Эссе "Я - учитель"
статья (11 класс) на тему

Ядров Денис Сергеевич

Эссе  на тему «Я - учитель»

Сколько же интересных событий

Было очень и очень давно,
Сколько сделано было открытий,
Сколько было проблем решено.

Мазурин А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  на тему «Я - учитель»

Сколько же интересных событий

Было очень и очень давно,
Сколько сделано было открытий,
Сколько было проблем решено.

Мазурин А.

             У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и следует по нему на протяжении всей жизни. Жизнь - это книга… Повествование с бесконечным количеством сюжетов и финалов. Каждая страница - кусочек души, частичка общего и очень важного. Того, что мы подразумеваем под «разумным, добрым и вечным»…

            Для меня выбор профессии учитель был не случаен, ещё в школе  мне нравилась история.

            Я считаю, что мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до теперешней моей педагогической деятельности меня окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю те уроки доброты, которые я получил в детстве и юности.

             Уже в Армавирском государственном педагогическом университете моя любовь к истории продолжилась. Я с замиранием сердца слушал лекции преподавателей, чувствуя себя частью истории. Сидя на лекциях, порой возникало чувство, что ты по какому-то волшебству попадаешь в ту эпоху, о которой минуту назад рассказывал преподаватель. Неизгладимое впечатление на меня  произвела педагогическая практика на 3 курсе обучения. Мой незабываемый первый опыт общения с  детьми  как учителя. Что касается археологической практики - это было нечто, 2 недели под палящим солнцем,  и множество неудобств, отрыв от внешнего мира, благ цивилизации, ни что по сравнению с тем, сколько впечатлений и эмоций мы получили, изучая культуру Античного мира в Причерноморье, людей живших примерно три тысяч лет тому назад.

             Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, язык, на котором мы общаемся друг с другом, и многое другое - все это частички истории.

              Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий прошлых лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно. Я знаю, в ходе жизни человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю, а значит, и будущее.

              Отучившись, я вернулся в свой поселок Ботаника, где два года  преподавал историю и  обществознание. Затем я перебрался работать в соседнее село Отрадо-Кубанское, в котором работаю уже три года.

             Когда  я много лет назад  впервые вошел в класс, чтобы учить, а не учиться, мне стало легко и просто жить.

             Первое время в роли учителя я себя видел как бы со стороны: я оценивал себя, делал себе замечания и вносил коррективы в аккуратно написанные поурочные планы. Чем старше я становился, чем больше накапливался опыт, тем больше моя книга становилась похожа на черновик, испещренный помарками, рисунками на полях, пометками и закладками.  Я взрослел вместе с моими учениками. В этом процессе проб и ошибок постепенно и приходили ответы на вопросы: почему, как и зачем.

              Уроки уже не были похожи друг на друга, записей в книге становилось все больше. Из ежедневника она постепенно превращалась сначала в книгу, а затем в собрание сочинений.  Я научилсь не просто планировать свои уроки, а моделировать саму систему знаний и умений моих учеников.

              Теперь моя жизнь связана со школой. Уже не один год я преподаю в школе. И мне всегда хотелось найти свой путь, свою тропу, по которой я мог бы с уверенностью вести своих учеников, хотелось обрести ориентиры. Я вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. В одних - настороженность, в других - интерес, в - третьих - надежда, в чьих-то равнодушие. Какие они разные! Как часто внешние стремления и затаенные желания не совпадают.  Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он. Перед тобой ученик со своим неповторимым внутренним миром. Как войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир - самое главное, ценное на земле, - моя педагогическая задача.  Ядром моей философии является убеждение, что ребёнок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться.

            Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы создать условия для понимания учащимися себя, своих притязаний и возможностей.

            Как поступать, чему учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живёшь?.. Вечные проблемы   и вечный вопрос «Что делать?»  Именно делать, а не только спрашивать…

            На этих правилах строю свою  работу  учителя, педагога: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться». Входя в класс и видя глаза детишек, ждущих от тебя чего-то интересного, увлекательного и в то же время познавательного, я не могу оставаться свободным от влияния детей. У каждого ребенка свой характер, свои привычки и увлечения, и учитель не может ломать их.  Учитель не имеет права нарушить внутренний мир ребенка, он должен раскрыть те стороны души маленького гражданина, которые еще в нем спят. Учиться любить, понимать учеников, учиться следить за собой - это подчас сложно, но необходимо, без требовательности к себе нет учителя.  Покорять надо делом. Детям нужен пример, они нетерпеливы, им нужен сразу готовый результат и тогда учитель должен работать и учиться, чтобы с утра, войдя в класс, сразу покорить детские души. Без любви нет взаимопонимания.      

                Ребенок хочет познать мир, а кто, кроме учителя, может дать ему это знание. Окружающий мир полон загадочных открытий. Моя задача - подвести  ученика,  подтолкнуть его к познанию. Научить его видеть дальше своего окна, дать понять то, что он изучает в школе, каждый день происходит в окружающем его мире.  Научить его спрашивать, быть любопытным, ему страшно, но очень интересно. Дети очень любопытный народ, но надо раскрыть это любопытство, научить спрашивать, быть почемучками.  Надо учить ребенка находить другие методы решения поставленной задачи, научить мыслить объемно, нестандартно.

             Есть замечательные слова и у писателя Ю. Азарова: «Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет». Так что Учитель должен, прежде всего, зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей.  Но чтобы «зажечь» - нужно «гореть» самому.  Педагог не должен забывать простую истину:  чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. И я люблю моих учеников, несмотря на то, что некоторые из них всё меньше и меньше читают, что порой бывают не очень терпимы по отношению к окружающим нас людям и не стремятся к знаниям.

               На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания.  Стараюсь привить интерес к мировой, русской культуре. Читая и обсуждая исторические события и явления.  Я учу анализировать, сравнить их, найти причины, указать последствия,  находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.

              Повезло ли мне с выбором профессии, не ошибся ли я 12 лет   назад, поступая в Армавирский  государственный педагогический институт? Нет, не ошибся. Мне повезло с выбором профессии. Я  чувствую: всё, что я делаю, - нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.    

               Не все же становятся гениями педагогического труда. И я себя не отношу к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей.

                Для достижения цели в современном процессе обучения есть все: ИКТ, различные формы проведения уроков, проектная деятельность, творческие мастерские. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно было, как можно глубже вовлекать в него детей. Ученики могут раскрыть свои таланты, участвуя в различных конкурсах, таких как «Малая академия наук», конкурс «Моя законотворческая инициатива» и во многих других. Учащиеся с огромным желанием участвуют в олимпиадах. Занимают призовые места. Но если их нет, мы не разочаровываемся, значит,  нам ещё есть над чем поработать, и стремление узнать, постичь что-то новое в таких ситуациях растёт ещё больше.

          Любая педагогическая деятельность, в моем понятии, должна быть направлена на реализацию не личных амбиций, а повторения и развития в своих учениках. Я постоянно учусь, чтобы соответствовать их мнению обо мне.  Участие в этом конкурсе - ещё один шаг на пути к гармонии с миром и собой.  Я доказываю себе и другим, что учитель - это не профессия, это образ жизни. Уроки складываются в дни, дни в четверти… Выпуск за выпуском я наблюдаю, как школа меняет меня в лучшую сторону, учит мудрости и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...