План самообразования на 2015-2019 учебные годы учителя-логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ Сайфуллиной Светланы Степановны
материал
План самообразования направлен на повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2015 -2019 учебные годы
учителя-логопеда МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ
Сайфуллиной Светланы Степановны
Тема самообразования: «Использование новых технологий в коррекции нарушений письменной речи у младших школьников».
Цели и задачи самообразования:
Цель: повышение качества коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников.
Задачи:
- изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу эффективные методики по преодолению нарушений письменной речи;
- обобщать и распространять педагогический опыт на различных уровнях.
План работы
Изучение новых методов и приемов по развитию лексико- грамматического строя речи, речемыслительной деятельности. Синквейн: 1)Акименко В.М. Развивающие лексико-грамматические занятия/ В.М. Акименко. – РнД, Феникс, 2011. 2) обзор информации в интернете по данной теме. | Обобщение знаний специальной литературы и новой информации по изучаемой теме. | 2015-2016 г. |
Оформить схему синквейна для доски Воскобовича, включать синквейн в структуру занятий. | Для повышения качества коррекционной работы. | 2015-2016 г. |
Разместить статью из опыта работы в Электронном журнале «Образование в НМР РТ». | Обмен опытом, повышение педагогической компетентности. | 2015-2016 г. |
1. Изучение специальной литературы по теме самообразования: 1) Акулов В.В. Сенсо-моторный метод русской орфографии (интенсивное обучение правописанию). – Брест, 2002. 2) Башилова Е.С. Упражнения при пропуске букв в словах. – АВС School. 2. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Обобщение знаний специальной литературы и новой информации по изучаемой теме. Повышение качества коррекционной работы. | 2016-2017 г. |
Подготовить рекомендации для учителей, работающих с детьми с ОВЗ (ТНР). Показ мастер-класса на тему «Упражнения для формирования навыков грамотного письма у младших школьников с нарушениями речи» на августовском совещании педагогов НМР РТ. | Оказание практической помощи в обучении детей с ОВЗ. | 2016-2017 г. |
1. Изучение литературы по новым технологиям обучения чтению: Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя/ Светловская Н.Н // Начальная школа. – 2003. - №1 – с.11-18. 2. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Подготовить тексты для обучения чтению с использованием приёмов технологии продуктивного чтения. | 2016-2017 г. |
Обобщение опыта работы по теме в публикациях, в выступлениях на семинарах различного уровня в рамках работы республиканской инновационной площадки. | Обмен опытом, повышение педагогической компетентности.
| 2016-2018 г. |
Изучение технологии проектной деятельности: 1) Котова Н. А. Использование проектного метода в работе логопеда// Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015г.). — М.:Буки-Веди, 2015. -С. 191-193. 5) Лазарев Тимофей. Проектный метод: ошибки в использовании / Газета «Первое сентября», №1, 2011. 2. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Обобщение знаний специальной литературы и новой информации по изучаемой теме. Повышение качества коррекционной работы. | 2017-2018 г. |
Организация проекта «Буквы правильно пишу, ни одной не пропущу!» | 1. Отбор дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематического анализа и синтеза, развитию психических процессов, необходимых для письма. | 2017-2018 г. |
Приобретение пособий по чтению и письму учебно-методического комплекса «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов». | Для повышения качества коррекционной работы. | 2017-2018 г. |
Разработка программ коррекционных логопедических занятий для младших школьников с ЗПР в соответствии с ФГОС. | Для повышения качества коррекционной работы, оказания практической помощи в обучении детей. | 2016-2018 г. |
Участие в профессиональных интернет-конкурсах с представлением опыта работы. | Обмен опытом, повышение педагогического мастерства.
| 2018-2019 г. |
Публикации из опыта работы в печатных и интернет СМИ различного уровня. | Обмен опытом, повышение педагогической компетентности.
| 2015-2019 г. |
Посещение муниципальных, региональных и республиканских семинаров и конференций. | Обмен опытом, выступления, презентации на тему семинаров и конференций. | 2015-2019 г. |
Отчёт по самообразованию. | Составить отчёт о проделанной работе. | Ежегодно май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразование в 2011-2015 учебном году
План самообразование учителя...
План самообразования на 2015-2019 гг.
План самообразования на 2015-2019 гг....
План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны
Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...
Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год
Индивидуальный план развития на 2015 – 2019 учебный год...
План самообразования на 2020-2025 учебные годы
План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....
План самообразования: «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда».
Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей, используя современные технологии....
План самообразования на 2023-2026 учебные годы
Нравственное воспитание в подростковом возросте детей с ОВЗ...