Анализ работы заместителя директора по УВР (6-8 кл) Х.С. Оздемировой за 2014-2015 учебный год
материал (7 класс) на тему

Оздемирова Хадижат Салгериевна

Анализ  работы

заместителя  директора   по УВР  (6-8 кл)  Х.С. Оздемировой

за  2014-2015 учебный год

 

В 2014-2015  учебном году работа заместителя директора по УВР 6-8 классов направлена  на достижение цели школы:   

«Повышение качества образования через рост профессиональной компетентности педагогов и сотрудничество всех участников образовательного процесса» и   решения следующих задач:

·      Стабильное повышение относительной и качественной успеваемости, через систему  психолого-педагогического сопровождения УВП.

·      Включить каждого ученика в рабо­ту на учебных занятиях в качест­ве активных участников и органи­заторов образовательного процесса;

·      Обеспечение непрерывности преемственности в содержании образования на каждой ступени обучения

 

Рассмотрим результаты обучения 6-8 классов за 1-4 четверти 2014-2015 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_zam.dir_._po_uvr_5-7_klassov.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы

заместителя  директора   по УВР  (6-8 кл)  Х.С. Оздемировой

за  2014-2015 учебный год

В 2014-2015  учебном году работа заместителя директора по УВР 6-8 классов направлена  на достижение цели школы:   

«Повышение качества образования через рост профессиональной компетентности педагогов и сотрудничество всех участников образовательного процесса» и   решения следующих задач:

  • Стабильное повышение относительной и качественной успеваемости, через систему  психолого-педагогического сопровождения УВП.
  • Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;
  • Обеспечение непрерывности преемственности в содержании образования на каждой ступени обучения

Рассмотрим результаты обучения 6-8 классов за 1-4 четверти 2014-2015 учебного года.

Результаты 1 четверти

Параллель

Общее кол-во уч-ся

Количество    учащихся

% успеваемость

% качеств

На «5»

На «4 и 5»

неуспевающих

6

97

26

23

0

100

50,51

7

82

4

21

0

100

30,48

8

93

1

17

0

100

19,35

Итого

272

31

61

0

100

33,82

Результаты 2 четверти

Параллель

Общее кол-во уч-ся

Количество    учащихся

% успеваемость

% качеств

На «5»

На «4 и 5»

неуспевающих

6

97

26

23

0

100

50,51

7

82

4

25

0

100

35,36

8

93

1

18

0

100

20,4

Итого

272

31

66

0

100

35,66

Результаты 3 четверти

Параллель

Общее кол-во уч-ся

Количество    учащихся

% успеваемость

% качеств

На «5»

На «4 и 5»

неуспевающих

6

97

26

23

0

100

50,4

7

82

7

24

0

100

37,8

8

93

1

19

0

100

21,5

Итого

272

34

66

0

100

36,76

Результаты 4 четверти

Параллель

Общее кол-во уч-ся

Количество    учащихся

% успеваемость

% качеств

На «5»

На «4 и 5»

неуспевающих

6

97

26

23

0

100

50,5

7

82

7

25

0

100

39

8

93

2

19

0

100

23

Итого

272

35

67

0

100

37,5

Неуспевающие учащиеся по итогам 2014-2015 уч.г. - нет:

Из таблицы видно, что возросла  качественная успеваемость сравнению с 1 четверти 2014-2015 уч. года.

Качественная успеваемость возросла во всех классах. Во всех классах наблюдается повышение относительной успеваемости. В параллели 7 классов есть резерв «отличников» - 3  человека

Выводы: Не до конца реализована работа учителей-предметников с резервом «хорошистов» и «отличников». Это могло увеличить качественные результаты до 40 %, те на 3,5 %.

Анализ резерва качества по предметам и МО выявляет  предметные области, в которых данная проблема стоит наиболее остро:

Причины проблемы:

  1. Недостаточная работа классных руководителей с учителями-предметниками, учениками и их родителями;
  2. Нет сопровождения данных учащихся кл. руководителями в течение всего периода обучения;
  3.  Несвоевременность выставления оценок в классный журнал учителями – предметниками что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер
  4. Индивидуально-дифференцированная работа в учебном процессе фактически не осуществляется, не ведется мониторинг учебных достижений учащихся по предметам, оценки выставляются порой спонтанно.

Пути выхода:

  1. На классных собраниях учеников, родителей необходимо проводить беседы о важности получения знаний, об обязанности  учащихся хорошо учиться, а родителей – контролировать учебу их детей.
  2. Продолжить работу, направленную на усиление обратной связи учителя – предметника и классного руководителя.
  3.  Своевременно информировать администрацию, родителей о возможных учебных проблемах учащихся.
  4.  Учителям-предметникам необходимо вести мониторинг учебных достижений учащихся по предметам.

