Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Безопасность жизнедеятельности. Специальность 250110 "Лесное и лесопарковое хозяйство"
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Апшеронский лесхоз-техникум» Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Безопасность жизнедеятельности
Специальность 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
2013
Одобрена:
Цикловой методической комиссией
специальности Лесное и лесопарковое хозяйство
протокол № __от«___»________20___г.
Председатель:
_________________ Ревякина Е.И.
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
_____________ Марченкова О.В.
«____» ____________ 201_ г.
Приказ №224 от 08 июля 2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство (утв. приказом Министерства образования и науки РФ N 677 от 22.06.2010г., зарегистрирован в Минюсте 6 июля 2010г. N 17980)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз-техникум» КК
Разработчик:
Ревякина Е.И. зав. методическим кабинетом
Байбарак А.Н. преподаватель ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз-техникум» КК
Рецензенты:
Тищенко В.Н. специалист ГО и ЧС ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз-техникум» КК,
Военный инженер- штурман
Роганян С.А. Главный специалист Управления по вопросам ГО и ЧС Администрации МО Апшеронского района ,военный инженер по эксплуатации колесной и гусеничной техники
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 7 |
| 17 |
| 20 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство, укрупненная группа специальностей 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство по рабочим профессиям в соответствии с классификатором: вальщик леса, лесовод, рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина ОП.12 Безопасность жизнедеятельности входит в цикл Общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 68 часов
( на изучение раздела «Основы военной службы»- 48часов);
самостоятельная работа обучающегося - 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
Индивидуальные задания Внеаудиторная самостоятельная работа (составление конспектов, подготовка реферативных сообщений, ответы на вопросы) | 0 34 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
для заочной формы обучения:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 90 |
в том числе: | |
Индивидуальные задания Внеаудиторная самостоятельная работа (составление конспектов, подготовка реферативных сообщений, ответы на вопросы) | 0 90 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. ЧС мирного и военного времени, организация защиты населения. | 24 | |||
Тема 1.1. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Опасности при трелевке хлыстов | 1 | ||
Опасности при валке деревьев 1 | 2 | |||
Опасности при обрубке сучьев деревьев 1 | 2 | |||
Опасности при работа с лекарственными препаратами и химикатами | 1 | |||
Опасности при пользовании микроволновой печью и сотовым телефоном 2 | 1 | |||
Лабораторные работы | 0 | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | №1. Опасности при обращении с электричеством | |||
Контрольные работы | 0 | |||
Домашние задания: Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по основным опасностям в профессиональной деятельности и в быту). Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите. Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся
-«Протекание чрезвычайной ситуации при валке деревьев на горных склонах » -«Возможные чрезвычайные ситуации при трелевке леса» | 2 | |||
Тема 1.2. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Пожары и их характеристика | 1 | ||
Первичные средства пожаротушения 1 | 2 | |||
Правила безопасного поведения при пожарах | 1 | |||
Лабораторные работы | 0 | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | №2. Огнетушители | |||
Контрольные работы | 0 |
Домашние задания: Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по мерам пожарной безопасности). Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите. Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся 1.Составить сообщение по теме : -«Возникновение пожаров в деревянных строениях и порядок действий» -«Возникновение пожаров в кирпичных постройках и порядок действий» -«Протекание чрезвычайной ситуации при возгорании тростника при охоте на водоплавающих птиц» 2.Составить таблицу «Травмирующие и вредные факторы бытовой среды при возникновении пожаров» | 2 | |||
Тема 1.3. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны | Содержание учебного материала | 2
| ||
1 | Закон РФ «О Гражданской обороне» | 1 | ||
ГО на объектах экономики | 1 | |||
Основные мероприятия гражданской обороны | 1 | |||
Лабораторные работы | 0 | |||
Практические занятия | 0 | |||
Контрольные работы | 0 | |||
Домашние задания: Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам ГО). Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите. Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся 1.На основании изученного материала объясните порядок организации типовой структуры гражданской обороны для леспромхоза. 2.Назовите основные пункты приказа руководителя аварийно-спасательного формирования на выполнение необходимых работ в случае возможной опасности схода снежной лавины на верхний склад запасов древесины леспромхоза. | 2 | |||
Тема 1.4. Способы защиты населения от оружия массового поражения; | Содержание учебного материала | 2
| ||
1 | Ядерное оружие и защита от него 1 | 2 | ||
Химическое оружие и защита от него 1 | 2 | |||
Бактериологическое оружие | 1 | |||
Лабораторные работы | 0 | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | №3. Порядок пользования убежищами и СИЗ | |||
Контрольные работы | 0 | |||
Домашние задания: Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам оружия массового поражения и способам защиты от него). Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Подготовить ответы на вопросы: 1.Дать характеристику поражающим факторам ядерного оружия 2.Какие основные способы защиты от поражающих факторов ядерного оружия ? 3.Охарактеризуйте химическое оружие 4.Какие способы защиты от химического оружия? 5.Дать характеристику бактериологическому оружию. Способы защиты от него 6.Охарактеризуйте средства медицинской защиты 7 Охарактеризуйте средства индивидуальной защиты 8. Охарактеризуйте инженерные защитные сооружения | 2 | |||
