Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период
проект на тему

Лукашина Севара Хамидовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2022 гг.:

«Особенности преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС».

Учитель истории и обществознания МБОУ Ютазинская СОШ: Лукашина С.Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2022 гг.:

«Особенности преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС».

Учитель истории и обществознания МБОУ Ютазинская СОШ: Лукашина С.Х.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучять новые программы и учебники, их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

регулярно

раз в три года

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

 

регулярно

регулярно

регулярно

        

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать новые технологии и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование современных технологий на уроках истории и обществознания  ».

4. Зарегистрироваться на сайте http://webobr.ru ,  обмен методикой

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

2018

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2. Изучение литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019

1. Составление прогноза

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020

1. Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021

1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022

1.Принять участие в  открытом форуме учителей истории по проблеме

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования в межаттестационный период

план самообразования в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

Индивидуальный план самообразования разработан на межаттестационный период на 5 лет....

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период 2019-2023 гг

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период 2019-2023 гг...