Индивидуальный план аттестуемого учителя
материал на тему
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы. Тема:«Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов русского языка и литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план профессионального развития учителя | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Русско-Шуганская основная общеобразовательная школа имени П.Днепрова
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
учителя русского языка и литературы
Новиковой Натальи Григорьевны
Тема: «Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов русского языка и литературы»
Срок реализации: 2013 -2017 учебный год
Цели профессионального развития:
1. Формирование представления об идеологии ФГОС нового поколения ознакомление с основными положениями базовых документов стандарта.
2. Определение мотивационной готовности к реализации новых образовательных стандартов; обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций стандарта.
3. Анализ ресурсов саморазвития.
4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения.
5. Определение своего места в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО.
6. Составление перечня необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО.
Задачи:
1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, изучить опыт педагогов;
2. овладеть способами формирования личностных УУД, используя разнообразные технологии обучения;
3. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
Направления деятельности:
1.Выбор темы и обоснование. Определение целей и задач, этапов работы.
2.Составление плана работы над темой.
3.Составление списка литературы по теме самообразования.
4.Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет- ресурсов по теме.
5.Работа в сетевых сообществах.
6.Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы по формированию личностных УУД.
7.Создание копилки дидактических материалов для уроков русского языка с использованием различных технологий обучения, способствующих формированию личностных УУД у школьников.
8.Систематизация материалов по теме.
9. Подготовка выступления на заседании МО.
10. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС нового поколения
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об образовании» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год. Зарегистрирован Минюстом России | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Изучение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений» | Знакомство с основополагающим документом, Разработка перспективного плана дооборудования кабинета русского языка и литературы | В течение года | Портфолио учителя |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования | В течение года | Портфолио учителя |
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предметам, учебно-методических материалов и пособий | В течение года | Портфолио учителя |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов] | Изучение измененного содержания образования по предметам | В течение года | Портфолио учителя |
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. Литература. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. (Стандарты второго поколения) | Изучение измененного содержания образования по предметам | В течение года | Рабочие программы |
- Анализ ресурсов саморазвития
№ п\п | Вид ресурса педагогической деятельности | Личные показатели |
1 | Образование (какое учебное заведение закончено, дата окончания) | Высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2003 год |
2 | Специальность по диплому | «Филология» |
3 | Занимаемая должность | Учитель русского языка и литературы |
4 | Стаж: а) общий трудовой б) общий педагогический в) по специальности г) в данной должности | 21 год 21 год 21 год 21 год |
5 | Аттестация: категория, дата присвоения (число, месяц, год) | Высшая квалификационная категория, 11 декабря 2012 год |
Курсовая подготовка: дата прохождения (число, месяц, год); тип курсов; кол-во часов; документ о прохождении ) номер, дата выдачи) (за последние 5 лет) | 1.Курсы повышения квалификации по теме: «Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы», «Казанский (Приволжский) федеральный университет», в объеме 108 часов, май 2015год, удостоверение № УПК-20-013041/2015. 2.10 февраля 2017 г., ГАОУ ДПО “Институт развития образования РТ” г. Казань, “Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении ГИА”; 3.Зональный семинар для учителей-предметников, внедряющих ФГОС в 5 классе с 1 сентября 2015 г. на тему «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС», апрель 2015, г.Альметьевск | |
6 | Звания, награды, поощрения | Почетные грамоты Управления образования за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, 2013 – 2016 года. |
Учебная деятельность | ||
1 | Успеваемость | 100% |
2 | Качество знаний | 71% |
3 | Результаты олимпиад: | 2013: - 1 победитель в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, участие в республиканском этапе; - 1 призер, 1 победитель в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок – языкознание для всех», республиканский уровень; 2014: - 1 победитель в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок – языкознание для всех», республиканский уровень; - 2 призера в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; 2015: - 2 победителя, 1 призер в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; - 1 призер в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе; 2016: - 1 победитель, 1 призер в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; - 1 победитель в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе; |
4 | Участие обучающихся в предметных, интеллектуальных и творческих конкурсах |
2013:1 призер, 1 победитель в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок – языкознание для всех», республиканский уровень; 2014: 1 победитель в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок – языкознание для всех», республиканский уровень; |
5 | Результаты итоговой аттестации обучающихся (ОГЭ по русскому языку) | 2013: средняя оценка по школе – 3,80 (РТ – 3,80); 2014: средняя оценка по школе – 4,33 (РТ – 4,30); 2016: средняя оценка по школе – 4 (РТ – 4,07); 2017: средняя оценка по школе – 4,3 (РТ – 4,1). |
6 | Участие в проверке олимпиадных работ, в комиссии по проверке пробных экзаменов по русскому языку, проверка итогового сочинения в 11 классе | Эксперт муниципальной комиссии |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе для 5-9 классов в рамках требований ФГОС второго поколения | Сентябрь 2013 г. | Май 2014 г. | Рабочие программы | МО учителей гуманитарного цикла |
Разработка конспектов уроков по русскому языку и литературе для 5-9 классов с учетом требований ФГОС второго поколения | Сентябрь 2014 г. | Май 2015 г. | Конспекты уроков по русскому языку и литературе | МО учителей гуманитарного цикла |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, авторские элективные курсы по русскому языку | Сентябрь 2013 г. | Май 2014 г. | Пособия для учащихся | Педагогический совет. МО учителей гуманитарного цикла |
Сентябрь 2014 г. | Май 2015 г. | |||
Внеучебная деятельность, направленная на формирова-ние предметного интереса: элективные курсы, проект-ная деятельность | Сентябрь 2013 г. | Май 2015 г. | Презентации. Проекты учащихся | Педагогический совет. МО учителей гуманитарного цикла |
Отчет по выполнению индивидуального плана профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения | декабрь 2017 г. | Презентация. Портфолио учителя | Педагогический совет. МО учителей гуманитарного цикла |
4. Участие в системе профессионально –методической деятельности
Мероприятия | Тема | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые уроки по русскому языку и литературе с учетом требований ФГОС ООО | - открытый урок русского языка на тему «Спряжение глаголов», МОУ № 39 с углубленным изучением английского языка Вахитовского района, в рамках конкурса «Учитель года – 2013», город Казань | Май 2015 г. | Методические материалы |
Выступления на МО учителей гуманитарного цикла | - выступление на региональных курсах профессиональной переподготовки «Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя-предметника», организованных ИЭИП на тему «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы», город Казань; - мастер-класс на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку» на тему «Как писать сочинение-рассуждение в 9 классе». | Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы. Компетентностные задачи на уроке как способ формирования креативного мышления | Методические материалы |
Участие в семинарах | - участие во всероссийском вебинаре «Подготовка к ОГЭ по литературе с учебниками издательства «Просвещение» (УМК под ред. В.Я. Коровиной, УМК под ред. В.Ф. Чертова)»; - участие во всероссийском вебинаре «Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка (УМК Л.М. Рыбченковой)»; - участие во всероссийском вебинаре «Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение»; - участие в региональном семинаре «Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 3 ОГЭ», город Альметьевск; - участие в семинаре-совещании с участием председателей предметно-методических комиссий муниципальных образований РТ “Итоги республиканской и всероссийской олимпиад школьников по русскому языку и литературе 2015-2016 учебный год и перспективы развития олимпиадного движения в 2016-2017 учебном году”, город Казань; - участие в отборочной сессии кандидатов в эксперты предметных комиссий Республики Татарстан на тему “Подготовка экспертов-кандидатов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования”; - публикация методических разработок в сборнике «Разработки уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС» в рамках республиканской августовской конференции; | участие | сертификаты |
Участие в педагогических профессиональных конкурсах | - Обладатель гранта «Наш лучший учитель» Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2012 год; - победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2013», участие в республиканском этапе; - участие в республиканском конкурсе грантовой поддержки профессионального роста учителей на соискание гранта «Учитель-наставник», 2016год | Очное участие | Дипломы |
5. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО.
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла | Составление рабочих программ по русскому языку и литературе в 5 классе; Проведение экспертизы рабочих программ по русскому языку и литературе. | август 2015 года | Рабочая программа. Составление протоколов по результатам проведённой экспертизы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план развития (шәхси план)
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының шәхси-иҗади планы...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...