Тема 1.5 Принципы обеспечения устойчи-вости объектов эконом-ики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрез-вычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия тер-роризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие устойчивости объекта экономики | 1 | ||
Факторы ,определяющие устойчивость объекта | 1 | |||
Пути и способы повышения устойчивости объекта | 1 | |||
Лабораторные работы | 0 | |||
Практические занятия | 0 | |||
Контрольные работы | 0 | |||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся | 0 | |||
Раздел 2 Основы военной службы | 72 | |||
Тема 2.1 Основы военной службы и обороны государства; | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Национальная безопасность России 1 | 2 | ||
Основное содержание военной доктрины 3 | 2 | |||
Сухопутные войска, Военно- морской флот, ВВС, РВСН 4,5 | 2 | |||
Военная организация государства 1 | 2 | |||
Задачи Вооруженных Сил России 1 | 2 | |||
Права и обязанности военнослужащих 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | 0 | |||
Практические занятия | 16 | |||
1 | №4. Закон РФ «Об обороне» | |||
2 | №5. Закон РФ «О статусе военнослужащих» | |||
3 | №6. Правовые основы военной службы | |||
4 | №7. Состав и структура ВС России | |||
5 | №8. Виды и рода войск | |||
6 | №9. Другие войска и их назначение | |||
7 | №10. Служба суточного наряда | |||
8 | №11. Караульная служба | |||
Контрольные работы | 0 | |||
Домашние задания: Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам обороны государства). Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите Самостоятельная внеурочная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение по темам: -.Основные понятия о национальной безопасности России. Типы угроз. -Военная доктрина РФ и ее предназначение. -Военная организация государства и основные направления ее развития. -Система руководства и управления ВС России. 2.Состав и структура ВС России. Составить структурную схему. 3..Составить таблицу воинских званий в Сухопутных войсках и ВМФ. 4. Подготовить ответы на вопросы: -Какие задачи Вооруженных Сил России ? -Какие виды и рода войск существуют в ВС России ? -Какое назначение внутренних войск ? -Какое назначение пограничных войск ? -Какое назначение войск гражданской обороны ? -Какое назначение суточного наряда ? -Какое назначение караульной службы ? | 9 | |||
Тема 2.2. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» 2 | 2 | ||
Воинская обязанность и ее содержание 3 | 2 | |||
Организация воинского учета 1 | 2 | |||
Курс молодого бойца 5 | 2 | |||
Особенности контрактной службы 4 | 2 | |||
Отбор кандидатов в военные вузы 6 | 2 | |||
Понятие воинской деятельности 7 | 2 | |||
Предельные сроки службы 8 | 2 | |||
Лабораторные работы | 0 | |||
Практические занятия | 16 | |||
1 | №12. Обязанности граждан по воинскому учету | |||
2 | №13. Подготовка граждан к военной службе | |||
3 | №14. Прохождение военной службы по призыву | |||
4 | №15. Пакет документов для контрактной службы | |||
5 | №16 . Воинские звания и знаки различия | |||
6 | №17. Поступление в военные ВУЗы | |||
7 | №18. Основные виды воинской деятельности | |||
8 | №19. Увольнение с военной службы | |||
Контрольные работы | 0 | |||
Домашние задания: Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам призыва граждан на военную службу и ее прохождению). Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся 1..Изучить положения Международного гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих правила поведения военнослужащих в бою. 2.Обязанности военнослужащих. 3.Объяснить порядок профотбора граждан для поступления в военные учебные заведения. 4.Изучить пакет документов для прохождения контрактной службы 5. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» Подготовить ответы на вопросы: - Что включает в себя воинская обязанность и каково ее содержание ? -Каково назначение воинского учета? - Какие обязанности граждан по воинскому учету? - В чем заключается обязательная подготовка граждан к военной службе? - В чем заключается добровольная подготовка граждан к военной службе? -Охарактеризуйте основные виды воинской деятельности -Как обеспечивается безопасность военной службы? | 9 | |||
Тема 2.3 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Вооружение Сухопутных войск | 2 | ||
Вооружение ВМФ | 2 | |||
Вооружение ВВС | 2 | |||
Лабораторные работы | 0 | |||
Практические занятия | 6 | |||
1 | №20. Основная боевая техника Сухопутных войск | |||
2 | №21 Основная боевая техника ВМФ | |||
3 | №22 Основная боевая техника ВВС | |||
Контрольные работы | 0 | |||
Домашние задания: Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам вооружения и военной техники). Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся 1.Составить сообщения : ТТХ АК-74, БМП- 3, Т-90,СУ-27и аналогичные вооружения армии США 2.Объяснить порядок выбора военной специальности по морально -деловым качествам и полученной специальностью призывника. 3.Составить сообщение по теме: «Вооружение и боевая техника ВМФ» 4. Составить сообщение по теме: «Вооружение и боевая техника ВВС» | 4 | |||
Тема 2.4 Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Психологическая уравновешенность | 1 | ||
Приемы бесконфликтного общения 2 | 2 | |||
Биоритмы организма человека | 1 | |||
Лабораторные работы | 0 | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | №23. Тестирование и анализ результатов | |||
Контрольные работы | 0 | |||
Домашние задания: Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам психологические основы подготовки к военной службе). Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся .1.Составить сообщения по теме: -Способы бесконфликтного общения в трудовом коллективе -Методика бесконфликтного общения среди военнослужащих -Способы саморегуляции в повседневной деятельности 2.Уметь объяснить значение биоритмов организма человека | 2 | |||
