Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план самообразования разработан на межаттестационный период на 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_gafarova_a.z_uchitel_himii_i_geografii.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразовательной работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
на 2015-2019 учебные года
учителя химии и географии
Гафаровой Алфинур Замилевны
МБОУ «Елховская СОШ»
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный перспективный план
повышения профессионального уровня и его выполнение
учителя химии и географии
Гафаровой Алфинур Замилевны
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
- Ознакомиться с нормативной документацией;
- Подготовка к переходу на ФГОС ООО основного звена;
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования
- совершенствовать систему работы по использованию на уроках инновационных технологий;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- создать условия для творческого, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности учащегося;
- освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивации к изучению предметов;
- проводить уроки с применением ИКТ, новых технологий;
- разработать и апробировать дидактические материалы, тесты,
- разработать и проводить открытые уроки, обобщать опыт по исследуемой теме;
- участвовать в конкурсах, семинарах и научно-практических конференциях.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Нормативно-правовая база | -Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; -Закона Республики Татарстан от 22.07.2013г. №68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014) «Об образовании» | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы | 2015--2019 | Выступление на заседаниях ШМО |
Изучение основополагающего документа | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 года №1897 | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы | 2015-2019 | Участие в обсуждении. Семинары и круглый стол в рамках заседаний МО |
Требования к содержанию общего образования В основной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект (под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова). — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | 2015-2019 | Открытые уроки. Промежуточный контроль. |
Требования к результатам освоения ООП в основной школе | -Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. -Примерные программы по предметам. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2015-2019 | Республиканский мониторинг. Итоговый контроль. |
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД 2. Стандарты второго поколения». | Изучение и применение методических рекомендаций по проектированию и формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС. | 2015-2019 | Проведение и анализ открытых уроков, семинаров, предметных недель в рамках заседаний ШМО. |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочих программ в соответствии с основной образовательной программы основной школы по ФГОС ООО | Август, 2015-2019 гг. | Рабочие программы соответствующие «Положению школы о рабочих программах» | Заседание педагогического совета. Директор или его заместитель по УВР |
Разработка программы развития и воспитания обучающихся для своего класса | 2015-2018 | Программа развития и воспитания обучающихся класса (план воспитательной работы) | Заседание МО классных руководителей при заместителе директора по ВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО в течение учебного года |
Разработка рабочих программ внеурочной деятельности в соответствии с основной образовательной программы по ФГОС ООО | Август, 2015-2019 гг. | Рабочие программы внеурочной деятельности по разным направлениям | Заседание педагогического совета. Директор или его заместитель по ВР |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся. Анализ учебников, системы заданий, новых методов и технологий | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте |
Обучение на курсах повышения квалификации и краткосрочных курсах по совершенствованию образовательного процесса
Тема курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Документ. Форма отчёта о результатах подготовки. |
Курсы повышения квалификации по теме «Актуальные вопросы естественнонаучного образования в рамках реализации стандарта нового поколения», | АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района», г. Альметьевск. 108 часов, | 2013 | Свидетельство №82 от 27 мая 2013г.» |
Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Формирование развивающей образовательной среды по предмету «Химия» в условиях поэтапного внедрения ФГОС ООО» | г. Казань, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, 108ч | 2016год, | |
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация инклюзивного подхода в образовании», | г.Казань,72 часа, в Учреждении высшего образования «Университет управления «ТИСБИ», г. Казань. | 2017 | |
Распространение и обобщение своего опыта
№/ год | Название олимпиады | ФИО ученика | Уровень | Результат |
2014/15 | Инфоурок «Осенняя сессия» | 8человек | всероссийский | |
2014/15 | Международный дистанционный блиц-турнир по географии проекта «Новый урок» | Газизова Адиля Асхатовна, Дарземанова Диляра Рафиковна, 9кл,- | Международный | победитель (2Место) победитель 2место |
2014/15 | Международный дистанционный блиц-турнир по химии проекта «Новый урок» | Хайрисламова Разиля, Музафаров Булат Рафаэлевич, | Международный | победитель (1Место) победитель 1место |
2014/15 | Межрегиональная предметная олимпиада Интернет- тур КФУ химия, география | Массовое участие | межрегиональная | участники |
2015/16 | «Олимпус» общероссийские предметные олимпиады для учеников 1-9 классов | Массовое участие География : Абдуллин А. Дарземанова Г. Мусина М., Дарземанова Д. Гимаева А Газизова А Химия Яруллин Р, Хайрисламова Р. Шайхутдинова А., Хасаншина А. | общероссийские | Лауреаты участники участники |
