., Свидетельством Образовательного СМИ «Проект «Инфоурок» о представлении обобщенного педагогического опыта на Всероссийском уровне, 2017г.
Ирина Борисовна демонстрировала свой профессиональный опыт в рамках конкурсов профессионального мастерства: Всероссийский конкурс «Педагог - педагогу» (Диплом II степени) 2013г., II Всероссийский конкурс «Научить учиться» (Диплом І место) 30.01.2013г, IV Всероссийский конкурс «Научить учиться» (Диплом лауреата) 02.02.2015г., Муниципальный тур XII Республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучший сайт педагога» (III место) 2014г., IV городской конкурс инновационных программ, проектов и методических разработок 2014г., I Всероссийский педагогический конкурс "Экзамен на профессию" (Финалист) 2014г., Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Современный урок в контексте реализации ФГОС» (Диплом І степени) 2015г., Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок" (Диплом лауреата) 2015г., 2016г.
Педагог активно распространяет педагогический опыт через работу личного сайта http://nsportal.ru/iriska40, http://infourok.ru/user/shirokova-irina-borisovna, виртуального факультатива «Физика на 5+» на сайте образовательного ресурса «Электронное образование в Республике Татарстан» https://edu.tatar.ru/facultative/index/7942 .
Учитель имеет публикации на страницах:
- Образовательного портала «Продленка» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/40059.html,
- Образовательного интернет-ресурса Metod-kopilka.ru http://учительский.сайт/Широкова-Ирина-Борисовна,
- Журнала «Педагогический мир» http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=60143,
- Интернет-сервиса: публикации документов Docme http://www.docme.ru/profile/20857 ,
- Учительского портала «Учителяcom» http://uchitelya.com/fizika/56589-plan-konspekt-uroka-udivitelnoe-elektrichestvo-8-klass.html ,
- Портала для детей, родителей и педагогов « О детстве» https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/albom/13427.html ,
- Педпортала (библиотека материалов для работников школы) petportal.net https://pedportal.net/starshie-klassy/fizika/fizicheskiy-diktant-quot-fizicheskie-velichiny-quot-390845 ,
- Сайта «900 детских презентаций и 200 000 презентаций для школьников» http://900igr.net/prezentacija/fizika/rezonans-224372/rezonans-1.htm ,
- в базе образовательных ресурсов «БОР» http://obrazbase.ru/fizika/3111-itogovyj-test-po-fizike-11-klass-20160228 ,
- в Издательском доме «1 сентября» http://festival.1september.ru/authors/252-819-836.
Большое внимание Ирина Борисовна уделяет методической работе, являясь председателем методического объединения преподавателей естественно-математических дисциплин с 2015г. по 2016г. Преподаватель постоянно занимается своим самообразованием, имеет библиотеку педагогической литературы.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, поддерживая при этом рабочую атмосферу и дисциплину на уроке. Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи. Владеет методами установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника: разносторонняя подача учебного материала позволяет преподавателю реализовывать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Что положительно сказывается на динамике успеваемости и качестве знаний. Уровень обученности учащихся Ирины Борисовны составляет 100%, качество знаний от 58% до 64%. Учащиеся Широковой И.Б. принимают активное участие в городских и республиканских конкурсах творческих работ, занимают призовые места:
- Региональная научная конференция-конкурс технического творчества школьников "ИНТЕЛЛЕКТ - 2016", КНИТУ – КАИ, февраль – март 2016г. (Призер, III место),
- Конкурсный отбор среди российских школьников, организованный Публичным Акционерным Обществом «Объединённая авиастроительная корпорация», на поощрение школьников путевками на авиационную смену «Курс на взлёт!» в Международном Детском лагере «Артек» (Победитель) 28.05.2016г.,
- Всероссийская подготовительная учебно-тренировочная олимпиада ЕГЭ по Физике для 10 – 11 классов (Победители) 2015г.,
- Межрегиональная предметная олимпиада КФУ по дисциплине ФИЗИКА (Призер) 2015г., 2017г.,
- Республиканское тестирование по физике КНИТУ-КАИ совместно с КАЗ им. С.П. ГОРБУНОВА (Призер) 2016г., 2017г.,
- Конкурс - олимпиада по физике для учащихся 7-11 классов «Занимательная физика» в рамках российского проекта «Познание и творчество» (Призер) 2016г.
- Учащиеся принимают участие в работе проекта для одаренных детей «Алые паруса» в рамках социальной сети работников образования nsportal.ru (https://nsportal.ru/iriska40, раздел: публикации моих учеников, рубрика: научно – техническое творчество) 2013 – 2014 гг., 2017г.
Ирина Борисовна отмечена благодарностью за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников в рамках проекта «Эрудит», 2013г., 2014г., 2015г.
Деловые качества педагогического работника: целенаправленность и настойчивость в достижении цели, имеет индивидуальный подход в общении, как с коллегами, так и с обучающимися; в своей работе проявляет высокий уровень самостоятельности; быстро принимает решение в разного рода профессиональных и жизненных вопросах; активно оказывает профессиональную помощь учащимся и коллегам; проявляет гибкость в решении разного рода проблем.
Педагог применяет различные методы оценивания обучающихся, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Преподаватель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся, аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки.
Ирина Борисовна имеет доброжелательный тактичный подход в общении, как с коллегами, так и с обучающимися, и с родителями обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".
Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...
Обобщение опыта работы преподавателя физики "ПЛ-45" Блохиной Н. В.
В работе поднимается и анализируется автором актуальная при изучении физики в учебных заведениях начального профессионального образования проблема - профилирование предмета. Профилирование предмета ре...
Обобщение опыта работы учителя физики
Обобщение опыта работы учителя физики МКОУ СОШ №40 Гайнетдиновой С.А. "Как преодолеть стандарты мышления и сформировать креативную личность"...
Обобщение опыта работы учителя физики
Обобщение опыта...
Демонстрационный эксперимент на уроках физики в 8 и 10 классах, при изучении некоторых тем по разделу "Электростатика". Из опыта работы учителя физики
Учитель физики Колобухов А.В. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)г. Санкт-Петербург Материалы настоящей статьи содержит описание демо...
Технология сотрудничества на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО
Технология сотрудничества на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...