Выводы:

В целом по 6-8 классам качество знаний,  относительная успеваемость увеличилась по  сравнению с  результатами 1 четверти данного года, что подтверждают данные. Однако, существует проблема низкого качества знаний. Это объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста, а также  наличием проблем в управлении классом и качестве обучения, усложнение программ с каждым годом.

Не до конца осуществляется УВП (учебно-воспитательный процесс) это связано:

  1. Нет постоянного состава психологов (увольнение, б/л)
  2. Отсутствие взаимодействия с педагогами школы.
  3. Отсутствие коррекционных занятий с неуспевающими и «одаренными»   учащимися
  4. Непонимание психологами целей и задач.

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников

  • низкий уровень мотивации к обучению;
  • основной движущий мотив у учащихся и их родителей-получение отметки и оценки учителя;
  • ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию;
  • отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;
  • низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей  деятельности.
  • Рекомендации по повышению качества знаний учащихся:

1. Принять за правило: не давать контрольной работы неподготовленному к ней классу, рассматривать двойку не только как недоработку ученика, но и как свою недоработку.

2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.

Проанализированы  причины  неуспеваемости:

1. Педагогическая запущенность. К сожалению, не всегда уроки преподавателей вызывают живой интерес учащихся. Не все преподаватели проводят глубокий анализ результатов обучения по данной теме всего класса в целом. Все это ведет к накапливанию неусвоенного материала, при полном внешнем благополучии. Это, в конце концов, приводит отдельных учащихся к невозможности дальнейшего усвоения материала, падению интереса  к обучению, нежеланию учиться.

2. Отсутствие мотивации на учебу.

3.Нестыковка в требованиях со стороны школы и родителей.

4. Беспричинные пропуски уроков. В основном эта проблема возникает в различии требований, предъявляемых со стороны школы и со стороны родителей. Требования к учащимся в школе не подтверждаются требованиями и контролем со стороны родителей. В результате ученик идет по пути наименьшего сопротивления.

5. Несвоевременность выставления оценок в журнал преподавателями, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер, иногда отсутствие контакта между кл. руководителем и преподавателем.

Из статистических данных видно, что уменьшилось количество неуспевающих учащихся на это повлияло несколько факторов:

а) администрация школы усилила контроль за анализом итогов учебного процесса в целом по школе и каждым учителем в частности.

б) по предварительным  итогам  четверти (совещания при завуче УВР  в январе и марте) завучем школы и психологами проводилась аналитическая работа по выявлению  слабоуспевающих учащихся.

в) данные анализа доводятся до сведения всего педколлектива на совещании при директоре, где преподавателям, классным руководителям предлагается обратить особое внимание на успеваемость, посещаемость и поведение данных учащихся.

г) классными руководителями организуются встречи родителей этих учащихся с администрацией школы и преподавателями, на которых до сведения родителей доводится сложившаяся ситуация, выслушиваются мнения всех заинтересованных сторон, намечаются совместные действия по предотвращению неуспеваемости.

д) советы  профилактики,  на которые приглашались учащиеся, имеющие проблемы в обучении и их родители.

е) в этом учебном году проведен педагогический совет

ж) разработан Порядок действий педагогического коллектива МБОУ «Гудермесская СШ №1»  по преодолению пропусков учащимися уроков без уважительной причины.

з) проведен педагогический совет «Диагноз – неуспеваемость. Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования»

и) разработано  Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися еще находится не на должном уровне, работаем не на предупреждение неуспеваемости ( т.к. кл. руководители зачастую ждут действий со стороны администрации, сами не проявляют активность: не приводят учащихся и их родителей для бесед, только констатируют факт в конце четверти о наличии неуспевающих) а  по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить.

Рекомендации: Необходимо, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: ученик-преподаватель-родитель, подключить психологическую службу школы для  проведения психологического тестирования по выявлению причин несоответствия интеллектуальных возможностей некоторых учащихся фактическим результатам. Провести контроль за работой учителей со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися в течении учебного года.

Одним из факторов неуспеваемости  являются пропуски уроков без уважительной причины.

Наблюдается  уменьшение количество пропущенных уроков по  неуважительной причине, так  как ведется планомерная работа  как со стороны администрации школы, так и со стороны классных руководителей (еженедельный и ежемесячный контроль, Советы профилактики, беседы с родителями).

ВШК осуществлялся в соответствии со школьным Положением о ВШК, согласно утвержденному плану и был направлен для достижения цели   учебно-познавательной деятельности - создание системы  эффективной  организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Решение данной  задачи осуществлялось  через посещение уроков, проведение административных и срезовых работ, анализа работы отдельных учителей, контролем  за  школьной документацией.

