План самообразования Камалетдиновой Алсу Галятдиновны, учителя математики первой квалификационной категории.
статья на тему
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеменгерская ООШ»
Личный перспективный план по самообразованию
на 2012-2017 учебные годы.
Автор: Камалетдинова Алсу Галятдиновна, учитель математики первой квалификационной категории.
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ, и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
Задачи и направления | Способы достижения, результаты | |
2012-2013учебный год. | ||
Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» | Изучение | |
Планирование факультативных курсов «Алгебра плюс», «Функции в ЕГЭ», «Уравнения в курсе алгебры» | Составление плана | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в олимпиадах | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет | Оформление и отправка работы | |
Изучить литературу:
Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение | |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | |
Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» | |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Работа факультативного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
| Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | |
Проведение уроков и внеклассных мероприятий с ИКТ ( презентации, видео, аудио записи). | уроки с ИКТ. | |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | |
Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | |
Защита проектов - презентаций:
2.Такое разное умножение. 3Магия чисел | защита | |
| В течение года | |
2013-2014учебный год. | ||
Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Планирование факультативных курсов | ||
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Изучение статьи -Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение | |
Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ | Подготовка выступления | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» | ||
Посещение уроков коллег | Обмен опытом | |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: 1. 2. | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам | |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Защита проектов - презентаций: 1. 2. | Защита проектов | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Проведение уроков с применением ИКТ. | ||
Защита проектов - презентаций: 1. 2. | ||
| ||
2014-2015учебный год | ||
Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Планирование факультативных курсов «Алгебра плюс», «Функции в ЕГЭ», «Уравнения в курсе алгебры» | Составление плана | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» . | Изучение | |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | |
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работ | |
Разработка конспектов уроков с использованием ИКТ(полностью тема)+презентация5,7,10кл) | Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: 1. 2. | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам | |
Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. | Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов | |
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов | ||
Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. | ||
Защита проектов - презентаций: 1. 2. | Защита проектов | |
Самообобщение опыта (1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА 5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах) | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Выступить перед коллегами с целью поделиться опытом. | |
1.Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа
| ||
2015-2016учебный год | ||
Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Планирование факультативных курсов «Алгебра плюс», «Функции в ЕГЭ», «Уравнения в курсе алгебры» | Составление плана | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде | Составление плана | |
Посещение уроков коллег | Составление плана | |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | ||
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: 1. 2. | ||
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | ||
2016-2017учебный год | ||
Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Планирование факультативных курсов | Составление плана | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в олимпиадах | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Оформление портфолио учителя и классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет | Оформление и отправка работы | |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | |
Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» | |
Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Работа факультативного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | |
Проведение уроков и внеклассных мероприятий с ИКТ ( презентации, видео, аудио записи). | уроки с ИКТ. | |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | |
Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. | |
Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах Работа элективного курса | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа на защиту первой квалификационной категории
Материал включает в себя презентацию, разработку урока на защиту первой квалификационной категории, с приложениями....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2011-2016 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Храмовой Натальи Владимировны
Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики первой квалификационной категории Вафиной Дильшат Зиннуровны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики первой квалификационной категории Вафиной Дильшат Зиннуровны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя географии первой квалификационной категории Салахиева Накифа Юнусовича
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....
Индивидуальный план профессионального развития Маловой Марины Васильевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального райо
Перспективный план педагогической деятельности№Направление работыУчебный год2013-20142014-20152015-20162016-20172017-2018 Аттестация * Курсы повышения квалификации...
Рабочая программа учителя первой квалификационной категории Жучковой Елены Викторовны, учителя высшей квалификационной категории Черновой Любови Викторовны по русскому языку 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Рабочая программа учителя первой квалификационной категории Жучковой Елены Викторовны, учителя высшей квалификационной категории Черновой Любови Викторовны по родному русскому языку 5-9 классы
Рабочая программа по родному русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....