Эссе "Я учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я – учитель
Я – учитель ... Два волшебных слова, которые заставляют заглянуть в собственное сердце, в свои мысли, подумать о себе.
Хватит мне сил идти в ногу со временем, быть интересной, разной, новой? Все эти годы я ни на минуту не забываю народную мудрость и пыталась следовать ей: воспитывать «крылатого» может только «крылатый» педагог, воспитывать счастливого может только счастливый, а современного – только современный человек.
Учитель – это состояние души. Это образ жизни.
Деятельность учителя можно сравнить с трудом земледельца и строителя – зерна добра, уважения, справедливости засевает он в души учеников, кирпичиками знаний заполняет их ум, помогает найти правильный путь в жизни. От личных качеств учителя зависит то, какими станут его ученики.
Задачу учителя я вижу в том, чтобы помочь ребенку войти в несовершенный мир не как гость, который требует объяснения экскурсовода и постоянного сопровождения, а как полноправному жителю – деятелю планеты Земля. Именно это мое кредо, моя профессионально-личностная позиция.
Труд учителя оценить очень трудно: результатов не видно сразу, они могут проявиться спустя много лет. Учитель работает с детскими душами и поэтому не имеет права допускать ошибок. Путь ребенка – ученика похож на жизнь цветка, который питается соками родной земли и раскрывается навстречу свету – Солнцу. Уверена, что как хирург должен быть с чистыми руками, так и учитель – с чистыми намерениями.
Моими жизненными и профессиональными приоритетами являются принципы гуманизации и демократизации образования, возрождения национальной культуры как фундамента для развития личности.
В моей педагогической деятельности мне очень помогает творческое наследие ведущего советского педагога В.А. Сухомлинского.
В своих работах он приходит к выводу, что гуманизм обучения и воспитания заключается в личной ориентации обучения (обращении к ребенку), в создании условий, направленных на развитие творческой индивидуальности каждого. Краеугольный камень педагогики Сухомлинского – человек как высшая ценность. В основе деятельности учителя, согласно Сухомлинскому, должны лежать любовь и уважение к ребенку, глубокое знание его личности, умелое проектирование ситуации успеха.
Я стараюсь не только следовать духу идей В.А. Сухомлинского, но и воплощать их на практике, во время уроков. Применяя интерактивные технологии, я стараюсь создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную способность. Для этого я перехожу от уроков, где в центре внимания находится учитель, к урокам, где ученики сами доходят выводов с помощью преподавателя.
Любому педагогу следует помнить, что педагог существует для детей, чувствовать священный трепет перед каждой детской душой, не нарушать ее гармоничный мир. Поэтому и принцип моей профессиональной деятельности: математика для детей, а не дети для математики.
По словам Сухомлинского, ребенок все время находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самосовершенствования. Ему хочется показать себя, утвердить свою волю, сообразительность. В математике таким моментом могут быть собственные результаты учебно-познавательной деятельности, развитие умственной культуры, интеллекта, личностных качеств. Поэтому учителю следует подбирать к каждому уроку нужные задачи, чтобы побудить детей к творческому мышлению. В своей работе я стараюсь не пропустить ни одной возможности решить одну и ту же задачу разными способами. Это интересная и увлекательная работа, которая требует не только знаний многих разделов школьной программы по математике, но и активизирует поиск, воображения, творческую деятельность.
Мне очень импонирует мудрый совет Сухомлинского: в сфере внимания на уроке должны быть не только мысли о предмете изложения, но и ученики, их восприятие, мышление, внимание, активность умственного труда. Поэтому на уроках математики центром деятельности является ученик. Я всегда стараюсь проявлять больше доверия к нему, больше уважения к его личности, поддерживать хотя бы малейшую заинтересованность в работе, желание участвовать в решении посильных задач. Благодаря такому подходу дети верят в свои силы и стремятся к лучшим результатам.
Актуальность идей В. А. Сухомлинского в наши дни очевидна, его наследие служит и будет долго служить неисчерпаемым источником педагогической мудрости. Но мой самый главный профессиональный секрет – уважение и любовь учителя к своему труду. Без этого невозможна работа в школе, потому что только с любовью можно зажечь огонь знаний.
Учитель ... Сколько тепла, человечности, нежности и понимания в этом слове. Сколько доброты и терпения требует эта профессия. Каждый урок учителя – это не только новая ступень на крутой дороге в волшебную страну знаний, но и школа нравственного, этического, духовного роста. А лучшая награда для любого учителя – успехи его воспитанников. И я искренне верю, что мои ученики, достойно пройдут по жизни, найдя свою жизненную тропу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...