Основными элементами контроля  в 2014-2015 учебного года явились:

  • выполнение всеобуча;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • качество ЗУН учащихся;
  • качество ведения школьной документации;
  • выполнение учебных программ  
  • подготовка к промежуточной аттестации 6-8  классов
  • классно-обобщающий контроль

Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии планов: годового, на полугодие и месяц.

Основные формы контроля, используемые в школе:

  • Классно-обобщающий контроль  в 6 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль  за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);
  • Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования; выполнение программ; система работы учителей-предметников  6 классов; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися;
  • Административный  контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль  по математике, русскому языку и чеченскому языку. (по четвертям)

                Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; проверка знаний (срезы, тесты, контрольные); анкетирование.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам внутришкольного контроля составлялись справки  и приказы, которые обсуждались на производственных совещаниях, на совещаниях при директоре, на заседаниях МО.

В течение учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по предметам, стоящих на государственном контроле (математика, русский язык, чеченский язык). Цель которого, выявить   сформированность  знаний, умений и навыков.

Русский язык.

Уровень  и качество  выполненных работ-допустимое. Руководителями МО проведены заседания на которых подробно были рассмотрены ошибки, составлены карты пробелов в ЗУН учащихся, даны рекомендации по устранению пробелов в ЗУН.

Помимо административных контрольных работ ВШК  включал   проверку ОУУН (обще-учебных умений и навыков).

Проведена проверка техники чтения 6-8 классов.

Руководителям  МО  необходимо  повысить  контроль  за соблюдением  требований к оценке  работ учащихся, а также  совместно с учителем  проводить анализ работ, самооценку  деятельности учителя.

Учителям необходимо использовать возможности личностно – ориентированного обучения для организации работы с обучаемыми, испытывающими затруднения в усвоении учебного материала, применять различные формы контроля для проверки уровня учебных достижений обучающихся.

В течение 4 четверти проходил  контроль  за  качеством  преподавания физической культуры.

Контроль за качеством преподавания  физической культуры осуществлялся в виде посещения уроков.

Основная часть посещенных уроков  были учебно-тренировочные. Плотность  уроков ниже и  не  превышает норму. Ни на одном уроке физической культуры  не  проводился контроль за пульсом учащихся.

При посещении уроков нельзя отметить  высокой двигательной культуры самих учителей, демонстрации всех упражнений. По сравнению с прошлым учебным годом  можно отметить организованное начало урока,  продуманную работу с учащимися не готовыми к уроку и  освобожденными от занятий.

Осуществляется связь с классными руководителями.

Проверка поурочных  планов показала, что планы имеются не у всех учителей, и не у всех прописанный план соответствует содержанию урока. Планы уроков рассыпные, и не представляется возможным  проследить систему работы учителя. В планах урока не проставляется число, не прописывается триединая  цель урока.

Домашнее задание дается учителями всем учащимся, отдельно мальчикам и девочкам. Учащиеся  получают дополнительную консультацию учителя по выполнению домашних заданий.

         При посещении уроков наблюдались фронтальный и групповой  методы организации деятельности учащихся, методы выполнения упражнений: одновременный.  Словесные методы: команда, указание, объяснение. На уроке недостаточно представлены наглядные методы: показ упражнений, имитационный показ, использование наглядных пособий. Иногда по просьбе  учителя один из учеников проводит разминку, что не дает возможности приготовить учащихся для выполнения конкретных упражнений.

При посещении всех уроков наблюдался благоприятный психологический климат.

На уроках не наблюдается четкой дифференциации в зависимости от группы здоровья,  недостаточно дифференцируется подход к физически ослабленным ученикам, что отбивает у них интерес к урокам, развивает чувство неудобства, дискомфорта.

Учителя не применяют современные педагогические техники, принимают недостаточное участие в методических мероприятиях  школы, проводят открытые уроки только в рамках аттестации, в межаттестационный период пассивны.

Были даны рекомендации:

1.Считать состояние преподавания физкультуры в школе удовлетворительным.

2. Разнообразить формы и методы применяемые на уроке.

3. Систематически поддерживать связь: ученик - учитель- классный руководитель- родитель.

4.. Нормативы применять дифференцированно согласно физическим возможностям учащихся, росту его достижени.

Руководителю МО:

  1. Провести тематическое заседание МО учителей физической культуры предоставлением выписки из протокола по теме: «Системно - деятельностный подход- основа современного урока физической культуры».
  2. Взять на контроль составление поурочных планов к уроку учителями.

Контроль за  школьной документацией.

С целью повышения качества ведения  школьной документацией  в течение 2014-2015 уч. года   проводился  контроль над качеством  составления  тематического планирования, ведением  школьных журналов, ведение дневников учащихся  и тетрадей по русскому языку, чеченскому языку и математике.

Проверка тематического планирования проводилась дважды (в начале учебного года, в конце  четвертей  (у учителей имеющих  большое количество не проведенных уроков).

В течение года неоднократно осуществлялась  проверка классных журналов.  Проверки показали, что из года в год допускаются нарушения  Инструкции по их ведению. Как и в прошлом году среди типичных  нарушений-несвоевременные записи тем уроков и выставление отметок  у учителей. Небрежное ведение   предметных страниц  

(присутствие карандаша,  исправления,  точки, единицы) .

Еще одним из постоянных недостатков  выявленных в ходе проверок является малая накопляемость оценок  у учителей..

           Также в журналах не везде присутствуют записи по технике безопасности, имеют место небрежные записи.  Недостатки, выявленные в ходе проверок не всегда исправлялись своевременно. При проверки в конце четверти было выявлено, что часть учителей выставили четвертные оценки  при наличии одной или двух оценок.

         Проверка тетрадей показала, что учителя выполняют требования  по ведению рабочих тетрадей, выполняют  порядок их  оформления, соблюдают единый  орфографический   режим. Учителя требуют от учащихся аккуратного ведения тетрадей,  почти все тетради учащихся  классов имеют обложки. В рабочих тетрадях  по русскому языку  прослеживается система работы учителей  по развитию речи  учеников: наличие творческих работ, составление предложений на заданную тему, составление  предложений по опорным словам, редактирование текста.

Виды работ, проводимые учителями на уроке, разнообразны, но самостоятельные работы  проводятся  без учета индивидуальных особенностей учащихся.

 Положительным  является и то, что учителями проверяются  и домашние, и классные работы у всех учащихся.

У  большинства учащихся  в тетрадях также можно наблюдать наличие дифференцированных классных и домашних  заданий, различных видов грамматического разбора, проводится учителями  и  работа  по пополнению словарного запаса учащихся.

          Вместе с тем необходимо отметить и отрицательные  моменты в ведении тетрадей:  только  у нескольких учителей проводится  работа над ошибками, допущенными  учащимися в рабочих тетрадях, большинство учеников такую работу игнорируют, оставляя без внимания подчёркнутые учителем ошибки.

        Даны рекомендации:  проводить работу над ошибками после каждого вида  работы, давать учащимся дифференцированные задания.

Проверка дневников 6 классов показала, что внешний вид дневников учащихся -  удовлетворительный. Большинство классных руководителей добросовестно относятся к проверке дневников учащихся:  еженедельно выставляют текущие оценки учащимся, делают своевременно записи (поощрение и порицание), объявления, обращают внимание на аккуратность заполнения дневников. Несмотря  на  это, обнаружены  недостатки  в работе классных руководителей с дневниками:    не всегда осуществляется контроль за  пропусками учащимися, несвоевременно выставляются оценки в дневник; учителя – предметники практически не выставляют оценки за урок, контрольные и проверочные работы в дневники учащихся, тем самым исключают возможность своевременного реагирования родителей на успеваемость детей.

Проверка показала, что следят за успехами в учебе своих детей и систематически проверяют дневник и  оставляют свои подписи за текущие оценки 151 родителя, что составляет 71%, не регулярно осуществляют проверку 18 (8%) родителей

Даны рекомендации: учителям-предметникам своевременно выставлять отметки в дневники учащихся, классным руководителям и учителям-предметникам не допускать выставление в дневники отметок самими учащимися, контролировать и не допускать отметок без подписи учителя, классным руководителям контролировать запись расписания на учебную четверть.

Вопросы  организации  и результативности учебной работы рассматривались на совещании при завуче. Мною  2014-2015 уч. году  было проведено  9  совещаний.  Были рассмотрены вопросы  результативности обучения 2014-2015 учебном году,  проанализированы результаты  административных  контрольных работ  по русскому языку, чеченскому языку и математике за прошедший учебный год. Проведено  совещание с учителями физической культуры: о проведении уроков физической культуры, о требованиях, предъявляемых учащимся; 2 совещания были посвящены предварительным итогам 3 и 4 четверти.

         С целью  предупреждения  неуспеваемости  проводились  индивидуальные беседы с учащимися – кандидатами  в неуспевающие, с учителями, встречи с родителями учащихся, склонных  к отсеву и  пропускающими  уроки без уважительной причины.   Я принимала  участие  в   работе Совета  Профилактики, (составление перечня предметов для проведения промежуточной аттестации), рассмотрение  проектов программы развития. В начале учебного года проводилась работа с учащимися условно переведенными (организованы консультации для учащихся, проведены экзамены, зачеты, контрольные работы), результатом этого является  сдача всеми учащимися задолженностей.

В течении 2014-2015 года  были обновлены должностные инструкции педагогов.

Заместитель  директора по УВР:                         /Х.С.Оздемирова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Анализ успевемости и качества знаний за2014-2015 учебный год

анализ успеваемости икачества знаний...