17.02.2016 | Международный дистанционный блиц-турнир по географии «Глобус мира» проекта «Новый урок» | Газизова Адиля | международный | 1Призер, 1участник |
17.02.2016 | Международный дистанционный блиц-турнир по химии «Законы микромира» проекта «Новый урок» | Сагидуллина Р | Победитель,2 место | |
Март2016 | Всероссийский конкурс Россия. Природные богатства, 5класс | Шайхутдинова Алсу Гайниева камиля. Сафина Ляйля | Всероссийский | Диплом победителя, 3ученика |
2016/217 | «Страна талантов»I Всероссийская межпредметная олимпиада, 14 человек | 14 чел | Всероссийский | |
Осень-2016 | Международная викторина «Знанио» | 2чел | победители | |
2016/2017 | Международный проект для учителей intolimp.org | Губаева Динара Галиаскарова Язиля | международный | Участник 3место |
06.12.2016 | Международный конкурс «Я юный гений» 4 ученика | Гайниева К Гайниева А. Яруллина КСафина Л | 2 дипломант 2степени, 2 участник 2 степени | |
2017 | Всероссийский творческий конкурс «Мы в ответе за планету»( «Страна талантов») | Хасаншина регина, | Всероссийский | участник |
22.02.2017 | Проведение Регионального заповедного урока «Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник» | 7,8классы | Всероссийский | Участники |
2016/17 | Проект для одаренных детей «Алые паруса» творческие работы 7шт, Доклад «Вода источник жизни» | 7 | Всероссийский | Публикации учеников |
2016/17 | Муниципальная конференция младших школьников « Я-исследователь» Секция Экологические проекты, «о бумаге с почтением» | Халиуллина Адиля | муниципальный | Участник |
весна 2017года, | Участие в Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» в рамках федерального партийного проекта «Экология России», | Музафарова Айзиля Хайрисламова Разиля Дарземанова Г | всероссийский | участники |
Декабрь 2017 | Международный дистанционный конкурс «Старт» | Билалова Cагидуллина Губаева Динара Абдуллин И | международный | 1место 2 место 3место 1место |
2017 | Международный конкурс «Я люблю природу» от проекта «Год экологии 2017» | Губаева Д | Междунар. | 1 место |
2014/15 | Участник вебинара «Прототип электронного учебника издательства «Просвещение» 17,12.2014 | |||
2014/15 | «Презентация для классного часа «Подросток - как гражданин» | Metod-kopilka.ru | публикация материалов в электронном СМИ | |
2014/15 | «Урок по географии на тему «Вода на Земле. Части мирового океана» | Metod-kopilka.ru | публикация материалов в электронном СМИ | |
2014/15 | «Разработка урока по географии». Социальная сеть взаимовыручки для учителей | «Infourok.ru | публикация материалов в электронном СМИ | |
2014/15 | «Презентация по географии на тему «Вода на Земле. Части мирового океана» | Metod-kopilka.ru | публикация материалов в электронном СМИ | |
2014/15 | «Презентация по географии на тему «Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность» | Metod-kopilka.ru | публикация материалов в электронном СМИ | |
2014/15 | «Разработка классного часа на тему «Подросток - как гражданин» | Metod-kopilka.ru | публикация материалов в электронном СМИ | |
2014/15 | Свой персональный сайт Адрес сайта: http://учительский.сайт/Гафарова-Алфинур-Замилевна | Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» | ||
2014/15 | Конкурс «Презентация к уроку» (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок») | всероссийский конкурс | участник | |
2014/15 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Урок по теме «Фосфор» 9класс. | Всероссийский | Публикация публикацииразработки урока | |
17.01.2016 | План-конспект урока «Оксиды» | http://nsportal.ru/node/2087053 | ||
2016 | Образовательный семинар «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по химии Объединенной издательской группы «ДРОФА» - «ВЕНТАНА-ГРАФ»», объем 6часов, июнь 2016 | республиканский | участник | |
2016 | Республиканский семинар – стажировка учителей химии РТ «Инновационные методики преподавания в школе и их реализация», состоявшийся в рамках республиканской инновационной площадки «Модели организации урочной и внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОСООО», г.Казань, 22июня 2016года, тема: «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии». | республиканский | Участник, доклад | |
18.11.2016 | Разработка урока и презентации на тему «Сравнительная характеристика галогенов» http:// | nsportal.ru/node | публикация | |
18.11.2016 | Разработка классного часа и презентация «Финансовая грамотность учащихся» | «Infourok.ru | Публикация разработки урока | |
09.12.2016 | Участие в Республиканском родительском собрании 2016г. «Родитель как наставник» в рамках реализации Государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020годы» | участник | ||
21.04.2017 | Международный конкурс «Лучший сайт педагога – 2017», | междунаролный | диплом лауреата. | |
март 2017 | Республиканский конкурс «Все грани химии», разработка урока «Приготовление растворов с определенной массовой долей», практикум, | Республиканский | участник | |
2017 | Участие в Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» в рамках федерального партийного проекта «Экология России», весна 2017года, | Всероссийский | куратор. | |
22.02.2017 | Проведение Регионального заповедного урока «Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник» | Всероссийский | ||
2017 ноябрь | Представление обобщенного педагогического опыта на Всероссийском уровне. | «Infourok.ru | публикации | |
2017 ноябрь | Семинар в рамках республиканской программы реализации мероприятия 2.4 ФЦПРО «Использование образовательных технологий деятельностного типа и проектирование содержания обучения в соответствии ФГОС ООО» | республиканский | участник | |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей географии и химии, а также через участие в жизни школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план на межаттестационный период
Индивидуальный план на межаттестационный период...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План самообразования на 2013-2018 годы....