Раздел 3 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6 | |||
Тема 3.1. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Помощь при травматических повреждениях 1 | 2 | ||
Помощь при переломах | 1 | |||
Помощь при несчастных случаях | 1 | |||
Лабораторные работы | 0 | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | №24. Помощь при кровотечениях | |||
Контрольные работы | 0 | |||
Домашние задания: Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по оказанию первой медицинской помощи). Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся 1.Уметь классифицировать виды ран. 2.Назвать признаки классификации кровотечений. 3.Объяснить порядок остановки кровотечений. 4.Объяснить порядок обработки раневой поверхности. 5.Перечислить виды повязок на раневые поверхности. 6.Объяснить порядок фиксации поврежденной конечности. 7.Назвать основные мероприятия доврачебной помощи пострадавшим. | 2 | |||
Всего часов по дисциплине: | 102 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности)
- нормативно-правовые документы
- учебная литература
- раздаточный материал
- различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры)
- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки)
- общевойсковой защитный комплект
- противохимический пакет
- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС)
- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная)
- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная)
- грелка
- жгут кровоостанавливающий
- индивидуальный перевязочный пакет
- шприц-тюбик одноразового пользования
- носилки санитарные
- макет простейшего укрытия в разрезе
- макет убежища в разрезе
- тренажер для оказания первой помощи
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
- набор плакатов или электронные издания
- массогабаритный макет автомата Калашникова
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- телевизор с универсальной подставкой
- DVD-плеер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Арустамав Э.А. «Безопасность жизнедеятельности», ОИЦ «Академия», 200
2.Смирнов А.Т. «Безопасность жизнедеятельности», ОИЦ «Академия», 2009.
3. Фролов М.П. «Основы безопасности жизнедеятельности», Издательство "Оникс", 2010.
4. Смирнов А.Т. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», ООО «Дрофа», 2009.
5. Мурадова Е.О. «Безопасность жизнедеятельности», ИД «Риор», 2010.
6. Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. «Безопасность жизнедеятельности» ООО «Издательство КноРус», 2009.
7. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. «Безопасность жизнедеятельности», ОИЦ «Академия», 2009.
8. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. и др. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Дрофа», 2010.
5.Закон РФ «Об обороне»
6.Закон РФ «О статусе военнослужащих»
7.Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»
8.Закон РФ «О гражданской обороне»
Дополнительные источники:
1. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2008.
2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2009.
3. Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009.
4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов. – М., 2009.
5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2010.
6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2009.
7.Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2009.
8.Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2008.
9.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2008. – 320с.
10. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2008. – 240с.
Интернет-ресурсы:
1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk
2. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники) http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9
3. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788
4. Правовые основы
http://revolution.allbest.ru/war/00166144.html
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | тестирование, оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | тестирование, оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты; устный опрос |
применять первичные средства пожаротушения; | демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их применения; тестирование; оценка решения ситуационных задач; устный опрос |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | устный опрос, тестирование оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | тестирование, оценка правильности решения ситуационных задач, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | наблюдение в процессе теоретических и практических занятий, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
оказывать первую помощь пострадавшим | демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; оценка решения ситуационных задач; тестирование, устный опрос. Оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: | |
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
основы военной службы и обороны государства; | устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | устный опрос, тестирование оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
способы защиты населения от оружия массового поражения; | устный опрос, тестирование |
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | устный опрос, тестирование |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | устный опрос, тестирование оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | устный опрос, тестирование оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей СПО технического профиля
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» для всех специальностей СПО технического профиля...
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 101101 Гостиничный сервис и с учетом Примерной прог...
Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности, специальность-Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности, специальность-Механизация сельского хозяйства...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...