Отчёт о предоставлении дополнительных образовательных услуг художественно-эстетического направления «До-ми-соль-ка» за 2014 – 2015 учебный год
учебно-методический материал на тему

Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» я оказывала детям группы №6 в течение 2014-2015 учебного года. Дополнительные образовательные услуги получали 14 детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do-mi-sol-ka.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №26 « Жемчужинка »

города Смоленска

Отчёт

о предоставлении

дополнительных образовательных услуг

художественно-эстетического направления

«До-ми-соль-ка»

за 2014 – 2015 учебный год

        Музыкальный руководитель

        Видова Нина Геннадьевна


Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» я оказывала детям группы №6 в течение 2014-2015 учебного года. Дополнительные образовательные услуги получали 14 детей старшей группы.

Прежде, чем начать работу с детьми, я изучила целый ряд методических книг, музыкальных сборников и журналов.

Источником глубоких знаний и методов стала книга  «Вокально-хоровая работа в детском саду » М. Картушиной. В своей книге автор предлагает большое количество упражнений, попевок, игр, которые правильно развивают голос ребёнка, его дикцию и артикуляцию.

В книге А. Евтодьевой «Учимся петь, играя»  много попевок и песен, которые не только нравятся детям, но и дают им музыкальное развитие.

Из книги  «Сборник детских песен» А. Ермолаевой я взяла песни, которые понравились детям, а из книги «Учите детей петь» Т. Орловой, С. Бекиной – методы и приёмы разучивания песен.

В работе с детьми очень помогли журналы « Музыкальный руководитель» и « Музыкальная палитра». В них я нашла для своей работы песни, распевания, упражнения.

Начиная работу дополнительных образовательных услуг художественно - эстетического направления « Весёлые нотки» мной были поставлены задачи:

-- Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному пению.

-- Развивать музыкальный слух, различать высоту звуков, направление движения, слышать себя во время пения.

-- Развивать детский голос, формируя естественное звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.

-- Помогать проявлению артистических и творческих способностей при исполнении песни.

В течение учебного года я использовала в работе с детьми разные методы.

Наглядно-слуховой метод  я использовала, когда исполняла песни, чтобы вызвать у детей сопереживание музыке, эмоциональное её восприятие.

Наглядно-зрительный метод  должен сочетаться со слуховым, помогать слуховому восприятию. Поэтому его я использовала не с первого занятия, а тогда, когда у детей уже сложились свои представления о музыкальном образе.

Словесный метод я использовала очень широко, так как он не заменим. При помощи словесного метода я организовывала внимание детей и передавала им определённые знания: о музыке, о композиторе, музыкальных инструментах, характере музыки.

При обучении детей пению с помощью практического метода (в сочетании со словесным и наглядным) я показывала детям приёмы дикции, правильного дыхания, звукообразования.

Используя, вышеперечисленные литературу и методы я начала формировать у детей исполнительский навык группового пения. Расширила диапазон знаний воспитанников в сфере музыкальной культуры.

В течение 2014-2015 уч. г. мои воспитанники выступали на праздничных утренниках с новыми песнями.

Результаты стартовой и итоговой диагностики

уч. год

группа

кол-во детей

уровень

начало года

конец года

2014 - 2015

старшая

14

низкий

1

7%

0

0%

средний

8

57%

5

36%

высокий

5

36%

9

64%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления детского объединения "Сувенир"

Программа  знакомит обучающихся с историей костюма от древности до Нового времени, с разнообразием художественных промыслов и  применением в них природного материала, с историями возникновен...

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности

Рабочая программа расчитана на два года обучения и направлена на решение вопросов привития учащимся с нарушением интеллекта художественно-эстетического вкуса в традициях народ...

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Умелец"

В рабочей программе рассматриваются вопросы приобщения обучающихся с ОВЗ  к основам декоративно-прикладного творчества в области художественной обработки древесины....

Отчёт о предоставлении дополнительных образовательных услуг художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» за 2013 – 2014 учебный год

Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» я оказывала детям группы № 6 в течение 2013-2014 учебного года. Дополнительные образовательные услуги полу...