Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год
статья на тему
Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krupnovoy_e.i.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития
на 2015 – 2019 учебный год
Учителя информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Князевская средняя общеобразовательная школа» пос.совхоза «Татарстан» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Крупновой Елены Ивановны
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончил учитель: Елабужский государственный педагогический институт
Год окончания: 1989
Специальность по диплому: учитель математики и физики
Категория: высшая
Педагогический стаж: 27 лет
Стаж работы в данном учебном заведении: 27 лет
Профессиональная переподготовка: информатика, 2011 г.
Курсовая переподготовка: 2014 г.
Учебная нагрузка: 10 ч
Цели и задачи самообразования по теме
Задачи
- Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
- Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов.
- Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
- Формирование познавательного интереса к предмету.
- Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
- Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели
- Показать органичную связь теоретических обобщений и их практического применения.
- Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
- Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров).
- Развитие индивидуальных способностей учеников.
- Выявление и развитие способностей каждого ученика;
- Формирование положительной мотивации учения у школьников;
- Искоренение неуспевающих;
- Повышение своего методического уровня;
- Получение прочных и глубоких знаний учащимися;
- Подготовка к ГИА.
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
План работы.
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | ||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | Постоянно в течение года Постоянно в течение года Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте | ||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||||
Научно-методическая работа | ||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-11 классов, учитывая особенности ФГОС. 3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 4. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 5. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения предметной недели. 6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ. 7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ по информатике и ИКТ. | В течение года август В течение года В течение года по плану сентябрь октябрь сентябрь октябрь | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы ЦОРы Дидактические материалы | ||
б) Опытно-экспериментальная работа. | ||||
1. Разработка элективных курсов для старших классов
| В течение 1 полугодия
| Учебные рабочие программы, программы элективных курсов | ||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану МО В течение года В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений | ||
Раздел 4. Участие в системе методической работы | ||||
1. Проведение открытых уроков в рамках авторского семинара с использованием интерактивных ЦОРОв. 2. Активное участие в работе заседаний МО учителей математики, физики и информатики. 3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся. 6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей учащихся. | 2015-2019 2015-2019 2015-2019
2015-2019 Каждую четверть | Размещение информации на сайте школы
Публикация результатов и проектов на сайте школы Публикация авторских материалов в сетевых сообществах | ||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||
1. Освоение новых компьютерных программ 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Подбор, классификация и решение заданий ОГЭ, ЕГЭ по информатике и ИКТ. 4. Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных. | В течение года В течение года | Размещение информации на персональном сайте и сайте школы | ||
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей | ||||
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы. 2. Работа в творческом проекте "Использование возможностей Интернет для продуктивной работы учителя, классного руководителя"
| Систематически 2015-2019 В течение года | Публикация авторских материалов Проведение мастер-классов | ||
Раздел 7. Взаимообучение | ||||
1. Консультационная помощь педагогам школы по использованию и созданию ЭОРов | Постоянно | |||
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||||
1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику 4.Развитие уровня педагогической оценки и самооценки через экспертизу уроков и материалов молодых учителей, студентов-практикантов, собственных авторских разработок. 5. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении семинаров. 6. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год. | 2015-2019 2015-2019 2015-2019 Систематически 2015-2019 2015-2019 | Подготовка конкурсных материалов Программа недели математики, информатики Программа профессионального развития и самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г
Это индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г....
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год.
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания....
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год
План самообразования Нагаевой Ирины Юрьевны, учителя русского языка и литературы...
индивидуальный план развития на 2015-2020
перспективный план развития учителя музыки...
Индивидуальный план самообразования на 2017-2019 учебный год
Пути моего совершенствования будут связаны с внедрением ФГОС второго поколения в основную школу и освоением современных образовательных технологий. Для реализации поставленных перед собой целей и зада...
Индивидуальный план работы на 2015-2019 г.
Индивидуальный план работы преподавателя на 2015-2019 г....
План самообразования на 2015-2019 учебные годы учителя-логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ Сайфуллиной Светланы Степановны
План самообразования направлен на повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников....