Контрольно измерительные средства по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
рабочая программа на тему
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности в образовательных организациях системы СПО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Успенский техникум механизации и профессиональных технологий»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине
ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности
2016
Рассмотрен Методической комиссией Председатель ___________Л.Н. Понкратова «29» августа 2016 г | Утвержден Директор ГБПОУ КК УТМиПТ __________________Н.Н. Белова «31» августа 2016 г |
Рассмотрен
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2016 г.
Комплект контрольно-оценочных средств ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Организация разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Успенский техникум механизации и профессиональных технологий»
Разработчики | |
преподаватель ГБПОУ КК УТМиПТ ______________________ В.Н. Гончаров | методист ГБПОУ КК УТМиПТ _______________________Муратова Т.А. |
зам. директора по УПР ГБПОУ КК УТМиПТ _______________________Нестеренко Л.В. | |
Рецензенты | |
______________________ |
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Комплект контрольно-оценочных средств ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Таблица 1.
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания № задания | Форма аттеста-ции |
уметь: У 1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; У 2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; У 3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; У 4. Применять первичные средства пожаротушения; У 5. Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; У 6. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; У7. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; У 8. Оказывать первую помощь пострадавшим. знать: З 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуаций и стихийных явлениях, в т.ч. в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; З 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; З 3. Основы военной службы и обороны государства; З 4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; З 5. Способы защиты населения от оружия массового поражения; З 6. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; З 7. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; З 8. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; З 9. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Владение способами организации и проведения мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; Оценивание уровня опасностей различного вида и осуществление профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; Применение первичных средств пожаротушения. Ориентирование в перечне военно-учетных специальностей и определение среди них родственных полученной профессии; Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; Оказание первой помощи пострадавшим. Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием основных принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуаций и стихийных явлениях, в т.ч. в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; Воспроизведение текста грамотно и точно в соответствии с учебным материалом учебника, пониманием основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту, принципах снижения вероятности их реализации; Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ военной службы и обороны государства; Изложение задач и основных мероприятий гражданской обороны грамотно и в соответствии с материалами учебника; Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием основных способов защиты населения от оружия массового поражения; Воспроизведение текста грамотно, последовательно с озвучиванием применения мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах; Высказывание суждений и оценивание их значения по организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим. | Практическое № 2. Теоретическое № 1 | диф. зачет |
2. Комплект оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП 05. Безопасность жизнедеятельности
2.1 Задания для проведения дифференцированного зачета
.
ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ № 1
Коды проверяемых знаний: З1, З2, ЗЗ, З4, З5, З6, З7, З8, З9.
Условия выполнения задания :
1. Место выполнения задания: кабинет «БЖ»
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин
3. Вы можете воспользоваться плакатами.
Перечень вопросов для подготовки.
1. Что изучает дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" как наука?
2. Какие задачи решает эта дисциплина?
3. Дайте определение среды обитания.
4. Что такое биосфера?
5. Что называется объектом экономики?
6. Дайте определение устойчивости функционирования объекта экономики при чрезвычайной ситуации.
7. На каком этапе осуществляется первоначальная оценка устойчивости функционирования объекта?
8. Назовите мероприятия для обеспечения защиты и жизнедеятельности рабочих и служащих в условиях ЧС.
9. Что понимается под опасностью?
10. Что такое безопасность?
11. Из каких факторов складывается производственная среда?
12. Каковы основные причины отравлений в быту?
13. Что такое безопасность объекта защиты?
14. Какие существуют системы безопасности?
15. Какие ЧС называют экологическими?
16. Какие ЧС называются антропогенными ?
17. Назовите признаки и последствия землетрясений.
18. Чем опасно для человека извержение вулкана?
19. Что такое техногенная чрезвычайная ситуация?
20. На каких объектах происходят аварии гидродинамического характера?
21. Какова модель поведения при захвате в заложники?
22. Что надо делать, если вы обнаружили подозрительным предмет?
23. Какова основная цель создания РСЧС?
24. Дайте характеристику режимам функционирования РСЧС.
25. Каковы функции противопожарной службы Российской Федерации?
26. Какие задачи решает полиция Российской Федерации?
27. Каково назначение мониторинга и прогнозирования ЧС?
28. Назовите основные задачи прогнозирования ЧС.
29. Что представляет собой очаг ядерного взрыва?
30. Сформулируйте правила поведения в очаге ядерного поражения.
31.Расскажите о ХО, его составе, способах применения.
32. Охарактеризуйте нервно-паралитические БТХВ.
33. Что входит в состав БО?
34. Какие БПА используются для боевого применения?
35. Для чего предназначены защитные сооружения?
36. Для каких целей создаются убежища?
37. Назовите основные виды СИЗОД.
38. Какие средства защиты кожи вы знаете?
39. Перечислите основные задачи ГО.
40. Дайте определение понятия "гражданская оборона".
41. Что входит в состав сил гражданской обороны?
42. По каким принципам организуется гражданская оборона?
43. Перечислите мероприятия, которые предусматриваются по защите населения от ЧС природного и техногенного характера.
44. Какие мероприятия разрабатываются непосредственно при применении современных средств поражения?
45. Что означает термин "оповещение"?
46. Для каких целей организуется оповещение населения?
47. Что понимается под эвакуацией?
48. От чего зависят способы и сроки проведения эвакуации?
49. Какие виды работ относятся к аварийно-спасательным?
50. Дайте характеристику силам и средствам ликвидации ЧС.
51. Что является правовой основой обучения населения в области ГО?
52. Перечислите основные задачи обучения населения по защите от ЧС.
53. Какие интересы называются национальными?
54. Какие мероприятия включает в себя организация обороны страны?
55. В чем состоят функции Вооруженных Сил РФ?
56. Назовите основные задачи Вооруженных Сил РФ.
57. Дайте определения вида и рода войск ВС РФ.
58. Какие задачи решают СВ?
59. Что означает понятие "воинская обязанность"?
60. Что означают понятия "военное положение" и "военное время"?
61. Какие виды воинских традиций различают в ВС РФ?
62. Перечислите боевые традиции воинов Вооруженных Сил РФ.
63. Дайте определение понятия "государственные и воинские символы России".
64. Кому в истории России был присвоен высший воинский чин-Генералиссимус?
65. Для какой цели осуществляется воинский учет?
66. Кто не обязан состоять на воинском учете?
67. Что составляет правовую основу призыва на военную службу?
68. Как организуется работа призывной комиссии?
69. Что составляет правовую основу прохождения военной службы по призыву?
70. С какого момента гражданин приобретает статус военнослужащего?
71. На какие должности в ВС РФ могут претендовать контрактники?
72. Назовите сроки заключения контрактов о прохождении военной службы.
73. Что понимается под исполнением обязанностей военной службы?
74. Какие виды обязанностей усыновлены для военнослужащих?
75. Каковы боевые характеристики современных автоматов?
76. Что представляет собой современная снайперская винтовка?
77. Назовите основные виды бронетанковой техники.
78. Для каких целей используются боевые машины пехоты?
79. Что включает в себя специальное военное снаряжение?
80. Что входит в понятие "средства жизнеобеспечения"?
81. По каким признакам можно узнать, что пострадавший жив?
82. В чем заключается сущность первой медицинской помощи?
83. В чем заключается первая помощь при ранении?
84. Какие виды ран различают?
85. Как можно остановить капиллярное кровотечение?
86. В каких случаях следует накладывать медицинский жгут?
87. Перечислите виды переломов.
88. Какова первая медицинская помощь при отморожениях?
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ № 2
Коды проверяемых умений: У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8.
Условия выполнения задания :
1. Место выполнения задания: кабинет «БЖ»
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин
3. Вы можете воспользоваться -
- Справочной литературой;
- Плакатами;
Перечень заданий для подготовки
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1 «Строевая подготовка»:
Выполнение строевой стойки, поворотов на месте.
Стандарт выполнения: Строевая стойка принимается в следующих случаях:
• по команде;
• при отдании и получении приказа;
• при докладе;
• во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации;
• при выполнении воинского приветствия;
• при подаче команд.
Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-во», «Пол-оборота напра-во», «Нале-во», «Пол-оборота нале-во», «Кру-гом».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 2 «Применение средств индивидуальной защиты».
Выполнение норматива № 1 «Газы»
Стандарт выполнения: Противогаз в «походном» положении. Участник задерживает дыхание, закрывает глаза. Снимает головной убор, а при опущенном подбородочном ремне откидывает головной убор назад. Вынимает противогаз из сумки. Берет шлем-маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее. Прикладывает нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натягивает ее на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался против глаз. Устраняет перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски, делает полный выдох, открывает глаза и возобновляет дыхание.
7 сек. - отлично;
8 сек. - хорошо;
10сек. - удовлетворительно.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 3«Применение средств индивидуальной защиты против оружия химического поражения»
Выполнение норматива по одеванию защитной одежды: «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы»
Стандарт выполнения: Обучаемый надевает чулки, застегивает хлястики и завязывает обе тесьмы на поясном ремне. Переводит в «боевое» положение противогаз. Надевает защитный шлем. Вынимает из чехла и надевает перчатки. Раскрывает чехол плаща, дернув тесьму вверх, и надевает плащ в рукава, при этом петли на низках рукавов надевает на большие пальцы поверх перчаток. Надевает капюшон на защитный шлем и застегивает плащ.
3 мин.- отлично;
3 мин 20 сек. - хорошо;
4 мин. - удовлетворительно.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 4 «Действия в условиях химического поражения»
Выполнение норматива № 4 «Действие личного состава в условиях РХБ заражения» «Защитный комплект - НАДЕТЬ», «ГАЗЫ» В виде комбинезона.
Стандарт выполнения: Участник снимает сумку с противогазом и головной убор, снимает плащ в чехле и кладет все на землю. Надевает чулки, застегивает хлястики и завязывает тесьму на брючном ремне. Раскрывает чехол плаща и, взявшись за держатели, заносит плащ с чехлом за спину так, чтобы чехол находился на спине под плащом и надевает плащ в рукава. Продевает концы держателей в рамки внизу плаща и закрепляет в рамках держатели. Застёгивает центральные отверстия на центральный шпенёк сначала правой, а затем левой полой плаща и закрепляет их закрепкой. Застегивает полы плаща на шпеньки так, чтобы левая пола обхватывала левую ногу, а правая – правую. Держатели двух шпеньков, расположенные ниже центрального шпенька, закрепляет закрепками. Застегивает боковые хлястики плаща на шпеньки, обернув их предварительно вокруг ног под коленями. Застегивает полы плаща, оставив не застегнутыми два верхних шпенька. Надевает поверх плаща полевое снаряжение и сумку для противогаза. Переводит в «боевое» положение противогаз. Надевает головной убор. Надевает капюшон плаща на головной убор. Застёгивает два верхних шпенька. Заворачивает рукава плаща, достает из чехла и надевает перчатки; опускает низки рукавов плаща на краги перчаток, надев петли на большие пальцы.
4 мин. 35сек. - отлично;
5 мин. - хорошо;
6 мин. - удовлетворительно.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 5 «Действия в пожарных условиях»
Имитация тушения условного пожара при помощи огнетушителя.
Составить алгоритм действий.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 6 «Оказание медицинской помощи»
Составить алгоритм действий при выполнении мероприятий по первой реанимационной помощи, если у пострадавшего отсутствуют: сознание, дыхание.
Стандарт выполнения:
Для проведения искусственного дыхания пострадавшего следует уложить на спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду.
Прежде чем начать искусственное дыхание необходимо в первую очередь обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, которые в положении на спине при бессознательном состоянии могут оказаться закрытыми запавшим языком. Кроме того, в полости рта могут находиться инородные тела (рвотные массы, соскользнувшие протезы и т. п.), которые необходимо удалить пальцем, обернутым платком (тканью) или бинтом.
После этого оказывающий помощь располагается сбоку от головы пострадавшего, одну руку подсовывает под шею пострадавшего, а ладонью другой руки надавливает на его лоб, максимально запрокидывая голову (этого не следует делать при подозрении на наличие травмы шейных позвонков или черепно-мозговой травмы, как, например, при падении с высоты или ДТП). При этом корень языка поднимается и освобождает вход в гортань, а рот пострадавшего открывается.
Оказывающий помощь наклоняется к лицу пострадавшего, прижимается губами к открытому рту пострадавшего и делает энергичный выдох, с усилием вдувая воздух в его рот, одновременно он закрывает нос пострадавшего щекой или пальцами руки, находящейся на лбу. При этом надо обязательно наблюдать за грудной клеткой пострадавшего: как только грудная клетка поднялась, нагнетание воздуха приостанавливают, оказывающий помощь поворачивает лицо в сторону и делает очередной вдох, в это время происходит пассивный выдох у пострадавшего
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 7 «Оказание медицинской помощи»
Наложить повязку при травме головы – «чепец»
Стандарт выполнения: От бинта отрывают кусок (завязку) чуть меньше метра, кладут его срединой на область темени, концы спускаются вертикально вниз спереди ушей, где сам больной или помогающий удерживает их в натянутом состоянии. Вокруг головы делают первый ход, затем, дойдя до завязки, бинт оборачивают вокруг нее и ведут несколько косо, прикрывая затылок. На другой стороне бинт снова перекладывают вокруг вертикальной ленты и он идет косо, прикрывая лоб и часть темени. Так, перекидывая каждый раз бинт через вертикальные ленты, ведут его все более вертикально, пока не прикроют всю голову. После этого бинт укрепляют или прикрепляют к вертикальной ленте, концы этой ленты завязывают под подбородком, что прочно удерживает всю повязку.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 8«Оказание медицинской помощи»
Наложить повязку при травме грудной клетки.
Стандарт выполнения: Повязка на грудную клетку - спиральная повязка груди. Оторванный метровый кусок бинта кладут срединой на левое надплечье, после чего спиральными круговыми ходами снизу вверх обвивают всю грудную клетку до подмышечных впадин и здесь закрепляют круговые ходы. Свободную висячую часть бинта спереди перекидывают через правое плечо и связывают с концом, висящим на спине.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 9 «Владение личным оружием для исполнения воинской обязанности»
Выполнить неполную разборку и сборку макета АК-74
Стандарт выполнения: Порядок неполной сборки макета АК-74
1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
2. Присоединить затвор к затворной раме.
3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.
4. Присоединить возвратный механизм.
5. Присоединить крышку ствольной коробки.
6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор
8. Присоединить шомпол.
9. Вложить пенал в гнездо приклада.
10. Присоединить магазин к автомату.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 10
Составьте алгоритм действий при возникновении угрозы радиоактивного загрязнения местности.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 11
Составьте алгоритм действий при попадании в зону лесного пожара.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 12
Составьте алгоритм действий при приближении урагана.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 13
Составьте алгоритм действий при наводнении и угрозе попадания в зону затопления.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 14
Составьте алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшим с многочисленными ожогами.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 15
Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни? Составьте алгоритм действий.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 16
Выполнение строевых упражнений и команд:
- Построение в одну шеренгу.
- Равнение.
- Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “СТОЙ!”.
- Повороты на месте.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 17
Назвать государственную символику Российской Федерации.
- Государственный гимн РФ.
- Государственный герб РФ.
- Государственный флаг РФ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 18
Составить алгоритм действий соблюдения ТБ при стрельбе из автомата и метании гранаты.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 19
Составьте алгоритм действий при нахождении в зоне пожара в многоэтажном здании.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 20
Перечислить системы обезвреживания газообразных выбросов, очистки сточных вод, утилизации твердых отходов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 21
Определить причины возникновения экологического кризиса и найти примеры этих причин в РФ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 22
Найти соответствие между естественными системами человека для защиты от вредных факторов и самими факторами (построить схемы).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 23
Определить и сформировать в виде таблицы негативные последствия воздействия на человека вредных и опасных факторов (диагностика заболеваний)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 24
Составить план мероприятий по улучшению условий труда на производстве.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 25
Провести замеры по определению размера противогаза. Одеть противогаз за 10 секунд. Сделать ватно-марлевую повязку.
2.2. Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ № 1 Коды проверяемых знаний: З1, З2, ЗЗ, З5, З6, З7, З8, З9 Условия выполнения задания : 1. Место выполнения задания: кабинет «БЖ» 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин 3. Обучающиеся могут воспользоваться плакатами. | ||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Оценка ответа (по пятибалльной шкале) |
З 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуаций и стихийных явлениях, в т.ч. в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; З 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; З 3. Основы военной службы и обороны государства; З 4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; З 5. Способы защиты населения от оружия массового поражения; З 6. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; З 7. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; З 8. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; З 9. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием основных принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуаций и стихийных явлениях, в т.ч. в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; Воспроизведение текста грамотно и точно в соответствии с учебным материалом учебника, пониманием основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту, принципах снижения вероятности их реализации; Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием научных основ военной службы и обороны государства; Изложение задач и основных мероприятий гражданской обороны грамотно и в соответствии с материалами учебника; Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием основных способов защиты населения от оружия массового поражения; Воспроизведение текста грамотно, последовательно с озвучиванием применения мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах; Высказывание суждений и оценивание их значения по организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; Воспроизведение текста грамотно, последовательно с пониманием порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим. | Процент результативности ( правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений: 90÷100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70÷79 3 удовлетворительно менее 70 2 неудовлетворительно |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||||||||||||
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ № 2 Коды проверяемых умений: У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8 Условия выполнения задания : 1. Место выполнения задания: кабинет «БЖ» 2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин 3. Обучающиеся могут воспользоваться -
| ||||||||||||
Результаты освоения | Критерии оценки результата | Оценка ответа (по пятибалльной шкале) | ||||||||||
У 1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; У 2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; У 3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; У 4. Применять первичные средства пожаротушения; У 5. Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; У 6. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; У7. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; У 8. Оказывать первую помощь пострадавшим. | Владение способами организации и проведения мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; Оценивание уровня опасностей различного вида и осуществление профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; Применение первичных средств пожаротушения. Ориентирование в перечне военно-учетных специальностей и определение среди них родственных полученной профессии; Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; Оказание первой помощи пострадавшим. | Общая оценка за учебные сборы: "5", если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке -"отлично", а по строевой - не ниже "хорошо" при примерном или удовлетворительном поведении; "хорошо", если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке - не ниже "хорошо", а по строевой - не ниже "удовлетворительно" при примерном или удовлетворительном поведении; "удовлетворительно", если не более чем по одному разделу учебной программы получена оценка "неудовлетворительно" при примерном или удовлетворительном поведении; "неудовлетворительно", если по двум и более разделам учебной программы получены оценки "неудовлетворительно". | ||||||||||
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ по приему экзамена обучающихся в группе____________ по профессии____________________________________________________ в 20__ - 20____ учебном году | ||||||||||||
№ | Ф.И.О обучающегося | Оценка по каждому заданию | ИТОГОВАЯ | Дополнительные вопросы | Особое мнение | |||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.12 Безопасность жизнедеятельности. Специальность 250110 "Лесное и лесопарковое хозяйство"
Темы учебных занятий...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Безопасность жизнедеятельности. Специальность 250110 "Лесное и лесопарковое хозяйство"
Рабочая программа...
Комплект контрольно- измерительных материалов по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.09 Основы безопасности жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой» Базовый
Комплект контрольно- измерительных материаловразработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для среднего профессионального образования и Рабо...
Рабочая программа общепрофессиональной подготовки учебной дисциплины: ОПД 06 «Безопасность жизнедеятельности» (код и наименование профессии) 23.01.03 «Автомеханик»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.01.03 «Автомеханик» укрупненной группы пр...
Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОП.12 Безопасности жизнедеятельности. Тема: "Виды и характеристики средств индивидуальной защиты".
Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОП.12 Безопасность жизнедеятельности. Тема: "Виды и характеристика средств индивидуальной защиты"....
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
Фонд оценочных средств разработан для использования в работе по предмету Безопасность жизнедеятельности изучаемому на 2 курсе СПО с учетом особенностей обучения по специальности физическая культ...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...