Отчёт о предоставлении дополнительных образовательных услуг художественно-эстетического направления «До-ми-соль-ка» за 2014 – 2015 учебный год
учебно-методический материал на тему
Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» я оказывала детям группы №6 в течение 2014-2015 учебного года. Дополнительные образовательные услуги получали 14 детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do-mi-sol-ka.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №26 « Жемчужинка »
города Смоленска
Отчёт
о предоставлении
дополнительных образовательных услуг
художественно-эстетического направления
«До-ми-соль-ка»
за 2014 – 2015 учебный год
Музыкальный руководитель
Видова Нина Геннадьевна
Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» я оказывала детям группы №6 в течение 2014-2015 учебного года. Дополнительные образовательные услуги получали 14 детей старшей группы.
Прежде, чем начать работу с детьми, я изучила целый ряд методических книг, музыкальных сборников и журналов.
Источником глубоких знаний и методов стала книга «Вокально-хоровая работа в детском саду » М. Картушиной. В своей книге автор предлагает большое количество упражнений, попевок, игр, которые правильно развивают голос ребёнка, его дикцию и артикуляцию.
В книге А. Евтодьевой «Учимся петь, играя» много попевок и песен, которые не только нравятся детям, но и дают им музыкальное развитие.
Из книги «Сборник детских песен» А. Ермолаевой я взяла песни, которые понравились детям, а из книги «Учите детей петь» Т. Орловой, С. Бекиной – методы и приёмы разучивания песен.
В работе с детьми очень помогли журналы « Музыкальный руководитель» и « Музыкальная палитра». В них я нашла для своей работы песни, распевания, упражнения.
Начиная работу дополнительных образовательных услуг художественно - эстетического направления « Весёлые нотки» мной были поставлены задачи:
-- Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному пению.
-- Развивать музыкальный слух, различать высоту звуков, направление движения, слышать себя во время пения.
-- Развивать детский голос, формируя естественное звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.
-- Помогать проявлению артистических и творческих способностей при исполнении песни.
В течение учебного года я использовала в работе с детьми разные методы.
Наглядно-слуховой метод я использовала, когда исполняла песни, чтобы вызвать у детей сопереживание музыке, эмоциональное её восприятие.
Наглядно-зрительный метод должен сочетаться со слуховым, помогать слуховому восприятию. Поэтому его я использовала не с первого занятия, а тогда, когда у детей уже сложились свои представления о музыкальном образе.
Словесный метод я использовала очень широко, так как он не заменим. При помощи словесного метода я организовывала внимание детей и передавала им определённые знания: о музыке, о композиторе, музыкальных инструментах, характере музыки.
При обучении детей пению с помощью практического метода (в сочетании со словесным и наглядным) я показывала детям приёмы дикции, правильного дыхания, звукообразования.
Используя, вышеперечисленные литературу и методы я начала формировать у детей исполнительский навык группового пения. Расширила диапазон знаний воспитанников в сфере музыкальной культуры.
В течение 2014-2015 уч. г. мои воспитанники выступали на праздничных утренниках с новыми песнями.
Результаты стартовой и итоговой диагностики
уч. год | группа | кол-во детей | уровень | начало года | конец года | ||
2014 - 2015 | старшая | 14 | низкий | 1 | 7% | 0 | 0% |
средний | 8 | 57% | 5 | 36% | |||
высокий | 5 | 36% | 9 | 64% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».
В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления детского объединения "Сувенир"
Программа знакомит обучающихся с историей костюма от древности до Нового времени, с разнообразием художественных промыслов и применением в них природного материала, с историями возникновен...
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности
Рабочая программа расчитана на два года обучения и направлена на решение вопросов привития учащимся с нарушением интеллекта художественно-эстетического вкуса в традициях народ...
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Умелец"
В рабочей программе рассматриваются вопросы приобщения обучающихся с ОВЗ к основам декоративно-прикладного творчества в области художественной обработки древесины....
Отчёт о предоставлении дополнительных образовательных услуг художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» за 2013 – 2014 учебный год
Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» я оказывала детям группы № 6 в течение 2013-2014 учебного года. Дополнительные образовательные услуги полу...