План самообразования на 2015-2019 учебные годы учителя-логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ Сайфуллиной Светланы Степановны
материал

Сайфуллина Светлана Степановна

План самообразования направлен на повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2015 -2019 учебные годы

учителя-логопеда МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

Сайфуллиной Светланы Степановны

Тема самообразования: «Использование новых технологий в коррекции нарушений письменной речи у младших школьников».

Цели и задачи самообразования:

Цель: повышение качества коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников.

Задачи:

- изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу  эффективные методики по преодолению нарушений письменной речи;

- обобщать и распространять педагогический опыт на различных уровнях.

План работы

Изучение новых методов и приемов по развитию лексико- грамматического строя речи, речемыслительной деятельности. Синквейн:  1)Акименко В.М. Развивающие лексико-грамматические занятия/ В.М. Акименко. –  РнД, Феникс, 2011.

2) обзор информации в интернете по данной теме.

Обобщение знаний специальной литературы и новой информации по изучаемой теме.

2015-2016 г.

Оформить схему синквейна для доски Воскобовича, включать синквейн в структуру занятий.

Для повышения качества коррекционной работы.

2015-2016 г.

Разместить статью из опыта работы в Электронном журнале «Образование в НМР РТ».

Обмен опытом, повышение педагогической компетентности.

2015-2016 г.

1. Изучение специальной  литературы по теме самообразования:

1) Акулов В.В.  Сенсо-моторный метод русской орфографии (интенсивное обучение правописанию). – Брест, 2002.

2) Башилова Е.С.  Упражнения при пропуске букв в словах. – АВС School.

2. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Обобщение знаний специальной литературы и новой информации по изучаемой теме.

Повышение качества коррекционной работы.

2016-2017 г.

Подготовить рекомендации для учителей, работающих с детьми с ОВЗ (ТНР).

Показ мастер-класса на тему «Упражнения для формирования навыков грамотного письма у младших школьников с нарушениями речи» на августовском совещании педагогов НМР РТ.              

Оказание практической помощи в обучении детей с ОВЗ.

2016-2017 г.

1. Изучение литературы по новым технологиям обучения чтению:

Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя/ Светловская Н.Н // Начальная школа. – 2003. - №1 – с.11-18.

2. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Подготовить тексты для обучения чтению с использованием приёмов технологии продуктивного чтения.

2016-2017 г.

Обобщение опыта работы по теме в публикациях, в выступлениях на семинарах различного уровня в рамках работы республиканской инновационной площадки.

Обмен опытом, повышение педагогической компетентности.

        

 2016-2018 г.

Изучение технологии проектной деятельности: 1) Котова Н. А. Использование проектного метода в работе логопеда// Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015г.). — М.:Буки-Веди, 2015. -С. 191-193.

5) Лазарев Тимофей. Проектный метод: ошибки в использовании / Газета «Первое сентября», №1, 2011.

2. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Обобщение знаний специальной литературы и новой информации по изучаемой теме. Повышение качества коррекционной работы.  

2017-2018 г.

Организация проекта «Буквы правильно пишу, ни одной не пропущу!»

1. Отбор дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематического анализа и синтеза, развитию психических процессов, необходимых  для  письма.
2. Вовлечение детей в коллективную работу, развитие у них коммуникативных навыков. 3.Привлечение родителей к активному участию в работе.  

2017-2018 г.

Приобретение пособий по чтению и письму учебно-методического комплекса «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов».

Для повышения качества коррекционной работы.

2017-2018 г.

Разработка программ коррекционных логопедических занятий для младших школьников с ЗПР в соответствии с ФГОС.

Для повышения качества коррекционной работы, оказания практической помощи в обучении детей.

2016-2018 г.

Участие в профессиональных интернет-конкурсах с представлением  опыта работы.

Обмен опытом, повышение педагогического мастерства.

         

2018-2019 г.

Публикации из опыта работы в печатных и интернет СМИ различного уровня.

Обмен опытом, повышение педагогической компетентности.

 

         2015-2019 г.

Посещение муниципальных, региональных и республиканских  семинаров и конференций.

Обмен опытом, выступления, презентации на тему семинаров и конференций.

2015-2019 г.

Отчёт по самообразованию.

Составить отчёт о проделанной работе.

Ежегодно

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2015-2019 гг.

План самообразования на 2015-2019 гг....

План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны

Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...

Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год

Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год...

План самообразования на 2020-2025 учебные годы

План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....

План самообразования: «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда».

Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей, используя современные технологии....

План самообразования на 2023-2026 учебные годы

Нравственное воспитание в подростковом возросте детей с ОВЗ...